Автолавка по деревням как бизнес

Сегодня журнал Reconomica познакомит читателей с блестящей идей заработка в деревне. О своем прибыльном бизнесе расскажет Михаил, в прошлом безработный юрист, затем водитель на лесопилке, выросший до успешного предпринимателя. Доставка продуктов под заказ по деревням района, альтернатива выездной «автолавке», позволила Михаилу за три года выйти на доход, к которому многие идут десятилетиями, заняться другим, более прибыльным делом.

Доставка продуктов как бизнес – наш гость подробно расскажет о своей идее заработка, приведет калькуляцию затрат и дохода, раскроет перспективы.

Пусть говорят, что нет жизни за МКАДом, что нет работы в глубинке, что умирает русская деревня. Работа сама найдет тех, кто готов к ней. А деревня – деревня будет жить и процветать, если есть люди, готовые работать для себя и другим во благо.

Предыстория. Магазин на колесах – моя «денежная машина»

Всем привет. Хочу поделиться своей идеей необычного, но очень прибыльного бизнеса, приносящим ежемесячно 80 000 руб. И это в деревне, где нет работы!

Покупатель автолавки

Расскажу обо всем по порядку. Зовут меня Карнюшин Константин Максимович, мне 36 лет. Живу в городе Брянске – это в 400 км от Москвы. Дело свое начал весной 2005 г. Остановилась же моя «денежная машина» зимой 2008 г, как раз под Новый год.

Было мне 23 года. Я, свежеиспечённый юрист, только что окончивший институт, вот уже более 3 недель ищу работу. Спустя месяц безуспешных поисков уезжаю к себе в родной поселок Клетню, где меня, опечаленного неудачей, встречают родители.

Я понимал, что нужно как-то заработать хотя бы 100 тыс. руб. и уехать в Москву в поисках лучшей жизни.

Российскя глубинка

Вот моя деревня, вот мой дом родной. Но что в нем делать безработному юристу?

Работу неожиданно подкинул отец. Его друг содержал небольшую пилораму, где требовались водители для развозки дров по деревням без газового отопления. Делать было нечего, и пришлось «крутить баранку».

Первый месяц, апрель, был так себе, а вот в мае случилась со мной история, которая и послужила толчком для открытия собственного дела.

Как из доброго дела родился бизнес

Приехал я, как обычно, с целой телегой дров в одну деревню. Разгрузил, деньги получил, уселся на прицеп и пью чай из термоса. И вдруг подходит ко мне старенькая бабушка:

– Сынок, здравствуй. Подсоби маленько: у нас неделю назад единственный магазин закрыли. Продукты, да и то не все, привозит раз в 10 дней машина. Я тебе деньжат дам и список, а ты мне привезешь все это из райцентра. Там 2 пакета выйдет, не больше.

Я, конечно же, согласился. На следующий день привез продукты, получил благодарности, да и забыл про это. Но не тут-то было: через неделю приезжаю в ту же деревеньку с дровами, и опять ко мне подошла та же бабуля. Сунула мне 13 000 руб., список и рассказала, что к чему.

Водитель автолавки для глухих деревень: Анатолий | (Не)маленький человек

Доставка продуктов как бизнес

Приезд «магазина на колесах» в деревне ждут как праздник.

Оказывается, она рассказала соседям обо мне, и они тоже решили заказать предметы первой необходимости. Ну как отказать! После проделанной работы я остался в плюсе на 2400 руб., и это даже за вычетом бензина!

В тот момент и родилась идея: «А почему бы не развозить продукты по деревням? Прибыль-то есть!»

Разумеется, сперва нужно было тщательно подготовиться и все продумать.

Мой бизнес «по полочкам»: подготовка, расчеты

Первое, что я сделал, это нашел точки сбыта – угасающие деревеньки. Взял отгул на 3 дня и объездил весь район, расклеивая в подходящих деревнях объявления. Всего нашел таких мест 14. Далее подыскал в поселке магазин с самыми низкими ценами. Им супермаркет «Магнит».

И провел подсчеты: стоимость поездки по сегодняшним ценам на бензин доходила до 400 руб. Для выхода в хороший плюс требовалось примерно 1000-1500 руб. чистой прибыли с одного заезда. Это было осуществимо.

А учитывая, что привозить продукты я буду нескольким семьям раз в неделю за 1 заезд, то прибыль в 5500-7000 руб. мне за этот заезд обеспечена.

Что касается стартового капитала, все оказалось просто. Прибыль у меня была с работы по развозке дров, да и деньги требовались только на бензин, так как селяне «закупку» оплачивали наперед. Бояться, что они не станут мне доверять, не стал. Я верил, что после первого завоза пойдет хороший слух по деревенскому «сарафанному радио».

авто для доставки продуктов

Бизнес по доставке продуктов без авто не бизнес!

Единственная проблема, которая возникла – отсутствие авто. Трактор с телегой, на котором я возил дрова – не вариант. Кредита мне бы не хватило, да и его мне бы не выдали.

Но и тут я нашел выход: в поселке у меня остался двоюродный брат, которому его дед когда-то отдал старенькую «Оку». Брат отдал мне ее без разговоров, так как у него была своя Лада Калина. И тут новое препятствие – «Ока» оказалась сломанной. Пришлось занять 17 000 руб. у родственников.

Бизнес пошел! Будни магазина на колесах

И начался сам процесс. Первый заказ поступил от пожилой супружеской пары: я к ним приехал, все обсудил, записал, забрал деньги и вернулся под вечер с продуктами.

доставка продуктов на дом как бизнес

Один из моих «заказов»: простые продукты, предметы первой необходимости – в деревнях люди лишены элементарного!

По прибыли вышло чистыми 740 рублей – для первого раза неплохо. Дальше уже пошли звонки по другим объявлениям с других деревень. Одним словом – бизнес пошел!

Первые 30 дней клиентов, как и заказов, было немного, но я ушел в плюс примерно на 14 000 руб. А это больше заработка на пилораме.

Работал я так: у себя на стене, на заранее купленном ватмане, расписывал заказы по неделям – что, кому и когда везти. За день до отъезда ехал в супермаркет за покупками, на следующий день развозил все по месту назначения.

Читайте также:  Корпоративная культура как решающий фактор повышения эффективности бизнеса

Работал по выходным, так как продолжал заниматься дровами. И вот тогда я и принял решение уволиться с уже порядком надоевшей лесопилки.

И вот уже в следующие 2 месяца прибыль по-настоящему «полилась рекой». И этому было 4 причины.

Жизнь в деревне

Оказание помощи по хозяйству – дополнительная подработка.

  • Появилось свободное время, так как я занимался только этим делом. Я развозил продукты и другие вещи почти ежедневно, уделяя этому 6-8 часов.
  • Появилось много постоянных клиентов. Этому способствовали отзывы, «сарафанное радио». Да и я старался развозить товары вовремя, следил за тем, чтобы не попадалось просрочки среди скоропортящихся продуктов.
  • Я стал доставлять не только предметы первой необходимости, но и лекарства, которых так не хватало забытым пенсионерам. Медикаменты – штука дорогая, сами понимаете. Поэтому и навар мне с них приходил приличный.
  • Я стал оказывать подсобную помощь по хозяйству пенсионерам и одиноким матерям. Многим нужно было отремонтировать сарай, крышу залатать или же просто выкопать канаву. Я делал это бесплатно, но они сами давали кто 200, кто 400 рублей как вознаграждение.

Масштабирование, компаньон и делегирование обязанностей

Я решил масштабироваться. Заказов было все больше и больше, я один уже справлялся, да и хотелось работать меньше. Я нанял первого партнера – одноклассника, который после школы и техникума не нашел работы, и остался в поселке работать рамщиком. У него была своя машина, да и человеком он был надежным.

Прибыль с заказа мы с ним делили 60/40 – 60% ему, 40% мне. Он был рад даже такому раскладу: заработок был больше его зарплаты. Ну а я сам, делегировав обязанности, вышел на новый район, где брал заказы и нарабатывал репутацию и постоянных заказчиков.

Считаем доход: разве не круто?

Ну а теперь, наверное, самое интересное – примерная выручка, расходы и себестоимость товара. Я приведу эти данные на примере августа 2007 г.

Всего заказов – 184. Себестоимость всего товара – 227 560 руб. Себестоимость одного заказа – порядка 1 236 руб. Чистая прибыль с заказа без вычета расходов за бензин – порядка 450 руб.

184 заказа я доставил за 43 поездки. Итого, за 1 поезду я доставлял примерно 4 заказа. Всего на бензин я потратил 24 000 руб. Получается, что расходы с одной поездки составляют 558 руб.

Несложно подсчитать чистую прибыль со всех заказов с вычетом за бензин – она составила 58 800 руб.

А если прибавить проценты с прибыли партнера – 17 240 руб., деньги с подсобных работ – 4 120 руб., то моя чистая выручка за 1 месяц составила 80 160 руб. Ну разве не круто?

Мой бизнес вчера и сегодня

Что же с моим бизнесом сейчас, спросите вы? Если честно, то я его уже давно перерос. С каждого месяца я откладывал деньги на строительство продуктового магазина в райцентре. Как раз в Новый год 2008 состоялось его торжественное открытие.

А всю работу по доставке продуктов в деревни я распределил между 3 людьми. Прибыль делилась все так же – 60/40.

В 2010 г в нашем районе сменился глава, который начал оборудовать забытые Богом деревушки мини-магазинами, газовым отоплением. Мой уже в то время пассивный бизнес остановился, но для меня это не стало значимой потерей.

Я уже имел 3 продуктовых магазина, 1 аптеку, а также озеро с рыбой, на котором продавал платную рыбалку.

Сейчас же, в 2018 году, я распродал все свои активы и положил деньги в банк под проценты. Выходит неплохо. В будущем планирую сдавать квартиры. Одним словом, моя цель – выход на пассивный доход.

Мои советы

Тем, кто вдохновится заняться бизнесом по доставке продуктов или чем-то похожим, я дам три полезных совета.

Бизнес по доставке продуктов в деревню

  • Совет 1. Покупайте некоторые продукты не в магазинах и супермаркетах, а на рынках. Так, многие заказывают крупы, которые намного дешевле «на развес» на именно рынке.
  • Совет 2. Обязательно на первых этапах проверьте цены проезда на автобусе до интересующих вас деревень. Иногда такая поездка может получиться выгодней, чем на машине.
  • Совет 3. Если есть у знакомых пасека, то можно предлагать селянам мед. Для примера: дать 1 литр на пробу бесплатно, или же за 50-100 руб. Здесь может сработать эффект «сарафанного радио», и вполне возможно, что у вас один мед принесет больше прибыли, чем развоз продуктов.

Всем удачи в бизнесе и жизни. А удача – она всегда рядом, стоит только оглянуться и внимательно посмотреть: вокруг много идей заработка, в том числе и неожиданных. Не пропустите их, и все получится!

Опубликовано 28 июля, 2018 Обновлено 13 апреля, 2023 Пользователем km35

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Андрей says

Статья написана человеком который ни когда бизнесом в России не занимался, тем более в деревне.
Лично занимался грузовыми перевозками более восьми лет, и в эту бредятину ни когда не поверю.

Источник: reconomica.ru

«Без субсидий не выжить». Как организовать выездную торговлю в селах и не прогореть

«Без субсидий не выжить». Как организовать выездную торговлю в селах и не прогореть

Более чем в 100 малонаселенных селах и деревнях Свердловской области работают автолавки. Бизнес социально значимый, но, как правило, убыточный. История предпринимателей, которые рискнули.

В то время как Екатеринбург ежегодно прирастает новыми магазинами, желающих торговать в селах и деревнях становится все меньше. И это серьезная проблема для власти на местах — обеспечить жителей товарами первой необходимости становится не так-то просто. На помощь приходит выездная малоформатная торговля — автолавки.

Как правило, работают они в селах и деревнях, где проживает до 200 человек и нет стационарных магазинов. Но и автолавки охватывают совсем небольшое количество населения. По данным министерства АПК и потребительского рынка Свердловской области, сейчас таких населенных пунктов более 100. По данным Центра агропродовольственной политики Института экономики УрО РАН — около 190. Всего в Свердловской области — около 1,8 тыс. сельских населенных пунктов, где проживает около 630 тыс. человек.

Читайте также:  Почему я веду бизнес как хочу

Точное количество автолавок, которые обслуживают деревни и села, неизвестно. Работают в таком формате в основном представители потребкооперации. Но есть и частные предприниматели. Среди них — Светлана Казанцева.

Шесть лет назад ее семья начала возить продукты в четыре небольшие деревни в нескольких десятках километров от Серова, сейчас они дважды в неделю объезжают уже шесть населенных пунктов. Предприниматель рассказала DK.RU, что подтолкнуло ее к такому решению, и почему они не планируют сворачивать свой семейный бизнес.

