Бизнес как социально политически

Бизнес как специфическая группа интересов и как сегмент элиты: точки пересечения. Генезис и внутренняя дифференциация современного российского бизнеса. Крупная российская корпорация как социально-политический актор на федеральном, региональном и муниципальном уровне.

Современное российское государство и бизнес: история отношений. Институциональное представительство интересов бизнеса на федеральном, региональном и муниципальном уровне.

Природа и характер «олигархического» корпоративизма 1990-х годов. в России. «Олигархия» как специфический институт политического представительства. Роль и место «олигархического» корпоративизма в трансформации российского общества и государства. Реформы В. В. Путина. Новые тенденции внутренней дифференциации и политического участия крупного бизнеса.

Проблема социальной ответственности бизнеса: исторические, экономические, политические, этические аспекты (сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта).

Тема 9. Гражданское общество в современной России. Неправительственные и религиозные организации, средства массовой информации в современной российской политике

⚠️ ВЫПЛАТЫ, ДОСТУПНЫЕ КАЖДОМУ: КАК ПОЛУЧИТЬ 350 000 ₽ ОТ ГОСУДАРСТВА БЫСТРО И БЕЗВОЗВРАТНО

Исторические и актуальные аспекты соотношения влияния личности, общества и государства. Феномен гражданского общества: основные концептуальные модели и национальные особенности. Институциональная структура гражданского общества.

Условия, предпосылки, факторы становления и эволюции гражданского общества в современной России. Статус и роль личности в исторической и современной России. Социальные, культурные и политические характеристики гражданского общества в стране.

Противоречивый характер эволюции институтов гражданского общества в современной РФ. Природа и источники неэффективности гражданского участия в современной России.

Генезис, сущностные и функциональные особенности неправительственных организаций в современной РФ.

Компаративный анализ роли и статуса церкви в современном обществе: отечественные и зарубежные реалии. Основные конфессии в современной РФ. Политика современного российского государства в области государственно-церковных отношений.

Неправительственные организации и их роль в формировании гражданского общества: российский и зарубежный опыт. Специфика негосударственной сферы в условиях глобализации.

Церковь в современном российском обществе. Особенности политического участия конфессий в современной РФ.

Соотношение феноменов «гражданского» и «массового» общества.

СМИ как институт гражданского общества и институт государства. СМИ как агент политической социализации и важнейший канал политической коммуникации.

Политические функции СМИ в современной политике.

Политико-правовой статус государственных и негосударственных СМИ в постсоветской России. Федеральные и региональные СМИ. Печатные и электронные СМИ. Интернет в политической коммуникации.

СМИ в условиях политического рынка. Проблемы финансирования СМИ. Возможности и факторы повышения политического влияния СМИ на федеральном и региональном уровне. Роль СМИ в политических конфликтах.

Как вернуть уехавших специалистов, развивать бизнес и предпринимательство в условиях «спецоперации»?

Особенности коммуникации региональных, федеральных и международных СМИ.

Законодательство о СМИ и перспективы его совершенствования.

Тема 10. Группы интересов и группы давления как участники современного российского политического процесса. Политические партии и общественные движения в современном российском политическом процессе: теоретические и прикладные аспекты

Концепты группы интересов и групп давления как категории политической науки. Функциональные и деятельностные особенности активности групп интересов и групп давления в современной России.

Группы интересов и группы давления как социальные акторы и субъекты властных отношений. Группы интересов, группы давления, социальные движения и политические партии в современном российском политическом процессе: общее и особенное.

Модели отношений групп интересов и государства: современный российский и мировой опыт. Концепции олигархического корпоративизма и современный российский корпоративизм.

Сетевой подход как альтернатива жесткой оппозиции плюрализма и корпоративизма. Синтез структурно-функционального и сетевого подходов при анализе групп интересов и групп давления. Отечественная специфика сетевой организации групп интересов и групп давления.

Читайте также:  Что за бизнес на банкротстве

Доминирование неформальных практик в РФ как фактор политического участия групп давления.

Основные отраслевые группы интересов в РФ.

Политические партии как субъект российского политического процесса: историческая ретроспектива и современное состояние. Многопартийность как атрибутивная характеристика демократического политического процесса. Основные этапы становления и развития многопартийности в современной России. Формирование современной партийно-политической системы в РФ. Феномен «партии власти»: исторические прототипы и современная реальность.

Эволюция современной отечественной избирательной системы и ее влияние на формирование партийно-политического спектра. Политические партии и движения в избирательных циклах 1993, 1995-1996, 1999-2000, 2003-2004, 2007-2008 гг. Законодательные новации в регулировании участия политических партий в избирательном процессе на федеральном и региональном уровне: проблемы и перспективы.

Типология, основные направления и перспективы эволюции партийно-политического спектра в РФ. Важнейшие программные установки ведущих политических партий и движений. Особенности политических идеологий современных российских партий.

Феномен постмодернистских партий: теория и практика (мировой и российский опыт). Картельные, «всеохватные», медиа-партии, клиентеллистские, партии-предприятия и другие разновидности партий новой волны.

Дата добавления: 2019-02-13 ; просмотров: 238 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.net

Социальное и политическое предпринимательство.

Социальное и политическое предпринимательство.

Последние несколько лет российское общество и государство обращают все больше и больше внимания на серьезные социальные и политические проблемы, накопившиеся в стране в процессе тяжелого выхода из советского периода истории. В экономической сфере достигнуто немало существенных положительных результатов, и это позволило общественным силам направить больше ресурсов и сил на решение социально-политических задач. К большому сожалению, со времен крушения советской системы управления страной накопившиеся к тому моменту проблемы не только не были решены в рамках так называемой перестройки, но и были усугублены и умножены.

Сегодня в стране сложилась ситуация, когда большое количество социальных групп и целые слои населения лишены даже минимальных, по современным понятиям, социальных благ и политических прав. Традиционно сильные общественные институты, такие как государственная власть, бизнес, церковь и гражданское общество, по различным причинам в России не способны эффективно решать сложившиеся проблемы. Для их решения необходимы новые организационные формы и новые, более эффективные и более адекватные глобальным тенденциям методы управления социально-политической деятельностью. Когда государственные органы сосредоточены на реализации политических задач, а представители бизнеса — задач коммерческих, все проблемы общественного развития не могут быть решены в силу их интегрального социально-политического и экономического характера. Полноценное развитие страны возможно на основе выработки новых организационных решений, которые позволили бы интегрировать усилия всех здоровых общественных сил как в экономической, так и в социально-политической сфере.

Процессы грандиозных общесистемных преобразований, которые проявляются в России в последние десятилетия, во многом согласуются с глобальными тенденциями в развитии всего человечества. Но если в России социально- политические трансформации протекают, как всегда, довольно болезненно, то за рубежом они идут более мягко и планомерно, что позволяет рассматривать зарубежный опыт как богатый источник полезных знаний об общих мировых тенденциях, проявляющихся в том числе и в Российской Федерации, и возможных теоретических и практических решений, полезных для российской действительности.

Читайте также:  Цветоводство что это за бизнес

Так же как и в России, во многих зарубежных странах государственные структуры все менее эффективно справляются с некогда возложенными на них задачами социально-политического развития общества и функцией координатора всех общественных сил. Демократические институты, развивающиеся во многих странах мира, приводят к возникновению большого количества независимых как от государства, так и от традиционного бизнеса организаций, действующих в рамках так называемого общественного сектора национальных хозяйств. Именно в рамках этого сектора создаются наиболее эффективные и инновационные организации, интегрирующие хозяйственную, социальную и политическую деятельность в целях достижения реальных изменений в обществе. Но так как это направление развития достаточно ново, то возникает проблема выработки научно обоснованных методов управления социально-политической деятельностью в рамках этого бурно развивающегося сектора общественного хозяйства.

Данная монография направлена на анализ существующего ландшафта социально-политической деятельности, исследование современных форм социального и политического предпринимательства как актуальных организационных явлений, эффективно объединяющих хозяйственную и общественную деятельность

Источник: ast-academy.ru

Политические эффекты социального предпринимательства

Представляем Вашему вниманию фрагмент статьи директора Фонда региональных социальных программ «Наше будущее» Наталии Зверевой. Автор предлагает новый для отечественной науки взгляд на данное явление как не экономический или социальный, а политический феномен.Данный материал был опубликован в издании «Известия Саратовского университета», в разделе: «Социология, политология». С полной версией статьи можно ознакомиться здесь.

«. Политические эффекты социального пред принимательстваопределяются не только тем значением общественного сектора, которое ему придается политическими структурами. Может быть, даже в большей степени политическая роль предпринимательства в социальной сфере определяется как минимум ограниченностью возможностей государственных и муниципальных органов по эффективному воздействию на наиболее злободневные проблемы повседневной жизни граждан.

Эта ограниченность обусловлена, как правило, рамками бюджетных возможностей муниципалитетов, субъектов Федерации и государства в целом. Явно существует потребность поиска новых форм преодоления трудных мест общественного развития. «Переложение» части ответственности на наиболее активных представителей общества, создание им благоприятных условий, поддержка на уровне нормативного регулирования и текущего администрирования может стать понастоящему инновационной социальнополитической технологией в современной России. Выстраивание симбиотических отношений государства и бизнеса в социальной сфере, основанных на рациональном рыночном подходе, способно восполнить недостатки социальной солидарности в нашем обществе. Тем более что мировая политическая теория уже достаточно давно сформулировала возможные формы такого сотрудничества, которое может развиваться, например, в виде политических сетей.

Цитируя немецкого профессора Таню Берцель, Л. С. Сморгунов приводит такое опре- деление политических сетей:«Политическая сеть представляет собой набор относительно стабильных взаимоотношений по природе неиерархических и взаимозависимых, связываю-щих многообразие акторов, которые разделяют относительно политики общие интересы и которые обмениваются ресурсами для того, чтобы продвинуть эти интересы, признавая, что кооперация является наилучшим способом достижения общих целей». По нашему мнению, при выстраивании системы социального предпринимательства в России политическая сеть может стать ключевой формой взаимоотношений между государственными и муниципальными органами, с одной стороны, бизнессообществом, с другой, и потребителями продукции социального предпринимательства, с третьей. Кооперативный, общий интерес, который таким образом формируется у всех участников сети, является одновременно и причиной, и результатом доверия между ними. В связи с этим доверие в глобальном, политическом смысле этого слова может стать основным политическим эффектом социального предпринимательства

Недостаток доверия в российском обществе– одна из ключевых проблем, подрывающих легитимность органов власти, разрушающих веру в справедливое устройство социума, искажающих природу правового государства. Кризис доверия, грозящий перерасти в кризис легитимности, становится ключевой проблемой российской политической жизни.

Читайте также:  Что дает информационное обеспечение бизнес процесса

Недоверие и к публичной сфере, и нормативной системе государственного регулирования, сохраняющаяся подозрительность в искренности публично декларируемых элитой намерений способствуют активному разрушению коммуникации власти и общества. Выстраивание заново коммуникативных каналов – задача, которая должна решаться не только традиционными средствами, но и с опорой на инновационные модели, такие как социальное предпринимательство.

Следствием повышения общего уровня взаимного доверия между властью и обществом и вместе с тем еще одним политическим эффектом, который возникнет в результате расширения практики социального предпринимательства, будет ярко выраженное смягчение социальных проблем. Политический интерес власти состоит в том, чтобы минимизировать политизацию социальной проблематики со стороны оппозиционных кругов.

И система социального предпринимательства выступает здесь как партнер власти, как механизм решения ряда злободневных проблем, в качестве дополнительного эффекта предполагающий повышение доверия к власти. Конкретными политическими эффектами действия системы социального предпринимательства, по нашему мнению, являются три взаимосвязанных результата: повышение уровня политической стабильности, расширение круга граждан, удовлетворенных работой власти, улучшение репутации административных структур.

Одним из основных проявлений политической стабильности может в данном случае считаться отсутствие массовых протестных акций, посвященных социальной проблематике. Переход социальных вопросов в политическую повестку дня, как правило, в крайней форме может сопровождаться призывами к существенной трансформации текущего политического курса.

Граждане радикализируются в своих взглядах и действиях, средства массовой информации охотно «подхватывают» популярные и понятные всем темы недовольства различных уязвимых слоев населения. Ограниченность бюджетных возможностей смягчения социальных проблем лишь усугубляет ситуацию.

Власть оказывается в патовой ситуации, когда игнорировать требования протестующих политически опасно, а выполнить их экономически невозможно. В этом смысле социальное предпринимательство является достаточно эффективным средством предупреждения такого рода явлений.

Наконец, важным политическим эффектом будет улучшение репутации и имиджа тех властных и политических структур, которые первыми проявят инициативу в продвижении идеи социального предпринимательства и ее практической реализации. Популярность тематики разного рода инноваций может послужить здесь тем синергетическим фактором, который обеспечит резонансный эффект.

Внимание средств массовой информации, создание образа прогрессивного управленца в глазах населения и вышестоящего руководства способно положительным образом отразиться и на карьере конкретных политических деятелей и чиновников. В заключение можно отметить, что социальное предпринимательство и его политические эффекты могут разворачиваться на разных уровнях – от муниципального до федерального.

Являясь по своей природе малым бизнесом, социальные предприниматели действуют локально, в масштабах конкретных поселений. Но меры по поддержке социального предпринимательства не могут быть ограничены только возможностями местных властей. Соответственно, и его политические дивиденды выходят далеко за пределы муниципальных образований. Региональные власти, так же как и федеральные, должны быть заинтересованы в выстраивании системной работы, в тиражировании результатов успешных бизнеспроектов. Политика и экономика – открытые системы, где переход явления с одного уровня на другой возможен в кратчайшие сроки и по заранее неизвестному сценарию. В связи с этим социальное предпринимательство может стать той политической инновацией, которая окажется отечественным ноу-хау в решении социальных проблем. »

967105

Источник: nb-forum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин