Как преодолеть застой в бизнесе
Ваш отдел продаж должен сосредоточиться на тех, кто приносят самую высокую прибыль. С ними нужно интенсивно работать: предлагать новые продукты и улучшать взаимоотношения.
В разрезе B2C-рынка поделить клиентов на категории сложнее. В розничной торговле есть смысл сократить ассортимент в пользу наиболее востребованного продукта.
Снижение среднего чека
Если это случилось, нужно искать причины. Они могут быть:
- Внешние. Экономическая ситуация, конкуренты, сокращение спроса.
- Внутренние. Узкие места на этапе закупок, продаж, производства, логистики.
Причины ясны: что дальше
Если они внешние, нужно наращивать клиентскую базу. Используйте новые каналы рекламы, мотивируйте персонал предлагать продукцию, выходите на новые рынки.
Если причины внутренние — устраните их максимально быстро. Вводите новые схемы контроля, меняйте поставщиков, проводите кадровые перестановки. Избавьтесь от всех барьеров, чтобы бизнес-процессы были непрерывными и соответствовали объемам потребления продукции.
Что делать, если ступор в бизнесе? МЛМ застой
Старые технологии сбыта
SMARTGUIDE предупреждает: одна и та же схема продаж не может работать годами. Потому что есть конкуренты, которые обязательно изучат вашу компанию и сделают более интересное предложение. А значит, заберут и клиентов, и доход. Помните: то, что работало год, два или десять лет назад, перестало быть актуальным.
Развивайте и модернизируйте технологии сбыта в ответ на потребности целевой аудитории. Только в этом случае количество клиентов будет расти.
Устранение причин застоя
Бороться со стагнацией нужно исходя из того, что к ней привело. Вот несколько рекомендаций, которые помогут понять, что делать в определенных ситуациях.
Отсутствие роста продаж
- слабая мотивация у коллектива;
- недостаток персонала или нерациональное распределение нагрузки.
Если зарплата того, кто продает ваш продукт, не зависит от эффективности его работы, не ждите, что он будет усердно выполнять свои обязанности. Решением проблемы станет продуманный анализ и внедрение нормативов, соответствующих возможностям исполнителя и вашим потребностям.
Плавающая зарплата — превосходный мотиватор. Она помогает увеличивать не только объемы продаж, но и все остальные показатели.
По мере роста вашего бизнеса штат придется расширить. Это можно делать постепенно. Такая стратегия поможет сохранить тенденцию роста, а также сформировать эффективную и подготовленную команду.
Непродуманная структура
Вот самый простой пример. Представим, что вы производитель: выпускаете продукцию, отпускаете ее в розницу отдельным магазинам и поставляете оптовому дистрибьютору, который работает на одной с вами территории. Из-за этого ваше предприятие начинает конкурировать само с собой. В таком случае нужно отказаться либо от розничных, либо от оптовых покупателей.
Застой в бизнесе
Это очень распространенная ситуация. С ней столкнулись многие представители среднего и крупного бизнеса, где нет четкого видения структуры ведения дел.
Что делать
Внимательно поищите причины застоя. Попробуйте разные способы решения этой проблемы. В одних регионах выгоднее продавать товар крупными партиями, а в других — обслуживать несколько мелких клиентов одновременно.
Переусложнение продуктовой линейки
Предложите 4–5 лучших товаров (услуг). Разбавьте их 2–3 новинками или сотней продуктов, отличающихся незначительными деталями. Результат будет разный.
В первом случае вы сконцентрируете производство на ограниченном количестве вариантов. Это упростит бизнес-процессы и предоставит возможность периодически вводить новые наименования в ответ на запрос рынка.
Предложите 4–5 лучших товаров или услуг и разбавите их сотней наименований с разными особенностями — дадите потребителю возможность найти идеальный продукт, но уйдете в минус. Штат раздуется, а расходы вырастут. Слишком широкие продуктовые линейки оправдывают себя в очень малом количестве отраслей. Обычно человеку проще выбрать из 10–12 наименований.
Дорогой товар
Если персонал мотивирован, производство идет без узких мест и постоянно появляются соответствующие потребностям рынка новинки, но нет роста, вы просите слишком много. Никакой подход к оптимизации производства не даст продавать продукт выше рыночной цены. Разве что в краткосрочной перспективе. Например, летом во время торговли мороженым на пляже.
А если ваш бизнес не может снизить цену на продукт и при этом не растет, нужно либо искать новые рынки, либо присмотреться к другому направлению. Иначе через 3–5 лет вас выживут конкуренты.
Источник: profi-investor.com
Как преодолеть застой в бизнесе?
Если раньше всё шло хорошо, но потом начался регресс и никаких явных объективных причин этого спада нет, причины следует искать в сфере психологической. Есть смысл понять, вспомнить, осознать, что мотивировало Вас в тот период, когда застоя не было. Это может быть стремление доказать себе, другим, это может быть какой-то финансовый потолок.
Среди причин этого самого застоя может быть и то, что существует внутренний конфликт, суть которого можно передать такими фразами,
«Я хочу быть богатым — я боюсь быть богатым».
Вроде есть мотивация, вроде я хочу. Но ничего не делаю!
В этом случае, конечно, через какое-то время есть опасность потерять и то, что имеешь.
Подробнее про это можно посмотреть в этом видео —
https://youtu.be/NzoUHtRwNK0.
Оно так и называется,
«Я хочу быть богатым или боюсь быть богатым»?
Если Вам заинтересовала публикация и поднятые в ней темы, тем более если она понравилась Вам, ставите лайк, пишите Ваши вопросы, комментарии, делитесь с друзьями! Ваша активность поможет мне понять, в чём Вы заинтересованы, и дать Вам ответы на Ваши вопросы.
С Уважением,
Иван Матрёнин
Психолог. Семейный психолог. Медицинский (клинический) психолог. Юрист и медиатор.
Телефон для сообщений СМС, WhatsApp, Viber, Telegram — +79656054699.
Эта и другие публикации, размещаемые с моей подписью, являются авторскими. Копирование статьи или её частей допускаются только с личного разрешения автора, либо с указанием авторства.
Источник: dzen.ru