Бизнес и нко вместе за лучшее будущее

Партнерство бизнеса и НКО складывается удачно, если компания предоставляет грамотный менеджмент и финансовую поддержку, а некоммерческая организация – экспертизу в своей области.

Все чаще можно услышать о проектах, в которых бизнес и некоммерческие организации становятся партнерами. Крупные компании и даже средний бизнес делают помощь обществу частью стратегии своего развития и осваивают практики корпоративной социальной ответственности. Готовы ли НКО, со своей стороны, быть в этой работе равными партнерами, а не только просителями? Несколько правил, которые помогут выработать стратегию вашего сотрудничества и избежать ошибок.

  1. Соберите информацию, чтобы сделать выгодное предложение

Прежде чем отправляться на встречу с представителями бизнеса, внимательно изучите профиль компании: чем она занимается, на что направлены ее уже существующие проекты? Близки ли ваши ценности? С какими партнерами из третьего сектора компания уже сотрудничает? Опираясь на эти детали, сформулируйте свой запрос – так, чтобы он отвечал вашим потребностям и в то же время был интересен потенциальному партнеру.

Ближе к делу. Бизнес и НКО: как найти друг друга?

«Бывает, представители НКО даже не готовятся к встрече, не задают вопросы – идут и воспроизводят одну и ту же фандрайзинговую «пластинку», – делится наблюдениями Алексей Газарян, бизнес-тренер, консультант в области социальных практик и благотворительности. – Такая позиция редко находит понимание у деловых партнеров. Нужно искать способы рассказать о себе так, чтобы бизнесу тоже было интересно. Я бы подумал о том, почему именно мое обращение должны выделить из сотни других».

  1. Найдите точку пересечения интересов

Вот несколько наиболее очевидных выгод КСО для компании, готовой предоставить поддержку. Благотворительные акции для укрепления отношений внутри трудового коллектива, повышение корпоративной культуры. Возможность ускорить решение проблем в регионах, выстраивание связей с местными сообществами. Улучшение качества жизни и повышение привлекательности компании как работодателя. Крупные корпорации могут видеть в КСО и средства для системной работы на будущее – как своего региона, так и самой организации.

«Нам важно содействовать устойчивому развитию людей и сообществ, обеспечивать в регионах, где мы работаем, социальную стабильность и комплексную безопасность, поэтому от точечных пожертвований и шефской помощи мы перешли к социальным инвестициям, – рассказывает Светлана Ивченко, директор департамента социальной политики компании «Норникель». – Компания уделяет особое внимание развитию местных сообществ: мы стараемся поддерживать социальные инициативы и проекты соцпредпринимателей, вкладываем ресурсы в объекты социальной инфраструктуры, в сохранение уникального биоразнообразия природы Севера. Наши основные приоритеты в сфере КСО: безопасность, окружающая среда, общество. И, вкладываясь в развитие привлекательных местных сообществ, мы выигрываем конкуренцию за персонал».

  1. Начните с волонтерских программ

Какими бы благородными ни были цели НКО, рассчитывать, что бизнес будет помогать только из филантропических соображений – значит, как минимум закрывать для себя часть перспектив сотрудничества. Допустим, есть люди и компании, которые ценят то, что вы делаете, и готовы безвозмездно вкладывать ресурсы в ваши проекты. Но даже их мотивация окажется заметно выше, если вы дадите им что-то, что удовлетворяет их собственным запросам.

Читайте также:  Бизнес коуч кто это

«Начните с волонтерства, оно поможет установить доверительные отношения, – советует Татьяна Бачинская, директор Центра развития филантропии «Сопричастность», главред портала и журнала «Бизнес и общество». – Вовлекая сотрудников компании в качестве добровольцев в свои проекты, НКО получают не только приверженцев организации, но и повышают собственные компетенции».

Начиная сотрудничество, необходимо определиться с собственной этикой. Здесь нет готового рецепта, в каждой конкретной ситуации вам придется принимать решение: может ли благотворительная акция быть поводом для пиара или работать как инструмент тимбилдинга компании? Какую информацию о подопечных фонда или участниках проекта вы готовы предоставить общественности? Прежде чем начинать партнерский проект, следует ответить себе на эти вопросы.

«Кроме того, важно учитывать, что свои представления об этике в социальных проектах будут и у ваших партнеров, – напоминает Алексей Газарян. – И здесь тоже не может быть единого «кодекса»: кто-то будет возражать против того, чтобы были опубликованы фотографии сотрудников компании, или не захочет предоставлять свой логотип, а кто-то, наоборот, будет настаивать на обнародовании сюжетов, которые в НКО посчитают слишком личными. Чем детальнее вы оговорите все заранее, тем больше шансов избежать конфликтов и получить надежные связи на много лет вперед».

  1. Выступайте экспертами, а не только просителями

КСО дает возможность создавать конкретные социальные механизмы – они меняют качество жизни всего общества. Не все представители НКО и бизнеса это осознают. «Компании только начинают понимать, что надо вкладываться не в адресную помощь, а подходить к решению социальных проблем более стратегически, – говорит Татьяна Бачинская. – Помогая бизнесу выстраивать эффективную социальную политику, предоставляя профессиональную экспертизу в своей области, вы качественно меняете статус сотрудничества».

«Как правило, НКО сосредоточены на решении конкретных проблем, но не имеют средств их предотвратить – здесь нужны ресурсы и влияние бизнеса, – добавляет Светлана Ивченко. – Для этого важно делиться своим видением ситуации с партнерами, не жалеть времени, чтобы формулировать для них свои установки, быть готовыми стать экспертами и консультантами, «проводниками» в той сфере, которой занимается НКО. Нередко системное изменение ситуации возможно лишь с участием органов власти. А властные структуры с большей вероятностью заметят начинание, если в нем участвуют не только общественные объединения, но и бизнес».

  1. Работайте на репутацию

Частая ошибка при поиске партнеров в бизнесе – ожидание быстрой отдачи. Компании, как правило, ориентируются на долгосрочные отношения, в которых доверие и понимание возрастают со временем – через пару лет партнеры выходят на принципиально другие объемы сотрудничества. Конечно, такое партнерство потребует больше времени и сил, нужно быть готовыми в него вкладываться, предупреждает Татьяна Бачинская.

Читайте также:  Какой бизнес можно открыть в лагере

Опыт удачного сотрудничества в прошлом – еще один важный фактор, на который ориентируются компании, выбирая партнеров для акций КСО. Кроме того, немалую роль играет «сарафанное радио» – важны открытость и профессионализм НКО, налаженные связи с местной администрацией и коллегами по сектору. «Тщательно соблюдайте взятые на себя обязательства, фиксируйте все договоренности письменно», – советует Алексей Газарян.

Нередко компании предпочитают выбирать партнеров на конкурсной основе – по заявкам видно, насколько четко НКО анализирует проблему, легче спрогнозировать устойчивость проекта после окончания финансирования.

«Для участия в программе личных пожертвований «Норникеля» мы запрашиваем у НКО развернутую заявку: опыт работы, на что требуются средства, презентация для нашего комитета по благотворительности, готовность предоставить качественные материалы по уже реализованным проектам, – перечисляет Светлана Ивченко. – Это важно, потому что компания берет на себя ответственность по определению фонда, а затем предлагает сотрудникам принять участие в помощи. И только так наши работники могут быть уверены, что им предложены организации, которым действительно нужна помощь, а пожертвованные средства пойдут на обозначенные цели. Итоговую сумму сбора компания удваивает – то есть мы собираем гарантии и для вклада компании тоже».

Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.

Источник: www.miloserdie.ru

Проекты

Проект по развитию культуры корпоративной благотворительности в Приморском крае «Бизнес и НКО: вместе к лучшему будущему»

  • Конкурс Второй конкурс 2018
  • Грантовое направление Развитие институтов гражданского общества
  • Рейтинг заявки 66,25
  • Номер заявки 18-2-022255
  • Дата подачи 10.09.2018
  • Размер гранта 498 499,00 #8381
  • Перечислено Фондом на реализацию проекта 498 499,00 2) Выявить, обобщить и распространить успешный опыт системной благотворительности в Приморском крае; 3) Организовать консультационное сопровождение компаний, внедряющих практики системной благотворительности в свою деятельность. Для решения поставленных задач с января по июнь 2019 года будет проведено исследование состояния корпоративной благотворительности в Приморском крае; проведён круглый стол с представителями бизнес объединений, институтами развития, предпринимателями, НКО и органами власти для выработки единого подхода к решению социальных проблем в Приморском крае; проведено 3 образовательных мероприятия для НКО и представителей бизнеса по теме создания, управления и оценки корпоративных благотворительных проектов и программ; проведён Форум социально ответственного бизнеса с презентацией социальных проектов НКО и ряд др. мероприятий.
    Фонд Александра Монастырева является инфраструктурным благотворительным фондом в Приморском крае, который работает при крупном фармацевтическом холдинге Приморья. За 4 года работы его команда, совместно с менеджментом холдинга смогла выстроить совместную деятельность, разработать эффективную программу корпоративной социальной ответственности, ввести программу по подготовке волонтёров внутри компании, а так же преуспеть в оказании консультационных услуг заинтересованным бизнес-структурам края. В дальнейшем мы видим развитие своей деятельности в рамках направления укрепления взаимосвязей бизнеса и НКО Приморского края, в интеграции некоммерческого сектора края в бизнес сообщество, а так же в развитии системной инфраструктурной благотворительности в регионе.

    Цель

    1. Стимулировать появление и развитие системных практик корпоративной благотворительности и добровольчества в Приморском крае, а так же повысить эффективность уже реализуемых проектов и программ КСО.

    Задачи

    1. Провести серию информационных, дискуссионных и образовательных мероприятий для представителей компаний и их благополучателей.
    2. Выявить, обобщить и распространить успешный опыт системной благотворительности в Приморском крае.
    3. Организовать консультационное сопровождение компаний, внедряющих практики системной благотворительности в свою деятельность.

    Обоснование социальной значимости

    В решении социальных проблем границы между тремя привычными секторами, бизнесом, властью и НКО, все больше размываются. Компании, следуя КСО-стратегии, финансируют социальную сферу, предоставляют свои организационные ресурсы, часто решают вопросы дефицита инфраструктуры социальной сферы. Роль ключевых партнёров для реализации благотворительных возможностей бизнеса играют НКО. Эта тенденция укрепляется на федеральном уровне, однако в регионах обсуждение текущего состояния корпоративной благотворительности, подходов к эффективному решению вопросов территории при поддержке бизнеса, системности такой деятельности практически не ведётся.
    Сегодня у компаний Приморского края отсутствует возможность обучения и обмена опытом в сфере реализации и оценки благотворительных программ. Так, многочисленные форумы бизнес направленности проходят без темы КСО на повестке дня, а единого центра, где можно было бы получить исчерпывающую информацию и консультацию по теме благотворительности, нет. Кроме того, исполнителями политики социальной ответственности компаний чаще всего становятся сотрудники отдела маркетинга или кадров, которые не обладают достаточными компетенциями в данной сфере. В итоге более 70% корпоративной благотворительности региона реализуется в виде адресных пожертвований «по запросу», участия в разовых благотворительных акциях, организации субботников и поездок в детские социальные учреждения по праздникам. Оценить эффективность подобной благотворительности и её вклад в решение социальных проблем Приморского края практически невозможно.
    Компании, которые имеют стратегические социальные программы и успешно взаимодействуют с НКО, немногочисленны и их опыт малоизвестен на местном уровне. Данный проект призван решить эту проблему, популяризировать разумный подход к корпоративной благотворительности, выявить лучшие местные практики КСО и тиражировать их, оказать практическую помощь в усилении взаимодействия бизнеса и НКО Приморского края.

    География проекта

    Приморский край

    Целевые группы

    1. Представители бизнес-сообщества
    2. Некоммерческие организации

    Источник: xn--80afcdbalict6afooklqi5o.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин