Задачка Льва Толстого для приходской школы имеет длительную историю, а если посмотреть различные её решения в интернете, то получается отличный анекдот)) Я её использую при собеседовании с кандидатами на руководящие должности, для оценки менеджеров по продажам (тест при приеме на работу продавца). Это отличное упражнение для продавцов на аналитические способности и логику. Данный кейс можно решать индивидуально и в команде. Бывают очень занятные размышления)).
38675 23 39
11 февраля 2020, 19:34
Коллеги, делюсь хорошим инструментом для подбора. Это тест на быстроту мышления (для оценка быстроты мышления), отличная деловая игра на оценку скорости мышления. Тест валидный, занимает всего 3-4 минуты времени. Даннный тест определяет самое главное — быстроту мышления соискателя. Ни разу не подводил. На руководящие должности, на должности
31841 11 9
17 октября 2017, 16:45
Прообраз данной игры восходит к работе великого советского психолога Николая Цзена. В современном варианте игра активно используется для развития или оценки навыков аналитического мышления при оценке персонала. Также игра помогает развивать или оценивать группу компетенций социальная чуткость в рамках классической модели эмоционального интеллекта.
Бизнес-аналитика кейс
11196 6 11
17 октября 2017, 16:45
Прообраз данной игры восходит к работе великого советского психолога Николая Цзена. В современном варианте игра активно используется для развития или оценки навыков аналитического мышления при оценке персонала. Также игра помогает развивать или оценивать группу компетенций социальная чуткость в рамках классической модели эмоционального интеллекта.
11196 6 11
16 мая 2019, 11:01
Как можно выявить личность человека, какие инструменты и методы нужно использовать? Для того, чтобы проанализировать человеческую личность – необходимо использование сложных инструментов. На данный момент большинство считает, что человеческую личность можно проанализировать с помощью тестов и компьютерных технологий. Но тест является всего лишь задачей. На самом деле, чтобы дать точную характеристику личности человека – необходимо наблюдать за человеком в ходе разговора. П
8 июля 2014, 14:16
При подборе и оценке персонала мы часто используем case-study. Создавая проблемную ситуацию на основе фактов из реальной практики мы можем составить прогноз поведения соискателя в корпоративной среде. Кейс «Выбор управленеского решения» может применяться для подбора, оценки и обучения руководителей высшего и среднего звена.
30 октября 2017, 12:34
Для ассессмента важно понять имеет ли испытуемый экономическое видение / экономический образ мышления. Взвешивает ли он на экономических весах свои решения? В ходе ассессмент-центра обычно дают прямое задание, которое демонстрирует принципиальную подготовленность в экономике, способность считать, взвешивать. Но нам важнее понять, вошли ли навыки экономического взвешивания в плоть и кровь руководителя. Привык ли он так поступать или это для него всегда отдельная задача. Я пр
Бизнес-аналитика 3.0. Кейс внедрения Visiology в международной группе компаний
14 октября 2017, 11:42
Использую во время центра развития и оценки а также на различных коммуникативных тренингах в том случае, если набившая «оскомину» задачка про полторы курицы участникам уже известна, и они понимают принцип ее решения. В этом случае аналогичные задачи участники также решают сходу. В данном случае заложен иной принцип решения.
30 марта 2021, 09:22
головоломки для собеседования и не только. Можно использовать для тренингов, развивающих мероприятиях. Полезно для коллег из HR, соискателей или тех, кто любит поразгадывать интересные факты. Рекомендуется сначала самим прочитать вопросы и накидать версии ответов, после — проверить. Так вы поймете как мыслит кандидат.
1 ноября 2016, 09:27
Данная деловая игра по менеджменту называется «Отборочное интервью». Нужно объединить участников в две условные группы: «Руководители» и «Кандидаты». Каждый руководитель проводит собеседования как минимум с тремя кандидатами и должен выбрать одного из них, а каждый кандидат должен пройти интервью как минимум с тремя руководителями и выбрать с его точки зрения наиболее подходящего ему руководителя.
4 февраля 2020, 20:46
Методика направлена на диагностику мышления. Используется для выявления того, насколько кандидату/сотруднику доступно понимание сложных логических отношений и выделение абстрактных связей. Если кандидат/сотрудник правильно, без особого труда решил все задания и логично объяснил все сопоставления, это дает право заключить, что ему доступно понимание абстракций и сложных логических связей. Если же он с трудом понимает инструкцию и ошибается при сопоставлени
21 октября 2019, 16:46
Из должностной инструкции менеджера закупки:1.1. Менеджер закупки относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется приказом Руководителя фирмы.1.2. Менеджер закупки непосредственно подчиняется, получает приказы, рабочие распоряжения от руководителя отдела закупки.1.3. На должность менеджера закупки назначается лицо, имеющее высшее/среднее техническое или экономическое, или торговое образование.1.4. На время отсутствия менеджера закупки (отп
31 октября 2017, 21:22
Упражнения и задания, которые сплетены с эмоциональной вовлеченностью участников дают достаточную точность в оценке. Так как меня самого тронула история «Слепого музыканта», моя жена — офтальмолог. Я всегда слежу за технологиями в области совершенствования глаза и достижения в направлении создания бионического глаза (Проект под руководством Тахчиди), то грех было бы не взять за основу эту повесть В.Г.Короленко.
30 августа 2016, 15:28
Компетенция «Стратегическое мышление» — это способность понять что необходимо сделать сегодня, чтобы получить результаты в долгосрочной перспективе. На своих нижних уровнях эта компетенция проявляется в понимании стратегии организации. Более высокие уровни подразумевают высокую степень процессов влияния внешних и внутренних факторов на реализацию стратегии и связи повседневных действий с долгосрочными целями.
30 марта 2015, 07:12
Тест для менеджера по продажам нужен для оценки общего уровня знаний и понимания специфики сферы продаж. Показывает клиентоориентированность кандидата, модель успеха, навыки аналитической работы, знание основ стратегии, умение управлять сложными ситуациями и т.д. Данный тест прост и универсален в проведении тестирования. Помогает провести первичную оценку кандидата при приеме на работу. Данным тестом можно дополнить анкету кандидата. Тесты для менеджеров по продажам с ответ
Источник: hrtime.ru
Задание кейс. Решение тестового задания на позицию Бизнес-аналитика (системного аналитика)
Дано
1. Cхема бизнес-процессов верхнего уровня
2. Описание процесса формирования коммерческого предложения (A01.05)
Задание 1
Проанализировать процесс, устранить неточности и ошибки в описании, предложить свой
вариант описания процесса.
Задание 2
Ответить на вопросы:
В какой нотации подготовлено описание бизнес-процесса?
Кому из участников бизнес-процесса и какие вопросы Вы зададите при выполнении
задания по реинжинирингу процесса?
3. 1. Бизнес-процессы управления активностями и инициативами
Бизнес-процессы управления активностями и инициативами
А01.01.
Формирование активностей и
инициатив на основании анализа
тендерной документации
А01.02.
Формирование активностей и
А01.03.
инициатив на основании
Создание активностей и
информации от заказчика
инициатив
А01.04.
Оценка потребностей
А01.05. Формирование
коммерческого предложения
М01.
Оценкаинициатив
А01.06.
Обновление активностей и
инициатив
4. 2. Процесс формирования коммерческого предложения
Заказчик
2. Процесс формирования коммерческого предложения
А01.05.07
Акцептование
финальнойверсии
КП
Менеджер МРФ
КП акцептовано
заказчиком?
А01.05.02.
Подготовка версии
КП длясогласования
Задание наподготовку
коммерческого
предложения
Нет
А01.05.06
Формирование
финальнойверсии
КП
Требуется
согласование в
КЦ
Нет
Да
Да
А01.05.03
Согласование КП в МРФ
КП вМРФ
согласовано
Версия КП
для согласования
Нет
Да
Ответственный в КЦ
Финальная версия КП подготовлена
и акцептованазаказчиком
Требуется
доработка?
А01.05.05
ДоработкаКП
А01.05.04
Согласование КП в КЦ
Нет
Примечания:
КЦ – корпоративный центр Ростелекома
МРФ – макрорегиональный филиал Ростелекома
Да
Финальная версия КП
Версия КП для
согласования
подготовлена
Ответственный в МРФ
А01.05. Формирование коммерческого предложения
А01.05.01.
Подготовкабазовой
версииКП
КП вКЦ
согласовано?
Нет
А01.05.09
Изменение
статуса КП
ПодготовкаКП
отложена
Да
Финальная версия КП
Подготовлена и отправлена
А01.05.08
Доработкафинальной
версииКП
А01.06.
Обновление активностей
и инициатив
5. 2. Процесс формирования коммерческого предложения
Заказчик
2. Процесс формирования коммерческого предложения
А01.05.07
Акцептование
финальнойверсии
КП
Менеджер МРФ
КП акцептовано
заказчиком?
А01.05.02.
Подготовка версии
КП длясогласования
Задание наподготовку
коммерческого
предложения
Нет
А01.05.06
Формирование
финальнойверсии
КП
Требуется
согласование в
КЦ
Нет
Да
Да
А01.05.03
Согласование КП в МРФ
КП вМРФ
согласовано
Версия КП
для согласования
Нет
Да
Ответственный в КЦ
Финальная версия КП подготовлена
и акцептованазаказчиком
Требуется
доработка?
А01.05.05
ДоработкаКП
А01.05.04
Согласование КП в КЦ
Нет
Примечания:
КЦ – корпоративный центр Ростелекома
МРФ – макрорегиональный филиал Ростелекома
Да
Финальная версия КП
Версия КП для
согласования
подготовлена
Ответственный в МРФ
А01.05. Формирование коммерческого предложения
А01.05.01.
Подготовкабазовой
версииКП
КП вКЦ
согласовано?
Нет
А01.05.09
Изменение
статуса КП
ПодготовкаКП
отложена
Да
Финальная версия КП
Подготовлена и отправлена
А01.05.08
Доработкафинальной
версииКП
А01.06.
Обновление активностей
и инициатив
Источник: ppt-online.org
Хакатон, прожарка и кейс-чемпионат: как студенты бизнес-направления Нетологии получают первые кейсы в портфолио
В трендах онлайн-образования одно из ключевых мест занимает практико-ориентированное обучение. Теории достаточно, чтобы познакомиться с новой сферой или вдохновиться, но чтобы освоить профессию — едва ли.
Рассказываем, как на практике обучают в Нетологии на примере трёх активностей для студентов направления «Бизнес и управление». И почему участие в таких мероприятиях выгодно не только обучающимся, но и бизнес-заказчикам.
Анастасия Колмогорова
Комьюнити-менеджер направления «Бизнес и управление» в Нетологии
Хакатон: от идеи до реализации за один день
Слово «хакатон» появилось от объединения английских слов hack и marathon → hackathon — что в переводе означает «соревнование для хакеров». Позже хакатон стали использовать для обозначения конкурсов не только для команд разработчиков, но и для специалистов смежных областей, например, дизайнеров, продакт-менеджеров.
На хакатонах специалисты сообща решают бизнес-задачу заказчика на время и соревнуются за лучшее решение.
В Нетологии летом 2022 года прошло два хакатона от направления «Бизнес и управление», на которых участники решали кейсы от компании «Утконос» и от Нетологии. На примере второго покажем подробную механику активности и расскажем, почему хакатон — это действенный образовательный формат.
Участниками хакатона стали студенты и выпускники нескольких курсов Нетологии: продакт- и проджект-менеджеры, бизнес-аналитики, продуктовые маркетологи, финансисты, руководители отделов продаж, бизнес-трекеры. Одни ребята — начинающие специалисты, а кто-то уже выпустился и вырос до уровня middle. Это помогает участникам учиться друг у друга и воссоздаёт реальный рабочий опыт в команде с разными ролями.
В хакатоне участвовало 9 команд. В каждой команде было по 5 разных специалистов. Ребята заранее познакомились в чатах команд, описали свои сильные стороны, постарались распределить зоны ответственности. Поддерживали участников 9 трекеров.
Методологическую подготовку, проработку механики мероприятия, обучение трекеров хакатона провёл Андрей Григорьев — сооснователь и генеральный директор GetShop.TV, преподаватель Нетологии с 9-летним опытом работы трекером и наставником для стартапов, продуктовых и маркетинговых команд.
Перед участниками поставили задачу придумать и проработать новый формат образовательного продукта, который отличается от стандартного образовательного онлайн-курса, представляющего собой записанные лекции и онлайн-вебинары, домашние задания, итоговые работы. При этом формат должен закрывать потребность в новых навыках и знаниях — это и есть главный критерий образовательного продукта. Участники получили данные о целевой аудитории, бюджете и маркетинговых возможностях.
В день хакатона команды работали 8 часов. Утром команды получили кейс в виде записанного интервью с кейсодержателем, все вводные документы и материалы. У участников был час на знакомство с кейсом и формулирование вопросов, чтобы затем на встрече с кейсодержателем всё прояснить для себя.
Команды работали по спринтам: 3 спринта по 2 часа. После каждого этапа команды встречались на чекпойнте с бизнес-трекером — тоже из числа студентов и выпускников бизнес-направления Нетологии, которые применяли свои знания на практике и помогали командам двигаться вперёд.
Вечером настал момент защиты проектов. В жюри хакатона вошли преподаватели и руководители направлений Нетологии, а также опытные выпускники и участники комьюнити «Бизнес и управление» — владелец продукта в ДомКлик Марк Лагоша и владелец продукта в Альфа-Банке Иван Бахмат.
Среди 9 представленных проектов жюри выбрали две команды-победительницы, которым подарили сертификаты победителей, бизнес-книги и курсы Нетологии, а главное — реальные практические кейсы, которые можно добавить в портфолио, и ценная обратная связь от опытных экспертов.
Вот слайды из презентаций победителей с описанием продуктов, которые предложили команды в качестве решения ↓
Отзывы, которые оставили участники после завершения хакатона ↓
Источник: netology.ru