Анализ бизнес процессов это сравнительный анализ

В наше время важность своевременного сбора и анализа данных трудно переоценить. Регулярный мониторинг конкурентов позволяет “выжимать” намного больше данных, чтобы быстро принимать решения и опережать других игроков отрасли.

332 просмотров
Сравнительный конкурентный анализ — что это, для кого и зачем

Конкурентный анализ — это сравнительный анализ бизнес-процессов, продуктов и стратегии конкурентов по ряду параметров. Существует несколько видов конкурентного анализа (например SWOT-анализ, метод Портера), но мы расскажем про сравнительный метод, который является самым эффктивным, но при этом и достаточно трудоемким.

Зачем делать анализ конкурентов:

  • Определить положение относительно конкурентов — поможет сформулировать преимущества своего продукта, спозиционировать ценность для потребителя. А также найти слабые точки.
  • Выйти на новый географический рынок или запустить новый продукт — как много на этом рынке конкурентов, какие есть барьеры и риски для входа, какие ресурсы могут потребоваться.
  • Найти идеи для улучшения существующего продукта — увидеть лучшие практики игроков отрасли и найти мотивацию на развитие своего продукта.

За три года работы платформа Dsight накопила экспертизу в конкурентном анализе и сформировала фреймворк, который подходит как профессионалам из корпораций, так и небольшим компаниям.

Введение в анализ бизнес-процессов

Сравнительный анализ (бенчмаркинг)

Бенчмаркетинг

Достаточно ли мы эффективны? Мы являемся номером один в своем классе или у других дела идут лучше?

Чтобы ответить на эти вопросы и был разработан метод сравнительного анализа. Вы можете оценивать совершенно разные области в соответствии с очень разными критериями.

Бенчмаркинг способствует пониманию позиции своей организации по сравнению с другими организациями. Чаще всего речь идет о прямых конкурентах.

Анализ не только раскрывает потенциал для улучшения, но также устанавливает контрольные точки для уровня производительности, который должен быть достигнут внутри компании в будущем. Это позволяет открыть потенциальные возможности для улучшения.

С кем сравнивают?

  • Внутренний бенчмаркинг: сравнение с лучшими в группе компаний;
  • Сравнительный анализ конкурентов: сравнение с лучшими прямыми конкурентами;
  • Функциональный сравнительный анализ: сравнение с организациями, которые не обязательно являются конкурентами, но выполняют аналогичные задачи;
  • Общий сравнительный анализ: сравнение с лучшими компаниями независимо от отрасли.

Что сравнивается?

  • Сравнительный анализ производительности: чистое сравнение ключевых показателей эффективности или других показателей (например, сравнение маржи, сроков поставки и т.д.);
  • Анализ процессов: сравнивается не только уровень производительности бизнес-процессов (например, сроки поставки), но и то, как эти процессы выполняются;
  • Стратегический сравнительный анализ: сравнение стратегических решений и позиционирования.
Читайте также:  Открыть чайную кафе с нуля бизнес

Полезные комбинации бенчмаркинга

В то время как все элементы измерений теоретически могут быть объединены, на практике некоторые комбинации более значимы, чем другие. Сравнительный анализ конкурентов хорошо подходит для производительности и стратегического сравнительного анализа (последний редко используется). Сравнительный анализ процессов с конкурентами редко возможен, поскольку он требует обмена подробной и конфиденциальной информацией о бизнес-процессах. Вероятно, наиболее важной областью применения является сравнение функциональных или общих процессов, т.е. сравнение бизнес-процессов с партнерами из других отраслей (например, собственный логистический процесс по сравнению со специализированным поставщиком логистических услуг).

Анализ конкурентов: Benchmarking

Порядок работы

Описание

Описываются области, которые должны быть улучшены с помощью сравнительного анализа производительности и подходящих партнеров по сравнительному анализу, а затем (на втором этапе) разрабатываются соответствующие подходы к улучшению.

Сравнительное исследование следует типичной блок-схеме. Прежде всего, определите процессы, которые являются ключевыми. Это либо процессы, оказывающие сильное влияние на критические факторы успеха предприятия, либо процессы, имеющие большое значение для стратегических задач. Затем выбранный процесс изучается и подробно документируется. Соответствующие показатели устанавливаются для определения текущего уровня производительности, сравнения с показателями партнера по сравнительному анализу и измерения будущего повышения производительности.

Поиск партнеров

Часто имеет смысл связаться с партнерами вашей собственной компании, то есть с поставщиками, клиентами или другими “близкими” партнерами. Дополнительные сведения о том, кто является партнером, часто можно получить у отраслевых экспертов, таких как профессиональные ассоциации. Поскольку для того, чтобы получить признание, бенчмаркинг должен быть ценным для обоих партнеров, важной предпосылкой является готовность дать партнеру столько информации о своей организации, сколько он надеется получить взамен.

Как только партнер найден, соответствующий процесс проверяется партнером и документируется так же, как и ранее для его собственной компании. Подробно это означает определение информационных потребностей и источников, выбор подходящих методов и инструментов для сбора данных (анкетирование, собеседование или прямое наблюдение по почте, телефону или посредством визитов).

Анализ

Чтобы выполнить анализ собранная информация должна быть подготовлена ​​и проверена на качество и последовательность. Чтобы иметь возможность сравнивать информацию, она стандартизируется, т.е. корректируется с учетом условий, которые принципиально сопоставимы. Например, включает пересчет данных для получения значений или показателей, которые исключают такие аспекты, как размер компании, рыночные условия, различия в законодательстве, уровни затрат и т.д.

При необходимости, анализ различных значений производительности может быть идентифицирован с сопоставимыми данными. Прежде всего, это служит сигналом того, что партнер по сравнительному анализу делает что-то отличное от того, что делает ваша компания, и таким образом достигает более высокой производительности.

Читайте также:  Бизнес процесс библиотеки схема

Если обнаружен разрыв в производительности, необходимо определить причины этого. Для этого доступны такие методы, как сравнение технологических схем, причинно-следственных связей или анализ первопричин. Результатом этого шага в любом случае является представление факторов, которые позволяют партнеру по тестированию достичь более высоких результатов.

Внедрение

Наконец, результаты исследования должны быть внедрены в вашей собственной компании.

Источник: 1consultcenter.ru

Сравнительный анализ: Что это такое и как его проводить

Сравнительный анализ сравнивает ваш сайт или инструмент с сайтами конкурентов. Лучше знать, что могут предложить ваши конкуренты.

Когда бизнес хочет начать маркетинговую кампанию или развиваться, сравнительный анализ может дать ему информацию, которая поможет принять важные решения. Этот анализ собирает различные наборы данных для сравнения различных вариантов, чтобы бизнес мог принимать правильные решения для своих клиентов и себя. Если вы или ваш бизнес хотите принимать правильные решения, изучение сравнительного анализа может оказаться полезным.

В этой статье мы расскажем о сравнительном анализе и его важности. Мы также узнаем, как сделать хороший анализ.

Что такое сравнительный анализ?

Сравнительный анализ — это способ посмотреть на два или более похожих предмета, чтобы увидеть, чем они отличаются и что у них общего.

Он используется во многих сферах и областях, чтобы помочь людям лучше понять сходства и различия между продуктами. Он может помочь предприятиям принимать правильные решения по ключевым вопросам.

Один из важных способов его использования — применение к научным данным. Научные данные — это информация, которая была собрана в ходе научных исследований и будет использоваться в определенных целях.

Когда он применяется к научным данным, он определяет, насколько эти данные последовательны и надежны. Он также помогает ученым убедиться в точности и достоверности своих данных.

Важность сравнительного анализа

Сравнительный анализ важен, если вы хотите лучше понять проблему или найти ответы на важные вопросы. Вот основные цели, которые предприятия хотят достичь с помощью сравнительного анализа.

  • Это часть диагностической фазы бизнес-аналитики. Он может ответить на многие наиболее важные вопросы, которые могут возникнуть у компании, и помочь понять, как устранить проблемы в основе компании, чтобы повысить производительность и даже заработать больше денег.
  • Он способствует глубокому пониманию возможностей, которые относятся к конкретным процессам, отделам или бизнес-единицам. Этот анализ также гарантирует, что мы устраняем реальные причины недостатков в работе.
  • Этот метод используется очень часто, потому что он помогает людям понять, с какими проблемами организация сталкивалась в прошлом и с какими сталкивается сейчас. Этот метод дает объективную, основанную на фактах информацию о производительности и способах ее улучшения.
Читайте также:  Для чего нужны мессенджеры в бизнесе

Как успешно провести его

Для успешного проведения сравнительного анализа воспользуйтесь приведенными ниже советами:

Проведите исследование

Перед проведением анализа важно провести большое количество исследований. Исследования не только дают вам доказательства, подтверждающие ваши выводы, но и могут показать вам то, о чем вы раньше не задумывались.

Исследования также могут подсказать вам, как ваши конкуренты справляются с проблемой.

Составьте список того, что отличается и что одинаково.

При сравнительном анализе двух вещей необходимо составить подробный список сходств и различий.

Попробуйте понять, как изменение одной вещи может повлиять на другую. Например, как увеличение количества дней отпуска влияет на продажи, производство или затраты.

Сравнительный анализ также может помочь вам найти внешние причины, например, экономические условия или экологические проблемы.

Описание обеих сторон

Сравнительный анализ может попытаться показать, что один аргумент или идея лучше, но анализ должен в равной степени охватывать обе стороны. Анализ показывает обе стороны основных аргументов и утверждений.

Например,чтобы сравнить преимущества и недостатки запуска программы по переработке отходов, можно рассмотреть как положительные эффекты, такие как корпоративная ответственность, так и потенциальные отрицательные эффекты, такие как высокие затраты на реализацию, чтобы принять мудрое, практичное решение или предложить альтернативные решения.

Включите переменные

Тщательный сравнительный анализ обычно представляет собой нечто большее, чем просто список плюсов и минусов, поскольку в нем обычно рассматриваются факторы, влияющие на обе стороны.

Переменными могут быть как то, что нельзя изменить, например, как погода летом влияет на скорость доставки, так и то, что можно изменить, например, когда лучше работать с местным грузоотправителем.

Регулярно проводите анализ

Сравнительный анализ важен для любой деловой практики. Рассмотрим различные области и факторы, на которые обращает внимание сравнительный анализ:

  • Конкуренты
  • Инвентарь
  • .Как хорошо идут акции
  • Финансовое положение
  • Прибыльность
  • Дивиденды и доходы
  • Разработки и исследования
  • Продажи

Поскольку сравнительный анализ может помочь более чем одному отделу компании, частое его проведение поможет вам не отставать от изменений рынка и оставаться актуальными.

Вывод

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин