Задачи стартапов стадии бизнеса стартапов

Государство расширяет поддержку студенческих университетских стартапов, создавая компании по инвестированию в малый бизнес (КИМБ). Об этом сообщил заместитель генерального директора Фонда инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП) Даниил Ковальчук на сессии питчинга студенческих стартап-проектов в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» (ПУТП).

Презентации прошли на площадке конференции Startup Village Фонда «Сколково». Речь идет о беспроцентном займе до 1,5 млрд рублей на срок до 10 лет. Инвесторы, которые приходят управлять этими деньгами, должны вложить собственные средства в соотношении не менее чем один к девяти, то есть на рубль частных денег государство довносит еще девять рублей, рассказал Ковальчук.

Таким образом, отметил топ-менеджер ФИОП, КИМБ призваны помочь стартапам преодолеть так называемую долину смерти — период, когда разработка требует затрат, но еще не начала приносить доход. «В нашей стране, к сожалению, очень мало инвестиций в ранние стадии стартапов. В основном инвесторы идут в более поздние, где уже есть что масштабировать.

Венчурные инвестиции (стартап, стадии стартапа)

Соотношение грантов к инвестициям у нас в стране 10:1. Если брать мировой опыт, например, там обратная ситуация. Поэтому разработан инструмент, который, на наш взгляд, поможет сдвинуть эту ситуацию», — сказал Ковальчук.

В свою очередь вице-президент по грантам, экспертизе и тендерной деятельности Фонда «Сколково» Сергей Кржановский напомнил об уже действующей программе возмещения расходов частным инвесторам, которой можно воспользоваться в дополнение к займу. «На самом раннем жизненном этапе технологических компаний, когда в них мало кто верит из больших фондов, в игру вступают бизнес-ангелы, которые рискуют своими деньгами. Для того, чтобы поддержать таких людей, которые верят в студенческие стартапы, государство вместе со Сколково придумало эту историю — мы возмещаем 50% инвестиций бизнес-ангела, физического лица, в проекты ПУТП», — рассказал он.

Для участия проекта в этой программе не менее 10% в уставном капитале стартапа должно принадлежать студенту, аспиранту, вузу, преподавателю или тому, кто закончил обучение в вузе не более трех лет назад. Федеральный проект «Платформа университетского технологического предпринимательства» помогает раскрыть потенциал студентов, аспирантов и сотрудников вузов, а также создать инновационные решения и вывести их на рынок.

За первый год реализации проект охватил 72 российских региона. Заработали 19 стартап-студий, более 30 тыс. студентов и сотрудников вузов прошли тренинги предпринимательских компетенций, а 170 тыс. усовершенствовали свои проекты и бизнес-идеи в рамках акселераторов и «Предпринимательских «Точек кипения». Стартовала грантовая программа «Студенческий стартап», по ней в 2022 году отобрана 1 тыс. проектов. Победители получают по 1 млн рублей. В 2023 году планируется поддержать уже 1 500 стартапов.

Правила успешных стартапов. Собственный бизнес. Малый бизнес. Стартап | Бизнес Конструктор


Ссылка: https://tass.ru/ekonomika/17851525

Мантуров сообщил о росте станкоинструментальной отрасли на 25%

Роскомнадзор открыл территориальные подразделения в новых регионах

О компании

АО «НПК «НИИДАР» одно из старейших предприятий радиопромышленности России по разработке и созданию: высокотехнологичных и высокоинформативных радиолокационных комплексов и радиоэлектронной аппаратуры; наукоемких технологий в информационных, телекоммуникационных и управляющих системах, решающих задачи обнаружения, сопровождения, классификации и выдачи информации по надводным, аэродинамическим и космическим объектам.

Меню
Последние новости
  • 22.12.2022 Новогоднее поздравление Генерального директора Аношко Ю.Г.
  • 16.11.2022 НИИДАР отмечает 106-ти летие со дня образования
Читайте также:  Крупный бизнес сколько сотрудников

Источник: www.niidar.ru

Место под солнцем. Как выглядят стадии развития стартапов в России и где взять поддержку и инвестиции

В 2022 году Фонд развития интернет-инициатив обновил стратегию инвестирования. Фонд планирует вернуться к работе со стартапами на pre-seed и seed-раундах. И за год проинвестировать примерно в 20 компаний на стадии pre-seed, три-пять — на стадии seed, ещё две — на стадии А. Общая сумма инвестиций каждый год составит около 750 миллионов рублей.

1366 просмотров

Но как начинающему технологическому предпринимателю разобраться в раундах инвестирования и на какие меры поддержки или инвестиции можно рассчитывать в 2023 году?

Восемь этапов создания стартапа

Вступить в клуб

Начните со своего рода сценария развития компании — общего ви́дения того, как будет развиваться ваш бизнес хотя бы в ближайший год.

Ответьте на следующие вопросы. Кто будет покупать ваш товар или услугу и почему — благодаря привлекательной цене или уникальности на рынке? На какой доход можно рассчитывать? О каких затратах при создании вашего продукта пойдет речь? Если планируются инвестиции, то когда можно выйти на окупаемость?

Желательно показать этот сценарий знакомым предпринимателям, чтобы они выступили его критиками, даже если вы делаете план для себя, без расчета привлечь на его основе внешнее финансирование.

Существуют, по большому счету, два основных сценария, говорит сооснователь, старший партнер мультисемейного офиса ITS Wealth Management Алексей Илюхин (здесь и далее комментарии даны автору в личном общении). Революционный сценарий — это взрывной рост, быстрое занятие рыночной ниши. Как правило, он подразумевает внешнее финансирование. Эволюционный сценарий — медленное, поступательное развитие, финансирование прежде всего за счет заработанной прибыли.

«Мы с партнером выбрали эволюционный вариант, — рассказывает Алексей. — Шесть лет назад мы работали вдвоем, делая практически все своими руками, а наиболее сложные и трудоемкие вопросы передавали на аутсорсинг проверенным и близким нам контрагентам. Так было легче контролировать риски и понимать целесообразность тех или иных действий. Когда многое из выполняемой нами работы встало на уже проверенные рельсы, мы начали инвестировать в людей, постепенно передавая систематическую работу надежным сотрудникам».

CEO компании Planoplan и агентства Kelnik Олег Кельник подчеркивает, что строить компанию под стороннее финансирование легче, ведь можно сразу распланировать затраты на разработку продукта, на продвижение и так далее. Но получить такое финансирование в России тяжело.

Опираясь на собственные силы, вы не будете тратить на то, без чего точно можно обойтись — и потом не возвращать необоснованно потраченные деньги с процентами, отмечает Кельник.

Во многих видах бизнеса без внешнего финансирования не обойтись, считает член совета директоров инвестиционного фонда Key Group, директор по развитию GetTransfer.com Ари Кравчин: «Это бизнесы, в которых большая затратная часть — высокий порог вхождения на рынок». Но объем этого финансирования можно варьировать в зависимости от целей компании.

2. Не изобретайте велосипед — изучите то, что уже есть

Ваш стартап, вполне вероятно, предлагает новый продукт, которого еще нет на рынке. Тем не менее есть близкие бизнесы, процессы в которых нужно изучить, чтобы построить свой с меньшим числом ошибок.

Читайте также:  Как выбрать банк для кредита бизнес

Лучше всего перед созданием собственной фирмы хотя бы несколько месяцев поработать в компании — лидере рынка, говорит генеральный директор агентства PR Partner Инна Алексеева, понять, как устроены бизнес-процессы там, как построена финансовая модель. Выяснить, каков уровень цен на вашем или близком рынке и порядок расчетов, каковы основные категории затрат. Сколько времени уходит на решение задач, сколько сотрудников над ними работают, какова их зарплата. Какие задачи, связанные с поддержанием бизнес-процессов, нужно решать и как учитывать затраты на них. «Это, — говорит Инна, — основа для разработки собственной бизнес-модели».

3. Поймите, на что вам рассчитывать

Постарайтесь максимально объективно ответить на вопрос: каких доходов следует ожидать? При расчете важно отказаться от экстраполяции: если первые пять клиентов готовы сотрудничать с компанией уже сейчас, это вовсе не значит, что и в следующем месяце будут как минимум пять новых клиентов.
«Когда к нам пришли первые клиенты, — вспоминает основатель системы сквозной аналитики Calltouch и рекламного агентства «Новые линии продвижения» Михаил Федоринин, — казалось, что дальше будет рост только по экспоненте. Но после первого потока клиентов второй не появился. И получилась стагнация по росту клиентской базы».

Анализируя доходы, важно оценить ежемесячную, ежеквартальную, годовую динамику их поступления. Они должны быть достаточно равномерными, чтобы не возникало кассовых разрывов — и хватало на необходимые расходы.

Для этого важно сбалансировать число крупных и мелких заказчиков. При этом сегмент мелких клиентов требует бо́льших ресурсов — временны́х и человеческих, для получения меньших, чем от крупных клиентов, поступлений.

4. Постройте модель компании

Важно заранее понять функциональную структуру вашей будущей компании. Функции — продажи, создание продукта, учет и расчеты, делопроизводство. Проанализируйте алгоритмы выполнения каждой из функций, периодичность их выполнения и время, которое оно занимает.

Посоветуйтесь с более опытными предпринимателями, как эффективнее реализовать те или иные функции. Например, с каким аутсорсером лучше вести бухгалтерский учет. Предложений на рынке много, но какие из них более удобны для компании и чреваты меньшими рисками?

Особенно важно найти правильное соотношение между блоками производства и продаж. Сколько сил и времени потребуют продажи: поиск клиентов, ведение переговоров, чтобы обеспечить бесперебойное производство?

Непродуманность структуры приводит к дисбалансам. Самый частый: слишком слабо выраженная функция продаж.

Михаил Федоринин вспоминает, что узким местом в развитии его бизнеса стало как раз отсутствие полноценного отдела продаж. «Мы довольно быстро осознали эту проблему и стали решать ее в приоритетном порядке, что позволило нам быстро изменить ситуацию».

5. Рассчитайте человеческие возможности

Оцените время, которое необходимо для того, чтобы заполнить портфель заказов, то есть получить их в необходимом объеме и выполнить. Какого числа сотрудников это потребует?

На найме сотрудников всегда стараются экономить, так как это обычно самая затратная часть бизнеса. «Это нормально, — замечает Михаил Федоринин. — Но при этом можно подорвать здоровье и не добиться оптимального результата».

Для работы по сложным направлениям, говорит Михаил, нужно стараться привлекать экспертов, которые уже на старте могут найти лучшее решение проблемы по данному конкретному вопросу. И закладывать затраты на них еще на этапе проектирования бизнеса.

Читайте также:  Бизнес центры астаны список

6. Дайте сотрудникам надежду на будущее

Тщательно подберите специалистов, с которыми будете работать.

Большинство начинающих компаний сталкивается с дефицитом зарплатного фонда. В этой ситуации, по словам Федоринина, очень хорошо мотивируют различные формы опционов — например, доля в прибыли компании: если сотрудник сможет создать поток заказчиков из определенного сегмента рынка благодаря качественному оказанию услуг, он получает от 20 до 50% прибыли, полученной компанией на контрактах с ними. Опционные предложения важно использовать при найме сотрудников в стартапы.

«Опционный подход позволяет в кратчайшие сроки сформировать команду из квалифицированных специалистов для решения именно тех задач, которые в данный конкретный момент необходимо выполнить стартапу, чтобы перерасти стадию возникновения и становления и перейти к развитию», — говорит Михаил.

При подборе также важно учитывать человеческие особенности. «Когда ты подбираешь себе сотрудника в небольшую высококвалифицированную команду, ты смотришь не только на его профессиональные качества, но и на человеческие, — рассказывает Илюхин. — Насколько хорошо он впишется в коллектив, что он привнесет в него своим присутствием? У нас был опыт, когда нам приходилось прощаться с профессиональным человеком, который не вписался в сложившийся коллектив исключительно по человеческим качествам».

7. Узнайте цену своего продукта

Установление цены — принципиальный для стартапа вопрос, от решения которого зависит сама возможность ведения бизнеса. Важно не ошибиться ни в большую, ни в меньшую сторону. При завышении вы не продадите товар или услугу, при занижении уменьшите прибыль, которая вам так нужна для развития.

Цена складывается из двух составляющих — затрат и нормы прибыли, говорит Инна Алексеева. Норма прибыли должна быть не меньше 20%, так как реальная инфляция в России составляет порядка 9–11%. Если рынок не позволяет установить такую цену, бизнес лучше вообще не начинать.

Могут быть некие специальные условия, добавляет Алексеева, например, клиенты определенного круга привлекаются в убыток в обмен на то, что они приведут в агентство других заказчиков — послужат открывателями дверей для них. Или вы беретесь за сферу, в которой ранее не работали, и потому начинаете с нулевой прибыли.

Но такие решения должны перекрываться доходами от контрактов с другими заказчиками — для них нужно заложить более высокую норму прибыли и, следовательно, установить более высокую цену. Либо снизить норму прибыли. Эксперименты такого рода для стартапов рискованны.

Что касается затрат, то в основе их расчета должна лежать их честная оценка. Например, выполнение заказа клиента нужно учитывать не по оптимальному времени, а по времени, близкому к максимальному. Лучше ошибиться в бо́льшую сторону, чем в меньшую.

При анализе учитывайте не только непосредственные затраты на производство продукта, но и так называемые процессные, то есть затраты на поддержание деятельности вашей фирмы.

8. Напишите бизнес-план «не для дяди»

Любой бизнес — это планирование. После прохождения всех пунктов у вас есть готовая бизнес-модель, которую пора реализовать на основе бизнес-плана.

План нужен не только и не столько для инвесторов, подчеркивает Кравчин: «Это каркас стартапа, каркас развития вашего бизнеса». Благодаря ему развитие будет стабильным и поступательным.

Источник: snob.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин