Брендинг — процесс построения бренда для компании. Бренд включает в себя физические характеристики продукта или услуги, а также окружен ожиданиями и убеждениями. Таким образом, он представляет собой комбинацию материальных элементов и эмоциональной реакции, которую они вызывают у аудитории.
Дизайн — неотъемлемая часть брендинга и брендов, делающая их узнаваемыми с первого взгляда. Другие ключевые элементы брендинга включают ценности бренда, его видение и индивидуальность.
Без дизайна было бы намного сложнее отличать один бренд от другого. К примеру, автомобили могут иметь разные двигатели и различаться по характеристикам. Однако без внешних отличительных особенностей потребителям с трудом бы отличали их друг от друга.
Как брендинг влияет на потребителей
Логотип бренда — лишь одно из проявлений дизайна, но, вероятно, самое важное, поскольку именно его часто видит большое количество людей. Другие элементы дизайна, составляющие брендинг, включают:
- иллюстрации;
- типографику;
- цвета;
- формы.
Элементы дизайна делают бренд узнаваемым и формируют его имидж. Один из часто упоминаемых примеров — галочка Nike. Несмотря на свою простоту, она отражает динамизм и энергичность, которые поддерживают позиционирование Nike как производителя спортивной одежды.
Зачем дизайн нужен вашему бизнесу?
Стань профессиональным дизайнером — большой выбор программ обучения можно найти в каталоге курсов дизайна.
Еще один пример сильного логотипа — Chanel с переплетенными буквами C. Независимо от того, где он располагается — на косметичке или сумочке — этот дизайн позволяет идентифицировать бренд без упоминания его названия.
Зачем нужен логотип
Логотипа предстает на каждой точке соприкосновения между компанией и потенциальными и текущими клиентами. Благодаря ему бренд легко идентифицировать, запоминать и отличать от других. Помимо этого, он может обеспечивать согласованность между различными каналами связи.
Удачный брендинг вызывает эмоциональную реакцию у аудитории, и иногда для этого достаточно хорошо продуманного логотипа. При благоприятной реакции он укрепляет положительное отношение к бренду.
Из-за этого компании часто используют один и тот же логотип в течение многих лет. По мере устаревания они могут обновлять его, но, по сути, сохраняют похожий дизайн.
Как элементы дизайна работают вместе
Другие элементы дизайна и брендинга не менее значимы, чем логотип. Как и в маркетинге, ключ к успеху — это интеграция. Чтобы элементы дизайна работали на пользу бренда, они должны хорошо сочетаться и дополнять друг друга.
Возьмем, к примеру, типографию. Упрощенный логотип Nike не будет сочетаться с узорчатым шрифтом. Шрифт и логотип, а также шрифт и продукт, будут просто противоречить друг другу.
Цвет — еще одна важная деталь индивидуальности бренда. Для Coca-Cola — это яркий оттенок красного, а для McDonald’s — сочетание красного и желтого. Чтобы вспомнить эти компании, аудитории достаточно увидеть их фирменные цвета.
Зачем нужен дизайн-проект, и стоит ли он своих денег?
Большинство компаний выбирают целую цветовую палитру, а не один оттенок. Это упрощает интеграцию логотипов и прочих элементов в различных условиях, но при этом не снижает узнаваемость.
Как использовать фирменный стиль бренда
Дизайн и брендинг напрямую влияют на экономический успех компании. Чтобы полностью раскрыть их потенциал, важно разработать определенные правила. С точки зрения брендинга, они включают, например, последовательность посыла бренда — без этого будет трудно понять, каких принципов он придерживается.
Кроме того, необходимо некое единообразие в том, как использовать логотипы и цвета. По этому причины многие компании совместно с дизайном разрабатывают и брендбук. Четкие инструкции помогает сохранять профессиональный вид бренда и его узнаваемость, независимо от контекста.
Источник: rb.ru
Что такое дизайн для бизнеса и зачем он нужен?
Разберемся, прежде всего, что такое дизайн для бизнеса? Логотип? Фирменный стиль? Сайт? Соцсети?
В первую очередь, дизайн — это эмоции, возможность задуматься, чувства, и самое главное — это решение проблем. Да-да, именно решение проблем, причем многих.
«Что можно решить дизайном?» — спросите вы?
А мы ответим, что этот вопрос не совсем тот, который следует задать, в этой ситуации его лучше перефразировать.
Какие у бизнеса проблемы, которые может решить дизайн? – вот так лучше.
На самом деле, ответ на этот вопрос очень прост: бизнес не сможет без помощи дизайна убедить покупателя «расстаться со своими деньгами». Не потому, что продавцы не умеют продавать, а маркетологи не умеют продвигать. Совсем нет!
Все потому, что людям проще воспринимать маленькую, яркую, понятную, простую картинку, где сразу будут видны все плюсы и минусы товара, его выгода и преимущество компании. Покупатель не будет искать эту информацию в километрах текста на разных сайтах, в разных статьях. Он не хочет тратить свое драгоценное время на поиски, он хочет просто посмотреть и сразу все понять.
Это все решается очень просто — с помощью визуального восприятия, а в этом нам как раз помогает угадайте кто? Именно дизайнер создает то, что потом помогает человеку решиться на покупку. И здесь одинаково важны дизайн сайта для бизнеса и самого продукта.
Как работает дизайн для бизнеса?
Во-первых, человек усваивает картинку в 6000 раз быстрее, чем текст. Все потому, что 86% коммуникаций мы воспринимаем глазами, это всем известный факт, который давно доказали ученые.
Во-вторых, картинка воздействует через композицию, цвет, форму и фактуру точно на психику человека. Все вместе это дает человеку эмоцию, а она, в свою очередь, формирует у него лояльность к бренду и дает импульс к совершению покупки или же приводит к мысли о совершении покупки — это и есть продвижение (конечная цель всей этой истории).
Иными словами, графический дизайнер — это деятель искусства, который переводит смысл в визуальный образ и устанавливает коммуникацию между производителем и потребителем. Именно так работает дизайн для бизнеса.
Но сможем ли мы решить все проблемы коммуникации с покупателем с помощью дизайна? Тут я позволю себе ответить неоднозначно — и да, и нет. Сейчас разберемся, почему.
Коммуникация через дизайн: что об этом нужно знать?
Понятность и простота картинки
Важный «пунктик», благодаря которому выстраивается коммуникация с покупателем — это понятность и простота картинки. Именно благодаря этому «пунктику» один дизайн продает, а другой нет.
Если идея дизайнера интересна, а реализация идеи проста и понятна, у потребителя это вызывает интерес, что дает реакцию на картинку. В таком случае коммуникацию с покупателем можно считать удачной.
А что, потребитель может не понять идею? Почему? Что может повлиять на простоту дизайна и усложнить его?
Да, это все так, на понимание и восприятие картинки, к сожалению, может повлиять абсолютно всё: это и пол человека, и его интересы, и его поведенческие характеристики, и национальные различия, и возраст, и множество других признаков. Что одному может «зайти», другому может вообще не понравится, он пройдет мимо, и наоборот. На что один скажет: «Вау! Надо срочно узнать об этом больше!», другой даже не взглянет.
Заинтересованность зрителя
Еще одно очень важное обстоятельство — это заинтересованность зрителя. Даже если 95% аудитории посыл дизайнера понятен, как то, что 2х2=4 или что солнце светит только днем, но при этом зрителю эта информация скучна и банальна, то, соответственно, интерес он и не проявит. Наш мозг причисляет всю скучную и банальную информацию к стереотипам, на автомате её пропускает мимо и даже не фокусируется на ней.
Отсюда можно сделать вывод, что какое-то супер запутанное и сложное послание люди проигнорируют, потому что не будет доверия, это будет очень сложно для восприятия и люди посчитают его «мутным». А понятное и при этом скучное люди тоже проигнорируют, потому что оно «не цепляет». Вот такой вот замкнутый круг.
В идеале нужно найти золотую середину и не стать слишком многословным в донесении идеи, не увязнуть в украшении этой идеи и не сделать слишком банальные и очевидные вещи.
Хочу процитировать слова одного крутого графического дизайнера Пола Ренда, который в своей книге «Дизайн. Форма и хаос» написал очень умные слова, четко отражающие идеал посыла потребителю: «Качество в дизайне — это идея, а не техника, точность, а не беспорядок, простота, а не бессодержательность, изящество, а не крикливость, чувствительность, а не пошлость».
Как определить качественный дизайн для бизнеса?
Предлагаю разобраться, кто вообще решает качественный дизайн или нет? Сам заказчик? Или же дизайнер? Ни тот и ни другой! Самый главный «решатель» в этой ситуации — это покупатель! Он либо верит картинке и покупает, либо не верит и не покупает.
Все логично.
«Как же так?», — спросите вы.
А я отвечу вам на этот вопрос просто и понятно! Бизнесмен, выступающий в роли заказчика, платит деньги, формулирует свои идеи, ставит задачи, маркетолог и таргетолог (если мы говорим про агентство) уже формируют продающую идею из того, что дал заказчик, также они придумывают офферы и предоставляют маркетинговую информацию. Дизайнер же все это превращает в понятную для потребителя картинку, включая веб-дизайн для бизнеса. Он не придумывает какие-то смыслы, он просто переводит сообщение заказчика, таргетолога и маркетолога на визуальный язык, и потом это транслируется покупателям.
Логично, что все эти люди делят ответственность за результат поровну, независимо от того, успешный или провальный этот результат. Поэтому важно быть не просто «заказчиком» или «исполнителем», важно быть стратегическими партнерами, только вместе можно добиться невероятных результатов!
У бизнесов много проблем, они все решаются разными способами. Мы точно сможем вам помочь решить множество ваших проблем, и уж точно решим визуальную проблему с помощью качественного дизайна для бизнеса!
Адрес:
г. Новосибирск
Красноярская 107, 1 этаж
Телефон:
+7 (913) 206-47-48
Часы работы
Пн-Пт: 10:00-17:00
Сб-Вс: выходной
Источник: dmagroup.ru
7 принципов, которые помогут справедливо оценить дизайн
Кирилл Кольченко Редакция «Текстерры»
Материал подготовил Кирилл Кольченко, арт-директор Stem Design.
Дизайн ‒ это не искусство, и поэтому для него существуют свои объективные критерии оценки.
Дизайн решает конкретную задачу и не пытается сказать ничего «сверх». Поэтому смело убирайте из вашей оценки субъективные суждения «нравится – не нравится».
Исполнителю же необходимо создавать дизайн, решающий проблему, а не выражающий его личность, а заказчику – трезво оценивать результат и ориентироваться на то, что нужно пользователю.
Перечисляем 7 принципов дизайна, которые помогут справедливо оценивать дизайн-проекты.
Дизайн – это не индивидуальный акт творения
…а командная работа разных специалистов. Чем более разные специалисты участвуют в процессе создания проекта, тем эффективнее в итоге будет работать дизайн.
Искусствоведы проводят стилистический анализ художественного произведения, ищут ассоциации, архетипы, которые помогут интерпретировать работу автора. В дизайне сам автор не важен. Не важны его мысли, бессознательное, личное. В том числе поэтому индивидуальная работа почти всегда по качеству уступает групповой.
UI-дизайн стоит оценивать прежде всего с точки зрения функциональности: он должен помочь людям в поиске необходимой информации в кратчайшие сроки.
Дизайн – это не то, как предмет выглядит, а то, как он работает.
Есть, конечно, и имиджевые сайты, в которых эстетика тоже становится функцией. Такие сайты призваны создавать устойчивую эмоциональную связь между продуктом, брендом и пользователем.
Любой дизайн имеет свои принципы и ограничения
Если говорить о бренде и айдентике, первым принципом будет последовательность, когда все элементы дизайна образуют единое визуальное целое. Вторым – самобытность, которая определяет уникальность бренда.
Дизайн-система базируется на 5 составляющих
- Свет помогает пользователю акцентировать внимание на текущем взаимодействии и ближайших к курсору элементах.
- Глубина учитывает расположение элементов в пространстве относительно друг друга.
- Движение является индикацией динамического взаимодействия пользователя с интерфейсом.
- Материал – определяется не только палитрой, но и физическими свойствами материалов.
В дизайне должна быть логика
В отличие от искусства дизайн можно объяснить и разложить «по полочкам».
Для примера разберем один из последних кейсов признанной нью-йоркской дизайн-компании Pentagram – фирменный стиль для европейской венчурной компании Index Ventures.
После тщательного изучения культуры, модели и практики компании дизайнеры Pentagram выяснили, что Index Ventures скорее дает возможности, чем контролирует. Эта философия прослеживается в типе отношений, которые они поддерживают со своими инвестиционными компаниями, что отличает их от других венчурных фондов.
На основе этого принципа Pentagram разработали яркий графический символ, отражающий сильную, целеустремленную культуру и стиль компании. «Рука» служит визуальной метафорой качеств Index Ventures, поддерживающих и вдохновляющих, жизненных и разносторонних. Красные и монохромные цветовые палитры и шрифты, а также асимметричные макеты отражают семейное наследие фирмы и швейцарское происхождение.
Разбирая дизайн на части, мы затрагиваем не только визуальные моменты, но и взаимоотношения с пользователем. Ошибочно считать, что дизайн – это только визуальное отображение философии или принципов бизнеса. Дизайнерское решение может быть глобальным. Например, автомобили «Тесла» – это дизайнерское решение проблемы загрязнения окружающей среды выхлопными газами.
Безусловно, автомобили «Тесла» не были на рынке электрокаров первыми, но функциональное решение в совокупности с эстетической составляющей покорило сердца покупателей.
Дизайн не должен ничего говорить
Очень часто, оценивая дизайн, люди начинают искать тайные смыслы, ассоциации, метафоры. Не стоит этого делать.
У дизайна всегда есть пользователь
В искусстве нет пользователя, но есть зритель. Он не взаимодействует с произведением напрямую, а только по-своему интерпретирует монолог автора. С дизайном иначе: это всегда диалог.
Вот пример такого диалога. В современных мобильных приложениях большая часть кнопок сместилась вниз, в область взаимодействия с большим пальцем.
«Зона большого пальца» – важный элемент в дизайне UX / UI и при разработке мобильных приложений. Специалист создает всю навигацию и важные клики в этой зоне, чтобы пользователь мог легко перемещаться по экрану.
Дизайн может не быть концептуальным
Это нестрашно, если дизайн тривиальный. Даже наоборот, иногда именно это гарантирует то, что дизайн будет понят потребителем и функционален. Не всегда дизайн содержит сложные смыслы, знаки и символы.
Базовые критерии оценки подходят для любого дизайнерского продукта.
Главным критерием оценки всегда будет ответ на вопрос – «Решает ли дизайн свою задачу?» На первом месте – функция, на втором – эстетика.
Продвинем ваш бизнес
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров
Источник: texterra.ru