Многие полагают, что для достижения успеха все средства хороши. Такой подход может сработать. Но если не заботиться о людях при покорении вершин, то и удовольствия после достижения цели будет меньше. Деловая этика очень важна в бизнесе, ведь многие преимущества прямо вытекают из отношения человека к свои конкурентам, партнерам и служащим.
Чем важна деловая этика
Известно, что четкое придерживание деловой этики привлекает новых клиентов. Когда люди понимают, что бизнес законный и надежный, то легко идут на контакт. Это, в свою очередь, ведет к увеличению продаж и получению сверхприбылей.
Деловая этика также приводит к удовлетворенности сотрудников и сохраняет их лояльность. Сотрудники — это те, кто делает бизнес. Если бизнес имеет отличную репутацию, то все сотрудники будут лояльны и захотят работать на данном предприятии. Это приводит к повышению производительности и эффективности в компании.
КОРПОРАТИВНЫЙ КОДЕКС И ЭТИКА КОМПАНИИ. ЧТО ЭТО И ЗАЧЕМ | +18
Помимо сохранения прежних сотрудников, деловая этика также привлечет новых. Каждый хочет работать в уважаемой компании, поэтому можно ожидать, что многие высокопрофессиональные работники захотят работать именно здесь.
Основы деловой этики
Существует несколько этических норм, которыми должен обладать любой бизнес и сотрудники. Они заключаются в следующих критериях.
Честность — это то, что определяет репутацию компании. Владельцы бизнеса должны быть честными, порядочными и принципиальными.
Надежность — это еще один важный критерий. Клиенты должны доверять компании, чтобы покупать вещи или услуги. Если есть проблема с каким-то клиентом, он не удовлетворен, важно сделать все возможное, чтобы исправить ситуацию. Заменить продукт или вернуть деньги без лишних вопросов.
Порядочность и забота о других. Это пара принципов деловой этики, которые идут рука об руку. Важно, чтобы сотрудники компании никого не обманывали и не вводили в заблуждение, ведь они представляют данный бизнес. Все должны быть добры и сострадательны, готовы откликнуться на потребности клиентов.
Соблюдение закона — основа деловой этики. Важно убедиться, что все, что делается на предприятии, соответствует законодательству.
Заключение
Выше приведены лишь некоторые важные правила деловой этики, которым необходимо следовать. Важно убедиться, что и все сотрудники придерживаются тех же принципов, потому что только таким образом компания будет намного успешнее и будет приносить большую прибыль. Если в каких-то моментах есть пробелы, то стоит их устранить.
Источник: businessman.ru
Почему этика и мораль это не одно и то же?
Что такое Корпоративная этика и зачем она нужна?
Вот как вы считаете, что это такое – корпоративная этика? Не знаете? А я отвечу, это определенные этнические нормы и правила поведения в рабочем коллективе. Эти правила и принципы должны соблюдать все сотрудники компании, иначе они не смогут работать, как единое целое.
Для успешности бизнеса важно, чтобы коллектив был дружным, толерантным и имел общие идеи, принципы. А это невозможно без вышесказанной рабочей этики. Надеюсь, вы поняли, что это такое? А что это даст, давайте разберемся.
Зачем нужна корпоративная этика?
Основная цель – объединение сотрудников компании в единое целое, которое будет функционировать на благо общего дела, ради общей цели. Используя этику, можно:
- повысить продуктивность труда (мотивировать и повышать интерес к работе);
- организовать и поддерживать дисциплину (это важно, иначе коллектив распадется);
- избежать конфликтов между сотрудниками (конфликты на работе никому не нужны);
- увеличить стремление коллектива работать на благо компании (сотрудники должны понимать, что делают и зачем, чем это выгодно для них).
Все мы согласны с тем, что человек – это социальное существо. Каким бы он ни был, ему нужны другие люди, ему нужен коллектив. Это может быть семья, друзья, коллеги по работе. Отношения с другими людьми всем нам строить сложно, особенно если эти люди взрослые, независимые, самостоятельные. Именно в этом поможет корпоративная этика – установит определенные правила общения и работы в коллективе, которые будут соблюдать все сотрудники, а значит, все будут на равных правах и делить им будет нечего.
Важно ли соблюдение этики на рабочем месте?
Да, важно! Чтобы убедиться в этом, представьте себе ситуацию. Вы приходите в какой-нибудь офис, в котором не соблюдается корпоративная профессиональная этика. Вас встречает потрепанный менеджер с перегаром, которого сразу отличить от бомжа невозможно. Потом вы идете к сотрудникам, которые грубо посылают вас куда подальше.
Директор вообще развлекается в кабинете с женщинами легкого поведения. Что вы будете чувствовать в такой ситуации? Конечно же, вам будет противно и захочется поскорее уйти. Кроме того, полная анархия губительна и для производства – если каждый будет заниматься своими делами, а не тем, чем нужно, тогда ничего достойного у такой компании не получится.
Другое дело, когда вы приходите в компанию, вас встречают вежливые, красиво одетые сотрудники, вежливо общаются с вами и предлагают услугу. У вас при этом сложится хорошее впечатление и вы захотите сотрудничать с такой компанией. Теперь понятно, насколько деловая (профессиональная) культура важна?
Кто должен создать правильные отношения в коллективе?
Именно начальство должно позаботиться о создании положительной рабочей атмосферы! При этом важно учитывать все, от общения, до внешнего вида сотрудников. А еще значение имеют: традиционная символика, устои коллектива, системы штрафов и наказаний за несоблюдение правил (за нарушения). Итак, какими же должны быть правила?
Как создать положительную рабочую атмосферу?
Создавая кодекс корпоративной этики, нужно:
1 Найти конкретные цели или цель – то, ради чего компания работает
Благодаря этому можно правильно составить бизнес-план, а также доходчиво объяснить сотрудникам, что они должны делать и зачем. Работники должны понимать, что они делают, чем занимается компания, в которой они работают, и для чего все это делается, иначе желания работать не будет.
2 Учитывать возможность обучения сотрудников
Рабочим будет интереснее трудиться в компании, которая предоставляет возможности для развития.
3 Разработать программу мотивации
Мотивировать можно поощрениями и наказаниями (кнутом и пряником).
4 Придумать цвета и дресс-код
В некоторых компаниях работникам предоставляют одежду, предварительно изготавливают ее под заказ. Другие компании просто требуют соблюдать деловой стиль – одеваться стильно и лаконично.
5 Разработать схему общения с клиентами
Это очень важно, так как от этого зависит успешность дела. Грамотное общение с клиентами – основа, которую нужно соблюдать обязательно.
6 важно создать правильную рабочую атмосферу
Например, офис должен быть стильным, современным, удобным и комфортным. В нем должно быть чисто, культурно и уютно. Если нужно, чтобы сотрудники соответствовали некому уровню, тогда следует сначала обеспечить им место работы аналогичного уровня.
Придерживаясь всех вышеперечисленных правил, можно:
- создать идеальные условия для развития бизнеса;
- создать надежный рабочий коллектив, работающий как единое целое;
- обеспечить прибыльность и продуктивность своего дела;
- обзавестись настоящими профессионалами, работающими с удовольствием;
- набрать стабильную клиентскую базу.
А еще не стоит забывать про отдых и развлечения. Все мы – живые люди, поэтому нам нужно отдыхать. Коллектив станет более дружным, если начнет взаимодействовать не только потому, что так нужно, но и потому, что хочется. В непринужденной обстановке легче строить правильные взаимоотношения с людьми, поэтому нужно устраивать периодически праздники или подобные мероприятия.
Самое важное – кодекс должен выполнять три основные функции:
- репутационную – создавать правильную репутацию;
- управленческую – управлять сотрудниками;
- развивать культуру.
На этом все, дорогие читатели! Надеюсь, что статья была интересной, информативной и познавательной. Если вы тоже так считаете, тогда поделитесь прочитанным в социальных сетях и подпишитесь на обновления этого информационного портала. Посещайте нас почаще, так как интересные статьи выходят каждодневно. Тут вы найдете ответы на все свои вопросы и даже больше.
Удачи вам и всего доброго! До новых встреч!
Источник: motivacii-net.ru
Этика делового общения
Навыки коммуникации важны профессионалу в любой сфере. Правильно подобранные слова помогут эффективнее работать в команде, построить доверительные отношения с контрагентами и убедить руководство в ценности ваших идей. Не менее значимую роль играет и невербальное общение: жесты, мимика, внешний вид. Мы подготовили гайд по основным правилам и принципам делового этикета с практическими советами.
Рассказываем, какие упражнения помогут овладеть ораторским искусством, почему переписка не заменяет личный разговор и как рабочие отношения различаются в разных странах мира.
В разных социальных группах мы соблюдаем их негласные правила поведения. Вряд ли вы будете одинаково вести себя в кругу близких друзей и в компании новых знакомых. В рабочем коллективе тоже есть своя специфика взаимодействия.
Зачем нужно знание делового этикета
Культура делового общения нужна, чтобы создавать комфортную для работы среду и помогать эффективно решать задачи. Она делает коммуникацию более предсказуемой. Вы можете начать работать с новым коллегой и быть уверены, что он не разбудит вас в три часа ночи с гениальной идеей по проекту, а на планерке не станет жаловаться на неудачи в личной жизни.
В каждой компании этикет свой. В молодых коллективах может быть уместен сленг, общение на равных с руководством и разноцветные дреды, а в более консервативных корпорациях это неприемлемо. В некоторых организациях никто не отвечает по рабочим вопросам на выходных, а если речь об удаленной команде с клиентами в разных часовых поясах, сотрудники могут обмениваться сообщениями 24/7. Тем не менее многие нормы делового этикета универсальны.
Правила внешнего вида
Может показаться, что внешность важна только представителям публичных профессий, но это ошибка. По прическе, одежде, осанке и характеру жестов о человеке составляют первое впечатление. И для успешной коммуникации в бизнесе эти вещи не менее критичны чем то, о чем вы говорите.
При подготовке презентации или мастер-класса на незнакомом мероприятии дресс-код всегда можно уточнить у организаторов. Если специальных рекомендаций нет, бизнес-кэжуал — универсальный вариант, который ни у кого не вызовет отторжения.
Дресс-код
Все больше компаний отказываются от строгой формы одежды: иногда сотрудники работают чуть ли не в пижамах и домашних тапочках. Но для многих вопрос выбора, что надеть на работу, до сих пор актуален. Если ваши коллеги сидят в джинсах и футболках, деловой костюм будет смотреться так же странно, как неформальный лук среди людей в белых рубашках. Когда ваша цель — влиться в коллектив, лучше не выглядеть вызывающе. Присмотритесь, как в офис ходят другие сотрудники и попробуйте подстроиться.
Приходя в компанию впервые (например, на собеседование), стоит поискать информацию о ее корпоративной культуре. Можно зайти на сайт организации, почитать, какие в ней принципы и ценности, посмотреть фотографии команды — сразу станет примерно понятно, как одеться. Уместный внешний вид — это основа этикета делового общения.
Источник: presium.pro