Установка ГБО – актуальная тема для тех предпринимателей, кто готов вложиться в собственное дело, но при этом не имеет большого стартового капитала. Чтобы запустить сервис с нуля, потребуется минимум средств. Однако чтобы занять место в этой нише, придется заслужить хорошую репутацию и привлечь клиентов. Разберемся более детально
Что такое установка ГБО .
Газобаллонное оборудование (ГБО) – это агрегат, монтируемый на автомобиль с целью перехода на другой вид топлива. Конструкция позволяет заправляться метаном и пропан-бутаном, не отказываясь при этом от привычного, но более дорогого бензина.
ГБО – сложная система, состоящая из механических узлов, присоединенных к электронному управляемому из салона блоку.
Установка газового оборудования как бизнес – особенности
Популярность газового топлива мотивирует запустить бизнес проект по установке специального оборудования. Преимущество этой идеи — в отсутствии необходимости арендовать салон или ангар. Все работы можно выполнять дома или в гараже, что экономит стартовые инвестиции. Главное – наличие смотровой ямы и электроинструмента.
Установка ГБО на авто как бизнес идея | Газобаллонное оборудование для машины | Бизнес на ГБО
Второй неоспоримый плюс бизнеса – отсутствие привязки к сезонности. Услуга актуальна в любое время года и позволяет прогнозировать спрос.
Третье преимущество — вам не требуется покупать дорогостоящие инструменты и искать рынки сбыта услуги. Постоянный рост цен на бензин работает лучше любой рекламы. При грамотном бизнес планировании и хорошей качественной работе собственное дело быстро начнет приносить стабильную прибыль.
Потенциальные клиенты сервиса – коммерческий транспорт, автовладельцы, таксисты, перевозчики грузов.
ГБО на авто – плюсы и минусы .
Преимущества такого бизнеса для предпринимателя мы уже рассмотрели. Монтаж такого вида оборудования на транспортное средство, где это изначально не предусмотрено – серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля. Тем не менее, многие собственники машин охотно идут на их модернизацию, даже в ущерб потери гарантийного обслуживания.
Причина этому – серьезные преимущества, которые можно получить после переделки, для автовладельца:
- стоимость – сжиженное топливо обходится в среднем, на 40% дешевле бензина. Такая экономия – самый главный плюс ГБО. Обратите внимание! Это очень выгодно, когда речь идет о постоянных больших пробегах. Если эксплуатация машины не слишком активная – экономия сомнительна. Так же учитывается и конкретный расход двигателя;
- возможность параллельной заправки бензином и пропаном. Этот факт актуален для тех, кто много времени проводит в поездках по трассам, так как обеспечивает дополнительный запас хода;
- работа двигателя – по мнению владельцев личного транспорта, работа двигателя на газе намного тише и стабильнее, если сравнить с дизельным топливом или бензином. Мотор функционирует плавно и мягко, уровень вибрации заметно снижается. Кроме того срок эксплуатации газового двигателя увеличивается. Газообразная консистенция топлива – идеальное состояние для мотора;
- благодаря природной способности газа сгорать в несколько раз медленнее, чем это происходит у бензина, ударная нагрузка на поршневую систему становится равномерной, давление снижается. Результат – износостойкость основных узлов и механизмов машины увеличивается до 35% в сравнении с бензиновыми автомобилями;
- пропан смешивается с воздушными потоками равномерно – это не оставляет на внутренних стенках цилиндров отложений. Масло эксплуатируется длительнее, его пленка смывается не так быстро;
- уменьшение появления свечного нагара – процент содержания водорода в газе выше;
- экология – данный вид топлива не так токсичен, уровень выбросов – ниже;
- простота в использовании – эксплуатация современных ГБО позволяет самостоятельно определять остаток топлива, при необходимости, переходить на бензин.
Негативные моменты:
- затратность мероприятия – установка оборудования стоит дорого и окупается не сразу;
- снижение мощностных характеристик – скорость горения газа в среднем, на 13% ниже.
Установка метана на авто – регистрация бизнеса .
Как любое дело, проект по созданию сервиса ГБО следует начинать с оформления. Для регистрации компании можно выбрать ООО или индивидуальное предпринимательство, если предприятие не будет содержать большой штат сотрудников.
Во втором случае преимуществ больше:
- процедура регистрации упрощена;
- пакет документов – минимальный;
- отчетность в налоговую службу подается реже.
Необходимые документы:
- заявление;
- паспорт;
- чек об оплате госпошлины.
Специалисты рекомендуют остановить выбор на таких вариантах:
- ЕНВД – единый налог;
- патент — он доступен только ИП.
Для этого бизнеса при регистрации нужно выбрать следующие коды:
- ОКВЭД 45.20.1;
- ОКВЭД 45.3.
Для того, чтобы заниматься установкой ГБО, необходимо наличие сертификата – его можно получить в аккредитованном отделе сертификации.
Необходимо предоставить:
- ИНН;
- ОГРИП;
- документ о праве владения помещением или договор аренды;
- удостоверение, подтверждающее, что работник, который будет заниматься монтажом, прошел обучающие курсы.
Получение лицензии на оказание таких услуг не требуется. Также не нужно разрешение пожарного надзора и СЭС.
Пошаговый план установки газового оборудования на автомобиль .
Любой бизнес требует планирования и системного подхода. Чтобы проект не оказался убыточным, необходим четкий алгоритм действий, состоящий из основных этапов.
Анализ рынка
На фоне роста стоимости топлива реализацию проекта установки ГБО можно считать перспективным вариантом вложения средств. Роль газомоторного сырья как альтернатива бензину будет расти.
На развитии бизнеса положительным образом сказываются следующие факторы:
- увеличение числа автомобилей в стране. Причем эта цифра имеет тенденцию к дальнейшему росту;
- ухудшение экологической ситуации в области потребления топлива;
- уменьшение нефтяных запасов.
Что касается уровня конкуренции, то эта ниша услуг занята менее чем на половину. Как и несколько лет назад, ощущается дефицит компаний, готовых устанавливать системы ГБО на транспортные средства, изначально к этому не адаптированные.
Производители ГБО
На внутреннем рынке можно встретить как товары российского, так и зарубежного производителя. Они отличаются по ценовой политике, заявленным характеристикам, надежности и удобству пользования.
Выбор места и помещения
Если своего сервиса нет, разумно на первых порах подумать об аренде. Это снизит затраты до начала получения прибыли. Идеальное место — район с хорошей авто проходимостью.
К самому помещению особых требований нет. Оптимальная площадь – в пределах 50 квадратных метров.
Инвестиции
Стартовые вложения классифицируют на три группы:
- обустройство помещения для мастерской;
- покупка инструментов и нескольких комплектов оборудования;
- затраты на регистрацию и обучение персонала.
В среднем вы можете обойтись суммой в 20 000 — 30 000 рублей, а если у вас есть свой гараж и инструменты, затраты будут стремиться к нулю.
Реклама , Заявить о себе можно:
- броской вывеской;
- раздаточным рекламным материалом – листовками, визитками.
Если вашей визитной карточкой станет высокое качество работы, информация о вашем бизнесе распространится очень быстро.
Расчет окупаемости
Этот показатель напрямую зависит от потока клиентов. Средняя стоимость работ по монтажу одного комплекта ГБО – 6 000 рублей. Треть от суммы нужно заплатить специалисту. Все остальное – прибыль предпринимателя. При средних вложениях в бизнес инвестиции можно окупить спустя полгода после открытия сервиса.
Собственное дело по монтажу ГБО — это предприятие с минимальными вложениями на подготовительном этапе, простой моделью ведения бизнеса и высоким уровнем рентабельности. Мастеров, которые способны качественно выполнять такую работу, достаточно, дефицита в производителях систем нет. Это позволяет говорить об отличных перспективах развития проекта.
Бизнес идея – сервис по покраске авто. От гаража до полноценной мастерской
Бизнес план общежития для студентов
Источник: bizlana.ru
Бизнес-идея: установка ГБО
Стремительное подорожание бензина и дизельного топлива приводит к тому, что автовладельцы стараются переоборудовать свои транспортные средства на газовое горючее. Это связно с тем, что цена газа гораздо ниже. Поэтому бизнес в данной сфере получил широкое распространение. И такое предприятие может принести отличный доход, но вместе с тем не потребует большого количества начальных вложений.
Концепция бизнеса
Уже ни для кого не секрет, что нефтяные запасы очень сильно уменьшились за последнее время, поэтому снижения цен на бензин ожидать не приходится. Сегодня ГБО – единственно возможная бюджетная альтернатива, которая поможет сократить расходы на обслуживание автомобилей их владельцам.
Суть проекта заключается в организации небольшой мастерской, где будет осуществляться переоснащение автомобилей, переоборудование с бензина на газовое топливо.
Что потребуется для реализации?
Для запуска данного вида деятельности нужно приобрести минимум два комплекта газового оборудования, а также приборы, которые используются для его подключения.
Кроме этого, необходимо найти и арендовать подходящее помещение, оформить деятельность в налоговых органах, нанять персонал, разработать качественный бизнес-план, затронув все основные моменты, связанные с реализацией рассматриваемой бизнес-идеи.
Пошаговая инструкция запуска
- Регистрация. Перед тем, как приступить к реализации любого бизнеса, нужно зарегистрировать ИП. Такая процедура не отнимет много времени. Для регистрации в налоговый орган потребуется предоставить следующие документы: оригинал и копию документа, подтверждающего личность гражданина РФ; заявление установленного образца; чек или квитанцию об уплате государственной пошлины. Если к документам у налоговых органов вопросов и претензий не возникнет, то в течение пяти дней начинающему предпринимателю выдадут свидетельство о постановке на учет в качестве ИП. Также понадобится получить специальное разрешение (сертификат), предоставляющий право заниматься данным видом деятельности. Иначе все переоборудованные автомобили не будут допущены к техосмотру.
- Помещение. В качестве помещения для установки такого оборудования можно использовать отапливаемый гараж. Обязательное условие – наличие смотровой ямы.
- Оборудование. Что касается оборудования, то основную систему можно покупать за счет задатка, который будет оплачивать клиент до начала работы. Если говорить о полном оснащении мастерской, то потребуется приобрести газовые баллоны. Для них устанавливают специальную производственную линию, но она очень дорогая, поэтому оптимальным вариантом на начальном этапе будет покупка готового к установке ГБО стоимостью в 8 000 рублей. Приобретите два-три комплекта. Качественные аппараты производят итальянские фирмы. Их оборудование стоит дороже, но зато прослужит намного дольше, чем китайские аналоги. Чтобы сэкономить, найдите постоянного поставщика, заключите с ним договор о долговременном сотрудничестве. Также потребуется купить оборудование, которым оснащена любая автомастерская: ключи, подъемники, насосы, отвертки, гайки и т. д.
- Персонал. Персонал – основной ресурс в данном направлении, на который следует обратить особенное внимание. От квалификации специалистов будет зависеть не только скорость, но также качество выполненных работ, количество довольных клиентов, потенциальных заказчиков. Потребуется принять минимум двух автослесарей по ремонту автомобилей, имеющих опыт работы с газовым оборудованием и переоснащением топливной системы автомобилей.
- Реклама и поиск клиентов. Чтобы вложения на рекламу не оказались внушительными, на первом этапе развития бизнеса можно ограничиться размещением визиток или листовок на транспортных стоянках, АЗС, автомойках, станциях техобслуживания. Далее можно дать объявления в местные газеты, журналы, заняться созданием и раскруткой собственного сайта.
Финансовые расчеты
Стартовый капитал
Как уже отмечалось, стартовые инвестиции будут небольшими. Они составят примерно 100 000 рублей. Сюда войдут (руб.):
- оформление документов – 15 000;
- аренда гаража – 20 000;
- оборудование – 30 000;
- реклама – 25 000;
- прочие расходы – 10 000.
Ежемесячные расходы
В состав ежемесячных текущих затрат будут входить (руб.):
- аренда – 20 000;
- коммунальные платежи – 5 000;
- заработная плата персонала – 40 000;
- реклама – 5 000.
Оборудование в дальнейшем можно покупать за счет клиента под конкретный автомобиль.
Сколько можно заработать?
Переоснащение транспортного средства будет стоить от 10 000 до 40 000 рублей в зависимости от марки автомобиля и сложности работ. За день в ремонтной мастерской получится переоборудовать минимум одну машину. Таким образом получится зарабатывать до 150 000 рублей в месяц, чистая прибыль до окупаемости вложений будет составлять примерно 80 000 рублей.
Сроки окупаемости
Окупить вложенные инвестиции получится за 3-6 месяцев.
Риски и минусы бизнеса
Данный вид бизнеса с уверенностью можно назвать сезонным. Наибольшим спросом такие услуги пользуются в летнее время. Практически всю зиму наблюдается относительное затишье. Поэтому для привлечения новых клиентов придется максимально задействовать все виды рекламы.
Чтобы привлечь больше заказчиков, приобретите дополнительное оборудование, при помощи которого мастерская будет проводить диагностику машин и устранять их поломки. Таким образом у вас получится расширить количество оказываемых услуг и увеличить доход.
Заключение
Обслуживание и ремонт автомобилей – сфера, в которой можно безостановочно развиваться. Главное – четкие, спланированные действия руководства и слаженная работа коллектива.
Источник: zapusti.biz
Установка ГБО как бизнес с нуля
Я являюсь владельцем сети станций технического обслуживания, основная сфера деятельности – установка газобалонного оборудования на автомобили. Чистая прибыль в месяц составляет, в среднем 80 000 рублей с одного филиала. Забежав наперед, скажу, что у меня их 3 и 4-ый в процессе открытия. Дополнительно на каждом сервисе работает магазин, который приносит такую же прибыль.
GBO [ 212.42 КБ | Просмотров: 32640 ]
Следует рассказать предысторию, чтобы понять откуда появился начальный капитал и идея такого вида предпринимательской деятельности.
Предыстория (откуда появились деньги на бизнес)
Вырос я в рабочем районе. Отец – шахтер, мать работала в магазине. Некому было преподать азы бизнеса. Со школьной скамьи я бредил автомобилями. Все дворовые товарищи разделяли мои интересы. Днём мы ходили на учебу, а вечером крутили гайки и катались на отцовских «Жигулях». Закончив школу, я принялся искать работу, связанную конечно же с транспортом.
Через объявления в газете нашел работу водителем в известную компанию, исходя из соображения этики, название озвучивать не буду. Зарплата, условия труда и отношение начальства меня не очень устраивали, поэтому я решил уволиться.
Следующим этапом в моей жизни стало такси. Я оттачивал навыки вождения и досконально изучал устройство отцовской «9-ки», ремонтируя постоянные поломки. По вечерам пробирался на завод к однокласснику и ездил на его рабочем «КрАЗе». Делал я это для того, чтобы получить практический опыт езды и обслуживания грузовых автомобилей, который я планировал применить в будущем.
Все что я не делал, я делал осознанно, с перспективой на будущее. У меня была твердая цель, к которой я уверенно следовал, не попадая ни под какое влияние.
Затем 3 года я проработал на золотых приисках водителем бензовоза, погрузчика и другой техники. На Севере мне и пригодился опыт работы с большими машинами. Так я заработал стартовый капитал. Деньги откладывал, помогал родителям, основную часть хотел вложить в дело, чтобы в будущем мог работать дома сам на себя.
Идея в связке с увлечением жизни
Приехав с Севера, я встретил давнего товарища, который только начинал в бизнесе, занимался установкой газобалонного оборудования. Он мне предложил начать вместе, и я подумав, согласился. У меня собрался достаточный начальный капитал, около 15 000 долларов. Суть нашего партнёрства заключалась в совместной закупке оборудования у поставщиков.
Параллельно мы взяли мойку с помещением в аренду за 70 000 рублей в месяц. По правде говоря, мы брались за всё. Помещение сдавали в аренду за 40 000, а мойка только окупала себя, так как место было не раскручено. Выходили мы на 0, это был 2015 год. Этот бизнес и до сих пор функционирует и приносит уже свои плоды.
Но основное направление я решил сделать переоборудование автомобилей газовыми установками.
Расходы при открытии бизнеса по установке ГБО
Перед открытием я тщательно проанализировал рынок. Газом на то время занималось немало людей, так как тема не новая. По городу – около 5 крупных установщиков и 20-30 гаражников. Опасения были, но твердая вера в успех и желание толкали меня активно действовать, а предыдущая работа закалила мой характер.
Первым делом я самостоятельно зарегистрировал ИП. Потратил я на это около 2000 рублей. Далее пошли основные расходы :
1. Аренда помещения обошлась в 14 000 рублей.
2. Инструмент. Дорогого инструмента для этого вида деятельности не нужно. Основное: 2 домкрата, пневмокомпрессор, набор ключей (накидные, торцевые, рожковые), набор сверл и метчиков, дрель. Все вместе затянуло на 30 000 р.
3. Оборудование. Закупил мелочевку для ГБО: фильтра, гаечки, бонки, шланги и трубки. В общем на сумму – 20 500 р.
4. Реклама! Этот пункт следует выделить. Я заметил, что имеют больше клиентов те, кто активно занимается рекламой. Я заказал 20 000 визиток и маленькие баннеры на столбы. Все это обошлось мне в 40 000 р.
Подытожив расходную часть, я насчитал 106,5 тысяч рублей. Скажу сразу, на моей практике люди начинали с суммой в 2, а то и в 3 раза меньше.
На чем можно сэкономить
Сэкономить можно на помещении. Подойдет и обычный гараж. Подъёмники для монтажа ГБО (газоболлонного оборудования) не нужны, поскольку один человек занимается баллоном, а второй в это время устанавливает подкапотную часть. Инструмент на первое время взять свой из гаража, или одолжить у знакомых. Рекламу можно разместить на бесплатных сайтах объявлений, но лучше поставить в топ.
Первое время не нужно ставить больших цен на установку.
Мастера можно найти по объявлению, через знакомых или если хоть немного разбираетесь, то делать самому. Первые машины все прошли через меня.
Итого по минимуму обойдется:
1. Аренда гаража – 1000 р.
2. Инструмент – 5000 р.
3. Реклама – 4000 р.
За оборудование можно брать предоплату. Все обойдется в 10 000 рублей. Нужно устанавливать ГБО на 2 машины в неделю и будете с первого месяца в плюсе.
Рекламе следует уделять огромное внимание, не зря сказано, что она — двигатель торговли. Ей я обязан немалой долей своего успеха. Не было ни одной части города, где бы я не оставил свою рекламу. Почти на каждом столбе висели баннера с ценами и телефонами. В каждую машину попадала моя визитка.
Из личного опыта скажу, что реклама нужна во время спада в работе, но не меньше важна в периоды подъёма.
Вопрос с рабочими
Данный вопрос у меня не вызвал затруднения. Сразу пригласил своих дворовых друзей, с которыми мы постоянно поддерживали дружеские отношения. С темой газа они знакомы были поверхностно, устанавливали самостоятельно 2- поколение на свои карбюраторные автомобили. Пригласил 3-х ребят. Один из них работал на заводе, второй таксовал, третий крутил гайки в гараже.
Моё предложение приняли с энтузиазмом. Я пообещал достойную зарплату, но предупредил, что первое время будет нелегко. Забежав наперёд, скажу, что прошлым летом, когда был пик установок, они зарабатывали по 70 000 рублей в месяц каждый.
Я отвел ребят на обучение к установщикам моего товарища, которые уже имели опыт в работе и с электроникой (4-е поколение ГБО). Они поработали около недели на этом СТО и с новыми знаниями пришли на будущие рабочие места.
На протяжении нашего сотрудничества, я отправлял ребят на обучающие курсы и семинары. Я никогда не жалел деньги на свое обучение и своих сотрудников. За 2 года мы переустановили больше 1000 автомобилей и провели ремонты более 10 тысяч авто. Мои мастера стали настоящими специалистами, которые сами проводили тренинги по установке ГБО.
Вопрос с поставщиками
Пока люди обучались, я решал вопрос с поставщиками. Узнал у товарища, где он закупает оборудование и по какой цене. Оказалось в городе есть магазин. Поискав в интернете оборудование, я наткнулся на крупного поставщика, который предлагает хорошие оптовые скидки, но нужны объёмные заказы. Цена получалась на 5 тысяч рублей ниже, чем в магазине в городе.
Скажу еще, что реклама моя начала работать и я получал множество звонков и заявок на установку. По 1-2 машины в день. Не заставив долго ждать, я поехал в столицу (там находится главный офис компании). Я вообще не люблю откладывать на потом, это ещё одна черта, которая мне всегда помогает в жизни. Если что-то решил, то берусь и делаю.
Договорился заранее о встрече с руководством и в назначенное время приехал на встречу. Сначала меня приняли насторожено, но после презентации моего анализа ситуации с газом в городе, отношения стали более доверительными. Я проделал кропотливую работу и этим заинтересовал людей. Я взял некоторые обязательства и планы по закупкам, за что получил желаемую скидку и даже отсрочку в оплате на 1 неделю. Снизив свои начальные расходы.
Чистая прибыль
С одной машины 2-го поколения я получаю грязными в среднем 3700р, 1400 я плачу мастерам за работу. С 4-го поколения получаю 5700 и 1700 отдаю за работу. Средний месяц насчитывает 35 машин, прибыль с которых составляет 85000 рублей (с вычетом зарплат и стоимости оборудования), из которых на аренду, расходники и налоги уходит 25 тыс. Это только с установок, а еще плюс ремонты и ТО – в среднем 10 000 руб. Общая сумма выходит – 70 000р. в месяц только с СТО.
Помимо СТО, возле боксов разместил магазин по продаже запчастей и комплектующих к ГБО. Про открытие магазина, расскажу в другой раз, скажу только, что прибыль составляет 110000 рублей в месяц. За 2 года я открыл еще два сервиса по газу в соседних городах и один на этапе открытия.
Советы
В этом бизнесе необходимо немного разбираться в устройстве автомобиля или найти человека, который взял бы на себя техническую сторону. Я бы выделил несколько моментов, которых необходимо придерживаться, чтобы добиться успеха не только в сфере ГБО, но и любом другом деле:
— Настойчивость. Будьте активны и не сдавайтесь, когда вам отказывают.
— Желание. Твердо понимайте, чего вы хотите и как будете этого достигать.
— Дисциплина. Большинство моих денег в обороте. Я не позволяю себе тратить деньги на ветер, потому что знаю их цену.
— Качество работы. Выполняя работу качественно, запускается сарафанное радио, которое лучше любой рекламы. Радио это запускается и в противоположном случае, если работой клиент не доволен. Сделайте так, чтобы люди выходили довольны и без работы вы не останетесь.
— Люди. Соберите возле себя тех людей, которым сможете доверять. Очень многое зависит от команды.
Действуйте, и успех не заставит себя ждать.
Administrator Администратор Сообщения: 9549 Откуда: Россия
nikolai88 » более года назад
Идея в данных реалиях очень актуальная и крутая. если еще и у мастеров прямые руки от клиентов отбоя не будет. Как происходит оформление на ГБО в техпаспорт и какую документацию водителю выдаете?
nikolai88 Участник Сообщения: 20
Vindisel007 » более года назад
Да, идея интересная. Хороший вопрос по поводу документов. Об этом не было указано в статье, хотя это одно из первых, что волнует клиентов.
Процедура длительная и требующая кучи документов. Здесь и проявляется бюрократизм во всей красе. Первое — нужно пройти сертификацию для того, чтоб заниматься переоборудованием.
Это такой бизнес, который на виду у властей, поэтому шутить с документацией не стоит. Перед переоборудованием оформляем акт приема-передачи транспортного средства. После выдается акт приема транспортного средства, свидетельства форм № 2а и № 2б и соответствующие сертификаты: о разрешении фирмой заниматься установкой ГБО и соответствия установленного оборудования. Также предоставляется паспорт газового баллона, с указными на нем: датой производства, номером и датой последующего испытания. Далее следует проконсультировать человека, которому установили газ о дальнейших действиях для регистрации ГБО.
Vindisel007
Мишель » более года назад
Тема интересная. Вопрос — на сколько сложно и где можно получить разрешение на установку ГБО? Кстати, Может кто с форума занимается установкой оборудования для GPS ГЛОНАСС спутникового мониторинга транспорта и онлайн контроля расхода топлива? Тоже было бы интересно услышать реальные истории по этому направлению.
Мишель
Administrator » более года назад
Здравствуйте, Мишель. На сколько мне известно на установку разрешение не требуется, требуется лишь наличие сертификатов на оборудование, чтобы в ГАИ не запрещали.
Administrator Администратор Сообщения: 9549 Откуда: Россия
Мишель » более года назад
А как же ГОСТ 31972-2013 ? Автомобильные транспортные средства. Порядок и процедуры методов контроля установки газобаллонного оборудования.
В этом ГОСТе указано —
4.1.1 Установка ГБО на АТС и испытания газотопливных систем питания ГБТС проводят на предприятиях, имеющих соответствующую производственную базу, технологическое оборудование, в том числе компрессорное оборудование, и аттестованный для выполнения этой работы рабочий и инженерно-технический персонал;
В другом месте наткнулся на довольно таки внушительный перечень пунктов:
Переоборудование автотранспортных средств в газобаллонные для работы на ГСН и испытание газотопливных систем питания ГБТС может производиться на предприятиях, имеющих: а) соответствующую производственную базу, технологическое оборудование и аттестованный для выполнения этих работ рабочий и инженерно-технический персонал; б) сертификат, выданный аккредитованным органом сертификации услуг населению (ОСУ) на право производства работ по переоборудованию автотранспортных средств в газобаллонные (ОКУН 017603) и испытанию газотопливной системы питания ГБТС на ГСН (ОКУН 017604) согласно Общероссийского классификатора услуг населению; в) лицензию на право проведения указанных работ, выданную уполномоченным для этих целей государственным органом. г) единые правила оформления приемо-сдаточной документации при приеме АТС на переоборудование и выдаче их Заказчику после переоборудования; Для получения лицензии автосервиса нужно представить в минестерство транспорта соответствующий пакет документов: 1. Заявка; 2. Перечень (со схемой постов); 3. Свидетельство (с указанием банковских реквизитов на обратной стороне); 4. Устав; 5. Договор аренды земли (помещения) или договор о совместной деятельности; 6. Справка СЭС; 7. Разрешение от Госпожнадзора (для сварочных работ); 8. Приказ о назначении ответственного за технику безопасности (ТБ) и пункт безопасности (ПБ); 9. Приказ о назначении ответственного за выполняемые работы по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и Р); 10. Свидетельство о вашей профпригодност и (ксерокс диплома или трудовой книжки); 11.
Сертификат соответствия стандартам (с приложением); 12. Справку с ГНИ о постановке на учет. Для того, чтобы пройти сертификацию, необходимо подать заявку, а затем заключить договор на сертификацию услуг.
Для осуществления сертификации необходимо предоставить в сертификационный центр следующий пакет документов: документ, подтверждающий факт регистрации компании, договор аренды помещения или же документ, подтверждающий право собственности; список оборудования с указанием моделей и марок; реквизиты компании; код Госкомстата; печать компании. Сертификацию осуществляют центры сертификации. Центр сертификации – это официально зарегистрированная на территории России организация, будь то физическое лицо, либо юридическое, имеющая государственную аккредитацию.
Однако, в Федеральное закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ не указано, что установка ГБО подлежит лицензированию.
Хотелось бы услышать как в реальности обстоит дело с лицензиями, разрешениями, и аттестациями работников.
А то у нас в стране как всегда — на одну бумажку — сто промокашек. Пока всех накормишь — сам без штанов останешься.
Мишель
Administrator » более года назад
Об этом не знал, автор темы работает в Украине, там как он пишет нужно пройти сертификацию. В России, видимо, подругому.
Administrator Администратор Сообщения: 9549 Откуда: Россия
mehanik27 » более года назад
В России надо пройти сертификацию. Сертификацию делают различные Центры сертификации и найти их не сложно. Организация, что устанавливает ГБО выдаёт клиенту заключение о возможности использовать оборудование с которым клиент уже сам едет в отел технадзора ГИБДД и там оформляет изменения в ПТС, это долгий и нудный процесс, который лежит на плечах самого владельца авто.
mehanik27
Administrator » более года назад
Источник: dohod-s-nulya.ru