Если вы задаетесь этим вопросом, значит, подумываете «выйти в сеть», как и миллионы других успешных предпринимателей. И вы совершенно правы, ведь рынок интернет-рекламы по своим объемам почти вдвое обогнал рынок рекламы на телевидении: 313.8 млрд. руб. против 197.3 млрд. руб. по итогам 2021 года (по данным «Ассоциации коммуникационных агентств России» — АКАР).
И один из самых эффективных и динамичных способов продвижения товаров и услуг в сети — контекстная реклама.
В этой статье мы ответим на вопросы:
- Кому нужна контекстная реклама?
- Чем объясняется ее эффективность?
- Какие цели размещения контекстной рекламы бывают?
- Как сделать управление контекстом проще и понятнее?
Для кого особенно важна контекстная реклама
Размещать контекст могут абсолютно все компании — для этого даже не обязательно иметь свой сайт. Но есть 2 случая, когда без контекста просто не обойтись
1. Молодые сайты
Если вы только что создали свой ресурс, то у него почти нет шансов пробиться в естественную выдачу в ближайшие месяцы. Придется потратить действительно много времени и средств на оптимизацию сайта и наполнение его качественным контентом, прежде чем он сможет реально конкурировать с лидерами поиска.
Зачем бизнесу реклама в facebook & instagram
Контекстная реклама — единственное решение, которое поможет быстро оказаться вверху поисковой выдачи. Пока контекст привлекает клиентов на ваш сайт, вы можете заниматься его оптимизацией.
2. Сайты в высококонкурентных тематиках
Такие ресурсы сложно вывести в ТОП органической выдачи из-за большого количества других сайтов, желающих занять заветное место. Обычно поисковая оптимизация (SEO) в высококонкурентных тематиках (например, «Одежда и обувь») требует очень больших денежных и временных затрат. При этом контекстная реклама способна дать сравнимый прирост трафика по меньшей цене.
В каких ситуациях контекст особенно эффективен
- Вывод товара/услуги на рынок. Если вы только открыли свое дело, запустите контекстную рекламу, чтобы сообщить о вашем предложении как можно большему числу потенциальных потребителей.
- Обновление ассортимента. С помощью контекста можно легко рассказать пользователям о появлении новых товаров или услуг, оперативно создав объявления для них.
- Продвижение разовых акций. Пользователи чаще кликают по рекламе со спецпредложениями (скидки, подарки), чем по стандартным объявлениям, так как она привлекает внимание конкретной выгодой.
- Дополнение дляSEO. Контекстная реклама — хорошая «подушка безопасности» на случай «проседания» позиций в органической выдаче.
- Ребрендинг. В этом случае пригодятся тематические контекстные объявления в РСЯ, к которым можно добавлять яркие изображения. Так новое визуальное оформление вашей рекламы быстрее запомнится потенциальным клиентам.
Почему контекстная реклама приносит хороший результат
- Широкий охват. Поиск Яндекса и его партнерские сайты вместе с другими площадками для размещения контекстной рекламы охватывают до 90% интернет-пользователей. Чтобы увеличить охват, можно дополнительно подключить таргетированную рекламу в соцсетях.
- Направленность на ЦА. Основной принцип отбора объявлений для показа — соответствие запросу пользователя. Это значит, что вашу контекстную рекламу увидят именно те люди, которые потенциально заинтересованы в ваших предложениях. Настройки временного, географического, социально-демографического таргетинга позволяют еще больше сузить целевую аудиторию для рекламы, выбрав самых подходящих пользователей.
- Быстрота запуска. Создать небольшую кампанию можно за пару часов, а настроить контекстную рекламу для крупного интернет-магазина — за день. После этого начнутся показы объявлений и переходы на ваш сайт.
- Оплата за результат. Средства списываются с вашего счета не за показы рекламы, а за клики по ней, то есть за переходы на ваш сайт.
Цели контекстной рекламы
Вот мы и подобрались к главному вопросу статьи: «Зачем размещать контекстную рекламу?». Существует 3 основные цели.
Реклама в Яндекс.Бизнес — как работает? Стоит ли подключать?
1. Увеличение трафика. Эта цель особенно актуальна для информационных порталов и других ресурсов, зарабатывающих на рекламе. Однако и для продающих сайтов она важна: в соответствии с воронкой продаж, количество покупателей прямо пропорционально количеству посетителей сайта. Для роста трафика обычно применяется контекстная реклама с максимальным охватом тематических сайтов, а также показ объявлений на самых заметных позициях в поисковой выдаче по широкому перечню запросов.
2. Повышение продаж. В этом случае недостаточно просто привести много людей на сайт. Главное — превратить как можно больше посетителей сайта в реальных покупателей. А это не так-то просто: придется комплексно поработать и над рекламной кампанией, и над сайтом.
Его страницы должны максимально точно соответствовать запросу пользователя, быть продающими и удобными, чтобы потенциальный клиент мог легко оплатить нужный ему товар или услугу.
Чтобы оценивать эффективность рекламы и отслеживать продажи, нужно установить на сайт счетчик веб-аналитики, например, Яндекс.Метрики, и настроить нужные вам цели.
3. Повышение узнаваемости бренда. Образ фирмы или торговой марки должен хорошо запомниться потенциальному клиенту. Если у него появится потребность в товаре, похожем на ваш, он должен вспомнить именно ваш бренд. На эту цель хорошо работает контекстная реклама с изображениями (в РСЯ), показ в спецразмещении.
Многие компании запускают еще и медийную рекламу — отдельный вид продвижения с размещением на тематических сайтах анимированных баннеров. На бренд хорошо работают логотипы, сочетания фирменных цветов и запоминающиеся слоганы.
Первые 2 цели контекстной рекламы могут сочетаться друг с другом. После того как вы определите важные для себя задачи, представьте их в виде конкретных цифр. Например, «Нам нужно увеличить трафик на сайт в 3 раза через 4 месяца» или «К 1 февраля мы должны вдвое повысить продажи с сайта с помощью контекста, увеличив трафик на 250%».
Как сделать запуск контекста проще и понятнее
С теорией немного разобрались, переходим к практике. Если вы собираетесь запускать контекстную рекламу самостоятельно, облегчите себе задачу с рекламным агрегатором Aori. Мы сделали его специально для начинающих рекламодателей, чтобы максимально упростить вам настройку и управление контекстной рекламой.
С Aori вы получаете:
- единый аккаунт для размещения рекламы на большинстве площадок Рунета, включая поиск Яндекса, РСЯ, социальные сети ВКонтакте, Одноклассники;
- удобный и простой интерфейс для настройки и редактирования кампаний;
- бесплатную настройку контекстной рекламы при пополнении счета на 10 000₽;
- помощь специалистов по телефону каждый день с 10:00 до 19:00;
- единый центр отчетов по всем параметрам рекламы;
- по запросу — закрывающие документы по любым площадкам;
- любые дополнительные услуги в области контекстной рекламы.
И никакой абонентской платы за пользование сервисом! Вы платите только клики по вашей рекламе.
Источник: aori.ru
Для чего нужна реклама и на что она влияет?
Чтобы понять, для чего нужна реклама, необходимо разобраться в принципах функционирования рынка. О каком бы товаре ни шла речь, шампуне для волос или квартире в новостройке, при отсутствии выбора вариантов нет необходимости и в рекламе. Когда покупателю предлагается лишь один вид товаров, то все вынуждены покупать одно и то же. Когда на рынке появляется несколько видов товаров или услуг, возникает потребность в дополнительной информации: а какой из них лучше? Именно эту информацию и пытаются донести рекламодатели.
Реклама и конкуренция
Потенциальный покупатель может судить о качестве товаров лишь по внешнему виду, а реклама предоставляет дополнительную информацию о тех или иных его свойствах. Вот для чего нужна реклама: с помощью рекламных материалов новый производитель может попасть на уже сформированный рынок, таким образом, реклама не позволяет рынку застаиваться и монополизироваться. С помощью нее новые бренды получают доступ к покупателю, предоставляя более выгодное предложение, чем существующее ранее: более качественный или более дешевый товар, с дополнительными полезными свойствами или сопутствующими услугами. В результате рынок становится более разнообразным и качественным.
Реклама и свобода выбора
В условиях свободного рынка полки магазинов буквально завалены множеством товаров, предоставляя покупателю почти неограниченный выбор. Попробуйте представить противоположную ситуацию: вместо тысяч различных модификаций и видов магазины предлагают лишь один стандартный вариант. В этом случае конкуренция пропала бы, производитель создавал бы лишь один товар в большом количестве и реклама оказалась не нужна. При отсутствии выбора покупатели вынуждены довольствоваться тем, что есть.
Однако потребности разных людей могут быть совершенно различны, и то, что подходит одному, абсолютно не годится для другого. В условиях свободного выбора и наличия многих производителей покупатель получает возможность выбирать то, что ему нравится. Невостребованные товары залеживаются на полках и постепенно выводятся из оборота, освобождая место для более качественных вещей. Когда у покупателя появляется выбор, возникает потребность в информации. Вот для чего нужна реклама товаров и услуг.
Реклама и уровень благосостояния
Если бы экономика сосредоточилась на производстве лишь предметов первой необходимости, человечество по-прежнему использовало бы конную тягу и дурно пахнущее хозяйственное мыло. Однако этого, к счастью, не произошло, и во многом благодаря рекламе. Желая жить лучше, люди создавали различные предметы, которые делали быт более простым, комфортным и приятным. Реклама информировала потребителей о новых изобретениях, созданных для удовлетворения той или иной потребности. Ведь как иначе люди могли бы узнать о появлении автомобилей, микроволновых печей, компьютеров?
Многие полагают, что реклама заставляет людей покупать больше, чем им требуется. На самом деле это не совсем так. Она лишь информирует потенциальных покупателей о новых видах товара, предназначенных для удовлетворения какой-либо потребности. И это не создает новые потребности.
Некоторые люди считают, что рынок пресыщен «ненужными» или «лишними» товарами. Кто-то убежден, что наличие модной губной помады, высокоскоростных компьютеров, электрических самокатов — это не настоящие, а искусственные, надуманные потребности, возникшие исключительно под воздействием рекламы. Однако в условиях свободных рыночных отношений производители имеют возможность производить товары на свой выбор, но никто не может себе позволить делать то, что не пользуется спросом. Те люди, которые не нуждаются в том или ином виде товара, услуги, могут просто не приобретать его, ведь существует не только свобода выбора, но и свобода отказа.
Экономические законы развития рынка свидетельствуют, что реклама стимулирует потребительский спрос, который, в свою очередь, приводит к росту производства. Больший объем производства ведет к удешевлению продукции. Раньше покупатели вынуждены были тратить двухмесячный доход на покупку холодильника, а сегодня лишь часть зарплаты за один месяц. Если отказаться от рекламы, уровень продаж непременно снизится, что приведет к подорожанию большинства видов товаров и услуг.
Благодаря рекламе улучшается качество продукции
Существование конкуренции среди производителей приводит к улучшению качества продукции, так как каждый бренд пытает превзойти своего соперника. Вот для чего нужна реклама товаров: при рекламировании новинок конкуренция усиливается. А вместе с ней улучшаются и потребительские характеристики вещей.
Нужно ли разрешение на рекламу?
Чтобы начать рекламировать свой товар или услугу, никаких дополнительных разрешений не требуется. Исключение составляют лишь некоторые виды наружной рекламы. Ее размещение требует уплаты местного налога на рекламу, сумма которого варьируется в зависимости от региона.
Вот для чего нужна реклама: она стимулирует спрос, повышает конкуренцию, способствует росту объема производства, что приводит к улучшению качества товаров и услуг.
Источник: fb.ru
Функции рекламы. Для чего нужна реклама?
Какие функции выполняет реклама? Подробный разбор всех наиболее важных функций, выполняемых рекламой.
Как любая продуктивная деятельность, реклама преследует четко поставленные цели, к которым относятся продвижение продукции и/или услуг, торговой марки, реализатора и производителя, политической партии или общественных действий.
Все цели достигаются посредством реализации определенных функций:
1. Экономическая
Рекламная деятельность информирует потенциальных покупателей о продукте или услуге, формирует потребность и заинтересованность в покупке. Данное действие приводит к стимуляции сбыта изготавливаемых товаров и увеличению прибыли организации, занимающейся выпуском. Рост объема производства связан с такими экономическими критериями, как объем государственных налогов, занятность населения, размер валового национального продукта, эластичность цен и другое. Таким образом, реклама регулирует спрос и предложение на экономическом рынке, чтобы оставались довольными и покупатели, и продавцы.
2. Социальная
Рекламная деятельность оказывает огромное влияние как на человека в отдельности и на общество в целом посредством следующих направлений:
- внедрение представлений в сознание человека о нормах, стилях поведения, ценностях, осуществление помощи в адаптации в социальном мире;
- внедрение информации о новых способах усовершенствования жизни, тем самым увеличивается осуществление различных нововведений;
- влияние на отдельные социальные слои общества для социокультурной дифференциации.
3. Маркетинговая
Суть функции в продвижение товаров и услуг на рынок, а без рекламы это крайне тяжело осуществить. Она побуждает покупателей к приобретению продукции. Таким образом, рекламная деятельность является инструментом маркетинга для формирования спроса и увеличения сбыта продукции или услуг. Вы можете, например, настроить контекстную рекламу, благодаря чему на сайт придут новые клиенты и купят продукт. Это будет действительно простым и эффективным решением для вашего бизнеса.
4. Коммуникативная
Рекламные сообщения являются инструментов коммуникативной функции. Прибегая к средствам массовой информации, рекламодатель передает сообщение обществу. Тем самым организация является отправителем, а общество – получателем. Данная связь происходит посредством инструментов коммуникации. При этом рекламная деятельность также создает визуальный образ, который будет ассоциироваться у потребителя с фактическими характеристиками о свойствах и качестве рекламируемого товара.
Благодаря вышеописанным функциям, рекламная деятельность имеет огромное влияние на общество в выборе и покупки продукции. Более подробно узнать про различные виды рекламы, а также, например, заказать контекстную рекламу вашего продукта, вы можете у компании Megapolis Media.
Информационная поддержка
Самое актуальное в рубрике: Интересно
Больше интересного в жанре: Новости
Источник: newsomsk.ru