Статистика «Автостата» свидетельствует, что подержанные авто сегодня продаются гораздо лучше новых. В феврале текущего года в России было продано 370 тыс. машин с пробегом. Как видно, б/у автомобили сегодня достаточно популярны, что неудивительно, ведь они дешевле новых. А дешевизна в кризис является едва ли не самым значительным фактором покупки.
Но у всякой медали есть и оборотная сторона. Демократичная по цене машинка, чуть поездившая и не лишённая внешнего лоска, на поверку может оказаться настоящей развалюхой на колёсах. При этом если покупатель авто — новичок, он может даже не заметить этого: все неисправности обнаружатся в ходе эксплуатации, когда бывший хозяин авто получил и успешно потратил деньги.
Поэтому автолюбителям-новичкам, решившимся на покупку авто с пробегом, приходится привлекать к процедуре знакомых. А тем, у кого компетентных знакомых нет, — полагаться на собственную интуицию. Хотя эти люди с радостью отдали бы энную сумму тому, кто поможет отличить хорошую подержанную машинку от металлолома. Если вы как раз из таких людей, то вы вполне можете построить бизнес на своих знаниях об автомобилях, вложив в это минимум средств.
Автоподбор как бизнес — Часть 1. Как на практике? Подводные камни. С чего начать? Дмитрий Рогов.
Особенно хорошо бизнес, построенный вокруг помощи при покупке подержанного авто, подойдёт не просто любителям, а работникам или владельцам СТО. При этом важно быть мастером-универсалом, который одинаково хорошо разбирается и в подвеске, и в двигателе, и в электрике.
владелец компании «Автопартнёр»
Важный нюанс бизнеса — специалист должен не только уметь выбрать машину, но и договариваться с владельцем о снижении цены. Из разницы между первоначально заявленной ценой и конечной суммой, отданной покупателем, зачастую и складывает доход.
Как устроен бизнес?
Сама модель бизнеса помощи в подборе подержанного авто достаточно проста: это прямое взаимодействие между специалистом и клиентом. При этом клиент, обращаясь к специалисту, рассказывает о своих пожеланиях к авто, предпочтениях, о цели, с которой приобретается машина, а также о бюджете. Вы как специалист для начала должны проконсультировать обратившегося: рассказать ему насколько вообще выполнимы его пожелания, сообщить о плюсах и минусах той или иной модели автомобиля.
Конечно, постоянно держать в уме такую информацию о каждом авто крайне сложно, поэтому лучше сразу составить базу данных, которая позволит быстро сориентироваться. При этом информацию можно брать как из личного опыта, так из опыта других людей. Например, в интернете немало форумов, где люди обсуждают автомобили и делятся ценной информацией о них.
С помощью всемирной паутины можно узнать сколько топлива расходует та или иная модель автомобиля, каковы цены на запчасти для неё, каковы технические характеристики и многое другое. Всё это позволит вам не растеряться, столкнувшись с вопросами потенциальных клиентов.
В результате вашей консультации заказчик должен определиться с моделью автомобиля и конкретными требованиями к нему
Как заработать на автоподборе. Бизнес на автомобилях с нуля. Перекупы и подборщики.
После этого можно переходить на следующий этап работы — непосредственный поиск нужной машины. Ознакомьтесь с базой объявлений о продаже б/у автомобилей, выберите подходящие по параметрам машины, встретьтесь с их владельцами, осмотрите авто, проверьте их в движении. На этом же этапе нужно сбить цену за автомобиль.
После этой работы позвоните своим клиентам и предложите несколько достойных вариантов. Далее покупатель может посмотреть их самостоятельно или в вашей компании. Второй вариант предпочтительнее, поскольку продавец, которого вы с таким трудом уговорили сбить цену, в ваше отсутствие может пойти на попятную.
Уже после того, как покупатель выберет один из предложенных вами вариантов, вы сможете получить свой гонорар в виде фиксированной суммы или процента от торга.
В среднем, на подбор и покупку одного автомобиля уходит порядка 2 недель, рассказывает Никита Бояркин. При этом в настоящее время к предпринимателю с просьбой помочь в покупке авто обращаются 4-6 человек в месяц. И это отнюдь не самый высокий показатель: клиентов может быть и больше.
Инвестиции
Если вы достаточно компетентны, то на первых порах такой бизнес можно начать в одиночку. Вложить при этом придётся только в регистрацию ИП и рекламу. Предпочтительно делать ставку на интернет-продвижение: создайте свой сайт или паблик в социальных сетях, дайте контекстную рекламу. Не забывайте и о великой силе сарафанного радио: если вы сделаете свою работу максимально хорошо, вас будут рекомендовать свои знакомым и знакомым знакомых.
Не лишним будет также потратиться на специальное оборудование для определения толщины слоя краски на кузове автомобиля и сканер для диагностики автоэлектроники. Их можно одолжить у знакомых, работающих в СТО, или купить самостоятельно. Благо оборудование стоит совсем недорого: цены на толщемер для краски стартуют от 3600 рублей, а на сканер — от 990 рублей.
Однако это необязательное условие. Прибор даёт не стопроцентную информацию. С нынешними технологиями его достаточно легко обмануть. Гораздо важнее для мастера быть компетентным и иметь практические знания о подборе авто.
Особенности бизнеса
Стоит отметить, что бизнес в этой сфере имеет определённую сезонность. Она напрямую связана с сезонностью продаж автомобилей. В последнее время из-за экономической напряжённости сезонность изменилась: машины могут хорошо продаваться зимой и плохо — летом.
Основная сложность бизнеса по подбору авто заключается не в инвестициях или технической сложности, и не в необходимости наличия специальных знаний.
На эту сферу деятельности сильно влияет человеческий фактор. Подбор авто по параметрам может быть тяжелым в эмоциональном плане: клиенты могут оказаться капризными, а продавцы подержанных авто — недружелюбными. Поэтому важно уметь ладить с людьми, аргументировать свои доводы и быть стрессоустойчивым.
Ну и конечно для того, кто хочет начать бизнес в этой сфере, обязательным условием работы является кристальная честность. Именно от неё во многом зависит ваша репутация как бизнесмена.
Источник: www.beboss.ru
Бизнес идея «подбор авто»
Думаю, эта мысль приходила многим парням в голову и кстати, хорошая идея бизнеса с небольшими вкладами.
Обо всем по порядку:
Первое, что надо сделать это конечно же купить оборудование(толщиномер, диагностический прибор, мультиметр, вакуумный насос)
Второе, научится этим оборудованием пользоваться.
Третье, пустить рекламу)
Небольшая история моего начиная:
Общая сумма оборудования у меня вышла 8600. Привезли, потренировался на десятке знакомого, распечатал просто кучу объявлений, дал двум девкам по 500 рублей, через сутки объявы висели везде. И вот, первый заказ, доки, оборудование, рюкзак и я в пути, город не богатый, на тот момент подбирал 2111, цену не ломил и это были 2000 т.р заработанные за пару дней. Нашел машину, проверил, сразу оказался хороший вариант, заказчик доволен и все. В следующей статье расскажу, как уложиться в наименьшую стоимость, но быть с более менее нормальным оборудованием.
Надеюсь статья Вам понравится, удачи в начинаниях)
Источник: www.drive2.ru
Требует мало вложений: автоподбор как идея для бизнеса
Покупка б/у автомобиля — это хорошая возможность здорово сэкономить свои финансы. Но при этом большой шанс получить вместе с таким автомобилем и массу проблем, постоянные ремонты. Неопытный покупатель может по незнанию купить отреставрированную машину после ДТП или авто, что находится под залогом. Ну, а скрученном пробеге и говорить не стоит даже.
Поэтому становится все более популярным новый вид бизнеса — подбор авто для покупки. Покупатель нанимает специалиста, который вместо него оценивает техническое состояние машины, проверяет юридическую чистоту сделки, а также ведет переговоры о цене.
Особенности и варианты ведения бизнеса
В этой области выделяют два формата работы. Первый — это запуск компании, которая занимается подбором подходящих автомобилей на вторичном рынке. Для старта потребуется открыть красивый и комфортный офис, а также нанять целый штат сотрудников: консультантов, бухгалтера, механиков, юристов.
Второй более распространенный вариант — профессионал-одиночка. Если вы достаточно хорошо разбираетесь в технических особенностях транспортных средств, имеете опыт оформления сделок в МРЭО и госавтоинспекции, то можно без проблем открывать автоподбор как бизнес. Преимущество такого формата — это бизнес с минимальными капиталовложениями.
Выбор местоположения и помещения
Специфика этого вида услуг состоит в том, что вся основная работа проводится на выезде. Следовательно, никаких особенных требований к расположению и оформлению офиса точно не предъявляется.
В качестве офиса может использоваться своя собственная квартира, в которой вы можете организовать место хранения важной документации. Такое помещение должно быть обустроено офисной мебелью и оргтехникой для ведения бизнеса.
Необходимое оборудование для работы в сфере автоподбора
Даже если вы заключите договоры со станциями технического обслуживания, первичный осмотр транспортного средства вам придется проводить все равно самостоятельно. Для этого вам понадобится следующее оборудование:
- Толщиномер — необходим, чтобы замерять толщину слоя краски. Это поможет понять, не бывала ли машина в ДТП.
- Мультисканер — это устройство подключается к бортовому компьютеру авто с целью диагностики «внутренностей» машины.
- Планшет или ноутбук — они нужны, чтобы расшифровать появляющиеся коды ошибок с мультисканера. Кроме того, они помогут моментально получить все необходимые сведения из базы ГИБДД.
- Пусковик — это специальное устройство, которое помогает запустить двигатель, если аккумулятор сел. Такая ситуация встречается довольно часто.
Помимо этого, вам нужны будут специальные пластиковые лопатки для разборки элементов салона, зеркало для осмотра мотора, мощный небольшой по размерам фонарик. На нужный минимум для работы в области автоподбора, вам придется потратить около 70–80 тыс. рублей.
Перечень оказываемых услуг
Выделяют три основные варианта сотрудничества автоподборщика с клиентом:
- Единоразовая выездная диагностика технического состояния авто. Средний услуги в регионах — около 2 тыс. рублей.
- Эксперт на день. Если у клиента есть на примете несколько машин и все они в одном городе, то можно выбрать этот вариант услуг. Стандартный ценник в мегаполисе — 5 тыс. рублей.
- Выбор машины «под ключ». Это, пожалуй, самый популярный в последнее время формат работы. При таком варианте клиент вместе с подборщиком заранее встречаются и обговаривают все особенности сотрудничества и пожелания клиента в выборе машины.
Заработок на подборе авто
В среднем работая на заказ в качестве профессионала-одиночки вы можете заработать 100–140 тысяч рублей в месяц. Но не забывайте, что из этой суммы следует вычесть следующие суммы:
- ежемесячные налоги;
- расходы на топливо;
- оплату рекламной компании;
- доступы к платным сервисам и приложениям.
Если сделать вывод из всего вышесказанного, заниматься автоподбором достаточно выгодно, но что делать, если знаний и опыта не хватает? Мы советуем вам изначально идти в «подмастерья» к тем предпринимателям, которые ищут помощников для принятия и обработки заявок.
Достигнув первого успеха в этой непростой нише, нужно не останавливаться и идти только вперед в покорении новых вершин.
Источник: businessman.ru