Развитие — залог успеха бизнеса. Если развития нет, то в итоге вас либо “съедают” конкуренты, либо предпринимательство становится обычной самозанятостью.
Меня зовут Артем Клестов, я исполнительный продюсер ИЖ Video Production из Ижевска. Мы с командой создаем продающие видеоролики: рекламные, имиджевые, презентационные и так далее, вплоть до упаковки видеоряда для офлайн конференций. Работаем удаленно для компаний по всей России.
В этой статье я расскажу на нашем примере почему бизнес должен расти, и как сделать, чтобы этот рост был качественным и постоянным.
Вектор 1. Масштабирование
Если вы замечаете, что количество ваших клиентов растет, то самое время задуматься о масштабировании. Иначе в скором времени вы не сможете закрыть весь спрос, и тогда неизбежно появятся конкуренты, которые заберут себе неохваченную часть рынка.
Можно пытаться удерживать клиентов за счет сдвига временных границ. Например, в случае видеопроизводства, можно было бы увеличить время постпродакшена — третьей составляющей всех процессов создания видеоролика. В постпродакшн входит работа монтажеров, аниматоров, колористов, саунд дизайнеров — тех специалистов, которые работают с отснятым материалом, либо собирают ролик с нуля в графических программах.
ТРИ ВЕКТОРА РАЗВИТИЯ: здоровье, личная жизнь, бизнес | Петр Осипов. Бизнес Молодость
Но процесс постпродакшена итак достаточно долгий. И даже если растянуть график и посадить сотрудников на “горящий велосипед” ради того, чтобы охватить больше клиентов, это все равно будет не кардинальным решением проблемы, а лишь отсрочкой. В итоге есть риск собрать негативные отзывы от недовольных заказчиков, которые ждут слишком долго или получают наспех собранный видеоролик.
Поэтому, к вопросу надо подойти системно.
Итак, после того, как приходит понимание, что пора масштабироваться, надо обозначить основные точки роста, которые помогут запустить процесс.
- Увеличение среднего чека.
Это необходимо для того, чтобы увеличить выручку и прибыль, повысить рентабельность маркетинговых расходов, получить возможность нанять новых сотрудников, оплатить, если требуется, дополнительную аренду (офиса, оборудования и так далее).
В нашем случае это происходит за счет отказа от мелких дешевых проектов в пользу более масштабных и дорогих. В чем плюсы и минусы? Плюсы очевидны: стабильная занятость команды, высокий чек, отдельный бюджет на локации, актеров, реквизит. Минусы, как правило, в консервативности подобных проектов. Тогда как маленькие проекты с небольшими бюджетами часто дают карт-бланш и тогда команда продакшена может создать что-то умопомрачительное или фановое.
- Расширение ассортимента.
Этим ходом вы закрываете потребности большинства клиентов, не давая им возможности уйти к конкурентам и наладить там длительные партнерские отношения.
Например, мы в ИЖ Video Production создаем удаленно любые видеоролики. Если надо снять не крупногабаритную продукцию — пересылка ее к нам решается с помощью транспортных компаний. Если для съемок нужны локации — создаем их в местных фотостудиях. При необходимости работы в других городах либо выезжаем сами, либо подбираем команду на местах: наши специалисты проводят онлайн кастинги и собеседования, чтобы убедиться в высоком уровне удаленных исполнителей.
Кроме этого, мы предлагаем полный цикл работ от идеи до конечного результата. Заказчику не приходится самому генерировать идеи, продумывать реквизит и задаваться прочими смежными вопросами.
Как видите, мы удерживаем клиента тем, что на каждый его запрос у нас есть готовое решение.
- Система лояльности.
Установление длительных партнерских отношений — важная составляющая масштабирования. Если каждый третий-пятый клиент становится постоянным, то в любые сложные времена ваш бизнес сможет развиваться благодаря верности вашему бренду. Для высокого уровня лояльности нужна система решений: особые предложения, абонентская плата, скидки, реферальная программа.
Малый бизнес как вектор развития
Железнодорожный район, благодаря своему расположению, развитой инфраструктуре, большому количеству офисных помещений и наличию железнодорожных и автотранспортных узлов, был и остается привлекательным для предпринимательства.
На встрече с предпринимателями Железнодорожного района
На сегодняшний день в районе насчитывается более 10 тысяч предприятий различных форм собственности, 25% всех работающих это сотрудники малого и среднего бизнеса. Две трети от общего количества предприятий оптовая, розничная торговля и бытовое обслуживание. За 10 лет количество магазинов на территории района возросло более чем в 6 раз.
Предприниматели обсудили с мэром ряд злободневных вопросов, касающихся длительной процедуры регистрации бизнеса, проблем подключения фирмы к коммуникациям, практики многоуровневой системы проверок, непосильной налоговой нагрузки, сложностей кредитования начинающего бизнеса.
Эти вопросы типичны для города и страны в целом, отметил Владимир Городецкий. Мы, со своей стороны, стараемся совершенствовать формы и методы взаимодействия, создавать условия для расширения деловых возможностей предпринимателей. В Новосибирске уже на протяжении нескольких лет действует городская целевая программа по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, которая включает в себя комплексный план действий по созданию благоприятных условий для малых предприятий, обеспечения их конкурентоспособности. Развитие малого бизнеса это гарантия реализации стратегии развития Новосибирска.
Кроме этого, программа предусматривает совершенствование базы, развитие информационной, консультационной и образовательной помощи предпринимателям, содействие кооперации крупных и малых предприятий города, а также продвижение новосибирской продукции на региональные и межрегиональные рынки.
Источник: vn.ru
Константин Сунцов: «Цифры дают нам правильный вектор развития»
— У меня всегда была мечта управлять бизнесом, как игрой Sims, — говорит Константин Сунцов, основатель холдинга BeauTeam.
Однако, по его словам, сейчас реализована лишь первая версия «игры», но автоматизация продолжается, и скоро бизнес будет будет намного меньше зависеть от людей — как от руководителей, так и от персонала, работающего с клиентами.
В интервью для YCLIENTS Константин рассказывает, какие программные инструменты используются в Холдинге, в чем главные преимущества онлайн-записи, и почему крупным сетям важно бороться с долей некачественных услуг даже в 0,1%.
Адаптированная текстовая версия интервью
Михаил Кондаков (YCLIENTS), Константин Сунцов (BeauTeam).
— Константин, привет.
— Спасибо, что согласился ответить на наши вопросы. Расскажи о своем бизнесе, как он развивался.
— Мой бизнес начался в 2009 году с маленькой парикмахерской в городе Ижевске. И вот за 9 лет мы выросли с маленькой парикмахерской в Ижевске в крупнейшую федеральную сеть. Сегодня мы управляем шестью beauty-брендами, от эконом-парикмахерских до студий лазерной эпиляции и косметологии, барбершопов и так далее. Всего сейчас открыто больше 140 точек под этими брендами.
— Какие программные инструменты помогают управлять этой сетью тебе и твоей команде?
— У меня всегда была мечта управлять бизнесом, как игрой Sims. Я играл в детстве, там ты выстраиваешь определенные параметры, и потом просто чекаешь, контролишь их. И все как-то без тебя там делается.
Когда начинал свой бизнес, я так же думал, что идеально было бы им управлять, как как какой-то компьютерной игрой. Мы используем ряд инструментов — это инструменты командообразования Битрикс 24, мы используем программы учета клиентов, учета выручки и так далее, в том числе YCLIENTS. Все эти инструменты очень сильно помогают нам двигаться вперед.
— Насколько сильно ты погружен в операционную деятельность компании? Какие отчеты смотришь ежедневные, ежемесячные? Какие метрики для тебя важны?
— Для меня на сегодня есть еженедельные отчеты и ежемесячные отчеты. Из какой-то одной программы мы это не берем, не можем брать.
Программы учета очень сильно влияют на качество отчетности, которую я смотрю.
Есть еженедельный отчет, там есть средний чек, количество клиентов, растем мы или не растем, обеспеченность салонов мастерами и так далее. Из одной программы мы не можем брать все эти данные, поэтому туда подгружаются данные из кадров, туда подгружаются данные из CRM, туда подгружаются данные из учета выручки.
— То есть, вы это консолидируете в другом месте.
— Да, мы в Google Docs все консолидируем. В идеале все-таки я надеюсь, что я буду играть в игру Sims и просто буду нажимать кнопку и видеть отовсюду «слив» всего в одно. Я думаю, что системы все развиваются, и в будущем, через год-два, мы уже увидим отчеты, которые мне нужны, в каком-то одном инструменте.
— Расскажи про онлайн запись. Какой процент клиентов записываются онлайн и вообще предварительно записывается на услуги?
— Мы работаем в 50 городах России сегодня, и это очень сильно зависит от города. Если говорить про Москву, не совру, наверно, у нас к 80% стремится количество клиентов, которые записываются онлайн. Я сейчас точную цифру не могу сказать, но большинство клиентов записываются онлайн.
Тем более, у нас настроена очень хорошо там лидогенерация. Сейчас мы собираем там людей, там цены первого визита, люди оставляют заявки, мы это все быстро обрабатываем, превращая в онлайн-запись.
Если говорить про регионы, то онлайн-запись в некоторых не превышает 10%. Но эта цифра растет. У нас вообще раньше не было онлайн-записи как таковой, а сегодня, если говорить про тот же Ижевск, среднее количество записей онлайн через Инстаграм — мы тоже подвели туда ссылку, чтобы записаться онлайн — это порядка 850 записей в месяц.
— На один салон?
— На сетку. Но раньше у нас эта была цифра — 0. Сейчас стала вот такая цифра. И эта цифра растет, люди это любят.
Ведь чем классна онлайн-запись — она очень хорошо интегрируется с Instagram, Вконтакте и так далее. Где ты увидел — отсюда же ты и записался. Вот это, наверное, самое крутое, что есть в удобстве онлайн-записи. То, что мы ее можем в любую свою соцсеть, в любой свой сайт, в любое даже письмо электронное интегрировать.
Чтобы люди, где увидели, где прочитали, сразу нажимали кнопку, не думая «а так сейчас туда позвонить, а как сейчас туда записаться? Я хочу увидеть эту картинку на себе». Наверное, это ключевое.
— Какие маркетинговые каналы вы сейчас используете для продвижения?
— Опять же, зависит от города. Мы работаем в Москве с 17 февраля. За эти три месяца мы, можно сказать, пробовали все, но хорошая отдача из всех онлайн-каналов — это директ, это таргетированная реклама в Facebook и Instagram, Вконтакте очень классно работает, и мы оттуда приземляем все.