Задачи с решениями по оценке доли в бизнесе

Цель практической работы: формирование практических умений и навыков по определению емкости и доли рынка.

Задание № 1. (расчет емкости рынка)

Рассчитать емкость рынка некоего товара по следующим данным: численность потребителей в сегменте – 857 тыс. чел.; уровень потребления на душу населения в базисном году составил 80 ед. в год; поправка на эластичность спроса составляет сокращение в 2 ед. на 1% роста цен (по прогнозу в текущем году цены вырастут на 3%).

Решение задачи: Емкость рынка в рассматриваемом случае будет определяться по формуле: Ер=П*(Уп+Кэл*Ц%),

где: П – численность потребителей в сегменте;

Уп – уровень потребления на душу населения в базисном году, ед. на душу населения;

Кэл – эластичность в натуральных единицах на 1% изменения цен;

Ц% — процентное изменение цен на товар.

Задача № 2 (расчет емкости и доли рынка)

ЧМП «Интерпром» изготавливает декоративные решетки, металлические двери, сейфы и др. металлоконструкции для реализации на рынке города. На рынке действуют три фирмы. Перед предприятием стоит вопрос выбора стратегии поведения. Предприятие является финансово устойчивым и поэтому не стремится преследовать лидера, а для его атаки неизвестны объемы реализации и емкость рынка. Тем не менее, известно, что за 2016 год ЧМП «Интерпром» было реализовано продукции на 133 тыс. руб.; фирмой, которая является вторая на рынке – на 140 тыс. руб.; доля рынка, которую контролирует лидер, составляет 45%.

Как разделить доли в стартапе. Руководство по оценке и формированию акционерного капитала. М.Мойер

Определить емкость рынка металлоизделий, доли рынка фирм, а также объемы реализации продукции фирмы-лидера.

Решение задачи:

Задача № 3 (расчет доли рынка)

Правительство планирует в текущем году позволить создание дополнительных совместных предприятий по производству оборудования для машиностроительной отрасли. Какую долю рынка потеряет страна, если сейчас функционирует 16 предприятий, 5 из которых созданы с участием иностранного капитала, а планируемое число вновь создаваемых предприятий – 2.

Решение задачи:

Задание № 4. Рассчитать емкость рынка некоего товара по следующим данным: численность потребителей в сегменте – 954 тыс. чел.; уровень потребления на душу населения в базисном году составил 70 ед. в год; поправка на эластичность спроса составляет сокращение в 2 ед. на 1% роста цен (по прогнозу в текущем году цены вырастут на 3%).

Решение задачи:

Задача № 5. Правительство планирует в текущем году позволить создание дополнительных совместных предприятий по производству оборудования для машиностроительной отрасли. Какую долю рынка потеряет страна, если сейчас функционирует 23 предприятия, 7 из которых созданы с участием иностранного капитала, а планируемое число вновь создаваемых предприятий – 3.

Решение задачи:

Задание 6. Используя табл. 1, рассчитайте доли рынка, относительные доли рынка и темпы роста рынка каждой товарной группы относительно всех продаж компании «Алгос» (анализируемый год 2014 г.)

Читайте также:  Бизнес завтрак что едят
ПродукцияПродажи за 2015 г., кгДоля рынка за 2015 г.Продажи за 2016 г., кгДоля рынка за 20156г.Темп роста рынка
1. Вареные колбасы400 000515 000
2. Копченые колбасы260 500271 900
3. Деликатесы180 000264 200

29.03.18 Вебинар «РЕШАЕМ ЗАДАЧИ ПО ОЦЕНКЕ БИЗНЕСА».Часть 1.

Решение задачи:

_____________________________________________________________________________Вывод: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа №2 «Сегментация потребителей. Позиционирование и дифференцирование товара на рынке»

Цель практической работы: формирование практических умений и навыков по выявлению, формированию и удовлетворению потребностей потребителей.

Задание № 1: Определить потребности и товары, их удовлетворяющие, по следующим критериям:

ПотребностьТовар
16–23 лет25–35 лет35–45 летстарше 50 лет
1.
2.
малоимущиесредний доходвысокий доход
1.
2.
3.
женщинымужчины
1.
2.
3.
холостыемолодая семьябольшая семья со стажем
1.
2.
3.

Задание № 2. Приведите примеры потребностей, удовлетворяемых с различной частотой. Укажите товары, удовлетворяющие эти потребности.

а) потребность, удовлетворяемая ежедневно:

б) потребность, удовлетворяемая один раз в неделю:

в) потребность, удовлетворяемая один раз в месяц:

г) потребность, удовлетворяемая один раз в год:

д) потребность, удовлетворяемая один раз в 5 лет; в 10 лет:

е) потребность, удовлетворяемая чрезвычайно редко:

Задание № 3. Определить 5 типов потребителей, классифицировав их по следующим характеристикам:

Источник: cyberpedia.su

Задачи на емкость рынка и долю рынка

1.Производство товара А предприятием химической отрасли в 2017 г. составило 800 т.

Объем реализации товара А составил 270 т.

Средняя доля конкурентов — 28, 3%.

Определите емкость рынка, долю рынка фирмы и сравнить ее с долей рынка конкурентов.

где Е — емкость рынка данного товара; П — объем производства данного товара на данном рынке (или его сегменте); И — объем импорта данного товара; Э — объем экспорта данного товара;

A3— дельта запасов, т.е. минус поступления в запасы и плюс поступления на рынок из запасов.

Е=800т+150т-100+60=910- емкость рынка

Находим долю рынка

100-28,3=71,7% — это наша доля на рынке.

Доля рынка нашего предприятия в 2,5 раза больше доли рыка конкурентов.

Задача

Фирма при реализации продукции ориентируется на определенный сегмент рынка. В этом сегменте емкость рынка составляет 50 млн. шт., доля фирмы составляет 12%. Изменений емкости рынка не предвидится, объем продаж фирмы сократится на 1,1 млн. шт.

Определите, какую долю рынка будет занимать фирма при вышеуказанных условиях? 9,8%

Х = 6000000 шт объем продаж нашей фирмы

2. 6000000-1100000=4900000 шт новый объем продаж

Х= 9,8 % новая доля нашей фирмы на рынке после упада объема продаж.

Задача

В результате маркетинговых исследований предполагается увеличить долю фирмы на рынке от 14% до 18%. При емкости рынка 52 млн.штук продукта. Рассчитайте дополнительную финансовую прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 0,14 копеек, а емкость рынка не изменится. Затраты на маркетинговые исследования в расчете на год составляют 6500 рублей.

Читайте также:  Цель страхования как вид бизнеса

1.Возможная дополнительная Доля рынка= 18-14=4 %

2. Это в единицах продукта:

Х= ( 52000000 шт. *4)/100=2080000 шт.

3. Дополнительная Валовая прибыль= 0,14 коп.*2080000 шт.=291200 руб.

4. Дополнительная прибыль фирмы за вычетом расходов на маркетинг составит: 291200-6500=284700

Задача

Реализатор закупил оптом 500 пар женской обуви по цене 150 руб. за пару. Часть обуви продал по 200 руб. за пару. С ухудшением реализации в конце зимнего сезона он уменьшил цену товара на 20% и реализовал последние 200 пар женской обуви. Издержки производства по закупке товара и его реализация составили 2000 руб.

· оптовую стоимость товара;

· новую цену продажи остатка товара;

· объем выручки от реализации всей партии товара (в руб.);

· прибыль от реализации всей партии товара.

· Определение оптовой стоимость товара

500 пар х150 руб.=75 000 руб.

· Определение объема реализации товара по 200 руб. за пару:

300 х 200= 60 000 руб.

· Определение новой цены продажи остатка товара:

200 руб. х 0,8=160 руб. за пару

· Определение объема реализации остатка товара по сниженной цене:

200 пар х160руб.=32 000 руб.

· Определение объема от реализации всей партии товара:

60 000 + 32 000=92 000 руб.

· Определении прибыли от реализации всей партии товара:

92 000-75 000-2 000=15 000 руб.

Задача

Торговое предприятие закупило 400 единиц товара по 90 руб. за единицу и продает по цене 100,8 руб.

Определить: сколько единиц изделий ей нужно закупить, чтобы сохранить валовую прибыль на прежнем уровне при понижении продажной цены одного изделия на 5%:

производственную прибыль предприятия?

1. Определяем закупочную стоимость всего товара

90 х 400 = 36000 руб.

2. Определяем выручку от реализации

100,8 х 400 = 40320 руб.

1. Определяем производственную прибыль предприятия

40320 – 36000 = 4320 руб.

2. Определяем, по какой цене продавался товар

100,8 х 0,95 = 95,76 руб.

3. Определяем количество изделий, которые необходимо закупить для сохранения прибыли

400320 : 95,76 = 421 ед. изделий.

Ответ: производственная прибыль предприятия равна 4320 руб.;

при понижении цены на единицу изделия на 5% и сохранении производственной прибыли на прежнем уровне необходимо закупить 421 изделие.

Задача

В процессе контроля за выполнением планов служба маркетинга установила, что планировалось продать в год 2600 штук изделий по цене 12,5 руб./шт. Фактически было продано 2750 штук изделий по цене 12,2 руб./шт.

Определить объем реализации продукции и выручку, связанную с дополнительной продажей продукции по сниженной цене.

1. Определить стоимость продукции по плановой цене

12,5 х 2600 = 32500руб.

2. Определить фактическую стоимость продукции

Читайте также:  Ведение своего бизнеса под чужим именем это

12,2 х 2750 = 33550 руб.

3. Определить, на сколько перевыполнен план продаж

33550 – 32500 = 1050 руб.

4. Определяем потери выручки в связи с уменьшением цены

(12,2 – 12,5) х 2750 = — 825 руб.

· объем реализации продукции составляет 33550 руб.;

· выручка, связанная с дополнительной продажей продукции по сниженной цене, составляет 1050 руб.

Задача

Для обеспечения населения страны одеждой больших размеров правительство увеличило квоты на ввоз этих товаров в размере 500 руб. До введения квот импорт одежды больших размеров составил 300 руб. при общей потребности рынка – 950 руб. Рассчитать, как изменится доля рынка национальных предприятий.

Решение:
Объем собственного производства до введения квот составляет:
950-300=650 млн. ден. ед.
Доля рынка отечественных товаропроизводителей до введения квот равна:
650/950=0,684 (68,4%).
Общий объем товарооборота после увеличения квот составляет:
950+(500-300)=1150 млн. ден. ед.
После увеличения квот доля отечественных производителей составляет:
650/1150=0,565 (56,5%).Таким образом, доля рынка отечественных товаропроизводителей сократилась с 68,4 до 56,5%.

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 9611 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Практические задания (с решениями)

Задание 8.1. Уставный капитал ООО «А» составляет 200 000 руб. и разделен на 5 равных частей (по 20% суммы уставного капитала, или 40 000 руб. каждая), распределенных между учредителями следующим образом:

  • — ЗАО «Т» — 2 доли, что составляет 40% уставного капитала, или 80 000 руб., подлежащих внесению в кассу ООО «А»;
  • — ООО «С» — 2 доли, что составляет 40% уставного капитала, или 80 000 руб., подлежащих внесению на расчетный счет ООО «А»;
  • — Лазеров А. С. — 1 доля, что составляет 20% уставного капитала, или 40 000 руб., подлежащих внесению в кассу ООО «А». Отразить в учете ООО «Альфа» операции по формированию уставного капитала.

ООО «А» должно открыть следующие субсчета 2-го порядка (аналитические счета) к субсчету 75.1:

  • — 75.1, аналитический счет 1 «Расчеты по вкладам в уставный капитал с ЗАО «Т» (75.1.1);
  • — 75.1, аналитический счет 2 «Расчеты по вкладам в уставный капитал с ООО «С» (75.1.2);
  • — 75.1, аналитический счет 3 «Расчеты по вкладам в уставный капитал с Лазеровым А. С.» (75.1.3).

В учете необходимо сделать следующие записи (табл. 8.6).

Задание 8.2. Устав организации предусматривает создание резервного капитала в размере 15 000 руб. Согласно уставу, в резервный капитал ежегодно отчисляются 5% чистой прибыли общества, пока он не достигнет 15 000 руб.

По итогам первого года работы чистая прибыль составила 40 000 руб. По итогам второго года работы организация получила убыток 6000 руб. Чтобы его полностью погасить, нераспределенной прибыли прошлых лет не хватило. Поэтому собственники организации решили направить на погашение убытка средства резервного

Журнал хозяйственных операций

Источник: bstudy.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин