Бизнес камера фиксации скорости сколько стоит

В Волгограде объявлена беспрецедентная по масштабам закупка по аренде камер фотовидеофиксации. За 1,3 миллиарда рублей чиновники администрации области рассчитывают арендовать на пять лет 159 камер, фиксирующих нарушения ПДД. Разобрались детально, кто в регионе зарабатывает, предлагая в аренду эти камеры, кто заинтересован в росте их количества и каков эффект от работы каждой камеры.

В России первый опыт установки камер фотовидеофиксации был зафиксирован еще в 2008 году. Но частных инвесторов допустили к этому рынку не так давно — в 2014 году. Речь идет об очень денежной сфере. Так, в масштабах страны только в 2020 году дорожные камеры «заработали» 117 млрд руб. Очень быстро чиновники поняли, что установка камер фотовидеофиксации — не только, а возможно и не столько способ упорядочить ситуацию на дорогах, но и способ пополнить бюджет.

Кто устанавливает и эксплуатирует камеры в Волгограде?

В Волгоградской области заказчиком закупок по аренде и закупке камер фотовидеофиксации с апреля 2018 года является государственное казенное учреждение «Безопасный регион». Компания распоряжается миллардными бюджетами, но назвать ее деятельность прозрачной трудно даже с натяжкой. Только в 2022 году компания опубликовала 35 крупных госзакупок, совокупный бюджет которых составил 1,6 миллиарда рублей. В прошлом году речь шла о сумме в 1,3 миллиарда рублей. В обоих случаях львиная доля средств тратится на аренду и поставку комплексов фотовидеофиксации.

Камера треноги. Чьи они и сколько на них зарабатывают.

сайт безопасный регион закупки.jpg

При этом узнать, где по факту установлены эти самые комплексы, можно разве что из разобщенных публикаций в средствах массовой информации. На сайте обладминистрации страница ГКУ «Безопасный регион» выдает единственное слово «Информация» и ни одного адреса установки камер.

места размещения.jpg

На сайте самого госучреждения информация последний раз обновлялась летом прошлого года. Тогда же там был опубликован перечень адресов размещения передвижных комплексов фотовидеофиксации. Из них — 21 в Волгограде и чуть больше в области. Очевидно, что реальную картину это не отражает. К ведению «Безопасного города» относят и камеры видеонаблюдения с функциями распознавания лиц.

И здесь картина аналогичная, хотя речь идет тысячах дорогостоящих комплексов. Вот только их количество лишь изредка можно узнать из официальных релизов. По состоянию на 1 мая 2022 года к комплексной информационной системе видеонаблюдения Волгоградской области подключено 1740 камер видеонаблюдения, из которых больше всего в Волгограде – 1149.

сайт безопасный регион.jpg

Сколько можно заработать на дорожных камерах? / Бизнес на видео фиксации. / Заработок на штрафах.

При этом руководство бюджетного учреждения регулярно получает зарплату, размер которой впечатлит многих.

pfhgkfns ure.jpg

лица города безопасный регион.jpg

На что тратит деньги «Безопасный регион»

С начала 2022 года ГКУ «Безопасный город» провело несколько крупных закупок, касающихся комплексов фотовидеофиксации. Причем их не только брали в аренду, но и закупали, а также арендовали с последующей передачей в собственность ГКУ. Так, в сентябре 2022 года на закупку 40 комплексов фотовидеофиксации выделили 168 миллионов рублей из расчета 4,2 миллиона рублей за штуку.

Контракт заключили по начальной цене с ООО «НПО Интеллектуальные технические системы». Компания, зарегистрированная в Москве, оказалась единственным участником торгов. Они же получили два контракта на выполнение работ по созданию и развитию интеллектуальных транспортных систем на территории Волгоградской и Волжской агломераций: ценой в 23,9 миллиона рублей и аналогичный контракт ценой в 237 миллионов рублей.

итс.jpg
В ноябре 2021 года контракт на поставку шести комплексов фотовидеофиксации на 17,3 миллиона рублей выиграло ООО «Лаборатория транспортных систем». Итоговая цена каждого комплекса составила примерно 2,9 миллиона рублей. В обязанности исполнителя контракта входила установка и настройка комплекса.
лтс.jpg
Параллельно ГКУ «Безопасный город» объявил в ноябре 2021 года закупку ценой в 221 миллион 439 тысяч рублей на аренду сроком на пять лет (до декабря 2026 года) 37 камер фотовидеофиксации с последующей их передачей в собственность ГКУ. Из 37 камер только одну планировалось установить в Вологограде, остальные — на трассах области. Контракт по начальной цене достался ООО «Лаборатория транспортных систем». Покупка и аренда каждой камеры обошлась бюджету в 5,9 миллиона рублей. Если предположить, что 2,9 миллиона (как в предыдущей закупке) стоило купить и смонтировать сами камеры, то их аренда обошлась бюджету даже дороже, чем покупка — почти по 3 миллиона за пять лет эксплуатации каждой камеры.

аренда комп.jpg
В октябре того же года контракт на поставку пяти комплексов фотовидеофиксации на сумму 10,25 миллиона рублей выиграло ООО «Система», учредителем которого является Лаврентий Жебелев, сын ныне покойного настоятеля Казанского собора Вячеслава Жебелева. Каждый комплекс обошелся чуть дороже двух миллионов рублей.
система.jpg

ООО «Система» не первый раз выигрывает тендеры на поставку комплексов фотовидеофиксации. В 2019 году компания получила два контракта на оказание услуг по эксплуатации передвижных и мобильных комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории Волгоградской области за 8,7 миллиона рублей и 19,5 миллиона рублей. В 2017 и 2018 году они тоже получали такие же контракты ценой в 12,9 и 5,5 миллиона рублей соответственно. Они же стали и первыми и единственными концессионерами по установке камер фотовидеофиксации.

Аренда или закупка?

С момента появления на рынке стационарных комплексов фотовидеофиксации в Волгограде так и не определились, сосредоточиться на закупке или их аренде. Но последний, самый крупный, контракт ценой 1,3 миллиарда рублей, победитель в котором еще не определен, предполагает исключительно аренду «штрафных» камер. На каждую область потратит за пять лет 8,6 миллиона рублей. А по истечении срока камеры останутся в собственности исполнителя контракта. Если ориентироваться на цены предыдущих закупок, сама камера обойдется поставщику примерно в три миллиона рублей, а еще 5,6 миллиона рублей область готова заплатить за аренду каждой камеры.

Есть ли эффект?

Чиновники регионального комитета по транспорту и дорожному хозяйству не часто говорят об эффективности работы средств фотовидеофиксации. Гораздо чаще а публичном пространстве фигурируют аргументы о том, что устновка камер — забота о безопасности жителей и участников дорожного движения.
— Неотвратимость наказания нарушителей выступает значимым сдерживающим фактором, способствующим снижению числа нарушений, способствует повышению водительской дисциплины и культуры вождения, считают в региональном комитете транспорта и дорожного хозяйства.

Правда, большая часть волгоградцев так не считают, и это показал не один проведенный сайтом «Блокнот Волгоград» опрос.

камеры нужны.jpg

Последний отчет официальный отчет об эффективности работы комплексов фотовидеофиксации в регионе был сделан в середине августа 2021 года. Из него следует, что на тот момент в общей сложности на территории Волгоградской области функционировали 288 стационарных камер фотовидеофиксации нарушений ПДД.

С января по июнь они зафиксировали более 550 тысяч нарушений, из которых большая часть — несоблюдение скоростного режима. На втором месте по частоте — проезд на красный свет, на третьем — выезд за стоп-линию и проезд по полосе для общественного транспорта.

Общую сумму выписанных за полугодие штрафов чиновники не озвучили, но несложно подсчитать, что в среднем каждая камера сгенерировала за этот период 1900 штрафов, в день — около 10 штрафов. Минимальное наказание за превышение скорости — 3000 рублей, выезд за стоп-линию оценивается в 800 рублей, движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе выльется в штраф в размере 1500 рублей. Таким образом, один день работы каждой камеры фотовидеофиксации в среднем может приносить штрафов от 30 тысяч рублей.

В 2020 году в Волгоградской области 304 действующих на тот момент камеры фотовидеофиксации зафиксировали 2 405 454 нарушений ПДД, а водителям были выписаны штрафы на сумму 1 466 700 000 рублей. Таким образом, за год каждая камера зафиксировала штрафов на 4,8 миллиона рублей. Правда, далеко не все деньги поступят в бюджет. Так, по итогам 2020 года при сумме штрафов за нарушения ПДД в размере 1 466 700 000 рублей взыскано в бюджет всего 877 300 000 рублей.

Арифметика концессий на штрафах

На фоне концессий водоснабжения заключение концессионного соглашения с поставщиком автоматических комплексов фотовидеофиксации кажется каплей в море. Мало кто знает, что ООО «Система», один из первых поставщиков камер фотовидеофиксации в регион, в 2020 году заключило с комитетом информационных технологий администрации Волгоградской области концессионного соглашение сроком на семь лет, в рамках которого должно было установить 37 камер фотовидеофиксации и инвестировать в создание объектов концессионного соглашения не менее 274 977 000 рублей — по 7,4 миллиона рублей в каждую камеру в среднем. Также концессионер брал на себя обязательства осуществить государственную регистрацию созданного объекта информационных технологий в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и выплачивать концеденту плату концессионера в порядке и сроки, предусмотренные соглашением.

