Раньше я работала в Битриксе, и по какой-то неведомой причине мы с коллегами упорно игнорировали все задачи, которые ставились в системе. Выполняли лишь то, о чем нас просили устно или по телефону. Сейчас я работаю в YouGile с командой, которая развивает эту систему.
846 просмотров
Главный вывод, к которому я пришла: задачи саботируются, если в компании нет четко прописанных процессов. Тогда и в задачах наступает хаос. Отсюда следует несколько пунктов, которые я взяла себе на заметку…
1. Перед тем, как ставить задачи в системе управления, надо придумать структуру доски, соответствующую логике бизнес-процессов.
Этот пункт – первая причина, по которой в компании не задерживается надолго любая система управления, будь то Битрикс или YouGile, неважно. Как правило, в компании отсутствуют какие-либо прописанные процессы. Если их не было до появления системы управления, они и не появятся после. Хаос сохраняется.
Перед внедрением стоит сесть и прописать в виде алгоритма всё, что хочется организовать. А затем придумать как это реализовать в системе досок с колонками.
У участников сдают нервы: кто провалит задание на поиск ресурсов для бизнеса? 4 сезон 5 серия. 18+
Часто ситуация выглядит примерно так. «Молодой» PM (проектный менеджер) делает три колонки – «Новые», «В работе», «Готово» – и говорит команде: «Начинаем работать». И… Команда не работает, по крайней мере в системе.
Реальный процесс всегда обладает множеством деталей и даже самые простые процессы из трёх колонок должны иметь приоритеты и ответственных.
Вот ещё один характерный пример того, как делать не надо. Представим простую работу офис-менеджера, которую явно можно организовать на доске в трех колонках:
- Руководитель добавляет к проекту двух человек – себя и менеджера Лену.
- Делает три колонки – «Новые», «В работе», «Готово».
- И говорит: «Я буду в «Новые» добавлять задачи и тебе надо их делать. И да, если сама видишь, что что-то нужно, то добавляй задачу и приступай. Самое главное – чтобы у нас в офисе было очень хорошо и всём хотелось тут постоянно находиться. Короче, надо сделать как дома…».
Так не работает! Это не бизнес-процесс!
Через неделю Лена скажет что всё сделала, просто что-то ещё не успела отметить. Через две – появятся задачи, которые вообще прошли мимо. Через три недели всё благополучно вернётся к тому, что ген.дир. регулярно будет приходить к Лене и говорить что делать. Если компания растет, он постарается «делегировать» эту обязанность – и теперь руководитель HR будет ходить к Лене и говорить что делать.
2. В постановке задач нужна конкретика, точность и итеративность.
- Каждый понедельник до 11:00 в колонке «В работе» должно появится ровно пять задач. Лене нужно самой выбрать задачи с расставленными приоритетами из большого списка возможных работ. Если останется время, можно решать другие задачи.
- Все срочные задачи должны быть помечены «Срочно» теми, кто ставит задачу.
- Все задачи, лежащие в работе больше одной недели должны быть с дедлайном.
- Каждую пятницу в 17:00 проходит планерка между руководителем и офис-менеджером, где обсуждается два вопроса: «Что сделано?» и «Что планируется сделать?». По результатам планёрки составляется и обсуждается список возможных работ и расставляются приоритеты.
заработок в блек россия | поднял 250кк | black russia rp crmp
Конечно, это только возможный пример, всё сильно зависит от конкретной ситуации даже при таком простом процессе, как работа над офисом. Как обычно, дьявол в деталях: «Какой специалист Лена? Сколько человек в офисе? Чем вообще занимаются в офисе? Что является критерием хорошего офиса?
Сколько этажей? Какой климат за окном?» И так далее.
Процессы нужно прописать точно. Также точно нужно реализовать их в системе управления. Как это сделать в сложных процессах разработки, например, «новые системы бурения» – это отдельный вопрос.
Вот пример доски, по которой сразу можно сказать, что работа идёт:
Пример понятной доски в системе YouGile с четкой структурой
Видна конкретика, все аккуратно и можно понять процесс, даже если доску видите первый раз. Это главный критерий удовлетворительной доски – новый человек должен быстро понять, над чем работают в проекте и как тут все организовано.
Как правило, когда качественно продуман процесс – всё работает и с выполнением задач у команды все в порядке. Но бывает и наоборот: компании перегибают палку, нафантазируют лишнего и пытаются реализовать то, чего нет. Отсюда следует третий момент…
3. Не нужно усложнять. Правила должны быть простыми для всех сотрудников.
Не надо добавлять сразу то, чего не было в реальном процессе. Хорошим примером лишнего может являться дедлайн. На практике очень часто с появлением в компании системы управления появляются дедлайны на всех задачах, хотя раньше их не было .
Можно подумать, что именно дедлайны характеризуют хорошее управление компанией, но это далеко не всегда так. Лучше точно повторить тот процесс, который был в компании. И если не было дедлайнов, не стоит с этого начинать просто по тому, что в системе управления есть такая опция.
Дедлайн — самый любимый и самый спорный способ управлять временем. Хотя бы потому, что начинать работу будут когда уже горит или чуть позже. Более чем в половине случаев, когда обсуждался процесс, оказывается, что дедлайн был добавлен просто так, без реально наличия строгих сроков в процессах.
Любая такая перегрузка новыми и не всегда приятными формальностями сильно снижает вероятность успешного втягивания команды.
Все правила работы каждого сотрудника должны быть простыми. Отлично, если для каждого задача может быть формализована и сводится к тому, чтобы всегда расчищать какой-то столбик с задачами.
Примеры простых работающих правил, со временем становящихся негласными:
- Сотрудник отвечает за то, чтобы колонка была пустой как можно быстрее.
