Аренда костюмов как бизнес

Наталья Замахина с 1986 года до начала нулевых работала художником по костюмам на киностудии «Ленфильм» — в её нарядах щеголяли на экране многие звёзды отечественного и мирового кино. Многие из этих нарядов оставались у неё: сначала как экспонаты личной коллекции, а позднее уже в качестве актива её небольшого, но увлекательного бизнеса – гардероба исторического костюма, вещи из которого арендуют для съёмок в клипах и рекламных роликах, участия в балах и карнавалах, для корпоративных вечеринок и свадеб. О том, как заработать на прокате исторических костюмов, порталу Biz360.ru рассказала основатель проекта «Капуssta» Наталья Замахина.

Наталья Замахина, предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель проекта «Капуssta» (прокат исторических костюмов для киносъёмок, рекламы, клипов, карнавалов, фотосессий и корпоративных вечеринок). Образование: Художественно-промышленное училище им. Мухиной. До открытия своего бизнеса 30 лет работала художником по костюмам на «Ленфильме».

Лауреат премий «Ника» и «Золотой Орёл», член Союза кинематографистов России. Проект «Капуssta» запустила в 2003 году.

Бесплатный КУРС «Прокат карнавальных костюмов»

Наталья Замахина

Жизнь — кино

«Это костюмы массовки из фильма Алексея Германа «Трудно быть богом», созданные моей подругой Катей Шапкайц, — обыденно говорит хозяйка 20-тысячной коллекции гардероба исторического костюма «Капуsstа» Наталья Замахина. — Они внезапно стали популярны из-за «Игры престолов» и «Властелина колец» — теперь их часто берут в прокат для съёмок клипов, рекламы, на тематические вечеринки. А это шлем из «Александра Невского» от Тани Патрахальцевой, на самом деле он лёгкий, из пластика, везли его из Англии, так как в СССР такого пластика не умели делать».

. В роскошном Мраморном зале ДК Кирова на площади 700 квадратных метров — творческий беспорядок: исторический гардероб переезжает на Кожевенную линию, 30. Редкие из-за переезда гости блуждают среди лабиринтов стоек, теряя ощущение времени и пространства.

Наталья, в прошлом художник по костюмам «Ленфильма», пакует чемоданы, волнуется: «Когда-то мы очень нервничали, сможем ли заработать столько денег, чтобы платить за эту роскошь. А теперь думаем, осилим ли новый почти гектар».

Капуssta

«Сейчас я не работаю в кино — мне стало скучно. В последний раз продюсер уговорила поехать консультантом по всему русскому к Ральфу Файнсу на картину «Белый ворон» о Рудольфе Нуриеве. Я её ещё не видела — она недавно вышла», — рассказывает Наталья. По её словам, Файнс остро переживал из-за допущенных ляпов в «Онегине», смехе в зале при звуках «Калинки-малинки».

И очень хотел снимать «Белого ворона» в России. Но не получилось — и Петербург «перенесли» в Белград, куда Наталья ехала нехотя, предполагая, что придётся исправлять чьи-то ошибки, а это всегда неприятно.

«Ну, представьте: профессорская чета, с дочкой которой сдружился Нуриев, в их квартире устраивается суаре с друзьями и разговорами о музыке, искусстве. Я захожу в павильон и вижу: вооот такой огромный лоток, куда красиво выкладывают гречневую кашу, а сверху — котлеты! У меня руки опускались, — вспоминает она. — Съёмочная группа — англичане, французы, сербы. Славные люди. Ну не чувствуют они, место ли в профессорской квартире чеканке с Есениным, обнимающим берёзки!

Или знакомят меня с сербским поваром, а он в Швеции работал с русским коллегой и думает, что хорошо осведомлён о русской кухне. И он, горд собой, смотрит на меня, улыбается, ждёт, чтобы я одобрила его гречневую кашу…

Наталья Замахина

Всё равно масса нюансов осталась, которые не исправить. И когда меня Файнс спрашивал: «На-та-ша, это так, да?», я отвечала «да», потому что если я скажу «нет» — что делать? Отменять съёмку? Ужасно неприятно.

При этом все так тепло ко мне относились, в первую очередь — Файнс, который до этого видел меня мельком на «Ленфильме», когда приезжал принимать декорации. Но он тааак изобразил нашу встречу на съёмочной площадке, — я рыдала, вот что значит актёр-актёрыч! Он ТАК на меня смотрел, ТАК обнимал и ТАК говорил «На-та-ша», как будто у нас с ним что-то было. Я и сама чуть в это не поверила!»

Как всё начиналось

Проект «Гардероб исторического костюма «Капуssta» родился и вырос из кино. В 90-е наши киношники были квалифицированной, но дешёвой рабочей силой для иностранцев, которые повалили в Россию снимать всё, что угодно: и Париж, и Вену, и прочие столицы.

«Тут-то первые костюмы и начали «прилипать» к моим рукам», — говорит Наталья Замахина. — Вот мы отработали французскую картину «Мадемуазель O» по Набокову (1994 год, режиссёр Жером Фулон): одежду на массовку брали в прокат на «Ленфильме», а для заглавных ролей под конкретных актёров костюмы создавала я — у французов был на это бюджет. Увозить отснятые вещи за границу — дело хлопотное, затратное и бесполезное — зачем им галоши во Франции? Поэтому их отдавали: «У тебя сохраннее будут».

И действительно, у меня осталось несколько костюмов с начала 90-х годов — они живы-здоровы, работают, снимаются в кино! А вот мужских костюмов с той картины не сохранилось — я их сшила из холста, бортовки, льна — других-то тканей не было у нас. И французские актёры все эти костюмы-тройки — а в них мало что изменилось с чеховских времён — расхватали, купив в личное пользование. Вещи сидели с иголочки — закройщик на «Ленфильме» — виртуоз, в коллекции «Капуsstы», кстати, есть два скроенных им костюма на Даню Козловского, так они любого украсят!»

Откуда появляются костюмы

Основная часть коллекции — это костюмы, созданные самой Натальей: «Сколько их? Невозможно сказать — это как сосчитать, сколько раз вы поцеловали своего ребёнка».

Читайте также:  Бизнес идеи в области строительства

Сейчас костюмы от Натальи Замахиной снимаются в Петербурге у Авдотьи Смирновой — в 8-серийном биографическом фильме о Вертинском. А всего на счету Натальи как художника по костюмам — около ста российских и зарубежных фильмов, среди которых «Екатерина» (2005), «Распутин» (2004), «Война и мир» Роберта Дорнхельма (2007), «Про Федота-стрельца» (2002), «Сёстры» (2001), «Гольфстрим под айсбергом» (2012), «Ленинград» (2007), «Ветка сирени» (2007) — всех не перечислить.

Все вещи, отыграв свои роли, пополнили коллекцию «Kapusstы», сделав её уникальной, неповторимой: так, здесь могут рядышком висеть костюмы императрицы и бабки на завалинке из фильма «Бункер» Оливера Хиршбигеля, где Наталья выступала супервайзером, помогая одевать русских персонажей — гражданских и деревенских жителей.

Капуssta

Всё время создаются и новые костюмы — те, которые могут быть востребованы в кино или жизни, те, которых ещё нет в России — Наталья следит и за трендами зарубежного кино. Если известно, что у какого-либо режиссёра есть планы снимать нечто «русское», Наталья с удовольствием шьёт костюмы с использованием антикварных и современных материалов, отражающих стиль эпохи.

«Их могут взять сниматься в картине, а могут не взять — это мои риски. Но я шью сейчас только то, что мне нравится, и гардероб пополняется. Вот, в пейнтбол рядом с нами играют — почему бы не предложить им делать это в необычных костюмах?»

Бывает, в гардероб мешками привозят вещи из проданных квартир — ни новым, ни старым хозяевам они не нужны. «А мне заштопанные, затасканные носки нужны, потому что кинообраз создают. Новые купить — небольшая проблема, а где взять вязаные, штопанные-перештопанные, «пожившие» носки, чтобы бабку на завалинку посадить? — говорит Наталья. — Что-то дарят, что-то я покупаю на барахолках или в секондах, что-то привожу из Европы — вот настоящий старинный цилиндр, например, с антикварного рынка».

Капуssta

Небольшая часть костюмов перешла по наследству от Михайловского театра — из отыгранных, вышедших из репертуара спектаклей. «Вещи списали на склад, — объясняет Наталья. — Когда руководителем в театр пришёл Кехман и узнал, что под костюмерную арендуют ангар в новостройке и платят за него деньги, приказал всё закрыть. А у меня там подруга работает, спросила: «Надо?»

Достав из-под пыли и вдохнув новую жизнь в некогда блиставшие на сцене костюмы, теперь их сдают для школьных или студенческих постановок. «Говоря честно, театральные костюмы и киношные — две большие разницы, — говорит Наталья. — Мы как-то снимали в Мариинском театре — я смотрю: пачки все черные-пречерные на талии — даже зашиты черными нитками. От пыли! Как так, думаю? У нас в кино на крупном плане каждую соринку заметно. А в театре 15 метров до ближайшего зрителя — этого просто не видно».

Сто одёжек

Название «Капуsstа» произошло от методики облачения в рабочую одежду на съёмочную площадку. Когда с шести утра съёмки идут в дикий холод на улице, а днём продолжаются в жуткой духоте музея, костюм должен быть продуман до мелочей — тут не наденешь пижаму под свитер, потому что в процессе придётся раздеваться или «умереть» в интерьере.

Капуssta

Так же, по принципу «капусты», Наталья снаряжала и актёров на съемку — если летом герой в футболке, в довесок непременно шёл свитер или ветровка: чтобы, когда ту же самую сцену снимают в сентябре или при другой погоде, тёплые вещи не возникали в кадре из ниоткуда.

Для кого и для чего

Прокат костюмов начал работать в 2003 году — к этому времени у Натальи как раз накопилась внушительная коллекция исторических костюмов и аксессуаров — шляп, зонтиков, сумочек, вееров, украшений и т.д.

Причиной стало то, что в какой-то момент знакомые и знакомые знакомых начали просить наряды напрокат — для фотосессий, на карнавалы, свадьбы или вечеринки. Кроме того, обращались и коллеги из кино, театра и рекламной индустрии – спрашивали про костюмы для фильмов, антрепризных спектаклей, рекламных и музыкальных клипов. А вот купить костюмы из гардероба нельзя — это нерентабельно для бизнеса.

Капуssta

Цены на прокат — в зависимости от образа: от самого простого к сложному в среднем от 3000 до 20 000 рублей за сутки. «Редко, но сталкиваемся с пропажами. Когда что-то исчезает, мы замечаем это лишь спустя время — никого не приходилось ловить за ногу. — говорит Наталья. – Например, было у меня три кокошника дивной красоты — их делала моя подруга Тамара Сеферян для Жар-птицы, Сирин-птицы и Гамаюн-птицы из «Сказа про Федота Стрельца». А теперь одного красного кокошника нет, и никуда завалиться он не мог. Исчез, и я о нём горюю».

Прокат костюмов — бизнес сезонный: пик — перед Новым годом, когда могут арендовать до 300-500 костюмов в месяц, а также перед праздниками типа Хэллоуина. Каждый раз перед сезоном в проект набирают помощников-костюмеров — своими силами с потоком клиентов не справиться. С февраля по апрель, как правило, спад — клиентов по пальцам пересчитать, если не случится крупный заказ на широкую Масленицу.

Капуssta

Неплохие месяцы — с мая по август: идут свадьбы, праздники, а также ежегодные фестивали: «Времена и Эпохи» в Москве, фестиваль тюльпанов на Елагином острове в Петербурге, костюмированный летний фестиваль Odyssey.

Среди постоянных клиентов — крупные агентства праздников: «Арт-фестиваль», «Посольство праздника» и другие; есть рамочный договор с петербургской «Новой Голландией».

Маркетинг и продвижение

У проекта есть сайт , который делала старшая дочь Натальи, а также группы в соцсетях: «ВКонтакте» , Facebook , Instagram . Больше всего клиентов приходит через группу в «ВКонтакте», возможно, потому что она была создана первой, в ней сейчас более 15 тысяч подписчиков.

Читайте также:  Бизнес идеи в гостиничной сфере

Рекламный бюджет — от 20 тысяч рублей в месяц и выше, зависит от месяца: например, запуск рекламы обычно идёт перед Хэллоуином и другими подобными датами. Также деньги вкладываются в продвижение сайта, чтобы тот держался в топе.

Капуssta

Сотрудничество со СМИ, в том числе, с проектами уровня «Собака.ру» — скорее имиджевая история, не влияющая на продвижение и продажи.

«Мы пытались привлечь директора по развитию со стороны, который бы разработал стратегию, посмотрел на проект под новым углом, что вывело бы его на другой уровень, — говорит Наталья. — Все ахают, что у нас уникальный продукт, но предлагают не только неинтересное и скучное, но и вовсе абсурдное: «У вас такой бренд — чего футболки не делаете?»

Экономика и жизнь

«Нам довольно сложно выживать: пока шёл экономический рост, мы тоже росли, но после обвала рубля в 2014 году бизнес, как и у всех, просел»,- делится Наталья.

Львиная доля расходов — это аренда: в ДК за 700 квадратных метров платили 300 тысяч рублей в месяц. Сейчас переехали в новое место – оно больше и дороже. Чтобы осилить аренду за оба помещения в октябре, Наталье пришлось занимать деньги.

«Для того, чтобы нормально выживать — выплачивать аренду, зарплаты, пополнять коллекцию новыми костюмами, а прибыль вкладывать в развитие проекта — надо зарабатывать 700 тысяч рублей в месяц. И мы стараемся их заработать. Раз 16 лет существуем, значит, пока всё получается.

Капуssta

Я надеюсь, что переезд — а это физическая и моральная встряска — даст проекту второе дыхание. До этого я «лежала, мечтала и ела пюре»: все шло из года в год потихоньку, по отработанному сценарию, а сейчас — стресс. Будем крутиться. Будем делать красиво, привлекательно. Есть новые идеи, например, предложить сотрудничество фотостудиям».

В команде «Kapusstы» — три человека, все «родом» с «Ленфильма». Кроме самой Натальи, которая отвечает за коллекцию и её пополнение, есть гендиректор Лариса Хомченко (ранее костюмер и ассистент художника по костюмам), курирующая работу с корпоративными заказчиками, ведение соцсетей, рекламу и бухгалтерию, и технический директор Светлана Стаценко (ранее костюмер и ассистент художника по костюмам) — она занимается общением с клиентами и подбором образов для них. На фрилансе привлекаются и помощники — стиральщица, гладильщица, уборщица.

Капуssta

«Мы — не единственные на рынке, есть, например, в Петербурге фирма по прокату костюмов, созданная из бывших театральных мастерских Мариинского театра. Но я не слежу за ними, зачем? — говорит Наталья. — Я выращена в духе «не хвались, подожди, пока другие тебя похвалят». Нас воспитывали так, что очень сложно сказать: «Мы — лучшие!» Нет-нет, как это? Пусть это скажет кто-нибудь другой, а не я».

Праздник начинается здесь

У огромного количества людей праздник начинается здесь. Потому что выбор и примерка костюма часто уже начинают задавать праздничное настроение.

Капуssta

«Как-то для сотрудников богатой компании заказали костюмированный вечер, — рассказывает Наталья. — В гардероб привезли шампанское. Идёт примерка. Заказчик решил: женщин оденем полностью, а мужчин слегка: одному — шляпу, другому — трость. Так что вы думаете?! Мужики одевались по полной: чулки, кюлоты, туфли на каблуках — это ж XVIII век! Все парики напялили, веселились!

Натягивают чулки в раздевалке: «А у тебя сколько заводов в Москве?» «У меня — пять. А у тебя?»

Или приходит усталая женщина — ей начальство сказало быть в костюме! А она такая несчастная, ей не хочется наряжаться, она стесняется. А мы: тут затянули, там подложили — декольте сделали; где залысина — парик или шляпка с пером и… это же сразу заметно, как человек начинает смотреть на себя в зеркало — улыбаться, светиться от радости. Это очень приятная работа, когда человек уходит от тебя со счастливыми глазами».

Источник: biz360.ru

Как начать бизнес по аренде костюмов

Как начать бизнес по аренде костюмов

Если вы ищете отличную бизнес-идею, вы можете открыть магазин по аренде костюмов. Этот тип бизнеса сдает костюмы в аренду отдельным лицам и общественным группам для особых мероприятий, представлений, праздников и фестивалей. Хотя вам понадобится небольшая сумма стартового финансирования, чтобы начать бизнес по аренде костюмов, вы обнаружите, что этот тип компании может очень быстро стать прибыльным. Лучше всего то, что этот вид бизнеса может быть интересным для подходящего человека, например, для тех, кто любит работать в индустрии развлечений или гостеприимства.

Шаг 1

Узнайте, какие костюмы нужны в вашем районе. Посмотрите календари местных мероприятий и общественные организации, чтобы узнать, какие костюмы вы могли бы предоставить. Например, если в вашем городе проводится ежегодная Ярмарка Возрождения или Официальный гала-концерт, вы можете продавать свой бизнес покровителям этих мероприятий.

Шаг 2

Найдите место. Большинство людей не будут чувствовать себя комфортно, снимая костюмы у вас дома. Чтобы ваш бизнес выглядел профессионально, арендуйте небольшую витрину. Найдите место, где можно оплатить аренду костюмов. Убедитесь, что в вашем магазине много пешеходов или есть доступ к парковке, чтобы покупатели могли делать покупки в удобном месте.

Шаг 3

Приобретайте запас костюмов у оптовых производителей. Начните с основ, таких как костюмы горилл, костюмы клоунов, наряды Санта-Клауса и тому подобное. Добавляйте больше специализированных костюмов по мере появления спроса.

Шаг 4

Подумайте о том, чтобы сделать некоторые костюмы самостоятельно или добавить к уже приобретенным, чтобы сделать их уникальными. Это может сэкономить вам деньги, а также поможет вашему магазину выделиться. Если вы не умеете шить, найдите швею, которая воплотит ваши идеи в ткани.

Читайте также:  Должностная инструкция владельца бизнеса

Шаг 5

Добавьте в свой магазин выбор париков, обуви и театрального макияжа. Клиенты будут покупать эти товары сразу, увеличивая вашу прибыль.

ШАГ 6

Продвигайте свой бизнес театральным труппам, общественным организациям и общественности. Установите стенды на местных ярмарках и специальных мероприятиях, чтобы рассказать о вашем новом бизнесе тем, кто больше всего интересуется костюмами.

Источник: belhist.ru

Бизнес-идея: Прокат костюмов

Бизнес-идея: Прокат костюмов

Бизнес-идея: Прокат костюмов

Бизнес-идея: Прокат костюмов
Входной билет: 100 – 500 тыс. руб.
Минимальный размер населения: от 500 000 чел
Состояние рынка: средняя насыщенность рынка
Показать полностью…
Оценка сложности старта: 1/5

То, что прокат костюмов пользуется спросом ни у кого не вызывает сомнений. Костюмы берут на корпоративы, вечеринки, свадьбы, маскарады, дни рождения и детские праздники. С их помощью организуются промо-акции и рекламные мероприятия. Благодаря ярким костюмам любой праздник приобретает особый окрас и заставляет улыбаться всех присутствующих. Несмотря на то, что огромных прибылей данная деятельность не приносит, грамотно организованная точка проката костюмов, в совокупности с личным пошивочным цехом и отделом продаж может оказаться весьма доходным бизнесом…

Каков входной билет?

Первое что нужно сделать — зарегистрироваться в местной налоговой службе. Для этих целей идеально подойдет классическая организационно-правовая форма — индивидуальное предпринимательство. При заполнении заявления на регистрацию следует указать ОКВЭД 71.40.9 – «прокат прочих бытовых изделий и предметов личного пользования для домашних хозяйств, предприятий и организаций».

Далее важно продумать вопрос с офисным помещением. Начинать дело можно и без него, организовав склад дома, но все же с офисом лучше, чем без него. Принимать клиента дома не удобно и не солидно. Благо потребуется арендовать всего ничего — от 15 м2. Единственные условия при выборе помещения — оживленное место и наличие удобных подъездных путей к зданию.

Затраты на обустройство офиса (оргтехника, мягкая мебель, ТВ…) составят порядка 50 тыс. рублей.

Следующий вопрос — покупка прокатного материала. В идеале, чем выше ассортимент прокатной точки – тем лучше. Наибольшей популярностью пользуются: плюшевые костюмы, костюмы – дисней, клоуны, пираты, животные, супергерои (человек-паук), новогодние костюмы, сказочные персонажи, герои популярных фильмов и ростовые куклы. Это то, что нужно иметь в первую очередь.

Закупаться в Китае, несмотря на всю привлекательность цены (китайский костюм может быть дешевле в 4-5 раз отечественного) не рекомендуется. Качество китайского материала, внешний вид и пошив в большинстве случаев оставляют желать лучшего. Прослужат такие костюмы недолго и могут подвести в самый неподходящий момент.

Костюмы для проката следует приобретать в разных размерах: взрослые женские костюмы в размерах от 42 до 52, взрослые мужские костюмы от 46 до 56 и детские костюмы от 2-х до 9-ти лет. Для организации проката потребуется приобретение не менее 50 единиц. При средней оптовой цене в 2000 рублей за единицу общие расходы на приобретение костюмов составят порядка 100 тыс. руб. рублей. Общие же расходы на старт дела составят не менее 150 — 200 тыс. рублей.

Юридическая сторона вопроса

Костюмы, как и любая одежда вещь достаточно «ненадежная». В прокате может случится многое. Где-то появится дырка, где-то жирное пятно. Поэтому важно продумать все вопросы взаимоотношения с клиентом.

Большинство прокатчиков перед тем, как отдать костюм в прокат заключают письменный договор с клиентом, в котором указывают в первую очередь: элементы костюма, его состояние и стоимость, дату начала аренды и залоговую сумму. Сам же клиент должен предъявить паспорт и указать свои паспортные данные в бланке заказа.

Что же касается залоговой суммы, то её следует брать в полном размере от стоимости костюма. Никакие документы заменяющие залог, в соответствии с законодательством РФ в этом отношении не действуют. То есть, если клиент заберет костюм и не вернет его, что то доказать будет крайне сложно.

Сколько зарабатывают прокатчики костюмов

Сколько можно заработать на прокате костюмов? Однозначного ответа, конечно, нет. Однако решающими факторами могут быть: ассортимент костюмов, грамотная рекламная компания и размер населения города. Если первые два пункта вполне решаемы, то вот с размером населения ничего поделать нельзя.

Как бы не старался организатор дела, но в населенном пункте с 30 тыс. жителей заработать на прокате костюмов будет невозможно, по причине низкого потока клиентов. Эксперты советуют открывать подобное дело исходя расчета — одна прокатная точка на 100 тыс. жителей.

Фактически, чтобы заработать 50 тысяч рублей чистой прибыли в месяц необходимо сдать в прокат порядка 150 костюмов, при средней цене проката равной 400 рублей/сутки. Цифра достаточно серьезная и не всегда достижимая, особенно в «межсезонье». Поэтому, чаще всего прокатчики костюмов предлагают дополнительные (или основные) услуги клиентам, в том числе: пошив костюмов на заказ, продажа костюмов, услуги аниматоров. Это позволяет значительно увеличить оборот фирмы, хотя и требует немного больших затрат на старт дела.

Реклама и PR

Традиционный сезон в прокате костюмов наступает в предновогодние дни. Именно к этому периоду следует планировать открытие бизнеса, что бы окупить большую часть стартовых затрат. Важна при этом и грамотная рекламная компания. Чем больше целевых клиентов вы охватите — тем лучше.

В первую очередь это реклама в детских садах и школах, театральных студиях, фотостудиях и в ночных клубах. Не лишним будет создание группы в соцсетях, а также сайта-визитки организации. На сайте можно выложить красочные фотографии костюмов, публиковать информацию об акциях и скидках, а также новые поступления товаров. Это здорово повышает авторитет фирмы в глазах клиента и увеличивает количество заказов

Источник: moneyandyou.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин