Задачи маркетингового анализа бизнеса

Деятельность любой компании в области маркетинга направлена на выполнение основных задач, которые стоят перед бизнесом:

  • аналитических;
  • производственных;
  • управленческих;
  • задач сбыта и т.д.

Анализ маркетинговой деятельности предприятия — это одно из направлений общего анализа, который проводится в рамках экономической или стратегической оценки фирмы. По его результатам обычно принимают ряд управленческих решений, связанных с поведением компании на рынке.

Под маркетинговым анализом деятельности предприятия обычно понимают комплекс исследований, направленных на изучение рыночной деятельности компании, и оценку всевозможных факторов, которые влияют на функционирование предприятия.

Главной целью маркетингового анализа деятельности фирмы является поиск способов реализации товаров и услуг компании путем создания рыночного спроса.

Задачи

К основным задачам анализа в маркетинге относятся:

  • изучение рынка, тенденций его развития, крупных игроков;
  • оценка платежеспособного спроса;
  • изучение факторов формирующих спрос;
  • анализ конкурентов;
  • формирование стратегии продвижения;
  • разработка способов стимулирования сбыта;
  • оценка возможных финансовых рисков для предприятия;
  • исследование эффективности производства и реализации товара.

Оценку маркетинговой деятельности компании проводят маркетологи или специальные организации, занимающиеся исследованиями рынка.

Анализ маркетинга любого бизнеса за 40 минут

Объектом исследования маркетинговой деятельности предприятия может быть:

  • рынок сбыта;
  • покупательский спрос и факторы, на него влияющие;
  • конкурентоспособность продукции;
  • ценовая политика предприятия и т.п.

Направления и методы оценки маркетинговой деятельности предприятия

Маркетинговые исследования опираются на ряд научных способов. Самые распространенные — это:

  • матричные методы, к которым относятся матрица Портера, матрицы Мак-Книзи и БКГ, SWOT- и PEST- анализ, карты стратегических групп, факторный анализ, методы сравнительной оценки и пр.;
  • методы традиционных исследований в маркетинге: ABC- и XYZ- анализ, карты позиционирования, бенчмаркетинг, интервью, опросы, пробные покупки, холл-тесты и др.

Основными направлениями, которые изучает маркетинг, являются:

  1. Рынок. Производится оценка общей рыночной ситуации, основных участников рынка, его сегментации; изучение спроса и предложения, перспектив развития; построение стратегии развития; прогнозирование продаж.
  2. Конкуренты. Происходит определение лидеров рынка, изучение преимуществ и недостатков конкурентов, оценка общего количества потребителей и конкурентов, анализ прибыльности отрасли.
  3. Товарная политика. Производится изучение ассортимента продукции, определение этапов ее жизненного цикла, оценка рыночного позиционирования товара, удовлетворенности и лояльности клиентов, исследование имиджа бренда и определение его рыночной стоимости.
  4. Ценовая политика и политика сбыта. Исследование рынков сбыта, изучение компаний-поставщиков, логистических компаний и т.п.
  5. Коммуникационная политика. Заключается в проведении различных исследований в маркетинге с целью оценить эффективность проведения различных промо-акций и рекламных кампаний.

Оценка рынка и конкурентов направлена на исследование внешних маркетинговых факторов, последние четыре пункта изучают внутренние маркетинговые факторы предприятия.

Читайте также:  Название для бизнес центра

1.1 Маркетинговые исследования, курс лекций: с чего начать исследование?

Источник: zaochnik-com.com

Маркетинговый анализ для производства: зачем нужен и что в него входит

Маркетинг, как и любая другая сфера, требует отчётности – подсчёта расходов и оценки качества вовлечения аудитории.

1784 просмотров

Без регулярного анализа проделанной работы невозможно идти вперёд: он помогает выявить сильные и слабые стороны, разработать дальнейший план действий. А конкретно в маркетинге – проанализировать уровень доходов, получаемый с запуска рекламы и взаимодействия с потенциальными клиентами.

Что такое маркетинговый анализ

Маркетинговый анализ – это разные способы и методы, которые позволяют оценить компанию на рынке и понять, как обстоят дела внутри. Такое исследование необходимо проводить всем компаниям, которые продают что-либо.

Маркетинговый анализ помогает:

  • оценить и спрогнозировать развитие рынка,
  • определить место компании в занимаемом сегменте и конкурентоспособность бренда,
  • проанализировать реакции потребителей на маркетинговую политику,
  • рассчитать объёмы производимой продукции в соответствии с рыночными потребностями,
  • выявить потребительские предпочтения,
  • скорректировать маркетинговую стратегию.

Задачи маркетингового анализа:

  • изучить спрос платёжеспособных клиентов,
  • обосновать план производства,
  • оценить текущие рынки сбыта,
  • проанализировать факторы, влияющие на формирование спроса,
  • рассчитать вероятность определения продукции в качестве невостребованной,
  • оценить конкурентоспособность товаров и услуг;
  • разработать стратегический план для стимуляции потребительского спроса.

Маркетинговый анализ делится на анализ внешней среды, анализ конкурентов и анализ внутренних процессов компании.

PESTEL-анализ – оценка внешней среды компании

Чтобы дать оценку внешней среде компании – условиям, в которой работают её сотрудники, необходимо обратиться к PESTEL-анализу.

Как известно, на бизнес влияет множество факторов, и каждый из них отражен в слове PESTEL:

P (Political, Политические) – законодательные и политические факторы внешней среды: законы, социальная политика, налогообложение и другие;

E (Economical, Экономические) – экономические факторы окружающей среды: экономическое положение страны, валютный курс, показатели доходов населения;

S (Social, Социокультурные) – социокультурные факторы внешней среды: демография, средний возраст населения, религиозные нормы, тренды, связь стиля жизни с приобретением товаров и услуг;

T (Technological, Технологические) – технологические факторы:влияние технологического прогресса, объёмы государственного финансирования на научные исследования, ключевые технологические изменения;

E (Environmental, Экологические) –экологические факторы: влияние бизнеса на экосистему, рациональное использование природных ресурсов;

L (Legal, Законодательные) – правовые факторы: требования законодательства, правила ведения бизнеса в соответствии с выбранным сегментом.

Проанализируйте перечисленные факторы и просто ответьте на вопрос: как те или иные внешние переменные влияют на вашу компанию? Для наглядности данные можно свести в таблицу и оценить уровень влияния каждого фактора. по шкале от 1 до 3 баллов, где:

Читайте также:  Что такое бизнес кейс определение

1 — воздействие незначительно и почти не сказывается на бизнесе;

2 — имеет значение лишь при серьезном изменении;

3 — малейшее колебание сильно отразится на предприятии.

Пример таблицы для PESTEL-анализа. Источник: Unisender
Анализ мезосреды – оценка привлекательности рынка

Анализ мезосреды компании позволяет оценить уровень привлекательности рынка и изучить конкуренцию на основе покупательского спроса. Он основан на концепции «Модель пяти сил конкуренции», Майкла Портера, согласно которой анализ делится на пять этапов.

На каждом этапе нужно проанализировать разные объекты рынка:

1 этап. Численность игроков рынка и степень их участия в рыночных отношениях, преимущества и недостатки конкурентов, траты конкурентов, показатель развития сегмента.

2 этап. Преграды при входе на рынок и при выходе с него, размер первоначального капитала, расходы на продукционную дифференциацию, опыт уже существующих на рынке компаний.

3 этап. Лояльность потребителей по отношению к бренду, сравнение стоимости производимого вами продукта и смежного, потребительская осведомлённость.

4 этап. Количество рыночных покупателей, объём приобретаемых продуктов, покупательские объединения, широта ассортимента.

5 этап. Проблемы при переходе от прошлого поставщика к будущему, объём проводимых закупок, влияние уровня качества поставок на репутацию компании.

Как проанализируете эти параметры – поймёте, как ваша компания выглядит на фоне других, и как её можно усилить.

Анализ «цепочки ценностей» – оценка микросреды

Анализ микросреды позволяет обнаружить плюсы и минусы организации рабочей системы вашей компании. Делают его с помощью «цепочки ценностей» – инструмента маркетинга, который отображает все происходящие бизнес-процессы.

Они, в свою очередь, делятся на:

  • основные — ответственные за производство и реализацию продукции,
  • дополнительные — поддерживающие основные.

Цепочка ценности помогает выявить и устранить основные источники издержек, определить ваши конкурентные преимущества и выстроить грамотную организационную систему компании в соответствии с её долгосрочной стратегией.

Маркетинговый анализ и маркетинговая отчётность

На основе данных, полученных в результате маркетингового анализа, вы можете составить маркетинговую отчётность. Она, в свою очередь, формируется за четыре шага:

1. План маркетингового исследования: постановка задач в соответствии с текущим положением компании, определение типа исследования, отбор изучаемой целевой аудитории, установка сроков и бюджета исследования.

2. Сбор информации: изучение документации, сбор статистики, интервью и опросы.

3. Сам анализ: формирование комплексной картины с учётом полученной информации.

4. Интерпретация итоговых данных в отчёт: подготовка отчёта на основесведений о внутреннем устройстве компании и влиянии внешних факторов.

HICLICK проведёт маркетинговый анализ и поможет подготовить отчётность

Читайте также:  Открыть пункт Вайлдберриз как бизнес

Маркетинговый анализ, который впоследствии формируются в отчёт для производства, необходим каждой компании. Такое исследование позволит не просто оценить ваш бизнес, но и найти его собственный стратегический путь, выявить спрос, определить конкурентоспособность.

Если вам нужна помощь с маркетинговым анализом и подготовкой отчётности, обращайтесь в HICLICK! Мы выявим драйверы и стоп-факторы вашей целевой аудитории. На основе данных представим визуализацию, отчётность и рекомендации по продвижению для этой аудитории. Разработаем посадочные страницы и чат-боты. Внедрим KPI и поможем их выполнить.

В результате вы получите понятный измеримый результат и подробный отчёт.

Источник: vc.ru

Анализ маркетинговой деятельности

Маркетинговая деятельность представляет собой ни что иное как деятельность фирмы и ее служб, направленную на выполнение базовых функций и решение основных задач маркетинга, стоящих перед бизнесом. Основными функциями маркетинга являются функции аналитического, производственного, распределительно-сбытового и управленческого характера, а все множество его задач сводится к анализу маркетинговой среды и реализации на его основе соответствующих маркетинговых действия.

Анализ маркетинговой деятельности считается одним из направлений управленческого анализа, проводимого в рамках общего стратегического и/или экономического анализа хозяйствующего субъекта. Его результаты формируют информационную основу для принятия обоснованных управленческих решений, так или иначе связанных с рыночной деятельностью фирмы.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

В общем смысле под анализом маркетинговой деятельности принято понимать комплекс мероприятий, связанных с исследованием широкого круга проблем, опосредованных особенностями рыночной деятельности субъекта хозяйствования. В основе его проведения лежит система специальных знаний, которые направлены на исследование маркетинговой среды, в которой уже функционирует или еще только планирует вступить предприятия, а также оценку ее факторов.

Основополагающей целью анализа маркетинговой среды считается изыскание способов реализации экономических интересов фирмы посредством удовлетворения платежеспособного рыночного спроса. Иначе говоря, он необходим для сбора и обобщения информации, необходимой для принятия научно обоснованных управленческих решений, принимаемых в условиях неопределённости рынка.

Основными задачами маркетингового анализа считаются:

  • изучение платежеспособного спроса;
  • общий анализ рынка, тенденций его развития и особенностей рыночного поведения его игроков;
  • анализ факторов формирования спроса;
  • оценка риска не востребованности продукции;
  • анализ конкурентоспособности и изыскание резервов ее повышения;
  • разработка средств и методов формирования спроса, стимулирования сбыта;
  • построение системы рыночного продвижения;
  • оценка эффективности производства и сбыта продукции.

«Анализ маркетинговой деятельности»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Замечание 1

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин