Юридический адрес — визитная карточка компании. Давайте разберемся, почему без него нельзя обойтись.
— Чтобы зарегистрировать ООО. Для заполнения заявления потребуется указать адрес, без него документы просто не примут.
— Чтобы узнать «свою» налоговую. Адрес вашей налоговой инспекции будет определяться по адресу места нахождения компании.
— Для связи с контролирующими органами и контрагентами. По закону, все официальные письма, доставленные по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, считаются полученными, даже если их никто не достает из ящика и не читает.
— Чтобы принимать официальные проверки. Помните, что некоторые из которых могут приходить без предупреждения, поэтому, если компания фактически не находится по заявленному адресу, могут возникнуть проблемы. По этой же причине не очень удобно указывать в качестве юридического адреса домашний адрес директора.
Закон не запрещает это делать, но не каждому понравится принимать проверки у себя дома. К тому же, этот вариант подходит не всем. Например, в аптеке должно быть складское помещение, в охранной компании — оборудованная оружейная комната.
Зачем нужен юридический адрес?
Выбирая помещение, будущее рабочее место или виртуальный офис, обратите внимание, входит ли юридический адрес в стоимость аренды. На сайте Place For Work вы можете настроить фильтр поиска так, чтобы видеть только те варианты, которые предлагаются вместе с юридическим адресом.
Если у вас есть вопросы, связанные с юридическим адресом заинтересовавшего вас помещения, вы всегда можете задать их нашим консультантам. Для этого в каждом объявлении присутствует кнопка «задать вопрос».
Источник: place-for-work.ru
Юридический адрес для ООО: что это, и зачем он нужен?
Пойди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что. Вот чтобы такого не было, у всех компаний в обязательном порядке должен быть юридический адрес. Это как прописка для человека с конкретным указанием места, где компанию можно найти.
Но это если коротко. А чтобы в подробностях узнать, зачем ещё такая «прописка» нужна, и как её оформить для ООО — читайте эту статью.
Что внутри:
Что такое юридический адрес
Юридический адрес компании — это реальное место, где находится директор, и куда приходит различная корреспонденция на его имя: письма, официальные уведомления о проверках или судебные извещения.
Ещё он вполне может стать местом паломничества кредиторов и судебных приставов, если у организации есть долги. Но этого можно избежать. А как — расскажем ниже.
Когда у компании появляется юридический адрес
Выбрать юридический адрес для ООО нужно на этапе бизнес-плана. То есть в самом начале, когда идея ещё не перешла на бумагу. Иначе налоговая просто откажет в регистрации компании без «прописки». Поэтому без адреса, как бы вы ни хотели, далеко продвинуться не получится.
Важно:
И на этапе регистрации, и после неё, налоговая может проверить, на самом ли деле компания работает по месту регистрации. Если нет, в ЕГРЮЛ внесут отметку о недостоверности адреса.
Законна ли услуга «Юридический адрес»
Чтобы её убрать, в течение 6 месяцев подтвердите документами реальность использования это помещение. Если не успеете — будет штраф от 5 000 ₽ до 10 000 ₽. А при повторном нарушении — дисквалификация — запрет на открытие и ведение бизнеса на 1-3 года. Думаем, мало кому понравится так долго сидеть на скамейке запасных.
Как зарегистрировать юридический адрес для ООО в 2023
Приготовьте для налоговой следующие документы:
- гарантийное письмо от каждого собственника (шаблон для скачивания);
- копию свидетельства о праве собственности / выписку из ЕГРН.
Пока ООО ещё не зарегистрировано, заключить арендный договор заранее не получится. Но можно взять гарантийное письмо от собственника о его готовности предоставить площади под аренду.
Если вы регистрируете компанию на квартиру (да, так можно, расскажем об этом ниже), то среди собственников могут быть несовершеннолетние. В этом случае гарантийное письмо должен предоставить законный представитель или опекун.
Важно:
Юридический адрес лучше не прописывать в уставе полностью, достаточно указать город. Иначе при смене адреса нужно будет ещё и менять устав, а значит тратить деньги на пошлину и услуги юриста.
Однако в заявлении Р11001 (о государственной регистрации юрлица) адрес будущего ООО указывается полностью: с названием улицы, номером дома и офиса. А в крупных бизнес-центрах даже с номером этажа. Недостаточная детализация может привести к отказу в регистрации ООО.
Нужна помощь с открытием бизнеса? Оставье заявку и готовьтесь стать владельцем нового ООО:
подберём оптимальную систему налогообложения
подготовим и подадим все документы
если вы не в России, расскажем, как подать документы
поможем открыть счёт и закажем печать
сразу начнём ведение учёта, чтобы у вас было время на ведение бизнеса
Телефон, Имя Перезвоните мне
Оставляя заявку, вы соглашаетесь с правилами
Задержите дыхание.
Почему-то заявка не отправилась 🙁 Пожалуйста, позвоните нам по номеру 8 800 700 39 81
Как зарегистрировать юридический адрес для ООО в 2023
Что может стать юридическим адресом
1. Собственное помещение
Офис, комнату и даже квартиру можно использовать для регистрации компании.
Немного шизофренично, но в этом случае тоже лучше приложить гарантийное письмо. Да, самому себе от самого себя.
Если регистрируете компанию в квартире или другом жилом помещении, налоговая может отказать в регистрации. Например, если вы будете заниматься производством. Это вариант подходит, если помещение вам не нужно для ведения деятельности.
Минусы:
- При смене регистрации руководителя / учредителя потребуется изменить и адрес компании.
- Любой желающий может узнать ваш домашний адрес, так как база ЕГРЮЛ находится в общем доступе.
- Некоторые контрагенты настороженно относятся к компаниям с домашним адресами.
- Личный адрес директора будет в открытом доступе для всех желающих.
- Если у фирмы возникнут финансовые проблемы, приставы обратятся по юридическому адресу. И при отсутствии доказательств, что имущество не принадлежит ООО, могут наложить арест на личную собственность директора.
- Представители контролирующих органов будут посещать личную квартиру, что будет неприятно для её жильцов.
2. Помещение в аренду
Это самый популярный вариант. Можно арендовать хоть офис, хоть любое другое пространство.
Из плюсов:
Вы точно не упустите входящую корреспонденцию и документы. Это особенно важно, когда приходят требования и уведомления от госорганов.
Из минусов:
- Аренда — вещь платная и недешёвая.
- Может попасться неприятный арендодатель. И если решите съехать, провернуть это как с квартирой не получится. Придётся регистрировать новый адрес в налоговой. А это снова потраченные время и деньги.
Важно:
Перед тем как оформлять адрес, проверьте его на массовость.
Если в офисе, помещении или комнате уже есть больше 5 зарегистрированных юрлиц, договор лучше не заключать. Налоговая вам этот адрес не зарегистрирует. Можете рискнуть, но мы вас предупредили.
Запустить проверку можно через сайт Прозрачный бизнес.
3. Адрес для корреспонденции с секретарем
Если начнёте искать такой в интернете, то уже с первых страниц поисковик захлестнёт вас волной предложений.
Как он работает: вы арендуете адрес, на который будет приходить почта. На этом адресе сидит секретарь, который будет получать за вас корреспонденцию и сигнализировать об этом.
Из плюсов:
Некоторым предпринимателям ну очень не хочется, чтобы к ним наведывались/ кредиторы и судебные приставы. Такой адрес убережёт от личных визитов и сэкономит ваше время.
Из минусов:
Тут, как и в случае с арендой, обязательно проверяйте адрес на массовость. И лучше два, а то и три раза, так как налоговая особо пристально следит за такими «секретарями».
Не лишним будет и съездить по указанному в документах адресу и собственными глазами увидеть, что там в действительности находится.
Где начнётся ваш бизнес, решаете только вы. Мы можем лишь облегчить муки выбора и подсказать, какой вариант подойдёт будущей компании лучше всего.
Кнопка зарегистрировала более 500 компаний, поэтому можем помочь не только с подбором адреса, но и подскажем нюансы работы с разными налоговыми, чтобы ожидания не расходились с реальность.
А ещё мы всегда всегда готовы забрать на себя рутинные бумажные задачи и рассказать в экспертных консультациях обо всех тонкостях регистрации бизнеса.
Источник: knopka.com
Особенности аренды юридического адреса
Для чего компании нужен юридический адрес? На него направляются уведомления, требования, деловые письма. Он необходим при сделках с контрагентами, открытии р/с, приеме корреспонденции, формировании учредительной документации. Вопрос: Может ли предоставление договора аренды рабочего места являться надлежащим доказательством нахождения юридического лица по указанному адресу?
Посмотреть ответ
Основы аренды юридических адресов
- Приобретение ЮА только у проверенных компаний, которые давно работают на рынке.
- Проверка предлагаемого адреса на его массовость.
К СВЕДЕНИЮ! Массовые ЮА стоят дешевле, индивидуальные – дороже. Однако вторые более демократичны в перспективе.
Разновидности юридических адресов
Существует много фирм, предлагающих аренду юридического адреса. В каких случаях это актуально? К примеру, компания планирует работать в Москве. Однако у предпринимателя недостаточно средств для того, чтобы снять офис в столице. Поэтому он фиктивно регистрируется в Москве, однако офис переносит за пределы города.
Предполагается, что это временная мера. Как только у фирмы появятся деньги, она обоснуется в Москве. Приобретать адрес в этом случае не имеет смысла. Стоит он дорого, и получение всех прав нужно только при длительной эксплуатации. Имеет смысл выбрать именно аренду.
Фирмы предлагают самые разные юридические адреса. Можно подразделить их на эти формы:
- Поддельные ЮА. Наиболее дешевый вариант. Предполагает, что адрес существует на бумаге, но фактически никакого помещения нет. Такая покупка влечет за собой множество сложностей. Дело в том, что адрес используется для почтового и секретарского обслуживания. То есть все письма компании будут приходить практически в никуда. Адрес может проверить налоговая служба. В этом случае организацию ждут проблемы.
- ЮА без рабочего места. Адрес будет реальным, но на месте не будет офиса. Это может вызывать трудности при выездных проверках.
- ЮА с рабочим местом. На месте адреса расположен офис. Стоимость такого ЮА наиболее велика.
Адрес может быть массовым и единичным. В первом случае на ЮА регистрируется несколько компаний, во втором – только одна.
Правила аренды
Соглашение об аренде обычно регистрируется на срок 11 месяцев. При заключении договора на год документ проходит государственную регистрацию. Это длительная и сложная процедура, а потому оптимальным сроком является именно 11 месяцев. При истечении этого срока заключается новое соглашение.
Как правило, ЮА нужен только при первичной регистрации. Соглашение не продлевается. Однако это ошибка со стороны предпринимателя. Договор рекомендуется продлевать даже в том случае, если наличие официального адреса не является насущной необходимостью. Если компания не предоставит в банк или налоговую подтверждение ЮА при запросе, ее ожидают санкции.
При аренде крайне важно обращаться только в проверенные компании. Следует просмотреть предложения нескольких фирм и вывести примерную среднюю стоимость услуги. Если цена аренды от какой-либо организации значительно ниже среднерыночного уровня, очень велик риск, что это мошенники. Стоит проверить, сколько времени фирма работает. Не стоит обращаться к однодневкам.
Документальное оформление
Процедура покупки ЮА предполагает оформление этих документов:
- Соглашение об аренде помещения.
- Гарантийное письмо от собственника адреса.
- Свидетельство о праве собственности.
- Акт приема-передачи офиса.
Главный документ процедуры – это соглашение об аренде. В договоре нужно указать сведения об обоих участниках:
- Информация о покупателе: ФИО, должность, документ, подтверждающий право на подпись.
- Информация о лице, предоставившем адрес: ФИО, паспортные данные, место регистрации.
Большая часть соглашения соответствует договору аренды. В частности, нужно указать эту информацию:
- Юридический адрес.
- Абонентский номер телефона в помещении.
- Срок аренды.
- Размер платы за услуги.
- Ответственность за неисполнение услуг.
- Порядок досрочного прекращения отношений.
- Условия продления соглашения.
- Порядок внесения изменений.
- Банковские реквизиты.
Соглашение не будет действительно без подписей. Однако больше никаких требований к договору не предъявляется. Составлено оно может быть по простой форме. Нотариального заверения не требуется.
К СВЕДЕНИЮ! При составлении соглашения рекомендуется конкретизировать все положения. Если одна из сторон нарушит условия договора, можно будет отстоять свои интересы.
Преимущества и недостатки аренды юридического адреса
При аренде юридического адреса следует учесть все преимущества и минусы процедуры. Это дорогая услуга, а потому перед ее покупкой стоит взвесить все за и против. Рассмотрим преимущества аренды:
Однако процедура влечет за собой некоторые риски:
- Отказ в государственной регистрации при возникновении подозрений.
- В процессе выездной проверки специалисты могут не обнаружить фирму по ее адресу. В этом случае накладывается штраф.
- Отказ в предоставлении банковских услуг: кредитование, открытие расчетного счета.
- Если адрес является массовым, контрагенты фирмы могут утратить к ней доверие.
К СВЕДЕНИЮ! Практически все приведенные недостатки можно нейтрализовать. Для этого нужно приобретать надежные адреса в больших компаниях. Последние обычно предоставляют дополнительные услуги. К примеру, предприниматель получает уведомление о проведении выездной проверки.
В этом случае он может обратиться в компанию и попросить предоставить помещение на время проверки. Так можно без проблем для себя пройти все контрольные мероприятия. Оплачивается помещение в период проверки в большинстве случаев посуточно. То есть офис не нужно снимать на весь месяц. Выездные проверки – достаточно редкое мероприятие, а потому тратить много средств на услугу не придется.
Источник: assistentus.ru