Светлана Казанцева, владелица автолавки:

— Шесть лет назад в районе перестала работать предпринимательница, которая возила продукты в деревни в окрестностях Серова. Появилась возможность занять освободившуюся нишу. Безусловно, решение это не было спонтанным. Всегда, когда открывается торговая точка, необходимо посчитать, какая в этом районе проходимость, есть ли конкуренция.

Если это выездная торговля — объехать территории, поговорить с местными жителями, спросить про их предпочтения, посмотреть, есть ли в этих деревнях и поселках магазины. Конечно, мы такой анализ провели. В итоге приняли решение попробовать.

После первых выездов обнаружилась проблема: половина продуктов возвращалась. И не беда, если бы это были продукты длительного хранения. Но у нас-то все свежее — молоко, хлеб, мясо, колбасы, также возим замороженную рыбу и пельмени, летом — мороженое. Если сразу не продадим — все это испортится.

Сначала с автолавкой ездила продавец, которая работала на нашу предшественницу. Потом она ушла на пенсию, и мы начали возить товары сами. Первое время этим занималась моя мама, и вот уже три года продаю я. Это наше семейное дело. Мама в три часа ночи встает, чтобы собрать машину — расфасовать продукты, подготовить ценники. Папа к пяти утра едет на местный хлебозавод, грузит хлеб.

Утром молоко привозят к нам в магазин. До 8 утра мы должны собраться, чтобы выехать к покупателям.

Помимо автолавки у семьи Светланы три стационарных магазина в Серове. Поэтому проблем с поставщиками не возникает. Сейчас по договорам работают с серовским хлебокомбинатом, кушвинским молокозаводом, мясокомбинатом в Краснотурьинске. Так что значительная часть ассортимента автолавки — хлеб, кондитерские изделия, молоко, сметана, замороженные и охлажденные продукты — местные, с севера Свердловской области.

Закупка ведется на тех же условиях, что и для стационарных торговых точек. Но ценники незначительно выше, чем в магазинах Серова. Например, если пакет молока в городе продается за 63 рубля, в автолавке он стоит 65.

— Это не такая большая разница. Если бабушки из наших деревень поедут в райцентр на автобусе, чтобы все это закупить, они больше потратят на дорогу. А еще и тяжелые пакеты везти, — объясняет Светлана. — Не могу сказать, что у нас от этой деятельности прибыль большая, но, как говорится, на хлеб с маслом хватает. Иногда, чтобы продукты не портились, соглашаемся продавать в долг, но потом деньги нам всегда возвращают.

Говорить о конкретных суммах заработка в этом случае я считаю некорректным. Намного важнее, что жители не брошены и у них всегда есть возможность купить необходимые продукты.

Светлана Казанцева (в центре) с жителями деревни Морозково, фото из личного архива

Автолавка объезжает шесть населенных пунктов: деревни Поспелково, Морозково, Семенова, Копылова, Маслова и поселок Пасынок. В каждом живет несколько десятков человек. Например, в Пасынке осталось 78 жителей. Самая маленькая из списка — Копылова. Сейчас там живет восемь человек, летом, когда приезжают дачники, — 13.

Только в трех из этих населенных пунктов есть штатные магазины.

— В Пасынке и Масловой точки открыл предприниматель из Сосьвы. Жители говорят, что он привозит только хлеб и уже успел скопить серьезные долги за коммуналку. Мы думали о том, чтобы выкупить эти помещения и открыть там штатные магазины, но посчитали, что лучше будем работать в формате автолавки. Тем более что хорошего продавца туда не найти — в деревнях почти не осталось молодежи, — объясняет Светлана.

Обычно автолавка делает в деревне две-три остановки, чтобы люди с соседних улиц могли спокойно прийти и закупиться. Но есть исключения.

— В одной из деревень живет бабушка, которая осталась совсем одна. Мы каждую пятницу заезжаем к ней персонально. Всех местных жителей, которые к нам приходят, я знаю лично. Если им нужно что-то, чего обычно нет в ассортименте автолавки — они звонят и заказывают. Если у людей праздник какой-то планируется или внучат привозят, звонят: «Света, привези яблок, мандаринов и тортик».

И я без проблем привожу.

Вижу, как с каждым годом жителей становится меньше. Очень переживаю, когда умирает кто-то из них. Принимаю все близко к сердцу. Мы с ними в хороших отношениях. По сложившейся традиции поздравляем местных жителей с праздниками, выделяем в качестве материальной помощи сладости на детские елки.

Иногда жители просят привезти какие-то лекарства из города — тоже помогаем.

Конечно, в каждой деревне люди разные: кому-то наша работа нравится, кому-то нет. Но многие реально боятся, что мы перестанем к ним ездить. Успокаиваю, что бросать мы их не собираемся. Мы чувствуем большую ответственность. Я даже в отпуске все это время не была.

Потому что знаю, что каждый вторник и пятницу меня ждут.

Автолавка Светланы Казанцевой работает без мер господдержки. Хотя, как отмечает предприниматель, потребность в них есть. У семьи — большие расходы на бензин, обслуживание автолавки и ее оборудования. Сейчас все делается самостоятельно.

Доктор экономических наук Валентина Неганова пояснила DK.RU, что это не единственная проблема, с которой сталкиваются предприниматели, ведущие выездную торговлю в сельской местности.

Валентина Неганова

Валентина Неганова
руководитель Центра агропродовольственной политики Института экономики УрО РАН

Автолавки в селах — это очень рисковый бизнес, в разных регионах он приносит от 44 до 90% убытков. При небольшом заработке предприниматель вынужден серьезно тратиться на бензин, обслуживание автомобиля, прогнозировать риски повышения цен на товары. Сложности в их работе также возникают из-за плохих дорог и мобильной связи, работающей с перебоями. Читала о предпринимателях в Красноуфимском районе, которые пробовали работать в этом сегменте, но получили значительные убытки до 500 тыс. руб. Очевидно, поэтому большая часть автолавок, работающих в селах, принадлежит не частникам, а потребительской кооперации, которую в тех или иных формах поддерживает государство.

Читайте также:  Открыть бизнес по доставке воды

— Безусловно, выездную малоформатную торговлю нужно развивать: пока в небольших и отдаленных селах и деревнях остаются люди — это актуально, — подчеркивает Валентина Неганова. — Тем более что стационарные магазины там тоже постепенно закрываются. Около года назад, в контексте программы развития сельских территорий, премьер-министр России ставил задачу развивать малоформатную торговлю в селах.

Тогда все оживились, начали появляться ассоциации малоформатной торговли в разных регионах, в том числе в Свердловской области. Но больше никаких существенных подвижек в решении этого вопроса не было — ни в законодательном, ни в финансовом, ни в организационном аспектах. А они требуются. Все понимают, что бюджет Свердловской области ограничен, но без субсидий и налоговых льгот таким предпринимателям не выжить. А как в таком случае выжить селам, где численность населения менее 200 человек?

Подготовила Елизавета Порошина

Источник: www.dk.ru

«Привезла свой первый миллион»: почему автолавка выгоднее магазина в деревне. Опыт кооператоров Брянской области

«Привезла свой первый миллион»: почему автолавка выгоднее магазина в деревне. Опыт кооператоров Брянской области

Работа автолавок — это приоритетное направление для потребкооперации. Пока в деревнях есть хоть один житель, такая торговля будет актуальной. Но если раньше автолавки относились к убыточному виду деятельности, то сейчас их рентабельность постепенно растет.

К примеру, всего за несколько месяцев работы автолавка ООО «Торговая база» Погарского райпотребсоюза привезла свой первый миллион. За год работы коллектив автолавки вошел в доверие к населению. Экипаж знает, что предложить: кому товары для ремонта, кому бытовую технику.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 01_Avtolavka-Vygonichskogo-selpo.jpg

Правда, такая рентабельность складывается далеко не у всех кооператоров. Главная причина — отсутствие населения (в селах и деревнях проживают в основном одинокие пенсионеры), на густонаселенных территориях — высокая конкуренция со стороны частника.

БЛИЖЕ К ЛЮДЯМ

В некоторых местах современные автомагазины полностью заменяют стационарные. Работать в последних просто некому, нет и покупателей. Увеличить свой оборот автолавкам удается за счет обслуживания улиц, где стационарные торговые точки расположены не в шаговой доступности для местного населения.