- Сотрудник отвечает за переход всех задач с приоритетом «Важно!» в последний столбец к концу недели.
- Во всех задачах поставлен комментарий «Со всем разобрался» (например, на доске обучения).
- Сотрудник отвечает за максимальное кол-во взятых на себя тикетов из первой колонки.
- Сотрудник отвечает за заполнение колонки карточками с точно описанными проблемами на объекте. И к концу неделе отвечает за то, что других проблем нет.
- Сотрудник отвечает за прикрепление фото в день окончания работ.
Конечно, не по всем сотрудникам возможно так сделать. Отлично, если это получилось с 30% команды и со временем стало очевидными правилами.
И для контраста несколько примеров правил, которые не работают:
- Сотрудник отвечает за ведение доски.
- Сотрудник отвечает за своевременное выполнение задач.
- Сотрудник отвечает за качественное написание текстов описания.
- Сотрудник отвечает за продажи и фиксацию этого в системе.
4. Хорошо назначить методиста, следящего за процессами. Важно – им не должен быть руководитель.
Сразу после прописывания простых правил нужен кто-то, кто будет за этим следить. Кстати, необходимость кого-то назначить на эту роль гарантированно потребует сделать правила простыми и зафиксированными.
Даже если в команде больше 5 человек, то уже оправдано назначение человека, который по совместительству следит за договоренностями ведения проекта в системе, тратя на это не больше 30 минут в день.
И главное, чтобы это был не руководитель и не проектный менеджер! Если руководитель будет надзирать за прикреплением приоритетов, дедлайнов, своевременной приборкой на доске и другими формальностями, он быстро теряет возможность обсуждать качество выполняемых работ. При этом если в небольшой веб-студии это, например, делает молодая бухгалтерша, то всё будет аккуратно и процесс обсуждения задач по существу не пострадает.
Подобным образом в отделе продаж рекомендуется выделить кого-то достаточного милого, кто будет следить за заполнением карточек в CRM. Если это делает руководитель, то обсуждение продукта или способов дожатия клиентов будет на втором плане.
Самое сложное тут – подобрать правильного человека. Хорошо, если это будет максимально спокойный и приятный команде человек, тот с кем больше всего разных людей ходит на обед. Каждая просьба что-либо сделать на доске или в описании к задаче произносится таким человеком максимально нейтрально или с небольшими положительными эмоциями и никогда не вызывает сопротивления.
Итак, по моим наблюдениям – если эти несколько моментов выполняются, то команда перестает саботировать поставленные задачи и охотно вовлекается в работу над проектами. Я вижу это на собственном опыте в системе YouGile, но эти принципы актуальны и для любой другой системы управления проектами.
Источник: vc.ru
Почему не приходят уведомления пользователям при делегировании задания бизнес-процесса в 1с-Битрикс Корпоративный портал?
Есть 1С-Битрикс Корпоративный портал (коробка). Работает исправно, push-уведомления по задачам, напоминаниям и т.п. приходят.
Столкнулся с проблемой в отсутствии уведомлении пользователя если на него делегируют задание в бизнес-процессе. При этом само задание появляется и он может его вполнить.
В таблице b_event записи по уведомлениям относящиеся к бизнес-процессу вообще отсутствуют как таковые.
В документации по модулям и конкретно по модулю бизнес-процессы этот момент как-то упущен от слова совсем.
Может у кого были подобные прецеденты и вы нашли решение?
У меня есть подозрение что я где-то недосмотрел недочитал.
- Вопрос задан более трёх лет назад
- 1501 просмотр
Комментировать
Решения вопроса 1
Разработчик 1С-Битрикс
В итоге реализовал через события бизнес-процессов.
Если кому надо, то код ниже рабочий.
private static function getTask($taskId) < global $DB; $taskId = intval($taskId); $strSql = «SELECT DESCRIPTION, NAME, DOCUMENT_NAME FROM b_bp_task WHERE «; $result = $DB->Query($strSql); return $result->Fetch(); > private static function addNotify($toUserId, $name, $text) < Loader::includeModule(«im»); $arMessageFields = array( «TO_USER_ID» =>$toUserId, «FROM_USER_ID» => 0, «NOTIFY_TYPE» => IM_NOTIFY_SYSTEM, «NOTIFY_MODULE» => «bizproc», «NOTIFY_MESSAGE» => $name . «[BR]» . $text . «[BR][url=тут урл]Перейти к бизнес-процессам[/url]», «NOTIFY_MESSAGE_OUT» => $name . «[BR]» . $text . «[BR][url=тут урл]Перейти к бизнес-процессам[/url]» ); CIMNotify::Add($arMessageFields); > >
Источник: qna.habr.com
Новые Сборочные задания в личном кабинете совсем не обновляются
Добрый день. Катышева Светлана ИНН 581203557883. Новые Сборочные задания в личном кабинете совсем не обновляются (якобы их нет). Потом через несколько дней появляется сразу несколько и уже с огромными опазданиями. Пробовала чистить куки- не помогает, все остаётся также. Писала в поддержку — не отвечают.
Помогите решить проблему.
OlgaSoldatova
New member
05.01.2022 1 0 1
Поделиться:
Последние темы
- Автор MaRy13
- Вторник в 11:16
- Ответы: 0
- Автор adminius
- 17.05.2023
- Ответы: 0
- Автор inna_kirillova
- 11.05.2023
- Ответы: 0
- Автор Денис Гранаткин
- 10.05.2023
- Ответы: 0
- Автор Денис Гранаткин
- 10.05.2023
- Ответы: 0
# Размещение баннеров
Популярные теги
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
- Главная
- Форум
- Форум поставщиков Вайлдберриз / Wildberries
- Wildberries / Вайлдберриз форум
Источник: wildberries-analytics.ru