. Государственная собственность – одна из форм собственности, субъектами-распорядителями которой являются органы государственной власти федерации и её субъектов, а объектом собственности могут быть земля, природные ресурсы, основные средства, здания, материальные ресурсы, финансы, драгоценности, информация и духовные ценности. Государственное регулирование – воздействие государства в лице государственных органов на экономические объекты и процессы и участвующих в них лиц; осуществляется для придания процессам организованного характера, для упорядочения действия экономических субъектов.
Общество с ограниченной ответственностью – учрежденное одним или несколькими юридическими и (или) физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества. Организационно-правовая форма хозяйствующего субъекта – признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта, фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности. Открытое акционерное общество – это акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров Хозяйствующие субъекты – любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица и индивидуальные предприниматели. Холдинговая компания (холдинг) – это компания (независимо от её организационно-правовой формы), в состав активов которой входят контрольные пакеты акций других предприятий.
Тема3 : Организационная структура управления транспортной организацией.
Источник: studfile.net
Определение целевой бизнес — модели Холдинга
При формировании холдингового устройства «РЖД» рассматривались следующие базовые модели:
Рис. 3.10 Альтернативные модели холдинга |
Целевой для «РЖД» является модель стратегического холдинга, который управляет портфелем синергетически-связанных бизнесов, и где корпоративный центр выполняет функции стратегического целеполагания, контроля и координации развития видов бизнеса с целью максимизации синергетического эффекта. Данная модель отличается от моделей операционного и финансового управления тем, что в ней создаются подразделения, отвечающие за бизнес-результат, при этом ряд вопросов стратегического характера решается на уровне корпоративного центра.
Стратегический холдинг «РЖД» ориентирован на повышение собственной стоимости, главным образом, за счет развития эффекта синергии бизнесов, входящих в его портфель. Корпоративный центр холдинга «добавляет стоимость» за счет эффективного управления портфелем бизнесов и создания дополнительной стоимости за счет оказания бизнес-единицам эффективных общекорпоративных услуг. Корпоративный центр холдинга реализует управленческие функции по формированию портфеля бизнесов и распределению инвестиций между ними.
С 2011 года реализуется стратегия развития Холдинга «РЖД» до 2030 года. Эта стратегия основывается на следующих взаимоувязанных документах:
1. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года.
2. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года.
Стратегия развития холдинга «РЖД» охватывает всю сферу деятельности Холдинга. Основной целью реформирования существующей организационной модели холдинга «РЖД» является упорядочивание управления и налаживание взаимодействия внутри Холдинга. Для этого организационная модель:
1. описывает ключевые объекты и субъекты управления внутри Холдинга и взаимосвязи между ними;
2. предусматривает механизмы формального закрепления необходимых взаимосвязей.
Решение поставленной задачи достигается за счет последовательного формирования организационной и корпоративной моделей холдинга.
Организационная модель описывает основных участников взаимодействия внутри Холдинга (корпоративный центр и подчиненные ему бизнес единицы) и суть взаимодействий между ними (в частности, разделение полномочий и ответственности между корпоративным центром и бизнес-единицами).
Корпоративная модель Холдинга описывает то, с помощью каких механизмов обеспечивается закрепление и реализация взаимодействий, задаваемых в рамках организационной модели. Прежде всего, это определение состава Холдинга с точки зрения входящих в него юридических лиц и юридических механизмов, обеспечивающих их взаимодействие.
В целевой бизнес-модели к 2015 г. управление Холдингом будет осуществляться не по функциям и территориям, а по видам бизнеса. При этом управление по видам бизнеса будет учитывать их специфику. Все виды бизнеса в компании разделены на три группы, которые представлены на рис. 3.11.
Рис.3.11. Управление портфелем бизнесов
К ядру относятся виды бизнеса, непосредственно обеспечивающие реализацию Миссии, и к которым применяются специальные требования государства в сфере железнодорожного транспорта. Виды бизнеса ядра закрепляют основную специализацию Холдинга – предоставление услуг инфраструктуры и железнодорожные перевозки.
Одно из главных требований к бизнесам группы — наличие нормативно-правовой базы, устанавливающей обязательные требования для холдинга «РЖД» предоставлять такие услуги на публичной основе. При этом бизнесы должны обеспечивать рентабельную работу и максимальную отдачу на инвестиции. На горизонте до 2030 года состав видов бизнеса ядра не изменяется. По мере развития высокоскоростных перевозок данный вид бизнеса включается в целевой портфель.
К стратегическим поставщикам относятся виды бизнеса, обеспечивающие или обслуживающие деятельность ядра в части поставок продукции/услуг, для которых рынок альтернативных поставщиков не сформировался в объеме, достаточном для гарантированного удовлетворения перспективных потребностей Холдинга на приемлемых экономических условиях. Вывод видов бизнеса этой группы из портфеля приведет к увеличению расходной базы и рисков деятельности ядра Холдинга. Цели данных бизнесов — максимизация объема выручки от продаж вне Холдинга при безусловном обеспечении корпоративного заказа Холдинга (ядра) по объемам и качеству продукции (услуг) при ценовых ограничениях, устанавливаемых бизнесами ядра. Из состава этой группы бизнесы (или отдельные сегменты бизнесов) могут быть исключены по мере развития соответствующих рынков и появления возможности аутсорсинга. По мере того, как на рынках, где ведут бизнес стратегические поставщики, будет развиваться конкуренция, стратегические поставщики могут быть переведены в состав доходных видов бизнеса или выведены из бизнес-портфеля.
При убыточности данных видов бизнеса корпоративный центр осуществляет их оздоровление на основе повышения финансово-экономической эффективности деятельности и регулирования условий корпоративного заказа.
Доходные – это виды бизнеса, которые имеют синергетические связи с ядром (используют активы или возможности ядра), и их цель – максимизация стоимости бизнеса. Они должны удовлетворять преимущественно финансовым требованиям. Состав группы доходных видов бизнеса периодически пересматривается. Доходные виды бизнеса, по мере своего развития, повышают финансовую устойчивость Холдинга и формируют дополнительные инвестиционные ресурсы для бизнесов ядра. С учетом стадии развития доходного бизнеса (рост, зрелость, спад) Холдингом принимается решение о выходе из бизнеса в случае прогнозируемого сокращения рентабельности на инвестированный капитал ниже требуемого уровня или существенного увеличения рисков.
На основе 10 видов деятельности (бизнесов) ОАО «РЖД», по которым ведется управленческий учет, и видов бизнесов ДЗО сформирован текущий портфель видов бизнеса холдинга «РЖД»
Ключевым элементом стратегии является развитие и трансформация текущего портфеля видов бизнеса с целью роста стоимости бизнеса Холдинга и создания условий для его долгосрочного устойчивого развития.
Таким образом, организационная модель Холдинга представляет собой объединение бизнес — единиц, входящих в Холдинг, их организационные модели, структура собственности и управленческие связи между юридическими лицами, а также распределение полномочий и ответственности между корпоративным центром и бизнес- единицами.
Рис. 3.12. Классификация видов бизнеса компании ОАО «РЖД»
Организационная модель бизнес-единицы — состав входящих в бизнес-единицу юридических лиц, а также отдельных подразделений ОАО «РЖД», распределение ответственности и полномочий внутри бизнес-единицы, а также совокупность связей между различными ее компонентами
К 2015 году в холдинге «РЖД» будет завершен переход от управления отдельными функциями к управлению по видам бизнеса. Управление по видам бизнеса требует разделения стратегического управления Холдингом в целом и по видам бизнеса и операционного управления отдельными бизнесами. Организационно это будет реализовано путём формирования корпоративного центра и бизнес-единиц.
Бизнес-единицы являются центрами финансового учёта, и их руководители несут персональную ответственность за достижение поставленных корпоративным центром целей. При этом бизнес-единицы действуют в рамках делегированных корпоративным центром полномочий и на основании заданных корпоративным центром целевых показателей деятельности.
Основные принципы формирования портфеля видов бизнеса на 2015 год:
1. Виды бизнеса ядра всегда включаются в портфель, так как необходимы для выполнения задач, поставленных государством перед холдингом «РЖД».
2. Если выполнение социальных или государственных задач Холдингом ведёт к возникновению убытков или необеспечению самофинансирования и окупаемости, их поддержку должно взять на себя государство
3. Инвестирование поступлений от бизнесов с более высокой доходностью в бизнесы с меньшей доходностью (за исключением ядра) не допускается
4. В долгосрочной перспективе каждый вид бизнеса должен обеспечивать самофинансирование и окупаемость (с учетом государственной поддержки)
Преимущества системы управления по видам бизнеса:
§ Смещение фокуса на потребности клиентов через фокусирование всей цепочки процессов внутри отдельного вида бизнеса на ключевые для потребителя факторы успеха.
§ Прозрачность производственных, экономических, финансовых, рыночных, качественных показателей каждого вида бизнеса.
§ Снижение степени вмешательства корпоративного центра в вопросы оперативной деятельности бизнес-единиц, ускорение принятия решения, рост хозяйственной самостоятельности бизнес-единиц.
§ Возможность более масштабного повышения производительности труда и фондоотдачи с учетом особенностей операций отдельных видов бизнеса, повышения степени специализации.
§ Возможность персонализировать ответственность за показатели экономической эффективности бизнес-единицы и эффективности инвестиций в развитие по конкретному виду бизнеса, что должно привести к повышению эффективности использования активов и фондов.
§ Возможность снизить зависимость развития новых бизнесов от существующего ядра за счет более четкого организационного обособления новых бизнесов.
§ Увеличение мотивации «от результата» в системе стимулирования руководителей и работников.
Целевой бизнес-портфель Холдинга в 2015 году включает 16 видов бизнеса, а в 2030 году — 13 видов бизнеса.
В период до 2015 года Холдинг планирует полный выход из бизнесов: банковская деятельность; общественное питание; розничная торговля; проектирование объектов железнодорожной инфраструктуры.
В период до 2030 года Холдинг может обеспечить полный выход из бизнесов: строительства объектов железнодорожной инфраструктуры; производства строительных материалов; телекоммуникационные услуги; санаторно-курортные услуги; управление доходным недвижимым имуществом.
Окончательные решения о выходе из бизнеса советом директоров ОАО «РЖД» будут приниматься на основе обоснования эффективности с учетом развития рынка поставщиков продукции и услуг и степени развития конкуренции между ними. При этом продажи пакетов акций соответствующих ДЗО будут организованы в соответствии с корпоративными процедурами, прозрачно, с достижением наибольшей финансово-экономической эффективности.
В 2013 году были внесены изменения в бизнес-модель. Новая бизнес-модель предполагает управление крупными бизнес-блоками с учетом общих задач, технологий и дополнительных синергетических эффектов от скоординированной деятельности.
Новая бизнес-модель определяет сбалансированное и взаимосвязанное развитие холдинга РЖД по 5 ключевым блокам.
Воспользуйтесь поиском по сайту:
studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с) .
Источник: studopedia.org
Бизнес единица ржд это
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 8 декабря 2014 г. N 2867р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕС-ЕДИНИЦ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕС-БЛОКА ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ОКАЗАНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ УСЛУГИ
В целях реализации пункта 29 Программы организационного развития холдинга «РЖД» на период до 2015 года, утвержденной президентом ОАО «РЖД» Якуниным В.И. 30 апреля 2014 г. N 1067:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия бизнес-единиц транспортно-логистического бизнес-блока при разработке и оказании комплексной транспортно-логистической услуги.
2. Начальнику Департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком Каменобродскому А.А. разработать соответствующую единую памятку по работе с клиентом для сотрудников сбытовых подразделений бизнес-единиц холдинга и проинформировать причастных о порядке ее использования (срок 1 квартал 2015 г.).
3. Бизнес-единицам транспортно-логистического бизнес-блока обеспечить в течение 2015 года поэтапный переход к заключению договоров с клиентами на оказание транспортно-логистических услуг в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 1 августа 2014 г. N 1783р.
4. Контроль за выполнением данного порядка оставляю за собой.
Вице-президент ОАО «РЖД»
С.М.Бабаев
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 08.12.2014 г. N 2857р
ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БИЗНЕС-ЕДИНИЦ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕС-БЛОКА ПРИ РАЗРАБОТКЕ И ОКАЗАНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОЙ УСЛУГИ
1. Общие положения
1.1. Назначение порядка
Настоящий порядок взаимодействия бизнес-единиц транспортно-логистического бизнес-блока при разработке и оказании комплексной транспортно-логистической услуги (далее — КТЛУ) (далее — Порядок) устанавливает общие правила организации КТЛУ и создания условий наиболее полного удовлетворения спроса клиентов в услугах транспортной логистики.
Порядок закрепляет основы взаимодействия бизнес-единиц, отдельных работников при выполнении ими своих служебных обязанностей, а также устанавливает набор условий и требований, которые стороны должны строго соблюдать при организации взаимодействия. Порядок призван обеспечить проведение подразделениями транспортно-логистического бизнес-блока единого подхода в сфере транспортно-логистического бизнеса и обеспечить оперативность принятия решений по формированию КТЛУ.
Участниками взаимодействия являются бизнес-единицы транспортно-логистического бизнес-блока ОАО «РЖД».
Действие настоящего Порядка в отношении Дочерних обществ регулируется через Уставы обществ и обязанности их генеральных директоров, договорными отношениями между ДЗО и заключением соответствующих соглашений с ОАО «РЖД».
1.2. Термины, определения и сокращения
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и сокращения:
Базовая услуга — перевозка железнодорожным транспортом общего пользования принятого у отправителя груза из пункта отправления в пункт назначения, а также выдача груза уполномоченному на его получение лицу. Данная услуга оказывается в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта, Правилами перевозок грузов. Базовая услуга железнодорожной перевозки может осуществляться с дополнительными опциями:
— перевозка груза по расписанию с согласованным временем отправления и прибытия;
— отстой груженых и порожних вагонов на инфраструктуре общего пользования («парковка»);
— перевозка груза на особых условиях.
Комплексная транспортно-логистическая услуга (КТЛУ) включает в себя несколько элементов процесса перемещения груза, формирующих логистическую цепочку доставки груза с добавленной стоимостью. Данная услуга по уровню отношений заказчика и исполнителя относится к уровню 3PL. Услуга предоставляется специализированными транспортно-логистическими бизнес-единицами холдинга: ЖЕФКО и ОАО «РЖД Логистика».
1.3. Ссылки на нормативные документы
1.3.1. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»;
1.3.2. Федеральный закон от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»;
1.3.3. Гражданский кодекс РФ;
1.3.4. Концепция развития транспортно-логистического бизнеса холдинга «РЖД» (утверждена правлением ОАО «РЖД» 26 декабря 2013 г. N 50);
1.3.5. Перечень услуг, связанных с перевозкой грузов, по сегментам реализации (распоряжение ОАО «РЖД» от 1 августа 2014 г. N 1783р);
1.3.6. Положение о договорной работе в ОАО «РЖД» (приказ ОАО «РЖД» от 14 апреля 2006 г. N 110).
1.4. Порядок внесения изменений в порядок
Организацию работ по внесению изменений в документ осуществляет департамент управления транспортно-логистическим бизнес-блоком ОАО «РЖД».
2. Общие принципы организации комплексной транспорто-логистической услуги
Функционал и производственные ресурсы филиалов и дочерних/зависимых обществ транспортно-логистического бизнес-блока (далее ДЗО ТЛББ) ОАО «РЖД» позволяют реализовать полный комплекс услуг (железнодорожной, автомобильной, морской, авиационной перевозки, терминально-складские услуги и другие), связанных с перемещением и хранением грузов.
Организатором базовой услуги перевозки железнодорожным транспортом является ЦФТО.
Перечень услуг (далее — Перечень), связанных с перевозкой грузов, по сегментам реализации утвержден ОАО «РЖД» (распоряжение N 1783р от 01.08.2014 г.). Данным документом определены подразделения ОАО «РЖД» ответственные за организацию конкретных транспортных услуг, соисполнители, участвующие в процессе организации услуги, а также качественные и количественные характеристики услуги с точки зрения клиента. Целью утверждения документа является повышение конкурентоспособности РЖД за счет определения зон ответственности и исключения внутрихолдинговой конкуренции при формировании транспортных и транспортно-логистических услуг.
При необходимости получения КТЛУ клиент может обратиться в любое подразделение транспортно-логистического бизнес-блока ОАО «РЖД» (схема 1).
Безусловным приоритетом работы при формировании КТЛУ должна быть организация оказания комплексных услуг, с привлечением холдинговых структур, основанная на принципе партнерства, с извлечением максимальной выгоды для Холдинга в целом.
Сотрудник подразделения, к которому обратился клиент, анализирует требования клиента, характер и сложность запроса с учетом распределения зон ответственности согласно Перечню услуг.
В случае обращения клиента по вопросу получения КТЛУ в подразделение, которое специализируется на других услугах, сотрудник этого подразделения незамедлительно инициирует обращение в специализированные транспортно-логистические бизнес-единицы холдинга, которые должны связаться с контактным лицом клиента для уточнения входных данных по запросу в соответствии с установленным в бизнес-единице форматом. Дальнейшее взаимодействие клиента осуществляется с менеджером этих подразделений, который организует подписание договора, внутрихолдинговое взаимодействие и несет ответственность перед клиентом за эффективность и качество сформированных комплексных услуг.
Контактная информация специализированных транспортно-логистических бизнес-единиц для обращений по вопросам КТЛУ содержится в актуализированном состоянии на сайте ОАО «РЖД» и в соответствующих памятках у сотрудников сбытовых подразделений бизнес-единиц холдинга.
3. Формирование комплексной транспортно-логистической услуги и расчет ее стоимости
Инициатива по разработке определенной комплексной транспортно-логистической услуги может исходить как от клиента, так и от специализированных бизнес-единиц холдинга ОАО «РЖД».
Для формирования коммерческого предложения клиенту менеджер специализированной транспортно-логистической бизнес-единицы холдинга направляет соответствующие запросы на организацию услуги — составной части КТЛУ (далее — Запрос), бизнес-единицам и потенциальным внешним поставщикам требуемых услуг.
Бизнес-единица рассматривает запрос и направляет ответ не позднее 1 рабочего дня с момента получения запроса.
Время между получением запроса и предоставлением клиенту первичного коммерческого предложения не должно превышать 3-х рабочих дней.
Предложение КТЛУ, подготовленное менеджером для клиента, должно содержать информацию в соответствии с запросом клиента, а также контактную информацию сотрудника, ответственного за сопровождение клиента. Рекомендуется включение информации об уровне ставки и сроках ее действия.
Менеджер анализирует возможность привлечения для организации КТЛУ бизнес-единиц транспортно-логистического бизнес-блока ОАО «РЖД» и/или внешних поставщиков, путем определения экономической эффективности для холдинга в целом с учетом выгоды подразделений-исполнителей.
При необходимости подразделение, формирующее КТЛУ, запрашивает информацию о возможности понижения представленных ставок с указанием необходимого для обеспечения конкурентоспособной сквозной ставки размера снижения.
В случае если при наличии общей рентабельности услуги для Холдинга рыночная ситуация требует снижения одной из составляющих КТЛУ ниже сформированной подразделением-исполнителем себестоимости, убытки по этой составляющей должны компенсироваться подразделению из общей выручки от оказанной холдингом услуги. Порядок компенсации определяется в соответствии с отдельно утверждаемой методикой, либо устанавливается дополнительным соглашением между бизнес-единицами.
В случае отсутствия возможности достичь необходимого уровня общей ставки используя холдинговые структуры, используются услуги внешних поставщиков.
В случае отсутствия возможности достичь необходимого уровня общей ставки и в этом случае принимается решение об отказе от участия в данной сделке.
В случае если бизнес-проект КТЛУ имеет долгосрочную перспективу и предусматривает переключение на железнодорожный транспорт объемов с другого вида транспорта при формировании стоимости КТЛУ допускается применение в установленном порядке изменения стоимости перевозки в рамках ценовых пределов, установленных тарифным коридором.
См. Схема формирования КТЛУ и ее стоимости
Источник: jd-doc.ru