В последние годы моделирования различных бизнес-процессов стало достаточно востребованным, эта модная тенденция наблюдается даже в компаниях не очень большого размера. Отделы, отвечающие за организацию и планирование развития и управления, появляются во многих фирмах. Основной их задачей является разработка процессного подхода, направленного на совершенствование деятельности компании, а также выработка рекомендаций. Процессный консалтинг сегодня предлагается и на рынке услуг.
Процессный подход к развитию достаточно прост по своей сути. Всю деятельность сотрудников фирмы разделяют на две группы – повторяющиеся и неповторяющиеся. К первым относят работу, которую требуется выполнять периодически по времени или же при наступлении тех или иных событий. Ко вторым – разовые программы, мероприятия или проекты.
Примеры бизнес-процессов для каждой компании будут своими. Под процессом в общем понимается некий набор действий, позволяющий получать конечный продукт с помощью преобразования исходной информации или материала. В деятельности организации различные процессы чаще всего составляют значительную часть. Любой процесс обязательно должен подразумевать получение определенного конечного результата. Если рассматривать их совокупность, анализировать полученные результаты, можно на изменение условий реагировать более оперативно, избежать лишних затрат и дублирования деятельности, а также выработать методы мотивации сотрудников к увеличению эффективности их работы.
Старт 1С ERP: Зачем моделировать бизнес-процессы?
С помощью моделирования бизнес-процессов получают их графическое описание. Процессный подход не является обязательным для совершенствования функционирования компании, однако во многих организациях внимание ему в последнее время уделяется достаточно большое. Благодаря моделированию решается большой спектр задач.
Совершенствование и оптимизация процессов, протекающих в организации – наиболее типичный вариант использования полученных моделей. Вся деятельность компании описывается в том виде, в котором она имеется на практике, а после во всех этапах выявляются узкие места, которые требуют корректировки или исправления. Способов для выделения таких мест существует несколько, однако одним из самых удобных и эффективных считается имитационное моделирование. Вероятность наступления тех или иных событий в таком моделировании используется в качестве исходных данных, а после анализируется распределение времени, исполнение различными сотрудниками определенных действий, задействованные ресурсы.
Источник: chnsk.ru
Зачем моделировать бизнес-процессы?


Ваши компании уже занимаются моделированием бизнес-процессов?
✅ Зачем нужны бизнес-процессы? Организация бизнес-процессов
Многие — да, и это видно по вакансиям, по требованиям и навыкам, которые там заявлены.
Ищут специалистов, чтобы создавать модели в Business studio, ARIS, Visio..
Ответы я делю на 3 группы:
- Создавать регламенты процессов, чтобы их контролировать
- Провести анализ процессов и внести изменения и внедрить их
- Разработать и внедрить новые процессы, которые еще не существовали.
Задаю вопрос — почему не используете BPM системы?
Ответ, как правило, такой:
— “у нас уже есть все системы. Зачем нам еще одна? Сотрудники и так перегружены работой в разных системах.”
Но на практике в этом случае не удается решить вопрос совершенствования процессов. Как правило, построенные модели оказывается далекими от бизнеса, так как быстро устаревают. От информационных технологий тоже отстают, а ведь именно они определяют, как исполняются бизнес-процессы.
А ведь не все знают, что существует другой вариант. Это платформа BPM с подходом Low code.
Как это работает?
Сотрудники от бизнеса формулируют задачи в формате бизнес целей. Например, сократить сроки процесса в 2 раза.
Аналитик проводит анализ бизнес-процесса и создает в BPM простую исполняемую модель процесса. Процесс уже можно проте стировать в рабочей группе и внести первые изменения.
Модель переходит к разработчику. Его основная задача — настроить интеграцию с другими системами. Процесс становится рабочим и проходит повторное тестирование в группе. После этого он вводится в эксплуатацию. В среднем разработка нового процесса в Low-code BPM занимает около 1 месяца.
Сотрудники начинают работать так, как это реализовано в модели, получать задачи, готовить документы, продвигаться к результату.
Изменения в таком же быстром цикле вносятся в процессы. Подход Low code именно для этого — “меняйся легче”.
Системы работают, процессы выполняются, компания становится эффективнее. Результаты бизнеса улучшаются.
Источник: ntbp.ru
Моделирование бизнес-процессов

Ренат Хилажев в своем интервью рассказал, что его компания добилась успеха за счет стандартизации и построения бизнес-процессов изо дня в день. Также он отметил, что многие начинающие бизнесмены недооценивают важность стандартизации и отладки процессов, выстраивая бизнес на вдохновении. Вдохновение — дело хорошее, кто бы спорил. Для художников.
А бизнес, как верно отметил Ренат, — это практически работа у станка. Мы в КД поискали и вот что нашли по теме.
Почему моделирование бизнес-процессов важно для бизнеса
Моделирование бизнес-процессов — это механизм для описания текущего состояния бизнес-процесса или прогнозирования будущего состояния. В этой статье мы поговорим о важности моделирования бизнес-процессов с точки зрения вашего бизнеса и стратегии его развития.
Вот как графически моделируется бизнес-процесс:

