Бизнес как вектор развития

Развитие — залог успеха бизнеса. Если развития нет, то в итоге вас либо “съедают” конкуренты, либо предпринимательство становится обычной самозанятостью.

Меня зовут Артем Клестов, я исполнительный продюсер ИЖ Video Production из Ижевска. Мы с командой создаем продающие видеоролики: рекламные, имиджевые, презентационные и так далее, вплоть до упаковки видеоряда для офлайн конференций. Работаем удаленно для компаний по всей России.

В этой статье я расскажу на нашем примере почему бизнес должен расти, и как сделать, чтобы этот рост был качественным и постоянным.

Вектор 1. Масштабирование

Если вы замечаете, что количество ваших клиентов растет, то самое время задуматься о масштабировании. Иначе в скором времени вы не сможете закрыть весь спрос, и тогда неизбежно появятся конкуренты, которые заберут себе неохваченную часть рынка.

Можно пытаться удерживать клиентов за счет сдвига временных границ. Например, в случае видеопроизводства, можно было бы увеличить время постпродакшена — третьей составляющей всех процессов создания видеоролика. В постпродакшн входит работа монтажеров, аниматоров, колористов, саунд дизайнеров — тех специалистов, которые работают с отснятым материалом, либо собирают ролик с нуля в графических программах.

ТРИ ВЕКТОРА РАЗВИТИЯ: здоровье, личная жизнь, бизнес | Петр Осипов. Бизнес Молодость

Но процесс постпродакшена итак достаточно долгий. И даже если растянуть график и посадить сотрудников на “горящий велосипед” ради того, чтобы охватить больше клиентов, это все равно будет не кардинальным решением проблемы, а лишь отсрочкой. В итоге есть риск собрать негативные отзывы от недовольных заказчиков, которые ждут слишком долго или получают наспех собранный видеоролик.

Поэтому, к вопросу надо подойти системно.

Итак, после того, как приходит понимание, что пора масштабироваться, надо обозначить основные точки роста, которые помогут запустить процесс.

  • Увеличение среднего чека.

Это необходимо для того, чтобы увеличить выручку и прибыль, повысить рентабельность маркетинговых расходов, получить возможность нанять новых сотрудников, оплатить, если требуется, дополнительную аренду (офиса, оборудования и так далее).

В нашем случае это происходит за счет отказа от мелких дешевых проектов в пользу более масштабных и дорогих. В чем плюсы и минусы? Плюсы очевидны: стабильная занятость команды, высокий чек, отдельный бюджет на локации, актеров, реквизит. Минусы, как правило, в консервативности подобных проектов. Тогда как маленькие проекты с небольшими бюджетами часто дают карт-бланш и тогда команда продакшена может создать что-то умопомрачительное или фановое.

  • Расширение ассортимента.

Этим ходом вы закрываете потребности большинства клиентов, не давая им возможности уйти к конкурентам и наладить там длительные партнерские отношения.

Читайте также:  Сколько стоит такси бизнес класса в Питере

Например, мы в ИЖ Video Production создаем удаленно любые видеоролики. Если надо снять не крупногабаритную продукцию — пересылка ее к нам решается с помощью транспортных компаний. Если для съемок нужны локации — создаем их в местных фотостудиях. При необходимости работы в других городах либо выезжаем сами, либо подбираем команду на местах: наши специалисты проводят онлайн кастинги и собеседования, чтобы убедиться в высоком уровне удаленных исполнителей.

Кроме этого, мы предлагаем полный цикл работ от идеи до конечного результата. Заказчику не приходится самому генерировать идеи, продумывать реквизит и задаваться прочими смежными вопросами.

Как видите, мы удерживаем клиента тем, что на каждый его запрос у нас есть готовое решение.

  • Система лояльности.

Установление длительных партнерских отношений — важная составляющая масштабирования. Если каждый третий-пятый клиент становится постоянным, то в любые сложные времена ваш бизнес сможет развиваться благодаря верности вашему бренду. Для высокого уровня лояльности нужна система решений: особые предложения, абонентская плата, скидки, реферальная программа.

Малый бизнес как вектор развития

Железнодорожный район, благодаря своему расположению, развитой инфраструктуре, большому количеству офисных помещений и наличию железнодорожных и автотранспортных узлов, был и остается привлекательным для предпринимательства.

На встрече с предпринимателями Железнодорожного района

На сегодняшний день в районе насчитывается более 10 тысяч предприятий различных форм собственности, 25% всех работающих — это сотрудники малого и среднего бизнеса. Две трети от общего количества предприятий — оптовая, розничная торговля и бытовое обслуживание. За 10 лет количество магазинов на территории района возросло более чем в 6 раз.

Предприниматели обсудили с мэром ряд злободневных вопросов, касающихся длительной процедуры регистрации бизнеса, проблем подключения фирмы к коммуникациям, практики многоуровневой системы проверок, непосильной налоговой нагрузки, сложностей кредитования начинающего бизнеса.

— Эти вопросы типичны для города и страны в целом, — отметил Владимир Городецкий. — Мы, со своей стороны, стараемся совершенствовать формы и методы взаимодействия, создавать условия для расширения деловых возможностей предпринимателей. В Новосибирске уже на протяжении нескольких лет действует городская целевая программа по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, которая включает в себя комплексный план действий по созданию благоприятных условий для малых предприятий, обеспечения их конкурентоспособности. Развитие малого бизнеса — это гарантия реализации стратегии развития Новосибирска.

Кроме этого, программа предусматривает совершенствование базы, развитие информационной, консультационной и образовательной помощи предпринимателям, содействие кооперации крупных и малых предприятий города, а также продвижение новосибирской продукции на региональные и межрегиональные рынки.

Источник: vn.ru

Читайте также:  Что будет с малым фармацевтическим бизнесом

Константин Сунцов: «Цифры дают нам правильный вектор развития»

— У меня всегда была мечта управлять бизнесом, как игрой Sims, — говорит Константин Сунцов, основатель холдинга BeauTeam.

Однако, по его словам, сейчас реализована лишь первая версия «игры», но автоматизация продолжается, и скоро бизнес будет будет намного меньше зависеть от людей — как от руководителей, так и от персонала, работающего с клиентами.

В интервью для YCLIENTS Константин рассказывает, какие программные инструменты используются в Холдинге, в чем главные преимущества онлайн-записи, и почему крупным сетям важно бороться с долей некачественных услуг даже в 0,1%.

Адаптированная текстовая версия интервью

Михаил Кондаков (YCLIENTS), Константин Сунцов (BeauTeam).

— Константин, привет.

— Спасибо, что согласился ответить на наши вопросы. Расскажи о своем бизнесе, как он развивался.

— Мой бизнес начался в 2009 году с маленькой парикмахерской в городе Ижевске. И вот за 9 лет мы выросли с маленькой парикмахерской в Ижевске в крупнейшую федеральную сеть. Сегодня мы управляем шестью beauty-брендами, от эконом-парикмахерских до студий лазерной эпиляции и косметологии, барбершопов и так далее. Всего сейчас открыто больше 140 точек под этими брендами.

— Какие программные инструменты помогают управлять этой сетью тебе и твоей команде?

— У меня всегда была мечта управлять бизнесом, как игрой Sims. Я играл в детстве, там ты выстраиваешь определенные параметры, и потом просто чекаешь, контролишь их. И все как-то без тебя там делается.

Когда начинал свой бизнес, я так же думал, что идеально было бы им управлять, как как какой-то компьютерной игрой. Мы используем ряд инструментов — это инструменты командообразования Битрикс 24, мы используем программы учета клиентов, учета выручки и так далее, в том числе YCLIENTS. Все эти инструменты очень сильно помогают нам двигаться вперед.

— Насколько сильно ты погружен в операционную деятельность компании? Какие отчеты смотришь ежедневные, ежемесячные? Какие метрики для тебя важны?

— Для меня на сегодня есть еженедельные отчеты и ежемесячные отчеты. Из какой-то одной программы мы это не берем, не можем брать.

Программы учета очень сильно влияют на качество отчетности, которую я смотрю.

Есть еженедельный отчет, там есть средний чек, количество клиентов, растем мы или не растем, обеспеченность салонов мастерами и так далее. Из одной программы мы не можем брать все эти данные, поэтому туда подгружаются данные из кадров, туда подгружаются данные из CRM, туда подгружаются данные из учета выручки.

— То есть, вы это консолидируете в другом месте.

Читайте также:  Выделите три группы факторов оказывающих влияние на сезонность туристского бизнеса

— Да, мы в Google Docs все консолидируем. В идеале все-таки я надеюсь, что я буду играть в игру Sims и просто буду нажимать кнопку и видеть отовсюду «слив» всего в одно. Я думаю, что системы все развиваются, и в будущем, через год-два, мы уже увидим отчеты, которые мне нужны, в каком-то одном инструменте.

— Расскажи про онлайн запись. Какой процент клиентов записываются онлайн и вообще предварительно записывается на услуги?

— Мы работаем в 50 городах России сегодня, и это очень сильно зависит от города. Если говорить про Москву, не совру, наверно, у нас к 80% стремится количество клиентов, которые записываются онлайн. Я сейчас точную цифру не могу сказать, но большинство клиентов записываются онлайн.

Тем более, у нас настроена очень хорошо там лидогенерация. Сейчас мы собираем там людей, там цены первого визита, люди оставляют заявки, мы это все быстро обрабатываем, превращая в онлайн-запись.

Если говорить про регионы, то онлайн-запись в некоторых не превышает 10%. Но эта цифра растет. У нас вообще раньше не было онлайн-записи как таковой, а сегодня, если говорить про тот же Ижевск, среднее количество записей онлайн через Инстаграм — мы тоже подвели туда ссылку, чтобы записаться онлайн — это порядка 850 записей в месяц.

— На один салон?

— На сетку. Но раньше у нас эта была цифра — 0. Сейчас стала вот такая цифра. И эта цифра растет, люди это любят.

Ведь чем классна онлайн-запись — она очень хорошо интегрируется с Instagram, Вконтакте и так далее. Где ты увидел — отсюда же ты и записался. Вот это, наверное, самое крутое, что есть в удобстве онлайн-записи. То, что мы ее можем в любую свою соцсеть, в любой свой сайт, в любое даже письмо электронное интегрировать.

Чтобы люди, где увидели, где прочитали, сразу нажимали кнопку, не думая «а так сейчас туда позвонить, а как сейчас туда записаться? Я хочу увидеть эту картинку на себе». Наверное, это ключевое.

— Какие маркетинговые каналы вы сейчас используете для продвижения?

— Опять же, зависит от города. Мы работаем в Москве с 17 февраля. За эти три месяца мы, можно сказать, пробовали все, но хорошая отдача из всех онлайн-каналов — это директ, это таргетированная реклама в Facebook и Instagram, Вконтакте очень классно работает, и мы оттуда приземляем все.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин