/ / / Железнодорожные перевозки – один из самых современных и наиболее удобных способов транспортировки грузов. Особенно это относится к их отправке на дальние расстояния, что для России является весьма актуальным. Как отправить груз по ж/д? Как построен процесс доставки?
Риск взлома или кражи значительно ниже, чем при стандартной транспортировке с помощью автомобильного транспорта; экономия средств, что особенно актуально при перемещении грузов на большие расстояния. Чем большую дистанцию
Бизнес на ЖД — ЖелезноДорожных перевозках
Открыть бизнес жд перевозки грузов Безусловно, сегодня грузооборот железных дорог несколько сокращается в пользу автотранспорта, а пасажирооборот — в пользу авиатранспорта.
Однако, для отдаленных участков ЖД перевозки по-прежнему остаются одним из самых бюджетных видов доставки груза, что делает эту сферу выгодной для ведения коммерческой деятельности. Примером компании, в которой можно заказать услугу по железнодорожной перевозке груза можно посмотреть тут.
Бизнес на ЖД перевозках.
Такими документами в частности являются: Правила перевозок грузов, Технические условия погрузки и крепления грузов, Правила перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном
Бизнес план транспортной компании: пошаговая инструкция
Бизнес план транспортной компании – получите 5 шагов к успешному предпринимательству на рынке грузоперевозок + 8 дельных советов от лучших маркетологов.► Капитальные вложения в транспортную компанию: 4 255 000 руб.
► Сроки окупаемости транспортной компании: 24 – 30 мес.Долго думали, в какое производство вложить деньги, но так и не определились?Выбор очень сложный, российский рынок переполнен продуктами производства.Но вы не учли главное, предприниматель – это человек, способный извлечь выгоду отовсюду.Если на рынке стало больше товаров, соответственно, появилась необходимость в увеличении рынка услуг перевозчиков.Перевозки – это «вечный бизнес».В такой огромной стране, как Россия, товар преодолевает миллионы километров, перед тем, как попадет в руки покупателя.На этом можно заработать.Открыть свою транспортную компанию – значит, быть всегда востребованным.Станьте лучше остальных, предоставляйте
Бизнес-план транспортной компании по грузоперевозкам
Рассматриваемый бизнес-план транспортной компании по грузоперевозкам с расчетами ставит своей целью:
- Создание новых рабочих мест.
- Удовлетворение спроса потребителей на услуги по транспортировке грузов по стране и за рубежом.
- Извлечение прибыли.
- Обоснование транспортной компании с высокой доходностью.
Проект финансируется путем получения банковского кредита в сумме 7 120 000 рублей.
Бизнес на ЖД перевозках
» Использование услуги железнодорожных перевозок грузов позволяет многим компаниям достаточно быстро доставить большое количество разнообразных грузов из одной точки страны в другую и за её пределы. Такой бизнес начал активно осваиваться частными компаниями.
Бизнес-план: вагоны, полувагоны, цистерны, ж/д, железнодорожные перевозки как бизнес, лизинг вагонов
Это и неудивительно, так как с точки зрения вложения денег и эффективности такого рода деятельности, эта ниша весьма привлекательна для инвестора. Дальше мы рассмотрим, что должна такая компания собой представлять, какие услуги она может оказывать, как сделать бизнес-план ЖД перевозок и достичь успеха на этом рынке.
Если на пути создания своей компании по международным перевозкам железнодорожным транспортом особо больших сложностей возникнуть не должно, то сделать её успешной и очень прибыльной может быть весьма сложно.
Даже беря во внимание большую востребованность в такой услуге среди многочисленных предпринимателей и простых людей, высокая конкуренция даёт о себе знать.
Бизнес план по грузоперевозкам: готовый пример с расчетами
» Сегодня наблюдается активное развитие всех отраслей народного хозяйствования.
Большинство коммерческих организаций нуждается в услугах грузового транспорта, так как не имеют возможности сформировать собственный автопарк. Видя востребованность и большие перспективы этого бизнес направления, многие предприниматели принимают решение об открытии фирм по предоставлению транспортных услуг.
Ему придется провести глобальные исследования местного рынка, чтобы получить представление об актуальности выбранного направления. Вся собранная информация будет включена в бизнес план диспетчерской службы грузоперевозок.
В настоящее время на грузоперевозки наблюдается большой спрос.
Железнодорожные перевозки как бизнес
Главная » Блог » Бизнес на ЖД перевозках Использование услуги железнодорожных перевозок грузов позволяет многим компаниям достаточно быстро доставить большое количество разнообразных грузов из одной точки страны в другую и за её пределы. Такой бизнес начал активно осваиваться частными компаниями.
Это и неудивительно, так как с точки зрения вложения денег и эффективности такого рода деятельности, эта ниша весьма привлекательна для инвестора. Дальше мы рассмотрим, что должна такая компания собой представлять, какие услуги она может оказывать, как сделать бизнес-план ЖД перевозок и достичь успеха на этом рынке. Особенности направления Если на пути создания своей компании по международным перевозкам железнодорожным транспортом особо больших сложностей возникнуть не должно, то сделать её успешной и очень прибыльной может быть весьма сложно.
Бизнес план грузоперевозки: готовые расчеты
Подробный бизнес план грузоперевозки, представленный в этой статье, позволит наметить четкий путь реализации и развития данного дела.Капитальные инвестиции: от 1 185 000 рублей.
Окупаемость: 1,5-2 года.Далеко не всегда бизнес план грузоперевозки будут составлять те, кто действительно досконально разбирается в данной сфере.Чаще предприниматели просто видят потенциал и высокую рентабельность такого направления.А те, кто сам поработал грузчиком и вдруг решил заработать денег без всякого плана, совершает ошибку.Он необходим обязательно.Иначе нельзя получить кредитные средства или инвестиции на открытие и развитие.А даже если капитал вы используете исключительно свой, только расписанный на бумаге план позволит наметить четкий путь реализации и развития.
«Открывать» бизнес план грузоперевозки должна информация о том, чем вообще будет заниматься фирма.На данный момент существует несколько
Бизнес: организация железнодорожных перевозок
Такой вид бизнеса, как организация перевозок железнодорожным транспортом, по силам далеко не каждой компании, поскольку здесь на центральное место выходит качество обслуживания клиента и высокий уровень контроля над самой перевозкой. В частности, необходимо обеспечить не только регулярность проведения поставок, но еще и оптимальную логистику каждого конкретного заказа. Такие проблемы важны особенно для такой страны, как Россия, ведь именно здесь огромные расстояния предоставляют различные варианты доставки.
Опытные логисты позволяют выполнить заказ достаточно быстро.
Бизнес-план создания компании-оператора железнодорожных перевозок
Суть проекта заключается в создании компании-оператора железнодорожных перевозок.
Последняя приобретает старогодние вагоны у МПС России, проводит капитально-восстановительный ремонт для продления срока полезного использования этих вагонов и организует железнодорожные перевозки собственным подвижным составом. Цель проекта – оптимизация железнодорожных перевозок ЗАО «XXX», а также получение прибыли от перевозок сторонним организациям. Проект реализует ЗАО «XXX». Суть проекта заключается в создании компании-оператора железнодорожных перевозок.
Последняя приобретает старогодние вагоны у МПС России, проводит капитально-восстановительный ремонт для продления срока полезного использования этих вагонов и организует железнодорожные перевозки собственным подвижным составом.
Цель проекта – оптимизация железнодорожных перевозок ЗАО «XXX», а также получение прибыли от перевозок сторонним организациям.
Бизнес на жд вагонах – ЖД перевозки – бизнес план
Содержание Использование услуги железнодорожных перевозок грузов позволяет многим компаниям достаточно быстро доставить большое количество разнообразных грузов из одной точки страны в другую и за её пределы.
Такой бизнес начал активно осваиваться частными компаниями. Это и неудивительно, так как с точки зрения вложения денег и эффективности такого рода деятельности, эта ниша весьма привлекательна для инвестора.Дальше мы рассмотрим, что должна такая компания собой представлять, какие услуги она может оказывать, как сделать бизнес-план ЖД перевозок и достичь успеха на этом рынке.Если на пути создания своей компании по международным перевозкам железнодорожным транспортом особо больших сложностей возникнуть не должно, то сделать её успешной и очень прибыльной может быть весьма сложно.
Возможно Вас так же заинтересует:
Бизнес план по выращиванию ежевики
Бизнес-план детского сада
Источник: bizlana.ru
Железнодорожные перевозки: как отправить груз?
Железнодорожные перевозки – один из самых современных и наиболее удобных способов транспортировки грузов. Особенно это относится к их отправке на дальние расстояния, что для России является весьма актуальным.
Как отправить груз по ж/д? Как построен процесс доставки? Какие преимущества он предоставляет? Разберемся на примере работы опытного представителя отечественного рынка грузоперевозок – компании «Рейл Континент».
Преимущества ж/д грузоперевозок
При выборе способа транспортировки предпочтение все чаще отдается железнодорожным перевозкам.
Их преимущества очевидны:
- гарантия сохранности товара на протяжении всего пути. Риск взлома или кражи значительно ниже, чем при стандартной транспортировке с помощью автомобильного транспорта;
- экономия средств, что особенно актуально при перемещении грузов на большие расстояния. Чем большую дистанцию необходимо преодолеть, тем более заметна разница в цене в сравнении с классической автомобильной или авиационной перевозкой. Чтобы узнать ж/д тарифы на перевозку грузов , сделайте онлайн-расчет с помощью удобного калькулятора ;
- высокая грузоподъемность. Благодаря железной дороге, можно доставлять грузы, имеющие различный вес и объем. Применение одного локомотива способно заменить не один десяток больших фур;
- широкий выбор емкостей для транспортировки различных видов изделий — специальные вагоны, контейнеры, цистерны, платформы и другие. В выборе подходящего варианта принимает участие транспортная компания и ее специалисты;
- бесперебойность. Железнодорожный транспорт выполняет поставленные задачи вне зависимости от природных условий и может отправиться в любой момент. Здесь исключены поломки или прочие проблемы, которые могут привести к задержке в доставке груза. Вот почему перевозка ж/д транспортом в большинстве случаев является единственным выходом.
Выбираем оборудование для торговли
Стоит отметить, что транспортировка по железной дороге — лучший вариант, когда речь идет о крупногабаритных грузах и объемных товарах. Только так можно быть уверенным в своевременности доставки и целостности отправляемых изделий.
Отправка бизнес-грузов с помощью компании «Рейл Континент» — правильное и выгодное решение.
Этапы организации ж/д перевозок
Подготовка к перевозке железнодорожным транспортом требует ответственной подготовки и прохождения следующих этапов:
1. Расчет стоимости, а также согласование маршрута. Лучший помощник в определении цены — калькулятор ж/д перевозок по России , представленный на сайте компании «Рейл Континент». Для получения более точной информации свяжитесь со специалистами по телефону или приезжайте лично.
2. Отправка груза по территории России или за границу. На этом этапе оформляется соглашение транспортно-экспедиционного обслуживания и выдается страховой полис.
3. Согласование дня погрузки, а также организация подачи вагонов (контейнеров, платформ) на склад отправителя груза или станцию.
4. Оформление на таможне, опломбировка контейнеров и вагонов (при необходимости).
5. Проведение оплаты с учетом оговоренной ставки и суммы, прописанной в договоре.
6. Контроль перемещения груза в режиме онлайн. При необходимости можно контролировать проход ж/д транспортом станций, перевалочных точек и пограничных пунктов.
7. Приемка и транспортировка груза до места назначения.
Процесс перевозки можно разбить на три этапа:
Отправка
Существует три метода отправки. Каждый из них по-своему удобен.
Через онлайн-заявку
Онлайн-заявка составляется прямо на сайте транспортной компании. Все, что от вас требуется – это указать основные размеры, вес, объем и количество мест груза, а также информацию о лицах, которые будут производить отправку, оплату и получение.
Здесь же могут быть выбраны дополнительные услуги, такие как: упаковка товаров перевозчиком, страхование и возврат документов. Копия заявки будет автоматически отправлена на вашу электронную почту.
Источник: russtartups.ru
Новая логистическая реальность: как изменилась железнодорожная логистика?
По территории России наибольшая доля в сфере грузоперевозок приходится на автомобильный транспорт (67%), на втором месте — железнодорожные пути (17%). В связи с геополитической ситуацией в 2022 году России пришлось переориентировать значительную часть поставок: с Европейского рынка преимущественно на Восточный. Такая переориентация может потребовать серьезной перестройки логистических путей и кардинально изменить загрузку ЖД, что в свою очередь повлечет за собой необходимость в создании новой инфраструктуры.
Рис. 1. Доля видов транспорта при перевозке грузов по РФ, 2021
Источник: Росстат
В России существует монополия на железнодорожные перевозки, принадлежащая «Российским железным дорогам». В систему РЖД входит 16 железных дорог. По итогу первых семи месяцев 2022 года объем грузовых перевозок по этим магистралям сократился на 23,8 млн тонн (-3,2%) относительно января-июля 2021 года — с 740,8 до 717 млн тонн. Сильнее всего сократился объем перевозок лома черных металлов (с 9,5 до 7,4 млн тонн, -22,1%) и лесных грузов (с 25,4 до 20,3 млн тонн, -20,1%).
Рис. 2. Эксплуатационная длина железных дорог России
Источник: РЖД
С марта 2022 года начал сокращаться объем погрузки в сети РЖД относительно прошлогодних показателей за аналогичный период: -2,42% в марте, -4,96% в апреле, -5,6% в мае, -6,5% в июне. Очевидно, что такая динамика связана с уменьшением числа поставок на европейский рынок. В частности, уже в марте был запрещен ввоз российской стальной продукции в ЕС.
В 2021 году в страны Европейского союза, согласно данным Eurofer, было ввезено 3,74 млн тонн готовой продукции из стали — значит, такой объем стали нужно будет перенаправить на восточный рынок. По оценкам ассоциации «Русская сталь», при изменении логистических путей маршрут грузов возрастет с 2300 до 7900 км, что почти в 3,5 раза больше. При увеличении продолжительности пути увеличится и объем финансовых затрат — примерно на 17 миллиардов рублей в год. В общей сложности в марте пришлось перенаправить более 2 миллионов тонн груза с западного направления на восток.
Рис. 3. Перевозка грузов железнодорожным транспортом (погрузка грузов), январь-июнь 2020-2022, тысяч тонн
Согласно данным Росстата, в марте 2022 года грузооборот (произведение массы груза и пройденного расстояния) увеличился на 3,2% — с 227,4 млн тонно-км до 234,65. Именно в марте и началась переориентация на Восток, поэтому грузы, которые должны были попасть в Балтийский порт для отправки в Европу, перенаправили в порты на Дальнем Востоке, что и привело к увеличению показателей грузооборота.
Рис. 4. Грузооборот железнодорожного транспорта, январь-июнь 2020-2022, млн. тонно-км
Источник: Росстат
Дополнительная нагрузка появилась на железных дорогах Юга и Востока страны. В 2022 году увеличился объем поставок в порт в Новороссийске, откуда контейнеры с грузом отправляются в Турцию, и в порт во Владивостоке (далее груз отправляется в Пусан (в Корею) и уже оттуда может направляться в другие страны.
За первое полугодие 2022 года на 10,7% возросла погрузка угля на Дальневосточной железной дороге относительно первого полугодия 2021 — до 16,2 млн тонн. В частности, на 33,4% увеличилась погрузка угля с Эльгинского месторождения (8,8 млн тонн), 12,5 млн из которых было отправлено на экспорт, что также превысило показатели прошлого года (+16,9%).
В первом полугодии увеличилась и перевозка зерна в восточном направлении: свыше 520 тысяч тонн зерна было загружено на ЖД в сторону станций Приморья. В частности, станция Гродеково является главным пропускным пунктом на ДВЖД — 229,3 тысяч тонн зерна за первое полугодие было экспортировано в Китай.
Экспортная нагрузка увеличилась и в сторону Азово-Черноморского бассейна (Северо-Кавказская ЖД): с января по июль 2022 года погрузка ЖД в этом направлении составила 54,6 млн тонн, что на 2,5% выше показателей за аналогичный период прошлого года. Главными категориями товаров, которые обеспечили увеличение общего объема экспорта, стали каменный уголь (+25%), руда (+10,3%), химикаты (+15,1%), нефть и нефтепродукты (+0,1%).
Рис. 5. Динамика погрузок некоторых категорий товаров на СКЖД, январь-июль 2021-2022, млн тонн
Источник: служба корпоративных коммуникаций СКЖД
В отличие от ДВЖД и СКЖД на Октябрьской железной дороге, которая проходит через шесть регионов страны Северо-Запада и Центрального региона, за семь месяцев этого года сократился объем погрузки до 58 миллионов тонн (-4,1% относительно прошлогодних показателей). В частности, показатели июля упали на 5,6% (до 8,9 млн тонн).
Еще с конца марта сократились поставки в Финляндию: компания VR Transpoint сначала вовсе объявила о прекращении передвижения российских грузовых поездов, но потом отказалась от своего решения. Но, по заявлениям представителей ОЖД, объем экспорта в этом направлении значительно сократился: вместо десяти поездов стало отправляться лишь три. А поставки в Латвию сохранились в прежнем объеме — 8-10 поездов в сутки. В частности, Россия экспортирует в Латвию минеральные удобрения.
При этом экспортные перевозки контейнеров по ОЖД по итогам первого полугодия возросли на 8,5% — до 73,5 тысяч загруженных контейнеров. Объем грузов в контейнерах составил 2,8 млн тонн, что на 7,4% выше прошлогодних показателей.
Рис. 6. Категории грузов по ОЖД, январь-июнь 2022, тысяч ДФЭ
Источник: РЖД
Значительно увеличился объем перевозок торфа и торфяной продукции (почти в 4 раза относительно первого полугодия 2022 года), мяса и масла животного происхождения (+60%), черных металлов (+37%), удобрений (почти в три раза).
В 2022 году было решено увеличить экспорт угля из Хакасии на Восток на 72% в сравнении с прошлогодними показателями. Угольная продукция будет вывозиться по Красноярской железной дороге. В 2021 году нагрузка на КЖД составила 28,6 млн тонн, что больше объемов 2020 года на 4%. 25,2 млн тонн пришлось на каменный уголь. То есть транспортировку угля по магистрали собирались увеличить до 43 млн тонн.
Но по итогам первого полугодия 2022 года перевозка каменного угля по КЖД составила 15,1 млн тонн, что выше прошлогодних показателей на 8,2%, но таких темпов недостаточно, чтобы к концу года реализовать план по вывозу 43 млн тонн угля.
Рис. 7. Категории грузов по КЖД, 1 полугодие 2021 и 2022, млн тонн
Источник: РЖД
Увеличена нагрузка на Южно-Уральскую железную дорогу: с начала 2022 года на этом пути организовали семь новых ускоренных маршрутов для перевозки грузов. Мера была необходима для переориентации поставок на Восток. В июне по Южно-Уральской железной дороге по расписанию уже ходили грузовые поезда в 50 направлениях. В частности, осуществляются перевозки в Китай сухопутным путем через погранпереходы Гродеково, Забайкальск. За первые пять месяцев года нагрузка увеличилась до 434 тысяч тонн перевозимой продукции.
Также на ЮУЖД работает сервис «Грузовой экспресс»: предприятия (в том числе малого и среднего бизнеса) могут присоединять свой вагон к поездам, которые ходят по расписанию. На данный момент таким образом поставляется продукция, которая необходима нефтяным предприятиям на станции: Подклетное (ЮВЖД), Круглое поле (Куйбышевская ЖД), Пыть-Ях (СвЖД).
Дефицит контейнеров
С января по май 2022 года, по данным РЖД, перевозки железнодорожных контейнеров по России увеличились до 1,047 млн TEU (двадцатифутовый эквивалент, ДФЭ), +5,9% относительно первых пяти месяцев 2021 года. Если учитывать и груженые, и порожние контейнеры, то динамика составила +2,9% за январь-май 2022 года — до 2,67 млн TEU.
Рис. 8. Доля категорий продукции, перевозимых контейнерами, январь-май 2022, тысяч ДФЭ
Источник: SeaNews
Значительнее всего увеличился объем перевозок минеральных и химических удобрений — почти в два раза до 35,6 тысяч ДФЭ. Высокая динамика была отмечена в таких категориях товаров как рыба (до 13,9 тысяч ДФЭ, рост на 40%), зерно (до 19,8 тысяч ДФЭ, рост на 24,1%) и строительные грузы (до 64,6 тысяч ДФЭ, рост на 17,8%). Меньше стали перевозить цветные металлы (-10,1% до 57 тысяч ДФЭ), металлоконструкции (-22,2% до 5,1 тысяч ДФЭ), автомобили и их комплектующие (-7,1% до 84,9 тысяч ДФЭ), бумагу (-1% до 148,8 тысяч ДФЭ), черные металлы (-0,2% до 99,8 тысяч ДФЭ).
Несмотря на то, что в общей сложности в первые пять месяцев 2022 года перевозок в контейнерах стало на 5,9% больше, в сфере контейнерных железнодорожных перевозок есть проблемы. Россия может столкнуться с дефицитом контейнеров, что может сказаться и на объеме перевозок. К примеру, датская компания Maersk объявила об уходе с российского рынка и о намерении эвакуировать 50 тысяч контейнеров своего производства.
Для поддержания необходимого уровня перевозок России нужно 700 тысяч контейнеров: 31% из них китайские, а 40% европейские. Около 80% линейных контейнеров, используемых на российских ЖД, исчезнут с российского рынка. Согласно данным «Трансконтейнер», в России наблюдается дефицит контейнеров на уровне 100-200 тысяч TEU на июль 2022 года.
На восемь экспортных контейнеров приходится только один импортный. Возместить дефицит собственным производством в России пока невозможно, так как ежегодно в России выпускается только 6 тысяч контейнеров , которые сразу раскупаются отечественными операторами. В первую очередь дефицит станет ощутим к осени — в этот сезон традиционно наблюдается повышенный спрос на контейнеры.
Чтобы решить проблему с дефицитом железнодорожных контейнеров российским производителям необходимо наращивать темпы по производству, что сделать в короткие сроки не удастся, хотя наладить отечественное производство 20-футовых контейнеров, на которые имеется повышенный спрос, в ближайшем будущем возможно. Поэтому на данный момент единственным вариантом будет дополнительная закупка у Китая, который ежемесячно выпускает несколько сотен тысяч контейнеров. Также, чтобы сократить недостаток контейнеров на законодательном уровне предложено увеличить срок нахождения контейнеров на таможенной территории Евразийского экономического союза.
Так, в текущем году «ТрансКонтейнер» планирует утроить инвестиционную программу закупки контейнеров: закупить 24 тысячи единиц вместо 8 тысяч.
Развитие железнодорожной логистики и прогнозы на будущее
У России в планах на ближайшее время — увеличить пропускную способность на границе с Китаем. Для этого РЖД и «Китайские железные дороги» обсуждают возможность развития железнодорожной инфраструктуры.
Согласно данным правительства Бурятии, планируется расширить Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали. Для этого создадут подстанцию «Нижнеангарская» (500 Кв) и высоковольтную воздушную линию Нижнеангарская – Усть-Кут (500 кВ) в Северо-Байкальском районе. На строительство выделят 48 миллардов рублей. Первый этап работ начнется с ремонта линии Даван – Витим, на который уже выдано разрешение. Работами будет руководить «Россети ФСК ЕЭС».
Также в текущем году «Эльгауголь» — крупная компания, специализирующаяся на коксующемся угле, — объявила о планах запуска собственной железнодорожной ветки, по которой будет доставляться уголь с Эльгинского месторождения в Якутии до поселка Чумикан рядом с Охотским морем. Уголь будет поставляться в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Планируется, что протяженность железной дороги будет составлять 500 км с провозной способностью в 30 млн тонн ежегодно. Проект предположительно реализуют к 2025 году, на что собираются потратить почти 100 млрд рублей. До этого коксующийся уголь возили по Байкальско-Амурской магистрали: в 2022 году ее пропускная способность уже возросла до 24 млн тонн в год, хотя в 2021 году, например, КНР закупил уголь с Эльгинского месторождения всего лишь в объеме 8,5 млн тонн Но стоит отметить, что в 2023 году планируется увеличить поставки в Китай до 30 млн тонн.
По прогнозам Минэкономравития, к концу года можно ожидать уменьшение объема погрузки на 7%. При этом, РЖД планируют не допустить снижение более чем на 5%: при таком снижении доходы компании уменьшатся на 200 млрд рублей. Но даже для таких показателей необходимо не допустить сильного нарушения поставок в Восточном направлении.
Чтобы достигнуть в 2023 году для Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей пропускной способности в 158 млн тонн в год, нужно финансирование в 131 млрд рублей. Так, с 1 июня 2022 были отменены льготы на экспорт каменного угля по железнодорожным путям до сентября и повышены тарифы на грузоперевозки на 11%. Хотя, по предварительным расчетам, индексация позволит обеспечить лишь 90 млрд дополнительных доходов.
Источник: delprof.ru