Чего такое графическое моделирование позволяет добиться
1. Синхронизации существующих процедур с новой бизнес-стратегией
Внедрение новой или изменение существующей бизнес-стратегии, как правило, требует корректировки процедур и иногда смены работников. По своей природе люди сопротивляются переменам. Из-за этого процедуры, правила и персонал, задействованный в старой стратегии, могут существенно (и часто негативно) повлиять на новую стратегию. Саботировать — по-простому.
Моделирование бизнес-процессов облегчает этот переход. Например, так.
- Помогает менеджерам и руководителям поддерживать согласованность, имея перед глазами целостную картину развития компании.
- Создает уверенность, что текущие задачи и мероприятия, выполняемые членами команды, на самом деле помогают организации реализовать свою стратегию. Если процессы и стратегии не синхронизированы, это, как правило, приводит к провалу в достижении цели: даже если оперативные задачи выполняются правильно, общие цели компании не достигнуты.
- Реинжиниринг бизнес-процессов через понимание существующих и изменение их для повышения производительности. Анализ бизнес-процессов помогает выявлять узкие места и недостатки в процессах и таким образом — улучшать их.
- Процессы становятся более гибкими. Гибкость бизнес-процессов нужна для способности быстро изменяться, чтобы воспользоваться преимуществами новых бизнес-возможностей.
2. Улучшений в коммуникационном процессе
Одной из областей, которая отличает успешные бизнесы и команды, заключается в том, что они имеют очень четкое представление, что они должны делать, как они должны это делать и какова точная роль каждого члена команды. Четкая коммуникация операционных процессов имеет решающее значение для обеспечения ровного функционирования команды.

Моделирование бизнес-процессов позволяет задокументировать и обкатать бизнес-процессы организации. Каким образом?
- Процесс моделирования предлагает единый язык и методологию для коммуникации, информации о процессах и правилах принятия решений.
- Идеально подходит для подготовки новых людей и быстрой передачи знаний: при тщательно задокументированном процессе любой новый участник команды может быть очень быстро обучиться тому, что делать в любой ситуации, с которой он может столкнуться.
- Минимизирует потенциальную опасность потери персонала и утечки знаний из компании.
- Помогает бизнес-менеджерам обмениваться своими идеями быстро и четко.
- Инициирует организованный документооборот.
- Упаковывает опыт команды в документированный бизнес-процесс.
3. Усиления контроля и согласованности
Организации и компании, которые добились успеха, сохраняют свои бизнес-процессы; их правила хорошо разработаны и последовательно применяются единообразно каждый раз. Контроль и согласованность процессов являются ключом к успеху в любой организации.
Моделирование бизнес-процессов делает это возможным. Как именно?
- Помогает формализовать существующие процессы, которые, возможно, не задокументированы или которые со временем эволюционировали в «неформальные знания».
- Помогает выполнять процессы последовательно: вместо того чтобы полагаться на память (что люди вспомнят и что они должны делать) документированный процесс может быть передан пользователям.
- Повышает эффективность принимаемых решений — удаляется фактор «догадаться», и пользователи могут иметь документированные бизнес-правила перед собой.
- Позволяет обрабатывать исключения быстрее и лучше.
- Полностью соответствует нормативным требованиям, гарантируя, что документированные процессы следуют рекомендациям компании и правовым нормам.
- Налагает ответственность на людей.
4. Повышения эффективности операций и процедур
В современной бизнес-среде каждый бизнес и каждый менеджер хочет быть уверенным, что они достигают наилучших результатов с имеющимися ресурсами. Не остается места для неэффективности и напрасных трат ресурсов.

Симуляция процессов и анализ каждого этапа являются критически важными инструментами для менеджеров и аналитиков, дают гарантию, что процессы оптимизированы и работают, как часы.

Симуляция процессов позволяет провести анализ и понимание потоков, показывает менеджерам, где есть место для дальнейшей оптимизации и эффективности. Как?
- Помогает увидеть, где необходимо выборочно провести изменения сократить временной цикл процесса.
- Повышает производительность существующих ресурсов и персонала — соответственно, помогает команде делать больше с меньшими затратами.
- Помогает проводить бизнес-эксперименты с меньшим риском и облегчает обмен идеями по улучшению процессов.
- Симуляция помогает сконструировать процесс до фактической реализации, тем самым сводя к минимуму возможность сбоев.
- Анализ процессов позволяет более эффективно использовать ресурсы.
5. Получения конкурентного преимущества
Все пункты, перечисленные выше, приводят к значительным конкурентным преимуществам для организации, которая инвестировала время и усилия, чтобы документировать, моделировать и совершенствовать свои бизнес-процессы.
Исследования многих особенно успешных компаний часто показывают, что они добились успеха не только из-за лучших идей или лучшей бизнес-модели, но и потому, что постоянно совершенствовали и улучшали свои бизнес-процессы с помощью моделирования.
Небольшое улучшение в одном месте деятельности, небольшое в другом приводит к улучшению процесса в целом. И эти маленькие улучшения помогают компаниям работать эффективно и иметь преимущество перед своими конкурентами.
Коллеги, а у вас есть отрисованные бизнес-процессы? Пишите в комментариях. Мы сделаем подборку лучших из них и разместим с активной ссылкой на вашу компанию.
Источник: dirclub.ru
