Задачи стратегии малого бизнеса

Правительство РФ распоряжением от 02.06.2016 № 1083-р утвердило стратегию развития малого и среднего предпринимательства в России на период до 2030 года (далее – Стратегия). Она направлена на решение проблем малых и средних предприятий.

Проблемы малых и средних предприятий

Во-первых, происходит ущемление их интересов отдельными мерами государственной политики в социально-экономической сфере из-за:

  • отмены льготы по налогу на имущество организаций для плательщиков специальных налоговых режимов;
  • введения торгового сбора;
  • произвольных изменений схем размещения нестационарных торговых объектов в отдельных субъектах РФ.

Во-вторых, система административно-правового регулирования остается недружественной по отношению к небольшим предприятиям и не учитывает специфику ведения предпринимательской деятельности в рамках малых форм хозяйствования.

Правительство РФ признает, что недостаточное внимание к специфике деятельности малого и среднего бизнеса при разработке и реализации законодательных решений снижает уровень доверия предпринимателей к государству, создает дополнительные стимулы к уходу бизнеса в теневой сектор экономики, нивелирует положительные эффекты от реализации мер государственной поддержки. В связи с этим и принята Стратегия — долгосрочная позитивная программа деятельности в сфере развития малого и среднего предпринимательства.

6 Маркетинговых Стратегий для Малого Бизнеса

  • интеграцию функций поддержки малого и среднего предпринимательства;
  • стимулирование спроса на продукцию малых и средних предприятий;
  • создание условий для повышения производительности труда на малых и средних предприятиях;
  • обеспечение доступности финансовых ресурсов для малых и средних предприятий;
  • совершенствование политики в области налогообложения и неналоговых платежей;
  • повышение качества государственного регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства;
  • стимулирование развития предпринимательской деятельности на отдельных территориях;
  • укрепление кадрового и предпринимательского потенциала.

Реализация Стратегии основывается на пяти принципах.

Первый принцип — малый бизнес прежде всего. При проектировании и реализации государственных решений в первую очередь должны учитываться интересы представителей малых и средних предприятий.

Второй принцип — работать легально выгодно. Государство продемонстрирует все плюсы ведения предпринимательской деятельности в правовом поле.

Третий принцип — содействовать ускоренному развитию. Предусматривается оказание приоритетной поддержки малым и средним предприятиям, которые обладают потенциалом для роста и стремятся расти дальше.

Четвертый принцип — создавать условия для развития малых и средних предприятий выгодно. Предусматривается формирование системы стимулов для вовлечения органов государственной власти и органов местного самоуправления в деятельность по развитию малого и среднего предпринимательства.

Маркетинговая стратегия для малого бизнеса в 2022. Основы интернет-маркетинга и маркетинговый план

Пятый принцип — обеспечить гарантированные и стабильные правила игры. Государство будет добиваться предсказуемости и прозрачности фискальных и регулирующих условий, позволяющих формулировать планы по развитию бизнеса на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Корпорация по развитию предпринимательства

В 2015 году создан государственный институт развития малого и среднего предпринимательства — акционерное общество «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее — Корпорация). Задача Корпорации — вывод на новый качественный уровень мер и инструментов поддержки малых и средних предприятий. Она выступит системным интегратором мер поддержки малого и среднего предпринимательства.

В частности, Корпорация решит следующие задачи:

  • оказание финансовой, инфраструктурной, имущественной, юридической, методологической и иной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
  • привлечение денежных средств российских, иностранных и международных организаций в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • организация системы информационного, маркетингового, финансового и юридического сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых субъектами малого и среднего предпринимательства;
  • организация мероприятий, направленных на увеличение доли закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • обеспечение совершенствования мер поддержки малого и среднего предпринимательства.

Планируемые действия госорганов

Продолжится работа по дальнейшему упрощению правил ведения бухгалтерского учета на малых и средних предприятиях.

Предусматривается внедрение в субъектах РФ стандарта развития конкуренции в целях снятие административных барьеров, препятствующих занятию рыночных ниш на региональных и муниципальных рынках.

Госзакупки

Планируется расширение доступа малых и средних предприятий к закупкам товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд. Для этого будет:

  • повышена прозрачность закупок,
  • сокращены издержки потенциальных поставщиков в связи с участием в закупках,
  • увеличена обязательной квоты на закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • создан реестр надежных поставщиков из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, производственные мощности и профессиональные компетенции которых позволят обеспечить исполнение договоров, заключаемых с заказчиками;
  • разработаны и реализованы программы партнерства между заказчиками и малыми и средними предприятиями.

Стимулирование спроса

В целях стимулирования спроса на продукцию малых и средних предприятий предусматривается:

  • реализация проекта «Сделано в России», в том числе создание условий для предоставления маркировки товаров российского производства для субъектов малого и среднего предпринимательства знаком «Сделано в России»;
  • развитие систем добровольной сертификации, региональных, выставочных и отраслевых знаков качества, института наименования мест происхождения товара.

Экспорт

Экспортер — субъект малого и среднего предпринимательства, обратившись в акционерное общество «Российский экспортный центр», сможет получить поддержку своих проектов в области внешнеэкономической деятельности всех элементов государственной системы поддержки экспорта — от финансовых институтов, профильных министерств и ведомств, государственных служб до торговых представительств РФ в иностранных государствах. Центры координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства в субъектах РФ помогут в подготовке к выходу на рынки иностранных государств.

Для улучшения условий кредитования малых и средних предприятий коммерческими банками планируется:

  • реализация механизмов электронного документооборота при кредитовании;
  • расширение программ кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Налоговая политика

Будет выработана эффективная налоговая политика, главными стратегическими ориентирами которой станут:

  • стабильность и предсказуемость;
  • ориентация на реальные потребности субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • сбалансированность фискального и стимулирующего действия налогов;
  • активное вовлечение бизнеса в процесс обсуждения налоговых инициатив.

Фактический мораторий на увеличение налоговой нагрузки в ближайшие 3 года должен обеспечить стабильность налоговой системы и развитие инвестиционной активности в сфере малого и среднего предпринимательства.

Читайте также:  Что предлагают банки малому бизнесу

Для граждан, осуществляющих приносящую доход деятельность и не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, будет предусмотрена возможность добровольного уведомления об осуществлении такой деятельности с освобождением их на 3 года от уплаты налогов и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды. Эти граждане при наличии соответствующего уведомления будут освобождены от ответственности за ведение незаконной предпринимательской деятельности.

Также планируется постепенно перейти к использованию программного обеспечения, позволяющего передавать данные в электронной форме. При этом роста издержек бизнеса не произойдет. Для предпринимателей, переходящих на применение ККТ нового образца, будут предусмотрены налоговые вычеты.

Налоговые проверки

Планируется снижение административной нагрузки на малые и средние предприятия при осуществлении контрольно-надзорной деятельности путем:

  • формирования и ведения единого реестра проверок;
  • обеспечения трехлетнего моратория на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства;
  • введения запрета требовать при проведении проверки предоставления документов, которые могут быть получены контрольно-надзорными органами от других органов власти в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Выкуп государственного имущества

Субъектам малого и среднего предпринимательства до 01.07.2018 предоставлена возможность преимущественного права выкупа арендуемого ими имущества, находящегося в государственной либо в муниципальной собственности. По истечении указанного срока в законодательстве РФ будут определены основные принципы участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедурах приватизации на регулярной основе.

Эксперт «НА» А.С.Дегтяренко

Распоряжение Правительства РФ
№1083-р от 02.06.2016

1. Утвердить прилагаемые:

Стратегию развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года (далее — Стратегия);

план мероприятий («дорожную карту») по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года.

2. Федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями Стратегии при разработке и реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации и иных программных и плановых документов.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления учитывать положения Стратегии при принятии в пределах своей компетенции решений о мерах стимулирования развития малого и среднего предпринимательства.

Источник: www.berator.ru

Стратегия малого бизнеса, ее роль, особенности и отличия.

стратегия_бизнеса

Разработка стратегии развития и продвижения малого бизнеса – это важнейший этап реализации бизнес-идеи, на котором определяется и разрабатывается план выхода бизнеса на рынок и план его дальнейшего развития. Стратегия малого бизнеса затрагивает огромный круг вопросов, ответы на которые должны помочь решить главную задачу бизнеса – что и как делать для получения прибыли.

Введение. Что такое стратегия малого бизнеса.

Важным инструментом управления малым бизнесом является стратегия малого бизнеса. Каждый предприниматель, начиная и развивая свой малый бизнес, должен учитывать и пытаться прогнозировать множество факторов. Он обязан представлять, сколько ему потребуется финансовых, материальных и трудовых ресурсов, где их можно взять, а также постоянно отслеживать эффективность использования этих ресурсов в процессе работы бизнеса.

Практически невозможно добиться стабильного успеха в бизнесе, если грамотно не спланировать свою деятельность, не иметь представления о своих перспективах и возможностях, неэффективно использовать имеющиеся ресурсы.

Стратегия бизнеса – это план того, как перевести бизнес из состояния, в котором он находится в настоящий момент в состояние, в котором он хочет находиться со временем. Стратегия бизнеса – это предполагаемый набор действий, направленных на достижение целей бизнеса. Проще говоря, стратегия бизнеса – это постановка целей бизнеса и планирование способов их достижения.

стратегия_малого_бизнеса

Главная цель стратегии – это обеспечение своему бизнесу преимуществ перед другими бизнесами, работающими в том же сегменте рынка. Без четкого осознания и определения своих преимуществ у малого бизнеса практически нет шансов выжить в конкурентной борьбе.

В зависимости от размера и упорядоченности бизнеса, стратегия может по форме представлять документ различного объема, может быть изложена на одном листике бумаги, а может находиться в голове у бизнесмена, что в малом бизнесе встречается нередко. Но без ясной и понятной для владельца малого бизнеса стратегии, этот бизнес, как правило, пополняет большой процент бизнесов, которые не выживают.

Основные факторы, влияющие на стратегию бизнеса.

На формирование стратегии развития бизнеса оказывают влияние многие факторы. Они отличаются в зависимости от вида бизнеса, его направленности, они не постоянны и имеют тенденцию изменяться во времени.

Все факторы можно условно разделить на две основные группы: внешние факторы и внутренние факторы.

К внешним факторам (часто эти факторы называют окружающей средой) можно отнести:

— социально-политические условия, в которых существует бизнес;

— регулирующие нормы и правила, в которых существует бизнес;

— возможности рынка, его размеры, степени риска, условия конкуренции.

К внутренним факторам можно отнести:

— сильные и слабые стороны бизнеса;

— конкурентные преимущества бизнеса;

— личные амбиции и возможности владельцев бизнеса.

К этим двум группам я добавил бы и еще одну группу факторов — это факторы моральных ценностей. Они могут быть как внутренние, так и внешние. В дальнейшем, я остановлюсь на этом более подробно.

Все факторы могут оказывать на бизнес, как положительное, так и отрицательное влияние. Задача владельцев бизнеса состоит в том, чтобы среди факторов, влияющих на малый бизнес, превышали положительные, а отрицательные, по возможности, свести к минимуму.

Характер действия факторов на стратегию бизнеса различен и не равнозначен. И любая стратегия бизнеса для достижения относительного преимущества перед другими бизнесами, должна достичь оптимального соотношения между факторами, способствующими бизнесу и факторами, опасными для него.

Особенности малого бизнеса.

Подход ко многим вопросам управления малым бизнесом несколько отличается от более крупных бизнесов. Да и цикл жизни малых бизнесов, по сравнению с крупным бизнесом, довольно низок. Малому бизнесу обычно гораздо сложнее выжить, чем крупному. Почему малому бизнесу сложнее? Давайте разбираться.

Одной из основных, на мой взгляд, причин низкого цикла жизни малых бизнесов, является или отсутствие, или недостаточная обоснованность стратегий их развития. Это обусловлено как отсутствием методик по разработке стратегий именно для малого бизнеса (сложно использовать в малом бизнесе модели стратегий, которые применяются в крупном бизнесе), так и недостаточной подготовкой и ленью самих владельцев малого бизнеса. Большинство методик по разработке и обоснованию стратегий предназначены для крупного бизнеса и не учитывают специфику малого бизнеса, рассматривая его как уменьшенную модель крупного.

Читайте также:  Кроссоверы бизнес класса перечень

При выборе стратегии малого бизнеса, как правило, гораздо меньше вариантов при выборе направления действий. Так же довольно ограничено количество возможных ошибок при реализации стратегии. Малый бизнес гораздо более уязвим при финансовых проблемах, чем крупный бизнес, имеющий больше возможностей перераспределять финансовые ресурсы с одного направления на другое, и за счет этого решать возникшие проблемы.

разработка_стратегии_бизнеса

Малому бизнесу сложнее бороться с конкуренцией, особенно с крупным бизнесом. Он ограничен ассортиментом выпускаемой и продаваемой продукции, небольшим количеством потребителей, небольшим объемом производства, несовершенством оборудования и инструмента.

Однако малый бизнес имеет и определенные преимущества перед крупным. Он находятся ближе к своим клиентам, чаще контактирует с ними напрямую. Малый бизнес легко отслеживает изменения окружающей среды и способен быстрее к ним адаптироваться.

Отличия в разработке стратегии малого бизнеса.

В крупных бизнесах функционируют подразделения, численностью до нескольких десятков человек, которые занимаются стратегией развития бизнеса, его стратегическим планированием. Малый бизнес не имеет средств для содержания таких подразделений. Поэтому на специфику разработки стратегии для малого бизнеса влияют его особенности и его отличия от крупного. Каковы же эти отличия?

1)Небольшое количество владельцев бизнеса (чаще всего 1-2) способствует единству взглядов на стратегию малого бизнеса, практически устраняет разногласия.

2)Как правило, владельцы малого бизнеса являются и его руководителями и менеджерами. Ими же непосредственно определяется и стратегия бизнеса, что исключает лишние звенья и увеличивает ответственность непосредственных разработчиков стратегии. Процесс по разработке стратегии значительно упрощается, ввиду снижения временных и финансовых затрат.

3)Единство руководства способствует быстрому реагированию на меняющиеся условия рынка и более оперативкой перестройкой малого бизнеса на достижение новых целей бизнеса.

4)Малое количество собственников способствует простоте принятия решений по распределению прибыли. А, значит, часть прибыли может идти на развитие бизнеса, а не на выплату дивидендов.

5) Небольшие предприятия нацелены на сравнительно малые сегменты рынка, номенклатура продаваемой продукции невелика. И в этом случаем процесс формирования стратегии упрощается.

6)Период, на который рассчитана стратегия малого бизнеса значительно короче, чем для крупного. Поэтому при разработке стратегии гораздо проще спрогнозировать все изменения внешней среды. Кроме того, это заставляет очень быстро реагировать на изменения рынка.

7)Часто малый бизнес тесно связан с крупным бизнесом. Например, выполняет заказы крупного бизнеса, арендует у крупного бизнеса оборудование или помещение. Это приводит к необходимости согласовывать свои стратегии со стратегиями крупного бизнеса.

8)

Определение цели и стратегии малого бизнеса – прерогатива его владельцев. Поэтому успешность малого бизнеса напрямую связана с их опытом и знаниями.

9)Малый бизнес имеет гораздо больше потенциальных возможностей, он способен развиваться и расти до среднего и крупного бизнеса. И эти моменты должны находить отражение в его стратегии.

10) Большинство малых бизнесов созданы по принципу организации вокруг личности владельца (владельцев), а не на основе функционального распределения. Поэтому стратегия малого бизнеса должна учитывать возможности, склонности и желания его владельцев.

Заключение.

В этой статье мы начали разговор о стратегии малого бизнеса. Суммируя сказанное выше, хочу привести еще одно определение стратегии. Стратегия малого бизнеса – это совокупная модель действий, предназначенных для достижения целей этого бизнеса. В малом бизнесе упрощение разработки стратегии не должно сказывается на качестве итогового результата.

Учитывая важность этой темы, мы продолжим говорить о стратегии малого бизнеса в ближайших статьях.

Источник: malbusiness.com

Стратегия развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года

Стратегия развития малого бизнеса 2030

Самые интересные положения Стратегии развития малых и средних предприятий на период до 2030 года: финансирование деятельности, установление единых Стандартов работы во всех субъектах федерации, «амнистия» для теневого бизнеса.

В июне Правительством России была окончательно утверждена Стратегия развития малого бизнеса до 2030 года (распоряжение № 1083-р от 2.06.2016). Сам факт появления такого документа говорит, что отношение к МСП меняется. Цитата из него: «Первый принцип — малый бизнес прежде всего». Вот так: не меньше, ни больше — определяются приоритеты.

Действительно, трудно игнорировать реальные цифры: располагая всего 5-6% основных производственных средств, субъекты МСП формируют 20% национального валового продукта. Этот показатель в два раза ниже мирового, и главная цель реформы — увеличить его вдвое (рис.1).

К Стратегии прилагается «дорожная карта» — план мероприятий с указанием срока исполнения, наименования ответственного ведомства и конкретными целевыми показателями. Ежегодно в декабре Минэкономразвития будет представлять Правительству отчетный доклад, и затем публиковать его на своем официальном сайте.

Рисунок 1. Целевые индикаторы роста оборотов МСП на 2016-2030 годы.

Рисунок 1. Целевые индикаторы роста оборотов МСП на 2016-2030 годы.

Все субъекты СМП поделены на 2 целевых сектора, для каждого предусмотрены разные меры поддержки:

  • массовый — предприятия, ИП, занятые в сферах предоставления услуг, розничной торговли, сельском хозяйстве, производстве бытовых изделий;
  • высокотехнологичный — организации, обеспечивающие внедрение инноваций, производящие экспортную продукцию, задействованные в обрабатывающих отраслях.

Предполагается, что целевые показатели будут достигнуты через систему взаимосвязанных мероприятий, самые масштабные из них отражены в «Дорожной карте».

Предоставление грантов предприятиям, реализующим инновационные проекты, будет осуществляться через ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере». Регулировать эту деятельность государство собирается через федеральные законы. Их принятие планируется в июне 2016 и июле 2017 года.

Всего в документе отражено 8 направлений, по которым предусмотрены конкретные меры поддержки. Проведение реформы, координация всех действий возложены на Министерство экономического развития и «Корпорацию МСП». Общее руководство осуществляет Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития малого, среднего бизнеса. Мы выбрали самые (на наш взгляд) значимые сферы для большинства предпринимателей, и рассмотрим их подробнее.

Читайте также:  Этические проблемы современного бизнеса

Расширение ниш, повышение спроса на продукцию

Стратегия развития предусматривает освобождение отдельных рыночных ниш для малого предпринимательства. Предполагается, что субсидии из федерального бюджета будут предоставляться в зависимости от достигнутых целевых индикаторов «дорожной карты» в каждом регионе.

  • Повышение конкурентоспособности МСП должно быть обеспечено введением «Единого стандарта развития конкуренции» для всех 85 субъектов Федерации. Действующий документ утвержден в сентябре 2015 года, ежегодно в него будут вносить поправки (Расп. Прав. № 1738-р). Он содержит конкретные показатели участия малых предприятий в каждой сфере (транспортные, медицинские, образовательные услуги т.д.), которые должны обеспечить региональные власти. Например, на рынке розничной торговли — их доля должна не меньше 20% от общего оборота, а ежегодный рост — не меньше 5%.
  • В сентябре 2016 года предполагается принятие федерального закона о нестационарной (мобильной торговле). Проект разрабатывает Минпромторг РФ, цель: вывести из тени нелегальную торговлю (рис.2). Кроме того, Правительство обещает принять решения, сокращающие число государственных, муниципальных унитарных учреждений на конкурентных рынках и ограничивающие право создания новых (!).
  • Каждый год будут постепенно увеличивать квоту для малых и средний предприятий по участию в госзакупках. Оборот рынка государственных заказов составляет в год около 12 трлн. рублей (почти 30% ВВП). На 2015 году квота составила 15%, с 2016 — это будет уже 18%, и начиная с 2018 года — не меньше 25% (рис.3). В сентябре и декабре 2016 года должны утвердить исчерпывающий перечень документов, прилагаемых к заявке от МСП.

Повышение доступности финансирования

Один из «больных» вопросов для малых и средних предприятий — недостаток средств на развитие бизнеса. Торговые организации испытывают дефицит оборотного капитала. С наступлением кризиса банки резко сократили «кредитные фабрики», ужесточили условия для заемщиков. Что предусматривает Стратегия развития для улучшения ситуации?

  • Повышение доступности лизинга оборудования для малых предприятий. С одной стороны собираются ввести налоговые льготы для лизинговых компаний, заключающих договоры с представителями малого и среднего бизнеса. С другой стороны, государство намерено внести специальный взнос в «Корпорацию МСП» с целью «докапитализации» региональных лизингодателей и расширения льготных программ поставщиков. Принятие соответствующего федерального закона планируется на июнь 2017 года.
  • В августе 2016 года Правительству должен быть представлен доклад о развитии Стандартов кредитования МСП от Минэкономразвития. Банк России в 2016 году продолжит льготное кредитование кредитных организаций по ставке 6,5%, а фонд увеличен до 75 млрд. рублей, что на 25% больше прошлогоднего. Будет максимально упрощена схема получения кредита на обеспечение заявок для участия в конкурсах и тендерах, банковской гарантии при получении госзаказа.
  • АО «Корпорация МСП» увеличит максимальные размеры финансирования из расчета на один проект. На 2016 год планируется довести общий объем кредитования МСП под гарантийное поручительство Корпорации до 117 млрд. рублей, а на 2017 — 156 млрд. рублей. В июле 2016 года должен быть принят федеральный закон, устанавливающий единые требования к работе всех региональных гарантийных фондов. По мнению Правительства, эти меры помогут увеличить долю кредитов для малого бизнеса (рис.3).

Рисунок 3. Прогнозируемый рост отдельных показателей развития МСП до 2030 года.

Рисунок 3. Прогнозируемый рост отдельных показателей развития МСП до 2030 года.

Налогообложение и государственное регулирование

Планируется ввести много поправок в законы, регулирующие налоговую политику и другие сферы хозяйствования. Их основная задача: увеличить количество малых предприятий, ИП, уменьшить число «теневиков». Если на начало 2016 года их было 39 на 1 тысячу населения, то к 2030 году должно стать — 46 единиц.

  • Должны быть утверждены «Правила недескриминированного доступа . » к инженерно-техническим сетям (вода, тепло, газ) и формы типовых договоров. Документ направлен на снятие административных барьеров при подключении малых и средних предприятий к ключевым ресурсам. Правда, в «дорожной карте», конкретные даты не указаны.
  • Налоговую нагрузку на малые и средние предприятия обещают не увеличивать как минимум 3 года, рассматривается предложение о продлении моратория. Будет расширен список ОКВЭД, подпадающих под патентную систему налогообложения. Самозанятое население, получающее доходы нелегально, получит возможность подать добровольное уведомление с последующей регистрацией в качестве ИП и освобождением от уплаты налогов на 3 года. Такие граждане будут освобождены от ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность.
  • Предполагается снижение административной нагрузки за счет запрета проведения проверок у субъектов МСП в течение 3 лет. Будет утвержден перечень документов, которые контролирующие органы будут запрашивать сами, и не требовать от организации. Обещают ввести налоговые вычеты на приобретение оборудования для фиксации данных в различных информационных системах, «коих развелось» уже достаточно. А для тех, кто подает сведения об обороте спиртсодержащей продукции в ЕГАИС — обещают отменить подачу декларации.
  • Субъекты МСП до 1 июля 2018 года имеют право преимущественного выкупа арендуемых государственных и муниципальных помещений. После этой даты будут внесены поправки, устанавливающие преференции для малого бизнеса на постоянной основе. Для этого собираются ввести их регулярную инвентаризацию, обновлять реестр реестры доступной недвижимости, разработать варианты снижения арендных ставок, ввести для субъектов федерации обязательные «Стандарты оказания имущественной поддержки» малому и среднему предпринимательству.

Выводы

Стратегия развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года должна, как считает Правительство, резко увеличить долю самозанятого населения в экономике. Строятся большие планы по развитию системы обучения, информирования, в том числе — создание специальных МФЦ по оказанию услуг предпринимателям. Интересно, что большинство из отраженных в «дорожной карте» мероприятий, не предусматривают дополнительного финансирования. Бюджетные средства будут выделены только «Корпорации МСП» на развитие лизинга, гарантийных фондов, а также на поддержку инновационных проектов и территорий моноразвития.

Источник: moneymakerfactory.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин