1. Оценка объекта оценки выполняется оценщиком на основе задания на оценку, которое является неотъемлемой частью договора на оценку объекта оценки (далее — договор на оценку) или представлено в иной письменной форме в случае проведения оценки на основаниях, отличающихся от договора на оценку, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2021, N 27, ст. 5179) (далее — Федеральный закон).
2. Задание на оценку согласовывается заказчиком оценки и оценщиком или юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор, путем подписания в составе договора на оценку или в иной письменной форме в случае проведения оценки на основаниях, отличающихся от договора на оценку. Уточнение задания на оценку может продолжаться в течение процесса оценки до составления отчета об оценке.
3. Задание на оценку должно содержать следующую информацию:
Как пройти ассессмент-центр | 100 КАРЬЕРНЫХ ОТВЕТОВ #44
- объект оценки, включая права на объект оценки. Идентификация объекта оценки проводится на основе присущих ему количественных и качественных характеристик с учетом описания прав на объект оценки, учитываемых при определении стоимости, и связанных с ними ограничений и обременений. Требования к идентификации объекта оценки по отдельным видам объектов оценки устанавливаются соответствующими специальными федеральными стандартами оценки;
- цель оценки, которая должна быть установлена однозначно для определения предпосылок стоимости, в частности цель оценки должна сопровождаться указанием ссылок на конкретные положения нормативных правовых актов Российской Федерации, в связи с которыми возникла необходимость проведения оценки (если применимо);
- указание на то, что оценка проводится в соответствии с Федеральным законом;
- вид стоимости и предпосылки стоимости, если это необходимо в соответствии с пунктами 17 и 22 федерального стандарта оценки «Виды стоимости (ФСО II)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 г. № 200;
- дата оценки;
- специальные допущения, иные существенные допущения в соответствии с разделом II федерального стандарта оценки «Процесс оценки (ФСО III)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 г. N 200, если они известны на момент составления задания на оценку;
- ограничения оценки в соответствии с разделом III федерального стандарта оценки «Процесс оценки (ФСО III)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 г. № 200, если они известны на момент составления задания на оценку;
- ограничения на использование, распространение и публикацию отчета об оценке объекта оценки (далее — отчет об оценке), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- указание на форму составления отчета об оценке (в соответствии с частью второй статьи 11 Федерального закона);
- иная информация, предусмотренная федеральными стандартами оценки для отражения в задании на оценку.
4. Задание на оценку может включать следующую информацию:
Как проводится оценка недвижимости. Пошаговый алгоритм
- состав и объем документов и материалов, представляемых заказчиком оценки;
- необходимость привлечения внешних организаций и квалифицированных отраслевых специалистов;
- сведения о предполагаемых пользователях результата оценки и отчета об оценке (помимо заказчика оценки);
- формы представления итоговой стоимости (например, в виде интервала значений, в валюте, в которой должна быть представлена стоимость в соответствии с пунктом 14 федерального стандарта оценки «Структура федеральных стандартов оценки и основные понятия, используемые в федеральных стандартах оценки (ФСО I)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 г. N 200);
- специфические требования к отчету об оценке (например, в отношении формы и объема раскрытия в отчете информации), не противоречащие федеральному стандарту оценки «Отчет об оценке (ФСО VI)», утвержденному приказом Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 г.№ 200;
- указание на необходимость проведения дополнительных исследований и определения иных расчетных величин, которые не являются результатами оценки в соответствии с федеральными стандартами оценки.
- Вы здесь:
- Главная
- ФСО IV- «Задание на оценку»
- О компании
- Снижение кадастра
- Оценка недвижимости
- Движимого имущества
- Оценка бизнеса
- Оценка ценных бумаг
- Имущественного комплекса
- Интеллектуальной собственности и НМА
Источник: cityval.ru
Задание на оценку
утвержден Приказом Минэкономразвития РФ об утверждении федеральных стандартов оценки и о внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России о федеральных стандартах оценки №200 от 14.04.2022
1. Оценка объекта оценки выполняется оценщиком на основе задания на оценку, которое является неотъемлемой частью договора на оценку объекта оценки (далее – договор на оценку) или представлено в иной письменной форме в случае проведения оценки на основаниях, отличающихся от договора на оценку, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3813; 2021, № 27, ст. 5179) (далее – Федеральный закон).
2. Задание на оценку согласовывается заказчиком оценки и оценщиком или юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор, путем подписания в составе договора на оценку или в иной письменной форме в случае проведения оценки на основаниях, отличающихся от договора на оценку.
Уточнение задания на оценку может продолжаться в течение процесса оценки до составления отчета об оценке.
3. Задание на оценку должно содержать следующую информацию:
1) объект оценки, включая права на объект оценки. Идентификация объекта оценки проводится на основе присущих ему количественных и качественных характеристик с учетом описания прав на объект оценки, учитываемых при определении стоимости, и связанных с ними ограничений и обременений. Требования к идентификации объекта оценки по отдельным видам объектов оценки устанавливаются соответствующими специальными федеральными стандартами оценки;
2) цель оценки, которая должна быть установлена однозначно для определения предпосылок стоимости, в частности цель оценки должна сопровождаться указанием ссылок на конкретные положения нормативных правовых актов Российской Федерации, в связи с которыми возникла необходимость проведения оценки (если применимо);
3) указание на то, что оценка проводится в соответствии с Федеральным законом;
4) вид стоимости и предпосылки стоимости, если это необходимо в соответствии с пунктами 17 и 22 федерального стандарта оценки «Виды стоимости (ФСО II)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 г. № 200;
6) специальные допущения, иные существенные допущения в соответствии с разделом II федерального стандарта оценки «Процесс оценки (ФСО III)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 г. № 200, если они известны на момент составления задания на оценку;
7) ограничения оценки в соответствии с разделом III федерального стандарта оценки «Процесс оценки (ФСО III)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 г. № 200, если они известны на момент составления задания на оценку;
8) ограничения на использование, распространение и публикацию отчета об оценке объекта оценки (далее – отчет об оценке), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
9) указание на форму составления отчета об оценке 1 ;
10) иная информация, предусмотренная федеральными стандартами оценки для отражения в задании на оценку.
4. Задание на оценку может включать следующую информацию:
1) состав и объем документов и материалов, представляемых заказчиком оценки;
2) необходимость привлечения внешних организаций и квалифицированных отраслевых специалистов;
3) сведения о предполагаемых пользователях результата оценки и отчета об оценке (помимо заказчика оценки);
4) формы представления итоговой стоимости (например, в виде интервала значений, в валюте, в которой должна быть представлена стоимость в соответствии с пунктом 14 федерального стандарта оценки «Структура федеральных стандартов оценки и основные понятия, используемые в федеральных стандартах оценки (ФСО I)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 г. № 200);
5) специфические требования к отчету об оценке (например, в отношении формы и объема раскрытия в отчете информации), не противоречащие федеральному стандарту оценки «Отчет об оценке (ФСО VI)», утвержденному приказом Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 г. № 200;
6) указание на необходимость проведения дополнительных исследований и определения иных расчетных величин, которые не являются результатами оценки в соответствии с федеральными стандартами оценки.
1. В соответствии с частью второй статьи 11 Федерального закона.
- 1. Ассоциация
- 2. Экспертиза
- 3. Методическиe материалы
- 4. Деятельность
- 4.1. Оценка для Правительственной комиссии
- 4.2. Образование
- 4.3. Безопасность Оценщика
- 4.4. Оспаривание кадастровой стоимости
- 4.5. Cертификация
- 4.6. Международный опыт
- 4.7. Мероприятия
- 4.8. Нормативные правовые акты
- 4.8 .1. ФСО I
- 4.8 .2. ФСО II
- 4.8 .3. ФСО III
- 4.8 .4. ФСО IV
- 4.8 .5. ФСО V
- 4.8 .6. ФСО VI
- 4.8 .7. ФСО №1 (не актуален)
- 4.8 .8. ФСО №2 (не актуален)
- 4.8 .9. ФСО №3 (не актуален)
- 4.8 .10. ФСО №5
- 4.8 .11. ФСО №7
- 4.8 .12. ФСО №8
- 4.8 .13. ФСО №9
- 4.8 .14. ФСО №10
- 4.8 .15. ФСО №12
- 4.8 .16. ФСО №13 (не актуален)
Источник: srosovet.ru
Оценка бизнеса
- Анализ и оценка закрытых компаний» [1], включает в себя следующие элементы:
- Наименование клиента и оценщика (Name of the client and of the appraiser);
- Определение объекта или объектов, подлежащих оценке (Definition of the legal interest or interests to be appraised);
- Дата или даты проведения оценки (Date or dates of the valuation);
- Цель или цели оценки (Purpose or purposes of the appraisal — the use to which the valuation is expected to be put);
- Применяемый стандарт стоимости (Applicable standard of value);
- Применяемая предпосылка стоимости (Going-concern versus liquidation premise of value);
- Описание специфических характеристик объекта оценки (Description of the specific ownership characteristics):
- доля в капитале (Size of interest relative to total);
- характер ликвидности актива – торгуемый на рынке, частный, иное (Degree of marketability, e.g., public, private, and related matters);
Состав элементов задания на оценку, применяемого зарубежными профессиональными оценщиками, в целом, идентичен составу элементов задания на оценку, формат которого в российских условиях определяется Федеральными стандартами оценки (ФСО), за исключением пункта (6) – определение предпосылки стоимости.
В данном случае речь идет о предпосылке, в соответствии с которой предполагается продолжение функционирования оцениваемого бизнеса бессрочно — Going-concern premise (в подавляющем большинстве случаев), или в некой ограниченной перспективе с последующей ликвидацией — liquidation premise.
Задание в формате требований ФСО
Набор элементов задания на оценку бизнеса в российской практике оценки устанавливается Федеральными Стандартами Оценки: «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО-1)» и «Оценка бизнеса (ФСО-8)». В частности, ФСО-1 перечисляет следующие элементы задания на оценку (общие для всех видов оценки):
- Объект оценки;
- Права на объект оценки, учитываемые при определении стоимости объекта оценки;
- Цель оценки;
- Предполагаемое использование результатов оценки;
- Вид стоимости;
- Дата оценки;
- Допущения, на которых должна основываться оценка;
Специальный стандарт по оценке бизнеса ФСО-8 уточняет исходный перечень элементов задания на оценку:
- Данные об объекте оценки, в частности:
- при оценке акций – количество, категория (тип), номер и дата государственной регистрации выпуска акций;
- при оценке доли в уставном (складочном) капитале организации – размер оцениваемой доли;
- при оценке пая в паевом фонде производственного кооператива – размер оцениваемого пая, количество паев;
- при оценке имущественного комплекса организации – описание его состава.
В целом, оба варианта задания на оценку — классической школы оценки и российский, весьма близки. Отметим, что в классической школе оценки подчеркивается важность степени ликвидности оцениваемого актива (акции, доли). Как было отмечено в заметке «Премии и скидки в оценке бизнеса», это обстоятельство может значительно повлиять на итоговую стоимость объекта оценки.
Сноски
[1] Pratt, Shannon P.; Alina V. Niculita (2007). Valuing a Business. McGraw-Hill Professional. ISBN 978-0-07-144180-3. Retrieved 2008-09-22.
Наиболее эффективный этап включения экспертов Компании в проектную группу
Привлечение консультанта на ранних этапах продвижения проекта позволяет минимизировать риски, заранее предусмотреть меры, компенсирующие возможные изменения условий реализации этого проекта (См. схему).
Источник: assoinvest.ru