Сейчас в распоряжении потребительских обществ Брянского облпотребсоюза девять современных автолавок (восемь машин на базе УАЗ, одна — ГАЗ), оснащенных специальным оборудованием: семь из них кооперативные организации приобрели в 2020 году за счет льготной программы Центросоюза. Остальные райпо также осуществляют подвоз необходимых товаров в труднодоступные населенные пункты, но делают это с помощью обычного, неспециализированного транспорта. Такая деятельность, как правило, убыточна.

«Привезла свой первый миллион»: почему автолавка выгоднее магазина в деревне. Опыт кооператоров Брянской области

Обновление автопарка происходит по мере необходимости. К примеру, в прошлом году унечские кооператоры приобрели современную маневренную автолавку «Газель Next» взамен двух старых автомобилей. Будка нового транспорта гораздо вместительнее, чем у предыдущей модели. Это позволяет перевозить гораздо большее количество товаров в глубинку. Однако новый магазин на колесах станет альтернативой сразу двум автомобилям: автолавке, которая занималась подвозом продуктов в труднодоступные населенные пункты, и автомобилю для доставки товара в магазины районного потребительского общества.

В ЧЕТКОМ РИТМЕ

Каждая автолавка имеет свой график работы, согласованный с местными органами власти. Автолавки курсируют по будням, с 9.00 до 18.00. К примеру, в Погарском районе к уже имеющимся маршрутам автолавки добавили еще несколько, в том числе в соседний Стародубский район. Об этом кооператоров попросил глава поселковой администрации. Также магазин на колесах стал выходить в рейс по субботам.

Один автомагазин обслуживает в день от пяти до семи населенных пунктов. Трудовой день у работников автолавки начинается рано. Для того чтобы уложиться в график, выполнить все заявки селян и загрузить машину, нужно приходить на работу к семи утра.

«Выезд запланирован на 8.40, — рассказывает Марина Аникеец, продавец автолавки ‘‘Торговой базы’’ Погарского РПС. — До этого времени мне необходимо провести санитарную обработку внутри автомобиля, принять товар, сверить списки заказов и проконтролировать загрузку всего необходимого в машину. В 9.30 нас с водителем уже ждут в первом населенном пункте. Так как весь специализированный транспорт новый, то он находится на гарантийном сервисном обслуживании. Нареканий к качеству обслуживания и наличию запчастей у кооператоров пока нет».

«Привезла свой первый миллион»: почему автолавка выгоднее магазина в деревне. Опыт кооператоров Брянской области

Раньше местные органы власти частично компенсировали кооператорам расходы на ГСМ. Сумма была небольшая. Однако в последние три года компенсации отменили. Что касается использования газомоторного топлива (пропана), то на нем работает только одна автолавка — Выгоничское сельпо. Экономия в сравнении с бензином почти в два раза!

ВЕРНЫЙ МАРШРУТ И ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД

В период половодья автолавка Выгоничского сельпо доставляет продукты питания к переправе поселка Десна. Таких населенных пунктов в районе всего три. Их жителей можно пересчитать по пальцам, поэтому с доставкой продуктов отлично справляется специализированная автолавка, приобретенная сельпо в 2020 году. Во время подъема уровня воды (с середины апреля по середину мая) людей к магазину на колесах доставляет лодка местного нефтеперерабатывающего завода. «На каждого пассажира надевают спасательный жилет, проводят соответствующий инструктаж и подвозят к месту стоянки автомага, чтобы люди смогли отовариться, а затем таким же путем вернуться обратно», — рассказывает Алексей Тишин, председатель совета Выгоничского сельпо.

«Привезла свой первый миллион»: почему автолавка выгоднее магазина в деревне. Опыт кооператоров Брянской области

Со слов руководителей райпо, успех работы магазина на колесах зависит от множества факторов: разнообразие ассортимента, правильно составленный маршрут, индивидуальный подход к покупателю, грамотная работа с поставщиками, а также правильная мотивация экипажа соцтранспорта.

«В первую очередь удается достичь высокой рентабельности благодаря слаженной работе экипажа автолавки: продавца и водителя, — поясняет Елена Картель, председатель совета ‘‘Торговой базы’’ Погарского РПС. — Они заинтересованы в продажах и хорошо знают, чего хочет сельский покупатель».

Дружный тандем работает и на новой автолавке Клетнянского райпо. Муж за рулем, жена за прилавком. Семейный экипаж делает неплохие выручки и на высоком уровне обслуживает местное население.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Источник: 5koleso.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин