Спецификой можно назвать наличие общих и специфических целей. Общие или стратегические цели определяют концепцию развития организации в целом, направлены на перспективу, а специфические разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности предприятия. Рациональное использование материальных, финансовых и трудовых ресурсов предполагает достижение цели при минимуме затрат и максимуме эффективности. Это достигается совместными усилиями работников компании, направленными на достижение общих целей.
К основным общим целям менеджмента относятся прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов в деятельности предприятия. Конечная цель состоит в обеспечении прибыльности (экономической целесообразности) функционирования той или иной организации. Это может быть достигнуто посредством создания рациональной организации производственного процесса. Не менее важными целями менеджмента являются управление производством, совершенствование научно-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала, повышение его квалификации и стимулирование.
Антон Кожемяко. Мастер-класс Ключевые навыки управленца. ТРИЗ в решении задач бизнеса и менеджмента.
Следовательно, главная цель менеджмент — это управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку. Но для разных людей и организаций успех может интерпретироваться по-разному, например, перечисляя компании, фирмы, организации, которые можно назвать успешными, мы вспоминаем наименования крупных, хорошо известных фирм. Как показывает практика, размер компании и ее прибыльность не всегда могут считаться критериями успеха. Как правило, любая организация существует для реализации определенных целей, и потому если достижение огромного размера не является одной из ее целей, то тогда и организация малого бизнеса может считаться столь же успешной, как и крупная.
Например, братья МакДональд продали права на использование своего имени и своей системы Рею Кроку. Причиной тому были в основном небольшие амбиции и то, что они не захотели приносить себя в жертву, как это обычно бывает при расширении предприятия. Добившись от жизни всего, что им хотелось и заработав при этом миллионы, МакДональды едва ли могут рассматриваться как неудачники, даже если принять во внимание то, что объем продажи существующей сегодня корпорации «МакДональд» вырос в тысячи раз. Организацию можно считаться добившейся успеха, если она достигла своей цели, а достижение успеха и есть цель менеджмента.
Некоторые организации прекращают свою деятельность после достижения ими ряда заранее намеченных целей. Примером такой организации может служить любой правительственный орган, создаваемый для выполнения определенной цели. Но наряду с этим существуют и такие организации, которые заинтересованы в том, чтобы как можно дольше продержаться на рынке. Это может длиться бесконечно, поскольку любая организация имеет потенциал существовать бесконечно.
Следующая по иерархии цель менеджмента — это выживание организации, сохранение своего места на рынке в течение длительного времени.
Мастер класс ТРИЗ в решении задач бизнеса и менеджмента Как сделать свой бизнес инновационным
Менеджер определяет, какими должны быть цели в области повышения производительности, эффективности и результативности организаций, методы и способы получения продукции, принимает решение о том, какие формы стимулирования будут применяться в организации для того, чтобы заинтересовать работников в увеличении производительности труда.
Посредством разработанной политики организации, через личный пример руководитель задает тон в деятельности организации, определяет, будет ли организация ориентироваться на качество и на потребителей или останется к ним равнодушной.
Не менее важной коммерческой целью менеджмента является достижение намеченных результатов, т.е. обеспечение определенного уровня прибыли. Прибыльность компании в некоторой степени свидетельствует об эффективности ее производственно-сбытовой деятельности, которая может быть достигнута посредством минимизации затрат на сырье, материалы, энергию, оплату труда, финансирование, временных затрат и так далее, а также максимизации доходов от результатов производства, т. е. выпуска продукции и оказание услуг.
В то же время менеджмент призван создавать условия, необходимые для успешного функционирования организации исходя из того, что прибыль не является целью существования фирмы, а результат ее деятельности, который в конечном итоге определяется рынком. Прибыль создает определенные гарантии дальнейшей деятельности предприятия, поскольку только доходы и их накопление в виде различных фондов позволяют сократить вероятность рисков, связанных с реализацией товаров, с неустойчивой внешней средой.
Ситуация на рынке, как известно, постоянно меняется, происходят изменения в положении на рынке конкурентов, в условиях и формах финансирования, состоянии хозяйственной конъюнктуры в отраслях или в стране в целом, в условиях торговли на мировых товарных рынках, а отсюда постоянное наличие риска.
Целью менеджмента в условиях нестабильности является постоянное преодоление риска или рисковых ситуаций не только в настоящем, но и в будущем, для чего требуются определенные резервные денежные средства и предоставление менеджерам определенной степени свободы и самостоятельности в хозяйственной деятельности в целях быстрого и своевременного реагирования и адаптации к изменяющимся условиям.
В рамках целей формулируются задачи менеджмента, необходимые для их достижения. Задачами менеджмента как науки являются разработка, экспериментальная проверка и применение на практике научных подходов, принципов и методов, обеспечивающих устойчивую, надежную, перспективную и эффективную работу коллектива или же индивидуума, путем выпуска конкурентоспособного товара.
Одной из важнейших задач менеджмента, позволяющей обеспечить прибыльность предприятию, является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и человеческих ресурсов. Это будет способствовать не только обеспечению рентабельности деятельности предприятия, но и созданию и сохранению его стабильного положения на рынке. Также в условиях современной рыночной экономики актуальной задачей менеджмента является систематический поиск и освоение новых каналов рынка.
Задачи менеджмента непрерывно усложняются по мере роста масштабов производства, требующего обеспечения все возрастающими объемами ресурсов — материальных, финансовых, человеческих и т. д. Кроме того, в зависимости от специфики (вида) менеджмента, цели и задачи имеют различное значение.
Основными задачами менеджмента являются следующие:
— организация производства товаров и услуг с учетом спроса потребителей на основе имеющихся ресурсов;
— переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией;
— стимулирование сотрудников организации путем создания для них соответствующих условий труда и системы его оплаты;
— определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
— разработка стратегии развития организации и реализация;
— определение целей развития организации;
— выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;
— осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.
Эффективно функционирующий менеджмент призван обеспечить единство всех форм и стадий процесса управления в качестве целостной системы экономического, организационно-технического и социально-психологического управления.
Отсюда следует, что главный принцип менеджмента — это эффективная деятельность предприятия на рынке. Управление путем постановки и реализации целей осуществляется в своей основе с учетом оценки потенциальных возможностей организации, ее обеспеченности необходимыми ресурсами, а также условий конкурентной борьбы.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Основные задачи бизнес-менеджмента
Менеджмент – это система принципов, методов, форм управления организацией, которые призваны повысить эффективность производства и увеличить прибыльность предприятия. Менеджмент применим к управлению хозяйственной деятельностью любого предприятия или фирмы сферы производства товаров и услуг. Чаще всего менеджмент изучается как дисциплина, которая призвана сформулировать основные принципы управления.
Цели и задачи менеджмента различаются. Цель – это результат деятельности организации, заданная точка, которую необходимо достичь. Те цели, которые устанавливает менеджмент для развития организации, являются основными направляющими деятельности предприятия в целом.
В задачи входит конкретный временной промежуток на исполнение или достижение определённых целей. Задача – это определённая последовательность заданий, исполнение которых приводит к достижению цели.
Общие цели менеджмента – это прогнозирование, планирование и достижение запланированных результатов. Основополагающая цель менеджмента любой организации – обеспечение прибыльности этой организации.
цели и задачи менеджмента разных организаций могут и должны отличаться.
Задача менеджмента – это разработка и апробирование научных подходов, которые призваны обеспечивать стабильную и эффективную работу организации, на практике. Помимо этого, выделяют такие задачи как:
— формирование производства товаров и услуг, ориентированных на спрос потребителей.
— привлечение к работам высококвалифицированных специалистов.
— мотивация сотрудников к эффективному исполнению своих обязанностей с помощью улучшения условий труда, повышения оплаты.
— определение стратегии развития предприятия;
— разработка целей и планов их достижения.
— определение требуемых ресурсов и методов их обеспечения.
— осуществление функции контроля.
Информация и информационные системы предприятия
Термин информационная система (ИС) используется как в широком, так и в узком смысле.В широком смысле информационная система есть совокупность технического, программного и организационного обеспечения, а также персонала, предназначенная для
В узком смысле информационной системой называют только подмножество компонентов В любом случае основной задачей ИС является удовлетворение конкретных информационных потребностей в рамках конкретной предметной области. В идеале в рамках предприятия должна функционировать единая корпоративная информационная система, удовлетворяющая все существующие информационные потребности всех сотрудников, служб и подразделений. Однако на практике создание такой всеобъемлющей ИС слишком затруднено или даже невозможно, вследствие чего на предприятии обычно функционируют несколько различных ИС, решающих отдельные группы задач: управление производством, финансово-хозяйственная деятельность и т.д.
Классификация по степени автоматизации
По степени автоматизации ИС делятся на:
· автоматизированные: информационные системы, в которых автоматизация может быть неполной (то есть требуется постоянное вмешательство персонала);
· автоматические: информационные системы, в которых автоматизация является полной, то есть вмешательство персонала не требуется или требуется только эпизодически.
«Ручные ИС» («без компьютера») существовать не могут, поскольку существующие определения предписывают обязательное наличие в составе ИС аппаратно-программных средств. Вследствие этого понятия «автоматизированная информационная система», «компьютерная информационная система» и просто «информационная система» являются синонимами.
основные задачи бизнес-менеджмента
Менеджмент – это система принципов, методов, форм управления организацией, которые призваны повысить эффективность производства и увеличить прибыльность предприятия. Менеджмент применим к управлению хозяйственной деятельностью любого предприятия или фирмы сферы производства товаров и услуг. Чаще всего менеджмент изучается как дисциплина, которая призвана сформулировать основные принципы управления.
Цели и задачи менеджмента различаются. Цель – это результат деятельности организации, заданная точка, которую необходимо достичь. Те цели, которые устанавливает менеджмент для развития организации, являются основными направляющими деятельности предприятия в целом.
В задачи входит конкретный временной промежуток на исполнение или достижение определённых целей. Задача – это определённая последовательность заданий, исполнение которых приводит к достижению цели.
Общие цели менеджмента – это прогнозирование, планирование и достижение запланированных результатов. Основополагающая цель менеджмента любой организации – обеспечение прибыльности этой организации.
цели и задачи менеджмента разных организаций могут и должны отличаться.
Задача менеджмента – это разработка и апробирование научных подходов, которые призваны обеспечивать стабильную и эффективную работу организации, на практике. Помимо этого, выделяют такие задачи как:
— формирование производства товаров и услуг, ориентированных на спрос потребителей.
— привлечение к работам высококвалифицированных специалистов.
— мотивация сотрудников к эффективному исполнению своих обязанностей с помощью улучшения условий труда, повышения оплаты.
— определение стратегии развития предприятия;
— разработка целей и планов их достижения.
— определение требуемых ресурсов и методов их обеспечения.
— осуществление функции контроля.
Источник: infopedia.su
Цели и задачи менеджмента
«Менеджмент» – это очень широкое понятие. Обычно этот термин означает систему управления какой-либо системой – предприятием, учреждением, некоммерческой организацией или государственной структурой. Наиболее часто менеджмент трактуют в трех плоскостях:
- профессиональная деятельность, целью которой выступает управление;
- область науки, которая рассматривает понятие с социальной точки зрения;
- учебная дисциплина. Самый простой для понимания аспект. Типичный пример – направление «Менеджмент», обучение которому предлагает ИМЭС.
В зависимости от того, в какой именно плоскости рассматривается понятие, формулируются основные цели и задачи менеджмента. Целесообразно рассмотреть и те и другие более подробно.
Цели
Наиболее часто термин «менеджмент» применяется по отношению к предприятию. Под последним понимается коммерческая организация, деятельность которой направлена на получение прибыли. В этом случае главной целью менеджмента становится:
- постановка целей работы компании;
- разработка способов и планов по их достижению;
- организация работы по реализации планов;
- контроль над достижением поставленных задач;
- корректировка целей и путей их достижения в процессе выполнения.
Важно отметить, что приведенный перечень целей наглядно демонстрирует цикличность менеджмента. Фактически система управления предприятием последовательно выполняет определенный набор действий в постоянно изменяющихся условиях и каждый раз на новом уровне.
Понимание цикличности имеет очень серьезное значение – это показывает, что нельзя наладить работу компании один раз. Необходимо заниматься управлением в перманентном режиме, иначе эффективность деятельности будет снижаться на каждом следующем цикле.
Задачи
Рассмотрение задач менеджмента позволит перейти от сложных и витиеватых определений к более простым и понятным. Следует начать с базового. В общем случае задачей управленца любого уровня выступает грамотное распределение имеющихся ресурсов с целью получения максимально возможного результата.
Если говорить с большей детализацией, наиболее важными задачами менеджмента становятся такие:
- организация производства товаров или оказания услуг;
- изучение и учет спроса потенциальных покупателей путем внесения изменений в производственную программу компании;
- подбор персонала, его распределение, постановка задач и контроль над их выполнением;
- разработка и практическое применение системы стимулирования сотрудников;
- расчет потребностей предприятия в ресурсах, поиск источников поступления с целью минимизации расходов на их приобретение;
- изучение инноваций в сфере работы организации, внедрение новых технологий, материалов и других научных достижений с последующей оценкой их эффективности;
- разработка системы внутренних правил и распорядка, отслеживание их выполнения персоналом;
- организация работы отдельных структурных подразделений, учет вклада каждого из них в деятельность предприятия в целом, изменение организационной структуры компании с целью повышения эффективности.
Перечень задач, стоящих перед менеджментом применительно к предприятию, можно продолжать очень долго. Фактически он ограничивается только имеющимся кадровым потенциалом и принципом разумности расходов на управление. Схожие задачи решает менеджмент и в случае некоммерческой организации или органа государственного управления. Основным отличием становится ориентация не на прибыль, а на цели, которые поставлены перед конкретной системой.
Источник: imes.su