Алгоритм бизнес процессов в логистике

Одним из факторов, значительно повышающих эффективность работы ЛС является использование компьютерного моделирования, расчётной основой которого являются, как правило, именно математические, чаще всего разрешаемые при помощи численных, модели.

Метод моделирования основывается на принципе аналогии – возможности изучения реального объекта не непосредственно, а через рассмотрение подобного ему и более доступного объекта, его модели.

При этом под моделью будем понимать образ реальной логистической системы (ЛС) или процесса в материальной или абстрактной форме (т.е. описанный знаковыми средствами), отражающий существенные свойства моделируемого объекта (процесса) и замещающий его в ходе исследования и управления.

Моделирование даёт возможность проведения исследования без вмешательства в функционирование ЛС, например, определение предельно допустимых значений объемов материальных потоков и других параметров ЛС без риска разрушения моделируемой системы и соответствующих материальных последствий.

Описание бизнес-процессов в логистике. Сессия.

Поэтому практическими задачами моделирования ЛС являются: анализ логистических процессов (ЛП); прогнозирование; управление информационными потоками и выработка управленческих решений на всех уровнях иерархии ЛС.

Соответственно, важнейшими понятиями при моделировании являются

─ точность отражения характерных черт объекта моделирования.

В современных экономических условиях часто эффективнее всего оказывается для выработки рациональных решений использовать численные модели, построенные на базе математических при поддержке вычислительных, коммуникационных и графических средств ИКТ.

Напомним, что математическое моделирование бывает

Сущность аналитического моделирования

При аналитическом моделированиипроцессы функционирования элементов системы записываются в виде алгебраических, интегральных, дифференциальных, конечно-разностных и иных соотношений и логических условий. Результаты исследования аналитической модели могут быть:

─ качественными (устанавливаются такие свойства решения, как существование, единственность, устойчивость в большом и малом, характер зависимости выходных параметров от входных и т.п.);

─ аналитическими (устанавливаются явные зависимости для искомых характеристик);

─ численными (определяются числовые значения выходных величин для заданных входных данных, например, среднее время ожидания в очереди в модели СМО).

Существует класс объектов, для которых по различным причинам не разработаны аналитические модели, либо не разработаны методы решения полученной модели. В этом случае математическая модель заменяется имитатором или имитационной моделью.

Сущность имитационного моделирования

Имитационное моделирование – это метод исследования, при котором изучаемая система заменяется моделью, с достаточной точностью, описывающей реальную систему и с ней проводятся эксперименты с целью получения информации об исследуемой логистической системе.

Логистика и бизнес процессы компании

Подобно физическому эксперименту, результаты каждого шага моделирования могут интерпретироваться как состояние системы в определенный момент времени, а метод моделирования может быть определен как наблюдение за динамикой изменения характеристик системы.

Имитационная модель – логико-математическое описание объекта, которое может быть использовано для экспериментирования на компьютере в целях проектирования, анализа и оценки функционирования объекта.

Цель имитационного моделирования состоит в воспроизведении поведения исследуемой системы на основе результатов анализа наиболее существенных взаимосвязей между ее элементами – разработке симулятора исследуемой предметной области для проведения различных экспериментов.

Естественно к имитационным моделям при их построении предъявляется и целый требований, одними из основных требований и универсальными относительно типа модели и объекта моделирования являются следующие: модель должна

─ учитывать все важные факторы, от которых существенно зависит исход операции;

─ быть достаточно простой для установления зависимостей между входящими в неё параметрами (не должна быть «засорена» множеством мелких, второстепенных факторов, учёт которых усложняет математический анализ и не оказывает значимого влияния на исследуемое явление.

Кроме того, при анализе сущности информации важно избежать двух крайних точек зрения:

1. Информация, как объективное свойство ЛС, рассматриваются в отрыве от других свойств этой системы (от организации, управления и т.п.).

2. Информация напрямую отождествляется со знанием, опытом, сведениями субъекта.

С одной стороны, информация осознана современным обществом как необходимое условие прогресса и наибольший экономический успех сегодня, как правило, сопутствует тем предприятиям, которые активно используют современные средства коммуникаций, ИТ и их приложения.

Однако, с другой стороны, разнородные информационные потоки необходимо упорядочить и проанализировать, для того чтобы на основе полученных данных принять рациональное решение.

Соответственно, очевидно, что разработка современного симулятора не представляется возможной без использования средств информационно-коммуникационных технологий и информационных систем.

В логистике используются два метода моделирования:

─ метод Монте-Карло (метод статистических испытаний);

─ метод имитационного моделирования (статистическое моделирование).

К имитационному моделированию прибегают, когда: дорого или невозможно экспериментировать на реальном объекте; невозможно построить аналитическую модель: в системе есть время, причинные связи, последствия, нелинейности, стохастические (случайные) переменные; необходимо имитировать поведение системы во времени.

Области применения: логистика; бизнес процессы; производство; сервисные центры; цепочки поставок; рынок и конкуренция; управление проектами; ВПК; дорожное движение; ИТ-инфраструктура; динамика населения; уличное движение; экосистемы и т.д.

Применение имитационного моделирования в логистике: перевозка товаров от поставщиков до «первого» склада; перевозка товаров между складами системы распределения; перевозка товаров со складов системы распределения в пункты продажи; погрузка, разгрузка транспортного средства; отбор товара в зоне хранения склада и др.

Примеры систем имитационного моделирования: AnyLogic; Aimsun; Arena; eM-Plant; Powersim; GPSS; NS-2; Transyt.

2. Математический аппарат анализа и моделирования логистических информационных потоков. Классификация математических моделей и методов

Для того чтобы эффективно использовать существующие модели в управлении ИП и разрабатывать новые, необходима их классификация.

Модели делятся на два класса:

Изоморфные модели представляют собой почти полный эквивалент моделируемой системы и способны полностью заменить ее.

Гомоморфные модели представляют собой модели, подобные отображаемому объекту лишь в отношениях, характерных и важных для процесса моделирования (практически все модели, используемые в логистике, являются гомоморфными).

Модели, используемые в логистике, могут быть классифицированы по различным признакам, ограничимся одной из наиболее распространённых классификаций.

Материальные (физические) – это модели, воспроизводящие основные геометрические, физические, динамические и функциональные характеристики изучаемого объекта (макеты). Используются чаще всего при исследовании технических систем или систем управления. Основные недостатки: трудность построения и дороговизна.

В логистике преимущественно используются абстрактно-концептуальные модели, которые подразделяют на символьные и математические.

Символьные модели построены на основе различных, определенным образом организованных знаков, символов, кодов, слов или массивов чисел, изображающих исследуемый оригинал (характерная черта: используются специальным образом построенные словари (тезаурусы), в которых каждое слово имеет только одно определенное значение). Недостаток: информацию, полученную с помощью использования символьных моделей, неудобно обрабатывать для дальнейшего использования в системах логистического управления.

Наибольшее распространение в процессе создания и эксплуатации систем логистического управления получили математические модели. Математическое моделирование бывает аналитическое и имитационное.

Особенностью аналитических моделей является то, что закономерности строения и поведения объекта моделирования описываются точными аналитическими соотношениями.

Имитационная модель – это виртуальное (компьютерное) воспроизведение функционирования системы: ее перехода из одного состояния в другое, осуществляемое в соответствии с однозначно определенными операционными правилами (математическими зависимостями (уравнениями), алгоритмами и т.п.). На ЭВМ, как правило, имитируется течение управляемого процесса с последующим анализом результатов моделирования.

Имитационные модели широко применяются

─ для прогнозирования поведения ЛС,

─ при проектировании и размещении предприятий,

─ для обучения и тренировки персонала и т.д.

Составление математических моделей логистических и экономических процессов производится часто на основе экономико-математических методов, поэтому далее рассмотрим их классификацию.

Читайте также:  Что будет с бизнесом после кризиса

Алгоритмические методы позволяют реализовать модели, в которых устанавливают связи между входными и выходными параметрами описываемого компонента, скоростями их изменения и т.п.; в свою очередь эти методы разделяют на экономико-статистические и эконометрические.

Экономико-статистические используют описания характерных элементов, основанные на математической и экономической статистике.

Эконометрические базируются на математическом описании происходящих экономических процессов (например, общий фонд заработной платы однозначно математически связан с числом работающих и их распределением по разрядам).

Эвристические методы – набор типовых решений, обеспечивающих пусть и не оптимальную, по вполне работоспособную процедуру получения описаний, пригодных для дальнейшего построения моделей. Эвристические методы делятся на методы исследования операций и методы экономической кибернетики. Методы экономической кибернетики, в свою очередь, подразделяются на методы теории экономических систем и моделей, методы теории экономической информации и методы теории управляющих систем.

Визуализация результата модели производится при помощи специальных графических модулей и опций графической оболочки системы.

На рисунке 4 представлены объекты моделирования, для исследования которых применимы перечисленные методы моделирования (здесь детализация только для ЛС).

Рисунок 4 – Объекты моделирования

3. Этапы моделирования логистических процессов

Процесс моделирования, в том числе и моделирования процессов управления ИП, включает в себя три структурных элемента (см. рисунок 5): объект исследования; субъект (исследователь); модель, опосредующую отношения между познающим субъектом и познаваемым объектом (поэтому на схеме «модель» находится между первым и вторым элементами).

1. постановка экономико-логистической проблемы, ее качественный анализ;

2. построение математической модели;

3. математический анализ модели;

4. подготовка исходной информации;

5. численное решение;

6. анализ численных результатов и их применение.

Далее рассмотрим каждый из этапов более подробно.

1. Постановка экономико-логистической проблемы и ее качественный анализ. На этом этапе требуется сформулировать сущность проблемы, принимаемые предпосылки и допущения. Необходимо выделить важнейшие черты и свойства моделируемого объекта, изучить его структуру и взаимосвязь его элементов, хотя бы предварительно сформулировать гипотезы, объясняющие поведение и развитие объекта.

2. Построение математической модели. Это этап формализации экономической проблемы, т.е. выражения ее в виде конкретных математических зависимостей (функций, уравнений, неравенств и т.п.).

3. Математический анализ модели. На этом этапе чисто математическими приемами исследования выявляются общие свойства модели и ее решений. Однако модели сложных экономических объектов с большим трудом поддаются аналитическому исследованию; в таких случаях переходят к численным методам исследования.

4. Подготовка исходной информации. В реальных задачах это, как правило, наиболее трудоемкий этап моделирования.

5. Численное решение. Этот этап включает

─ разработку алгоритмов численного решения задачи,

─ подготовку программ на ЭВМ и

─ непосредственное проведение расчетов.

Численное решение существенно дополняет результаты аналитического исследования, а для многих моделей является единственно возможным.

6. Анализ численных результатов и их применение. На этом этапе, прежде всего, решается важнейший вопрос о правильности и полноте результатов моделирования и применимости их как в практической деятельности, так и в целях усовершенствования модели. Поэтому, в первую очередь, должна быть проведена проверка адекватности модели по тем свойствам, которые выбраны в качестве существенных. То есть необходима проверка правильности структуры (логики модели), и проверка соответствия данных, полученных на основе модели, реальному процессу.

Этапы моделирования находятся в тесной информационной взаимосвязи, в частности, могут иметь место возвратные информационные связи этапов.

В целом модели и теории, которые формулируются и решаются с помощью численных методов, представляют собой неотъемлемую составляющую диалога между теорией и практикой. В условиях быстро меняющихся постановок проблем, когда сегодняшние решения завтра уже не пригодны, требуются не только готовые к непосредственному использованию знания, но и умственная динамика, кругозор, компетентность, а также готовность постоянно критически оценивать свои знания.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 421 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

MBI — Контроллинг

1. Основы формирования и оценки эффективности ЛС компании. Несмотря на то, что логистика каждой компании в своем роде уникальна, существует ряд основополагающих моментов (этапов), которые должна выполнять любая компания при разработке ЛС. На рисунке выше показана системная взаимосвязь и последовательность этапов построения эффективной ЛС компании.

Этапы: — разработка логистической стратегии — конфигурирование Логистической Сети — идентификация ключевых логистических бизнес-процессов — разработка организационной структуры службы логистики — разработка системы контроллинга — выбор информационной поддержки логистики • Разработка логистической стратегии Логистическая стратегия должна разрабатываться в соответствии с корпоративной стратегией фирмы и следовать в русле ее миссии. При выработке данной стратегии необходимо помнить, что ее основное назначение – поддержка выполнения корпоративной стратегии (стратегии роста, стабилизации или сокращения) с оптимальными затратами ресурсов. Логистическая стратегия – долгосрочное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом в соответствии с корпоративными целями. Этапы разработки логистической стратегии – оценка, анализ возможностей, установление приоритетов, выполнение. • Разработка ССП / KPI логистики Процесс реализации ССП o Разработка сбалансированной системы показателей (системы KPI) o Сцепление – увязка всех иерархических уровней логистики

o Планирование – определение путей достижения во времени запланированных результатов o Обратная связь и обучение – аудит логистической стратегии и обновление показателей • Проектирование/ реинжиниринг логистической сети Алгоритм моделирования и реинжиниринга бизнес-процесса o Идентификация БП o Моделирование БП как есть o Выявление узких мест и проверка БП на соответствие целям компании o Моделирование БП как должно быть o Оценка и выбор БП o Инсталляция и усовершенствование БП и разработка его информационной поддержки • Основные логистические бизнес-процессы Определение ключевых логистических бизнес-процессов, выполняемых в цепи поставок – одна из основных задач стратегического планирования логистики. Идентификация, моделирование, реинжиниринг и инсталляция логистических бизнес-процессов при поддержке КИС компании являются основой для построения организационной структуры службы логистики и решения задач контроллинга. Ключевые процессы для промышленной компании затрагивают – логистику снабжения, логистику производства, логистику распределения. • Система контроллинга Контроллинг – сфера деятельности топ-менеджмента компании, которая включает в себя процесс обработки данных, планирование, ориентированное на общую цель, а также контроль достижения цели и принятие управленческих решений. Функционал контроллинга

oПланирование
oУчет и расчет показателей функционирования (KPI)
oСравнение стандартного и фактического значений показателей. Выработка управленческих решений.

o Составление отчетности 2. Понятие ЛС с позиции интра- и интер-компании Интракомпания использует инфраструктурную и организационную интеграцию. Инфраструктурная интеграция была первоначально связана с простой идеей объединения управления логистическими инфраструктурными мощностями — транспортными подразделениями и складами компании, подчиненными службе логистики.

Организационная интеграция была связанна с эволюцией типа орг. структуры служб логистики компании – от линейнофункциональной к матричной и процессно-ориентированной. Т.е. управление интегрированными бизнес процессами с целью оптимизации ресурсов компании и удовлетворению требований конечных потребителей. Информационная интеграция позволила построить единое информационное пространство контрагентов цепей поставок, которое позволило обеспечить необходимые скорость, полноту и точность получения нужных данных для реализации логистических бизнес процессов. Интер-компания использует информационную интеграцию. ЛСсовокупность логистической сети и системы администрирования, формируемая компанией для реализации своей логистической стратегии.

3. Три стороны в логистике фирмы 4. Иерархия – «пирамида» построения эффективной ЛС компании (рассмотрено в первом вопросе). 5. Разработка логистической стратегии фирмы. Логистическая стратегия – это долгосрочное направление развития логистики, касающееся форм ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями. Процедуру по разработке логистической стратегии фирмы можно представить в виде схемы:

Читайте также:  С чего начать свой бизнес психолога

Логистическая стратегия, связывающая корпоративные стратегические цели, маркетинговую и производственную стратегии состоит из следующих основных компонентов:

6. Основные разделы стратегического плана логистики фирмы (рассмотрен выше). 7. Фокусирование стратегии логистики. Фокус логистической стратегии может быть нацелен на: — снижение общих операционных логистических затрат — увеличение производительности логистической инфраструктуры — повышение качества логистического сервиса — поддержание баланса «затраты/сервис» — аутсорсинг логистической деятельности В настоящее время все большее число компаний, формируя логистическую стратегию, фокусируются на достижение баланса «логистические затраты/качество логистического сервиса». 8. Примеры логистических стратегий Среди большого числа логистических стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых: — стратегия минимизации общих логистических издержек — стратегия улучшения логистического сервиса — минимизация инвестиций в логистическую инфраструктуру — стратегия логистического аутсорсинга

9. Баланс «Затраты-сервис» с позиции стратегического планирования. В последнее время все более ясным для многих руководителей компаний и логистических топ-менеджеров стала необходимость концентрации усилий в логистике на достижение баланса «затраты/сервис».

Уровень качества логистических услуг значительно влияет на объемы продаж (производства) и другие ключевые показатели эффективности бизнеса. В общем случае чем выше уровень логистического сервиса, тем больше необходимые для его поддержания затраты . При поиске баланса «затраты/сервис» требуется установить зависимость между параметрами баланса, что сложно само по себе вследствие отсутствия формализованных моделей перевода показателей логистического обслуживания в финансовые результаты бизнеса.

Многие компании применяют показатель «процент безупречно выполненного заказа», т.е. долю идеально выполненных с первого раза заказов клиента в общем объеме отгруженных заказов. 10. Сложность определения баланса (рассмотрено выше). 11. Измеряемость целей стратегического плана логистики.

До того как ЛС сможет быть построена или перестроена, необходимо, чтобы были определены системные цели, задачи и стандарты логистических показателей для выполнения стратегии. Цели должны быть измеримыми, например: — время комплектации заказа для потребителей должно быть 24 ч. — время доставки товара из морского порта будет не более 96 ч для 85% всех зарубежных потребителей — и тд.

Цели, которые могут быть измерены, служат психологическим стимулом для логистов, помогая им определить, успешны ли прилагаемые ими усилия. 12. Понятие «рычага» логистики . Рычаг логистики – способность логистической деятельности повышать рентабельность бизнеса.

Сервис – результат деятельности логистики, который отражает ее эффективность в отношении полезности времени и места нахождения каждого продукта. Затраты – принцип общих затрат – необходимо минимизировать общие логистические издержки, а не пытаться снизить затраты только по отдельным видам деятельности.

Производительность – определяется объемами работ, выполненными транспортными средствами, технологическим оборудованием склада или персоналом, задействованными в логистике, в единицу времени или удельными расходами логистических ресурсов. Запасы – чем длиннее цепь поставок, тем больше потребная величина запасов.

Уровень оборотного капитала можно снизить благодаря существенному сокращению времени выполнения заказов и уменьшению уровней запасов в цепи поставок. 13. Влияние рычагов логистики на эффективность бизнеса (см. выше).

Дополнение: Влияние логистики на эффективность деятельности компании, т.е. ее ценность, должна измеряться и демонстрироваться как внутри компании, так вне ее – для клиентов. Внутренним и внешним заказчикам логистических услуг необходимо постоянно показывать ту ценность, которую предоставляет им логистика. Сервис Причины фокусировки на сервис: -при высоком уровне обслуживание потребители обычно лояльны к компании и повторно совершают в ней покупки. -считается, что привлечь нового потребителя намного дороже, чем удержать одного прежнего. -потребители, принявшие решение прекратить взаимодействие с конкретной компанией, скорее всего, поделятся причинами своего недовольства с другими.

14. Использование модели стратегической прибыли для оценки влияния логистики на эффективность бизнеса.

Источник: studfile.net

Контроллинг логистических бизнес-процессов в цепях поставок

Актуальность темы исследования. В современных условиях развития хозяйства для предприятий России возникает острая необходимость обратить серьезное внимание на оптимизацию своей деятельности, так как во все большей степени в стране укореняются принципы рыночной экономики, усиливается конкуренция.
Успех на рынке в продаже того или иного товара зависит не столько от производственных и финансовых возможностей фирм, сколько от планирования сбытовой деятельности предприятия.[2]

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЛИНГА ЛОГИСТИЧЕСКИХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК
1.1 Особенности управления бизнес-процессами в цепях поставок
1.2 Система показателей логистического контроллинга(KPI)бизнес-процессов в цепях поставок
1.3 Стратегия логистического контроллинга цепей поставок
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ КОНТРОЛЛИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК НА ОАО «МЦБК»
2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «МЦБК»
2.2Анализ системы контроллинга на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

что обеспечивает его полную загрузку и, соответственно, сводит длительность его простоя к нулю. Идеология теории ограничений воплощена

в программном продукте DBR, реализующего алгоритм планирования

резервных запасов, известного как «барабан-буфер-веревка».

Базовым принципом программного продукта DBR является определение производственного ритма посредством присвоения статуса

«барабана» ограниченному ресурсу ее и выдачи им «барабанной дроби», т.е.

сигналов, которые используются для настройки ритма всей производственной системы [13].

Такой подход позволяет предотвратить создание запасов незавершенного производства (т.е. «буфера» или «амортизатора»), с которыми недостаточный ресурс может не справиться. Связь, с помощью которой сигналы передаются на другие элементы производственной системы и представляет собой сигнальную «веревку», рассматривается на рисунке 3.

Рисунок 3 – Реализация принципа «барабан-буфер-веревка» («барабаном» является недостаточный ресурс)

В качестве «барабана» может быть принят не недостаточный ресурс, а

ресурс ограниченной мощности — он эксплуатируется с недостаточной загрузкой, но в среднем обладает необходимой производственной мощностью. В этом случае можно создать два резервных запаса:

  • один запас незавершенного производства перед этим ресурсом;
  • другой запас в конце производственного процесса – запас готовой продукции (товарный запас) (рисунок 4).

Рисунок 4 – Реализация принципа «барабан-буфер-веревка» («барабаном» является ресурс ограниченной мощности) [13]

Теория ограничений призвана сбалансировать внутрипро-изводственный материальный поток, а не производственные мощности. Ее

  • приостановка движения внутрипроизводственного материального

потока не происходит при возникновении задержек или сбоев на любых

операциях кроме той, которая служит его ограничением;

  • упрощается управление движением внутрипроизводственного материального потока, поскольку требуется учитывать единственную связь между его первой и ограничивающей операциями.

Необходимо отметить, что идеология теории ограничений воплощена в SFM — системе синхронизированного поточного производства, основанной на спросе, в которой элемент, являющийся ограничением, задает скорость внутрипроизводственного материального потока, т.е. производственный ритм. Между тем цепи поставок, которые по своей природе являются вертикальными организационными структурами, обнаруживают в себе черты поточного производства. Причем в них зачастую имеют место «узкие места», которые обусловлены различиями в логистических мощностях отдельных ее

участников (рисунок 5)

Рисунок 5 – Узкое место в цепи поставок

Идентификация мощностей цепи поставок уже в первом приближении может указать на наличие узкого места (см. рисунок 5) [20]. Оно выявляется расчетно-аналитическим путем применения коэффициента использования мощности (КИМ), который показывает долю проектной мощности (формула 1):

Читайте также:  Груминг что нужно для бизнеса

КИМ = используемая мощность / проектная мощность. (1)

Расширить картину видения узких мест в цепи поставок позволяет использование показателя «общая производительность», который рассчитывается как отношение «общей пропускной способности цепи поставок» к «общему количеству использованных ресурсов». Однако выразить задействованные в нем параметры в сравнимых единицах не всегда

представляется возможным. По этой причине на практике предпочтение

отдается «частной производительности» или «производительности в расчете на определенный фактор», например, следующим ее вариантам:

  • производительность оборудования: число рейсов грузового автомобиля; масса груза, перевезенная грузоподъемной машиной и т.п.;
  • производительность труда: число доставок продукции на одного

сотрудника; число заказов, выполненных за единицу времени работы и т.п.

Местоположение узлов зависит от конкретной организационной структуры предприятия, а также его филиалов, представительств, отделов, служб и других звеньев его логистической системы. Привязке этих узлов к административной сетке предприятия или их объединения отводится исключительная роль. Необходимо отметить, что в местах пересечения материальных и иных потоков осуществляется ряд логистических операций, которые требуют согласования в рамках специальной политики.

В узлах одно управляющее воздействие может быть направлено на изменение параметров одновременно нескольких потоков, что создает объективные предпосылки для сокращения всех видов ресурсных затрат, т.е. в том числе и временных. Основными потоками, которые их образуют, считаются финансовые, информационные и материальные потоки, подверженные влиянию внешней и внутренней среды, а также целенаправленным управляющим воздействиям[20].

Узлы различаются по своим свойствам и характеристикам, а именно:

1) по местоположению по отношению к фирме;

2) по изменчивости во времени;

3) по характеру требуемых воздействий.

Следует отметить, что местоположение таких узлов во многом зависит от степени охвата деятельности предприятия логистическими интеграционными процессами, базисными формами которых являются:

  • интеграция на уровне отдельных или ряда логистических функций, предполагающих объединение функций планирования, перевозок, сбыта и т.п., т.е. функциональная логистическая интеграция;
  • интеграция на уровне организационно-функциональной логистической деятельности, предполагающей объединение складов, транспортных хозяйств, других организационно-производственны х подразделений, т.е. организационная логистическая интеграция;
  • интеграция на уровне высшего руководства предприятия, т.е. логистическая интеграция управления хозяйственной деятельностью предприятия.

Параметры большинства потоков меняются с течением времени, вследствие этого трансформируется структура и характеристики образуемых ими узлов. Отсюда условно можно разделить узлы на подверженные и не подверженные изменениям; в зависимости от того, насколько прогнозируемо их состояние; на определенные и неопределенные. Узлы различаются также по возможности и виду требуемого воздействия.

Целями управления потоками в узлах являются [19]:

  • повышение оборачиваемости ресурсов в цепях поставок;
  • инкорпорация новых источников финансирования;
  • снижение логистических затрат.

Характер возможных управляющих воздействий определяется из учета свойств потоков, входящих в узел, его местоположения в структуре логистической системы, важности узла и его открытости для воздействий. При этом рекомендуется оценивать продолжительность и периодичность требуемых воздействий, их постоянность или дискретность.

Наиболее эффективными, как правило, часто оказывается прямое управляющее воздействие на узел. Однако в ряде случаев его невозможно реализовать, поэтому необходимо искать варианты косвенного воздействия.

Следует отметить, что управление узлами должно осуществляться при поддержке современных информационно-компьютерных технологий. Особенно актуально это для узлов, требуемое состояние которых достигается

при прохождении промежуточных этапов. Решение этой задачи обычно

связывается с нахождением оптимального пути достижения требуемого

состояния узла, в частности, на основе теории направленных графов. В то же

время в ней констатируется, что алгоритмы принятия решений по управлению узлами и алгоритмы их реализации в логистических системах еще находятся на стадии разработки.

Типовой алгоритм управления узлами, в частности, ориентированный

на регулирование финансовых потоков в логистической системе, предусматривает следующий ряд этапов.

Первым этапом является сбор информации, поскольку эффективное

управление финансовыми потоками возможно лишь на основании точной,

достоверной и оперативной информации об объектах управления, внешней и внутренней среде. В логистической системе задача может упроститься при наличии центров концентрации информации, органов управления и контроля, информационных корпоративных систем. Помимо этого привлекаются всевозможные источники информации: различные аналитические обзоры в средствах массовой информации, данные независимых экспертов, обязательная отчетность и документация, представляемая предприятиями. Каждый источник оценивается по: стоимости, оперативности, полезности. В результате выбираются оптимальные источники и при необходимости финансовый поток направляется к источнику — плате за информацию.

Данные о возможных участниках — партнерах, поставщиках, посредниках и других предприятиях в звеньях логистических цепей позволяют составить представление о ресурсном потенциале каждого предприятия. Иначе говоря, о совокупности имеющихся в наличии ресурсов

(финансовых, информационных, материальных, трудовых и т.д.) с учетом их

характеристик (объема, стоимости, качества) на настоящий момент и их прогнозируемого состояния в будущем, возможности их применения для

реализации целей и задач логистической системы. В случае, если собственный ресурсный потенциал предприятий недостаточен для успешного функционирования, изыскиваются дополнительные источники ресурсов [15].

Следует отметить, что организация контроллинга логистических издержек в цепях поставок должна предусматривать две стратегии:

  • локальный контроллинг;
  • комплексный контроллинг.

Первая стратегия предполагает сосредоточение внимания на логистических факторах, повлекших за собой ухудшение экономического положения отдельного участника цепи поставок. Индикаторами таких ситуаций, как уже нами отмечалось, являются отклонения фактических затрат от нормативных затрат. Достоинство этой стратегии заключается в том, что общее количество значимых показателей сокращается и все внимание акцентируется только на «узких местах».

Вторая стратегия контроллинга логистических затрат заключается в комплексном исследовании динамики логистических показателей, выявлении

отклонений, формировании диагноза и выдачи рецепта, который должен

содержать перечень необходимых для выхода из создавшейся экономической ситуации. Комплексность анализа при этом состоит в выявлении тех состояний цепи поставок, которые при автономном рассмотрении показателей отдельных ее участников не идентифицируются, так как значения последних могут удовлетворять допустимым нормам [10].

ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ КОНТРОЛЛИНГА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК НА ОАО «МЦБК»

2.1 Общая характеристика деятельности ОАО «МЦБК»

Марийский ЦБК территориально расположен в городе Волжск, республики Марий Эл, в 50-ти км от Казани. Занимает обширную территорию, и располагает полным комплексом переработки древесины до конечного продукта — бумаги. Комбинат имеет производственные мощности, позволяющие производить в год до 80 тыс. тонн бумаги, 70 тыс. тонн картона, 60 тыс. тонн целлюлозы товарной, 7 млн. квадратных метров ДВП, 10 млн. квадратных метров гофрированного картона, 10 млн. штук бумажных мешков.

Основными видами деятельности предприятия являются производство технических видов бумаг и картона. изготовление целлюлозы, древесноволокнистых плит, корделя и бумажной пряжи, производство тепловой и электрической энергии.

Общество имеет право и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством, в том числе вправе осуществлять внешнеэкомическую деятельность в установленном законодательством порядке.

Кроме того, общество вправе заниматься другими видами деятельности, не запрещенными законодательством Российской Федерации.

Миссия: обеспечение потребителей высококачественной, экологически чистой продукцией. Это достигается за счет:

  • гибкой организационной структуры управления;
  • освоения новых технологий;
  • внедрения современного оборудования;
  • непрерывного обучения персонала;
  • создания морально-психологического климата, способствую-щего заинтересованности каждого в высоком качестве производственной деятельности.

Источник: www.myunivercity.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин