Доброго времени суток! Недавно в Битрикс24 появился новый функционал – Смарт-процессы. Разберёмся, что представляют собой смарт-процессы? Смарт процесс – это новая сущность в Битрикс, которую вы сами можете создать, добавив наравне со сделками, контактами, компаниями и так далее. У неё будет своя доска канбан, свои роботы и бизнес-процессы, свои направления, как у сделок.
Эту сущность можно будет прикреплять к карточкам и таким образом расширять возможности карточки. Важно сказать, что смарт-процессы будут доступны только на максимальном тарифе облака Битрикс24 «Компания». Однако в августе в Битрикс24 изменятся тарифы и смарт-процессы будут доступны в тарифе «Профессиональный». Наверное, для каждого бизнеса можно будет найти решение, используя смарт-процессы. Чтобы полностью рассказать о новой функции Битрикс24 и показать её возможности, мы разобрали 7 кейсов, о которых подробно рассказано в видео после текста.
Бизнес-процессы Битрикс24 — примеры на лидах, сделах, процессы со статусами
Работа с договорами
Итак, первое решение связано с работой с договорами через смарт-процессы. Мы добавим новую сущность договора со своей доской канбан, которую можно настроить. К компании будут прикреплены все договоры, которые с ней связаны, и можно будет контролировать статус договора напрямую через вкладку компании.
Смарт-процессы для автосервиса
Следующий кейс будет полезен для автосервисов. Здесь мы как сущность создадим автомобиль, который можно будет добавлять к клиенту. В карточке автомобиля фиксируется вся информация и история посещения сервиса. В семье может быть несколько автомобилей и их все можно прикрепить к одному клиенту.
Кейс по аренде автомобилей и других ТС
Продолжая автомобильную тему мы дополнили новую сущность поддержкой канбана и бизнес-процессами. В этом кейсе автомобиль можно прикреплять к сделке клиента и менять его статус на «В аренде» или «Свободен».
Решение для производственных компаний и поставщиков
Четвертый кейс для компаний, в которых занимаются производством. Если у вас в заказе клиента много изделий, вам будет полезна новая сущность «Изделие». Этапы производства настроим через канбан, а к сделке будут прилагаться изделия со своим личным статусом, который будет браться из доски канбан. Это же решение будет полезно для поставщиков, у которых в заказе несколько товаров, и по каждому необходимо отслеживать статусы.
Cмарт-процессы для HR
Пятое решение подойдёт для работы с вакансиями и соискателями. Смарт-процесс назовём соискатели, а канбан настроим под этапы устройства на работу. Теперь в специальной воронке вакансий в качестве сделок будут вакансии, у каждой из которых будут свои соискатели. Их можно будет посмотреть, сравнить и выбрать лучший вариант.
Смарт-процессы для ветклиники
Следующий пример для ветеринарной клиники. Через смарт-процессы мы добавляем животных, которые обслуживаются в клинике. За каждым клиентом можно закрепить несколько животных. У каждого животного своя история обращений, данные о прививках и контроль сроков по новым прививкам.
Аренда недвижимости через смарт-процессы
А последний кейс предназначен для компаний, работающих с объектами недвижимости в аренду. Это решение похоже на решение с автомобилями, но поля будут называться по-другому, а весь смарт-процесс – это квартиры. В канбане можно будет настроить свои этапы под ваш бизнес. Таким образом, будет видно, какие квартиры свободны для аренды, какие заняты.
Во всех решениях можно организовать автоматизацию с помощью роботов, триггеров и бизнес-процессов. Все решения, которые показывают возможности смарт-процессов, подробно разобраны в видео ниже.
Источник: off-group.com
Статусы и команды бизнес-процессов в карточках CRM
Узнать, на ком из сотрудников задание того или иного бизнес-процесса, в каком статусе процесс и как давно, можно прямо в карточке CRM. Бизнес-процессы не теряются и ответственный сотрудник всегда может проконтролировать выполнение заданий.
Модуль также позволяет выполнять команды (активити «Команда») бизнес-процессов в карточке CRM. Теперь для направления бизнес-процесса по тому или иному пути можно использовать конструкцию «Параллельное ожидание действия» или использовать команды для смены статусов в бизнес-процессах со статусами.
Весь функционал доступен также в карточках CRM в мобильном приложении Битрикс24.
___________
IT-Solution — №1 в разработке приложений для Битрикс24. Мы поможем автоматизировать все процессы в вашей компании, увеличить производительность и приумножить прибыль.
Хотите повысить эффективность работы вашего Битрикс24 или расширить его базовый функционал?
Модуль работает сразу после установки и не требует настройки.
Решение работает только с новыми карточками CRM.
В панели администрирования в настройках модуля (Настройки -> Настройки продукта -> Настройки модулей -> Статусы и действия бизнес-процессов в карточках CRM) можно включить отображение завершённых бизнес-процессов.
Чтобы оформление кнопок команд в карточке CRM можно было менять, в редакторе бизнес-процессов командам можно присваивать стили. Для этого в поле заголовка используется маска %Название команды% # %Набор стилей%.
Например, команда с заголовком » Согласовать # webform-small-button webform-small-button-accept » выведет зелёную кнопку согласования.
Установите этот модуль прямо сейчас!
Для этого укажите адрес сайта:
Источник: www.acrit-studio.ru
Как настроить статусы лидов в Битрикс24. Что такое статусы отказа
Для того, чтобы настроить статусы лидов в Битрикс24, необходимо понять, какие инструменты, этапы и стадии проходит потенциальный клиент прежде, чем стать клиентом реальным. Необходимо понимать, что движение лида — это часть воронки продаж в CRM от холодного контакта до готовности купить. Вторая часть воронки — непосредственно покупка и взаимные расчеты, т.е. взаимодействие с реальным клиентом,у которого уже сформировалась потребность — фиксируется в сущности Сделки. Рассмотрим техническую сторону вопроса. Статусы лидов и статусы отказа фиксируются в разделе CRM -> Настройки -> С чего начать -> Справочники -> Статусы.
Важно понимать, что воронка лида в Битрикс24 может содержать в себе от 2 статусов (Начальный статус и Финал) до бесконечного числа — количество статусов зависит от Ваших потребностей и специфики Вашего бизнеса. Для добавления статуса воспользуйтесь кнопкой «+Добавить статус». Для редактирования статуса или порядка их размещения воспользуйтесь кнопками редактирования. Также Вы можете изменить цвет статуса для наглядности.
Важно!
Доступ к настройкам портала Битрикс24 есть только у двух категорий пользователей: у сотрудников со статусом администратора портала и у интеграторов. Обычным пользователям настройка портала недоступна.
CRM. Статусы отказа
При настройке воронки лидов в Битрикс24 не забывайте о статусах отказа. Настроить их можно в том же интерфейсе, где и основные статусы. В дальнейшем Вы сможете работать отдельно с каждым статусом, планируя стратегию развития компании или анализируя работу сотрудников.
Стадии сделок в Битрикс24
Стадии сделки в Битрикс24 — это определенная часть воронки продаж, по которым сделка двигается менеджерами к завершению. Стадии показывают, на каком этапе находится работа с клиентом и какие действия необходимо совершить для успешного завершения сделки. Настройка стадий сделок не отличается по алгоритму от настройки статусов лидов. Хотя существует и упрощенный способ настройки стадий сделок (впрочем как статусов лидов). Добавить или отредактировать стадии можно в разделе CRM, режим отображения Канбан.
Обратите внимание!
Удалить добавленную стадию или статус из режима Канбан невозможно. Для удаления перейдите в режим Настройки.
С технической точки зрения настройка статусов лидов или стадий сделок не требует специфических знаний и понимания работы системы. Однако при настройке интеграторы Битрикс24 используют свой опыт в различных сферах, настраивая статусы таким образом, чтобы максимально автоматизировать работу, не потеряв при этом ни одного клиента.
Анализ статусов лидов и стадий сделок в Битрикс24
Посмотреть отчет по работе с лидами можно в разделе Аналитика -> Общий анализ . Он позволяет оценить процент лидов, сконвертированных в сделки, а также понять, на каком этапе потенциальный клиент отказывается от сотрудничества. Работа со сделками фиксируется в отчете Воронка продаж. При этом есть два формата отображения воронки: классическая и конверсионная, что позволяет оценить ведение воронки и необходимость использования некоторых стадий.
Классическая воронка
учитывает только фактически пройденные лидом или сделкой этапы. Такой тип воронки помогает оценить слабые места процесса продажи. Например, этапы, которые чаще всего пропускают лид или сделка. Для лида, который из начальной стадии конвертировали в сделку воронка зафиксирует только первую и последнюю стадии.
Конверсионная воронка
предполагает, что элемент проходит все промежуточные этапы, даже если фактически он их пропускал. Поэтому если перевести лид сразу в успешную стадию — конверсионная воронка всё равно учтёт все этапы. Однако, конверсионная воронка не будет учитывать промежуточные этапы, если элемент был проигран.
Переходите на наш Youtube канал, где мы простым языком рассказываем об инструментах Битрикс24, презентуем наши кейсы и решения, а также проводим полезные вебинары в прямом эфире. Подписывайтесь на канал, чтобы получать уведомления о новых видео.
Источник: sellus.pro