Продюсер = Благодетель или Подлец .
В узком смысле слова шоу-бизнесом называют исполнение музыкальных номеров, рассчитанных на массовую аудиторию. Однако в более широком смысле слова к шоу-бизнесу относят не только музыкальную эстраду, но и многие другие близкие к ней по функциональному назначению виды деятельности: киноиндустрию, зрелищные спортивные состязания, развлекательные телепередачи, конкурсы красоты и даже музыкальное радиовещание. Наконец, в предельно расширительном истолковании говорят, что шоу-бизнес — это реклама, оптовая торговля и индустрия музыкальных и информационных программ, производство и тиражирование фильмов, фонограмм и аудиовизуальной продукции, коммерческая организация эстрадных групповых и индивидуальных выступлений актеров, певцов, торговля авторскими и смежными правами, создание музыкальных и видео-клипов, рекламных фильмов, буклетов, афиш, проспектов и прочего.
Особенно стремительно шоу-бизнес стал развиваться в странах западной цивилизации в последней трети 20 в. Люди, живущие в странах «золотого миллиарда», изъявляют желание и получают возможность удовлетворять свои постоянно возрастающие потребности в досуге. Именно для удовлетворения вкусов «массовой публики» изыскиваются все новые способы развлечения — таланты, эпатирующие зрелища, дорогостоящие шоу, высокие технологии. За пределами стран европейской цивилизации шоу-бизнес развивается менее активно, как одно из проявлений вестернизации и американизации.
Поющие крысы. Звёзды шоу-бизнеса, за которых стыдно
Шоу-бизнес как предпринимательство и как часть массовой культуры. Главным механизмом, диктующим «правила игры» в шоу-бизнесе, является рынок. Иначе говоря, объект искусства выступает как товар; субъект, его воспринимающий — как потребитель. Восприятие искусства превращается в товарно-денежный обмен, регулятором и стимулятором которого служит реклама.
Шоу-бизнес основан на эксплуатации популярности выдающихся исполнителей и артистов («звезд»), на имеджмейкерстве (создании имиджа) как разновидности предпринимательской деятельности. Главным лицом становится не артист, а продюсер (от англ. produce — продавать), который не только финансирует проекты, но и диктует артистам имидж и репертуар, подбирает техническое обеспечение, ведет переговоры со СМИ и т.д. Исполнители выступают как наемные работники, подчиняющиеся указаниям предпринимателя-продюсера и получающие, как правило, не слишком высокие гонорары. Успех любого шоу-проекта зависит от его соответствия изменчивым вкусам зрителей, поэтому продюсер должен не только быть специалистом по инвестициям и рекламе, но и глубоко разбираться в массовой культуре, «чувствовать зрителя».
Производство «звезд» происходит тремя путями. Бывает, что талантливые артисты сами повышают свое мастерство, зарабатывая деньги клубными концертами, на свои деньги записывают успешный альбом и лишь затем подписывают контракт с какой-либо известной фирмой. Другой вариант — это поиск продюсерами потенциально хитовых исполнителей наугад (в частных клубах, в записях, поступающих «самотеком» в звукозаписывающие компании). Основным вариантом, однако, является конкурс исполнителей под конкретный продюсерский проект, когда не исполнитель ищет подходящего продюсера, а, наоборот, продюсер выбирает подходящего претендента на роль «звезды».
Почему мужчины уходят из семьи? Громкие разводы в шоу-бизнесе | Документальный фильм МУЗ-ТВ
Лишь наиболее популярные «звезды» могут рассчитывать вместо фиксированного гонорара на процент от чистой прибыли при гарантированном минимуме. В результате их доходы достигают поднебесных высот. Так, в 2002 чистый доход знаменитого рок-музыканта Пола Маккартни превысил 72 млн. долл. (он стал первым миллиардером среди рок-музыкантов), у группы «The Rolling Stones» — 44 млн.
В феврале 2003 Пол Маккартни всего лишь за один частный концерт в честь дня рождения одной из своих поклонниц получил 1 млн. долл. (правда, сразу передав всю сумму в благотворительную организацию). Сверхвысокие доходы «звезд» являются разновидностью ренты, величина которой зависит исключительно от спроса. Впрочем, даже «звезды» не всегда обеспечивают себе пожизненный достаток. Находясь на пике популярности, они часто приучаются «сорить» деньгами; когда же карьера подходит к концу (в шоу-бизнесе она редко длится более десятилетия), то многие экс-«звезды» по инерции продолжают много тратить и разоряются.
Поскольку шоу-бизнес требует исключительно больших затрат на рекламу, в этой отрасли очень высока концентрация производства. Так, в мировой индустрии звукозаписи абсолютными лидерами является «большая пятерка» — американские фирмы Sony, Universal и Warner, английская EMI и германская BMG. Это пять крупнейших производителей фонограмм, так называемые «мэйджоры», контролируют более 70% мирового рынка.
С самых ранних моментов истории шоу-бизнеса обозначились непростые взаимоотношения между коммерческими зрелищами и более культурными видами досуга: зрелища более демократичны, но гораздо менее способствуют развитию личности.
В 20 в. шоу-бизнес решительно потеснил более элитарные виды искусства. Создалась ситуация, когда даже «высокое» искусство вынуждено использовать опыт шоу-бизнеса: вряд ли какое-либо явление культуры, художественное событие, произведение искусства и т.д. будет замечено общественностью и получит признание, если оно не обретет форму шоу. По мнению многих деятелей от искусства, успешно встроившихся в эту систему, рыночные отношения — единственный способ «спасти» культуру.
Отрицательные издержки подобного подхода видны уже сегодня. Особенно очевидны эти процессы в классических видах искусства. Круг широко известных его деятелей составляют теперь не мастера, творящие для знатоков и ценителей, а те, кто получил одобрение в коллективном сознании, кто обозначил своё творчество как товарный бренд. Успех артиста оказывается обеспечен не только (часто — не столько) его талантом и мастерством, сколько соответствием виртуальным культурным ценностям, к достоинствам самого искусства часто не имеющим никакого отношения.
Впрочем, внутри шоу-бизнеса тоже есть своя иерархия качества. Если творчество, например, участников ансамбля «Битлз» приближается к «высокому» искусству (не случайно Полу Маккартни было торжественно присвоено рыцарское звание), то «творчество» большинства других исполнителей является товаром «одноразового прослушивания».
Абсолютное доминирование в шоу-бизнесе американских (или, по крайней мере, англоговорящих) фирм и артистов ведет к тому, что он превращается в инструмент американизации мировой культуры.
В СССР организация зрелищных мероприятий, как и всех других видов производства, находилась под строгим государственным контролем. Например, Госконцерт организовывал концерты по всей стране, от больших городов до колхозов. Требования к исполнительскому мастерству были довольно велики, но оплата артистам мало зависела от степени их популярности.
К 1992 российский шоу-бизнес практически полностью изжил наследие советской эпохи (как позже поняли, не только негативное, но и позитивное). Действующая с 1964 монопольная государственная фирма грамзаписи «Мелодия» потеряла свое влияние на рынке, а официальные структуры Госконцерта уступили место частным. В 1993 был принят Закон Российской Федерации Об авторском праве и смежных правах, который регламентировал «правила игры» в отечественном шоу-бизнесе.
Шоу-бизнес в России 1990-х отличался многими своеобразными, не слишком приглядными особенностями. Вот, например, что рассказал в интервью Бари Алибасов, один из ведущих профессионалов в этой области: «Начинается все с „раскрутки“. Продюсер записывает фонограмму, снимает клип для какой-нибудь привлекательной девчушки.
Предварительно он находит бабушку с ангельским голоском, которая по причинам внешнего порядка в клипе появиться не может… но способна успешно исполнить „озвучку“ за кадром. После упорного промоушена (раскрутки) девочку узнает вся Россия, а мужская часть населения просто теряет голову. Далее начинаются гастроли по стране.
При этом доход идет, конечно же, в карман продюсеров. „Звезда“ может рассчитывать на гонорар для домашней кошечки. При этом новая „певица“, работая под чужую „фанеру“, после 100 концертов начинает верить, что это ее собственный голос. Крыша у певицы съезжает. Она требует больше денег и других неблагоразумных привилегий. Продюсеры, естественно, не уступают.
Им ведь еще и на новый клип необходимо потратить 30 тысяч долларов, и за его ротацию на телевидении отдать по 250 долларов за один показ, а показов этих должно быть не меньше пяти в день. Приходится делиться также с аранжировщиками, авторами слов и музыки. В конце концов такой водопад расходов может потопить и самого продюсера.
В нашем так называемом шоу-бизнесе перевернуты все понятия об экономике. Ведь невозможно себе представить, чтобы какая-нибудь американская или европейская „суперзвезда“ бродила по этажам телекомпании в поисках, кому всучить деньги за то, что ее покажут по телевизору. В нормальном мире, наоборот, телевизионщики бегают за артистами, предлагая огромные гонорары за съемки».
Конечно, в этой язвительной характеристике не все надо воспринимать буквально. Однако острые проблемы постсоветского шоу-бизнеса (низкий профессионализм исполнителей, абсолютное доминирование продюсера над артистом, чрезмерно высокая роль СМИ) названы Б.Алибасовым вполне справедливо. Критики отмечают также, что пришедшие в СМИ крупные «акулы шоу-бизнеса» заботятся в первую очередь о доходах, а не о воспитании хорошего вкуса у слушателей и зрителей. В то же время в постсоветской России есть по настоящему талантливые и заслуженно популярные исполнители, за которыми охотятся записывающие компании.
По своему обороту российский шоу-бизнес соответствует уровню небольшой европейской страны (как Польша или Португалия) — до сотен миллиардов долларов, вращающихся в этой сфере в США, ему очень далеко. По экспертным оценкам, в 2000 в России кассет и компакт-дисков (с учетом пиратской продукции) было продано примерно на 440 млн. долл. А гонорары за один концерт даже у самых популярных звезд не превышают 100 тыс. долл.
Шоу-бизнес, как и любой другой бизнес, ориентированный на конкретных потребителей, ни от чего не зависит так сильно, как от покупательной способности в стране. Это было особенно хорошо заметно после дефолта 1998. Тогда количество гастролей артистов с Запада сократилось почти до нуля, а число звукозаписывающих фирм упало в 3 раза. В начале 21 в. шоу-бизнес вновь стал расти, развиваясь благодаря росту покупательной способности населения и совершенствованию российских законов в сфере защиты авторских прав.
Российский шоу-бизнес развивается в строгом соответствии с законами рыночной экономики. Мелкие компании либо исчезают, либо скупаются более крупными. Крупные игроки, в свою очередь, все плотнее занимают рыночные ниши, не оставляя свободного места новичкам.
Наиболее ярко концентрация предпринимательской деятельности заметна на аудио-рынке, где в начале 2000-х решающую роль играли такие крупные российские фирмы как АРС, «ЛогоВАЗ — News Corporation», MTV, «Русская медиа-группа» и SAV Entertainment. В России действуют также все крупнейшие мировые звукозаписывающие фирмы-мэйджоры. Сначала они ограничивались лишь выпуском альбомов западных исполнителей, но затем участились их контракты с российскими исполнителями.
Набирает обороты и гастрольный бизнес. В Москве крупные концерты российских «звезд» проходят несколько раз в неделю, иногда даже несколько раз в день. Впрочем, за пределы столицы популярные исполнители выезжают не часто. Гастроли западных знаменитостей в начале 2000-х тоже стали регулярными, их концерты на больших площадках столицы проходят несколько раз в месяц. Российские продюссеры не могут пригласить в страну разве что «звезд» самой первой величины, таких как Мадонна или Пол Маккартни (расходы на их концерт невозможно окупить даже при активном спонсорском участии).
Проблемой для российского шоу-бизнеса (как и для мирового) остаются «пираты», тиражирующие аудио- и видео-записи с нарушением авторских прав. По оценкам Международной ассоциации производителей фонограмм, в конце 1990-х — начале 2000-х в России доля пиратской продукции на аудиорынке составляла 60-75%, на рынке видеофильмов — до 85%.
Впрочем, ситуация в России лучше, чем в большинстве других постсоветских государств (например, на Украине и в Белоруссии пиратский рынок составляет не менее 90%). Из-за большого количества пиратских копий тиражи лицензионных компакт-дисков и кассет остаются не слишком большими. В постсоветской России очень немногие записи продаются в количестве более 100 тыс. копий — такой показатель считается плохим даже в европейских странах, население которых значительно меньше, чем в нашей стране. Если на Западе главный доход музыкантам дает продажа альбомов, то у нас из-за пиратства эти доходы мизерны. Из-за того, что деньги зарабатываются в основном посредством постоянных гастролей, у музыкальных «звезд» нет ни стимула, ни возможностей расширять свой репертуар и совершенствовать исполнение.
Хотя российский шоу-бизнес находится на подъеме, он все еще слабо конкурентен по сравнению с западным. Для западного шоу-бизнеса постсоветская Россия представляет интерес лишь как импортер музыкальной (а также иной зрелищной) продукции и ее исполнителей. Отечественные «звезды» уже начали продвижение на западный рынок, но до начала 2000-х многочисленные попытки заинтересовать российской музыкой западных слушателей неизменно в той или иной степени оканчивались провалом. Первыми прорывами отечественных музыкальных исполнителей стало 3-е место в списке лучших песен Великобритании, завоеванное ростовской техно-группой ППК в 2001, 3-е место группы «Тату» на конкурсе «Евровидение» 2003.
Силонов И. «Интеллектуальная собственность и шоу-бизнес». — Закон, 2000, № 4
Пригожин И.И. «Политика — вершина шоу-бизнеса». М., ООО «Алкигамма», 2001
Яроцкий Ю. «Кому принадлежит Россия. Шоу-бизнес-2001» — «Коммерсант-Власть», 12.02.2002
Жданова Е.И., Иванов С.В., Кротова Н.В. «Управление и экономика в шоу-бизнесе». М., Финансы и статистика, 2003
Источник: kidsmusic.info
«Лжегерои и настоящие патриоты»: заслуженные артисты России, которые выступили за и против СВО
Не многие отечественные звезды удостаиваются награды Заслуженный артист Российской Федерации. Ради почетного звания актеры и музыканты годами трудятся и радуют общественность своими творческими работами. Однако не все артисты готовы поддержать Родину в трудную минуту. «Народные Новости» перечислили заслуженный артистов России, которые выступили против или за спецоперации на Украине.
Валерий Кипелов
Легенда русского тяжелого рока, вокалист группы «Ария» Валерий Кипелов недавно был удостоен звания «Заслуженный артист Российской Федерации». Президент Владимир Путин наградил музыканта 24 мая.
Поклонники ждали этого момента много лет. Любители тяжелой музыки уже долгое время называют Валерия Кипелова — отцом русского рока. С 1985 года музыкант был солистом группы «Ария», а в 2002 году Кипелов принял решение покинуть коллектив.
Global Look Press | Anatoly Lomokhov
Музыкант почти 20 лет являлся солистом группы «Кипелов». До «Арии» Кипелов участвовал в различных проектах, в том числе в ансамбле «Шестеро молодых», где выступал вместе с нынешним лидером группы «Любэ» Николаем Расторгуевым.
«Присвоить почетные звания: «Заслуженный артист РФ» Кипелову Валерию Александровичу — артисту, музыканту, город Москва», — говорится в одном из разделов указа, сообщает ТАСС.
Артист неоднократно говорил, что любит свою Родину. В 2014 году он поддержал воссоединение Крыма с Россией. После начала СВО Кипелов высказал свое мнение о происходящем. Певец поддержал действия российской армии. Музыкант в прошлом году выступал в госпитале перед военнослужащими Росгвардии, раненными в ходе военных действий на Украине.
«Я от всего сердца желаю вам удачи, победы и скорейшего возвращения целыми и невредимыми. Ребята, мы с вами всей душой и сердцем! Ребята, держитесь там, все будет нормально!» — обратился к российским военным артист.
Юрий Гальцев
Юморист и актер Юрий Гальцев является любимцем публики. В 2003 году мужчина был удостоен звания «Заслуженный артист Российской Федерации». Долгое время пародист снимался на телеканалах и участвовал в различных шоу. Сейчас Юрий Гальцев является руководителем петербургского Театра эстрады. Он записывает веселые скетчи для своего блога, участвует в розыгрышах и веселых спектаклях.
Global Look Press | Natalia Shakhanova
После начала специальной военной операции Юрий Гальцев выступил с серьезным заявлением. Юморист сообщил, что поддерживает свою Родину и будет отстаивать ее интересы. При первой возможности вместе с коллегами-артистами Александром Розенбаумом и Андреем Зибровым Гальцев выступил в Военно-медицинской академии имени Кирова в Санкт-Петербурге, где проходили реабилитацию раненные в СВО.
«Я ездил туда не один раз. Для поднятия духа у парней. Ездил с моими актерами и музыкантами. Работали, как могли. Но что мы можем сделать? Пели песни.
Там один парень молодой — у него мама, младше меня. Года 43. И она у сына спрашивает про меня: «Знаешь его?». Он говорит: «Нет». А ему года 22.
Ну, она ему объяснила, что я актер, ей нравится, как я играю. И он попросил сфотографироваться, после чего пожал руку и говорит: «Увидев вас, мама так обрадовалась. Я сколько в больнице нахожусь, ни разу не видел у нее таких счастливых глаз», – рассказал Юрий Гальцев, сообщает издание «Комсомольская правда».
Виктор Сухоруков
Российский актер Виктор Сухоруков является любимцем публики. Артист снимался в фильме «Брат» и «Брат 2». В 2002 году он получил почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации».
Global Look Press | Komsomolskaya Pravda
Актер не раз признавался, что любит свою страну. После начала специальной военной операции, мужчина заявил, что поддерживает действие властей и российской армии. Он не раз высказывал свою позицию за СВО.
«Если армия, огромное число подготовленных военными академиями людей вместе с гражданской властью решили, что нужно это сделать, значит, в этом возникла кровная, жизненная необходимость», — считает артист.
Андрей Ургант
Актер и телеведущий Андрей Ургант за свою карьеру успел сняться во многих фильмах, а также был ведущим в различных телепрограммах. Звезда был удостоен званием «Заслуженный артист Российской Федерации».
Федеральное агентство новостей | Степан Яцко
После начала СВО актер поддержал свою Родину. Андрей Ургант признавался, что во время службы в армии давал присягу на верность Родине, поэтому хорошо понимает чувства ребят, которые сейчас участвуют в спецоперации на Украине.
«Я всегда буду верным сыном своего народа. Я за российскую армию. Осторожно отношусь ко всем высказываниям сейчас. Но бесспорно одно — наши мальчики проявляют сейчас невероятный героизм, потому что они дали присягу и взяли оружие в руки. И это очень большая ответственность.
И я скорблю обо всех погибших и склоняю голову», — высказался актер, сообщает ФАН.
Чулпан Хаматова
Российская актриса Чулпан Хаматова была удостоена званием «Заслуженная артистка Российской Федерации» в 2004 году. Она была популярна и любима отечественной публикой, однако все изменилось после начала СВО.
Агентство «Москва» | Кирилл Зыков
Артистка осудила специальную военную операцию и уехала из страны. Чулпан Хаматова заявила, что не поддерживает решение властей и не собирается оставаться в России. При этом актриса не раз жаловалась на то, что в другой стране она не может найти работу.
«Конечно, это не то, к чему я привыкла, будучи известной актрисой в России, и, наверное, одной из самых высокооплачиваемых», — заявила Хаматова.
Валерий Меладзе
Певец Валерий Меладзе был любимцем публики. Мужчина часто гастролировал с концертами по всей стране. Музыкант даже был удостоен званием «Заслуженный артист Российской Федерации». Однако все изменилось после начала СВО. Сначала артист уехал из страны, а позже выступил против специальной военной операции.
В Сети появлялись видеоролики, как Меладзе выкрикивал антироссийские лозунги.
Агентство «Москва» | Кирилл Зыков
Сейчас прокуратура Москвы проверяет исполнителя на предмет финансирования ВСУ. Музыкант предпочитает не комментировать данную ситуацию и отказывается общаться с журналистами.
Алексей Серебряков
Актер Алексей Серебряков за свою карьеру снялся во многих культовых отечественных картинах, а также гастролировал с театральными постановками по всей стране. Мужчина даже был удостоен званием «Заслуженный артист Российской Федерации». Однако артист резко поменял свое мнение и переехал в Канаду в 2012 году. Серебряков приезжал в Россию только для съемок крупных проектов, а продолжительную часть времени проводил заграницей.
Global Look Press | Anatoly Lomokhov
После начала специальной военной операции артист резко высказался против происходящего в стране. Серебряков резко раскритиковал действия властей. Артист даже категорично высказывался против национальной идеи и русского менталитета.
«Если отъехать на 30, 50, 70 километров от Москвы, вы увидите много элементов из 1990-х годов. До сих пор ни знание, ни сообразительность, ни предприимчивость, ни достоинство не являются национальной идеей. Национальной идеей являются сила, наглость и хамство», – говорил Серебряков.
Рената Литвинова
Актриса Рената Литвинова была известна и любима российской публикой. Девушка снималась в фильмах, а позже стала режиссерам. За свое творчество Литвинова была удостоена званием «Заслуженная артистка Российской Федерации».
Агентство «Москва» | Кирилл Зыков
Однако все изменилось после начала специальной военной операции на Украине. Актриса уехала из России и обосновалась заграницей. Сейчас женщина не снимается в отечественных картинах, отдавая предпочтение западным кинолентам. Ренату Литвинову можно увидеть на зарубежных мероприятиях, где она является частой гостей. Артистка совсем позабыла Родину и редко комментирует происходящее в мире.
Источник: dzen.ru
Осторожно: шоу-бизнес опасен для жизни
Осторожно: шоу-бизнес опасен для жизни! Новости шоу-бизнеса сегодня – штука порой крайне жестокая. И немудрено. Конкуренция всегда была запредельно высокой там, где свои законы устанавливает шоу-бизнес, однако теперь игра становится опасной для самих участников.
Конечно же, по-прежнему можно с юмором реагировать на те новости, в которых звезды разных калибров лезут в скандалы и почти сразу же выдают себя этим. Светлана Лобода так однажды не на ту ногу наложила гипс, играя в якобы перелом, а Валерий Меладзе «забыл» написать заявление в милицию о покушении на него вооруженных бандитов, подстреливших знаменитость (и снова якобы). Вот только новые методы поиска популярности такой формат просто списывают.
Сами же звезды шоу-бизнеса все больше зависят от различных шоу, а это вынуждает придумывать и раскручивать все новые и новые телепередачи с новыми изысками. Андрей Малахов в своей программе «Пусть говорят» сделал не первые, но тенденциозные и точно уж не последние шаги в этом направлении, загнав в реанимацию (уже совсем без пафоса и кривляний) Илью Резника. Когда неизвестности атакуют неизвестности – вряд ли выйдешь за пределы дешевой и ограниченной славы «Окон» Дмитрия Нагиева, зато когда знаменитости кровожадно воюют с другими знаменитостями — вот где рейтинги, вот где слава. Ну и, конечно же, «обязательные потери».
Резник попадает в больницу с сердечным приступом буквально сразу же после передачи «Пусть говорят», на которой «с пристрастием» обсуждался его предыдущий брак с Мунирой Аргумбаевой, по словам которой она до сих пор является законной женой Ильи. Однако Резник сразу после столь быстрого выздоровления (ровно как и захворания) выливает поток ненависти в сторону Аллы Пугачевой.
Малахова назвали «убийцей» — и это при том, что не утихают разговоры о вине журналистов (соавторов, ведущих и сценаристов различных шоу в первую очередь) в печальной участи Пороховщикова и приступа Максима Дунаевского. Звездная кровь смазывает шестеренки любого шоу лучше, чем все остальное. Когда людям надоедает фальшь, им начинают продавать настоящие страдания и настоящую боль. Ничего личного – просто такая тенденция.
Шоу-бизнес феноменально тонко реагирует на спрос и рыночную ситуацию. Новые технологии дают возможность продуцировать масс-медиа продукт куда легче, чем раньше. Значит, избранные обязаны страховать себя не студиями и доступом к эфиру требуется эксклюзив. И настоящие разборки звезд между собой вот то, что поднимет наверх популярности. Такая вот новая тенденция.
Источник: infosmi.net