Читайте также:  Как начать свой бизнес статья

инв кон.jpg

При этом сумма концессионной платы составила смехотворные 10 тысяч рублей в год.

плата.jpg

По завершении срока соглашения камеры должны были перейти в собственность региона. Взамен концессионер получал 27% от суммы наложенных установленных им камерами штрафов. При этом было неважно, сколько денег в реальности поступило в бюджет. По факту эта цифра всегда оказывается ниже, поскольку штрафы оплачивают не все, некоторые платят их со скидкой. Дальнейшие события показали, что концессионное соглашение оказалось не очень выгодным для региона.

Сейчас арбитражный суд рассматривает несколько исков от ООО «Система» к комитету информационных технологий. В них концессионер предъявляет комитету денежные претензии за неисполнение обязательств в рамках концессионного соглашения.

иски системы.jpg

В октябре 2021 года ООО «Система» выиграло суд с концедентом о взыскании 73,5 миллиона рублей — своей доли от суммы выписанных камерами штрафов менее чем за год. Оспорить это решение в кассационной инстанции у чиновников не получилось.

системы иск 1.jpg

В июле 2022 года ООО «Система» обвинило комитет информационных технологий в пользовании чужими средствами и взыскало с них еще 3,4 миллиона рублей.

системы иск 2.jpg

Также в региональный арбитраж от ООО «Система» в июле этого года поступило исковое к Комитету информационных технологий Волгоградской области о взыскании задолженности за период с 1 декабря 2021 года по 30 июня 2022 в размере 28 754 731 руб. 50 коп., неустойки за период с 11.01.2022 по 22.07.2022 в размере 986 512 руб. 33 коп., а также судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 171 706 руб. Дата рассмотрения дела не назначена.

Елена Абдулина

Новости на Блoкнoт-Волгоград

Будь в курсе событий!
Подпишись на «Блокнот Волгоград»
в Телеграм.

Источник: bloknot-volgograd.ru

Сколько получают «смотрящие» за камерами на трассе (5 фото)

Заработать на камерах ГИБДД тренога в нижегородской области Как поставить камеру видеофиксации ГИБДД Камеры на дорогах — это просто бизнес. Расследование ЗР

Для начала потребуется зарегистрировать ИП, если оно уже есть, можно начинать следовать своему бизнес-плану. Первым шагом станет закупка оборудования.

Государство позволяет индивидуальным предпринимателям устанавливать камеры за свой счет. В результате получается взаимовыгодное сотрудничество: предприниматель получает фиксированную плату с каждого оплаченного нарушителем штрафа, а государство не тратится на закупку, установку и обслуживание камер. Средства от оплаты штрафа сначала попадают на государственные банковские счета, после этого происходит перерасчет, и положенная бизнесмену доля отчисляется уже на счет его компании.

Чем плотнее транспортный поток, тем большую сумму ИП сможет заработать. Выгодно ставить камеры на скоростных магистралях, в наполненных транспортом городах, на сложных участках дороги, где нарушения будут совершаться с большой вероятностью.

Государство будет удерживать свою долю. С каждого нарушения предпринимателю полагается фиксированная сумма в 233 рубля вне зависимости от того, на какую сумму был зафиксирован штраф.

Работу предпринимателя регулирует ФЗ «О концессионных соглашениях», в котором указано, где и как должны быть установлены средства видеофиксации. Новые поправки помогли расширить возможности бизнесменов, так как разрешили устанавливать камеры не только на платных, но и на обычных дорогах.

Рис. 1. Передвижной комплекс видеофиксации ООО «МВС Групп» Рис. 2. Фиксация нарушения при помощи приложения «Народный инспектор»

Будут ли бонусы при отправке жалоб? Или бесплатно?

На февраль 2021 года решение о том, будет ли выплачиваться какая-либо премия гражданину, который помог оштрафовать правонарушителя, нет. При этом, на уровне правительства рассматривается инициатива, по которой заявителю будет выплачиваться 10% от суммы штрафа, который был выписан по его заявлению.

С 2015-го года на территории Москвы действует мобильное приложение «Помощник Москвы» для фиксации нарушений ПДД гражданами, с помощью которого можно сообщить о нарушениях. Через него жители столицы могут сообщать о нарушениях правил парковки и о неоплате паркинга на платных стоянках. За это им начисляются бонусы, которые можно менять на сувениры или минуты бесплатной парковки в центре Москвы.

Преимущества

Наличие камер-видеофиксаторов позволяет государству не только получить в казну крупные суммы денег, но и таким образом проводить профилактику нарушений. Водители, опасаясь штрафа с камеры, начинают соблюдать ПДД, снижается аварийность, общая опасность на общественных дорогах.

Польза для государства заключается в следующем:

  • Камеры позволяют регулировать транспортный поток, заставляя его соблюдать скоростной режим, благодаря этому становится меньше пробок, связанных с ДТП из-за столкновений при нарушении скоростного режима.
  • Выгода страховщиков в том, что нужно меньше выплачивать сумм по страховкам, так как количество ДТП уменьшается.
  • Государству не приходится тратиться на установку системы наблюдения.
  • Возможность снизить нагрузку на органы ГИБДД, передав часть полномочий частным лицам.

Предприниматель может извлечь следующую пользу:

  • Стабильный доход.
  • Ведение легального бизнеса.
  • Возможность работать в сфере, где практически отсутствует конкуренция.

Что такое автоподстава

Отдельного закона, который бы чётко определял это понятие, сегодня нет. Поэтому автоподставы попадают под статью 159 УК РФ — мошенничество.

По сути, автоподстава представляет собой создание конфликтной ситуации на дороге или в любом другом месте, где могут передвигаться автомобили. Прибегая к обману и запугиванию, злоумышленники вынуждают жертву добровольно отдать им требуемую сумму денег. Усугубляет ситуацию стрессовое состояние жертвы, чем мошенники умело пользуются. В процесс могут быть вовлечены один или несколько автомобилей, пешеходы и случайные свидетели. Все они находятся в сговоре.

Примечательно, что доказать факт такого мошенничества сложно, так как водитель сам передаёт злоумышленникам деньги. Чаще всего при этом используются наличные.

Как начать и что для этого нужно

При грамотной расстановке техники и организации работы можно заработать неплохой капитал. Коммерсант сам вправе решать, где будет установлена камера, но для этого потребуется согласовать ее местоположение с органами ГИБДД и получить соответствующее разрешение. Для того чтобы заработать как можно больше, предпринимателю придется постараться, камеры нужно не только ставить на выгодных проходимых местах, но и достаточно часто перемещать, чтобы водители не привыкали, что на отдельном участке дороги их ждет сюрприз.

Для успешного заработка необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Камеры должны быть выгодно расположены, хорошо настроены, это можно делать как самостоятельно, так и используя труд наемного работника, разбирающегося в тонкостях настройки оборудования.
  2. Изучить схему дорожного движения, выбрать наиболее выгодные места.
  3. Оборудование должно быть сертифицированным, это позволит использовать его дольше, не вкладывая деньги в ремонт.

К плюсам подобной деятельности можно отнести:

  1. Не требуется взимать штрафы самостоятельно.
  2. Вы вносите свой вклад в дорожную безопасность.

Как мошенники имитируют ДТП

Если в 90-е годы злоумышленники нередко вынуждали жертву совершить настоящее ДТП, то сегодня их методы стали менее жёсткими. В основном мошенники избегают настоящих повреждений.

Следы, очень похожие на царапины и потертости, можно оставить с помощью куска сухого мыла. В условиях плохого освещения (например, на закрытой парковке) и в состоянии стресса неопытный водитель вряд ли сможет их отличить от настоящих дефектов лакокрасочного покрытия.

Чтобы имитировать несильное столкновение, злоумышленники могут ударить о корпус машины жертвы достаточно тяжёлым, но при этом мягким предметом. Это может быть пластиковая бутылка с водой или картофель. Понять, что именно произошло, находясь в машине, достаточно трудно.

Важным этапом автоподставы является подготовка. Мошенники обычно выбирают плохо освещённые парковки, узкие проезды, безлюдные трассы.

Очень часто злоумышленникам помогают якобы случайные свидетели (подельники). Они могут не только подтвердить факт ДТП словами, но и предоставить фото или видео аварии. Такие записи могут быть сделаны заранее, но в стрессовой ситуации понять это непросто. Подельники могут также представляться юристами или сотрудниками правоохранительных органов и пугать жертву тяжестью последствий произошедшего.

Минусы

Оценивая любой бизнес с точки зрения выгодности, стоит взвесить и возможные минусы, оценить проблемы, которые могут возникать.

Рассматриваемая модель бизнеса имеет определенные отрицательные стороны, к которым относят:

  1. Размер поступления от каждого штрафа фиксирован суммой 233 р.
  2. Эффективность со временем падает, так как водители запоминают места расположения камер.
  3. Дополнительные расходы на техников, смену расположения.
  4. Деньги на счет поступают порционно, спустя какое-то время.
  5. Комиссионные можно будет получать только 12 лет спустя.
  6. Государство, как правило, заключает краткосрочные контракты.
  7. Оплата происходит не за каждый штраф, на нарушителей придется подавать в суд.
Читайте также:  Как начать свой бизнес в другой стране

Однако минусы не столь значительные, большинство бизнесменов, занимающихся видеофиксацией, имеют достаточно высокую прибыль. Деятельность в целом можно назвать рентабельной, однако доход она начнет приносить только после того, как окупит оборудование, на это может уйти от нескольких месяцев до нескольких лет.

Востребованность данного вида бизнеса растет. К примеру, за прошлый год предприниматели закупили оборудования приблизительно на 1,5 миллиарда рублей.

План как заработать и увеличить доход

Предприниматели, занимающиеся коммерческим делом на дорогах страны, при старании и мобильности действий (имеются в виду частые передислокации регистрирующих установок), способны получать неплохую прибыль. И здесь не помощник лень, степенная жизненная позиция, заниженное желание не надрываться на работе. Коммерсант сам себе начальник. При хорошем выборе места, штрафы посыплются, как из рога изобилия. Словом, подставляй кошель.

Если вести пассивный сбор штрафов, то доход получиться минимальный. Многие активные предприниматели разработали алгоритм получения максимальной прибыли.

Для это необходимо:

  1. Самому не выполнять весь объем работы, а нанять человека, способного настраивать приборы видеофиксации.
  2. Поручить ему выбор места для установки фиксирующей видеоаппаратуры.
  3. Покупать оборудованное, имеющее сертификаты, что обеспечит длительное ее использование без ремонтов.
  4. Отпадает обязанность лично заниматься сбором штрафных денег. Они немного позднее придут из региональной казны.
  5. Молодит сердце мысль, что своими действиями коммерсант сохраняет жизни людей.

Кроме перечня позитива, в занятии остро чувствуются отрицательные моменты, способные в какой-то степени омрачить дорожного бизнесмена.

Заработать на камерах ГИБДД

Минусы

К недостаткам стоит отнести:

  • большие денежные поступления случаются только на первых порах;
  • частая смена дислокации оборудования;
  • сумма вознаграждения мизерная, всего 233 рубля за 1 фиксацию;
  • деньги из фискальной организации приходят по порциям, а не сразу;
  • длительный двенадцатилетний срок, после которого коммерсант сможет получать комиссионные;
  • недолговечность заключенных контрактов;
  • не все нарушители ПДД вовремя оплачивают штрафы — в некоторых случаях доходит до судебного разбирательства и так далее.

Негативные моменты не могут скрывать истину, что бизнесмены уже получили и продолжают получать солидные доходы от автомобильных дорог страны. Рентабельность деятельности несравнимо высока.

О том, что дело выгодное, свидетельствует статистика. На текущий год только зафиксированных полсотни контрактов на осуществление деятельности. Общая сумма покупок оборудования составила полтора миллиарда рублей по стране. Сколько готовится подписать новых контрактов, статистика умалчивает. Несложно догадаться, что на грядущий год их будет в несколько раз больше.

Затраты на оборудование

Для того чтобы рассчитать прибыльность, нужно знать расценки на оборудование. Камер понадобится несколько, они отличаются качеством изображения, опциями, возможностью работать в ночное время или ее отсутствием. В среднем для того чтобы начать свое дело потребуется около 2 миллионов рублей. То есть, чтобы расходы окупились за год, нужно, чтобы оплачивалось как минимум 8 штрафов в день.

Бизнес на видеофиксации прибыльный, однако не стоит думать, что он начнет приносит доход быстро: первые несколько лет он будет возвращать вложенные деньги, только спустя минимум два года вы сможете заработать, если вложили 2 миллиона рублей. Меньшая сумма окупится быстрее.

Кто в зоне риска

Не существует определённой марки или категории транспортных средств, которые чаще остальных становятся жертвами автоподстав. Однако повышенное внимание злоумышленников привлекают:

  • Неопытные водители

Их легко вычислить, ведь первые два года за рулём автомобилист обязан ездить со специальной наклейкой на заднем стекле. Выезд на дорогу для таких водителей — зачастую уже стресс. Поэтому на этих людей проще надавить, запугав серьёзными последствиями произошедшего ДТП.

У таких водителей нередко накапливается большое количество штрафов или других проблем с ГИБДД, поэтому они не прочь урегулировать конфликтную ситуацию на месте.

  • Владельцы автомобилей с большим количеством мелких повреждений

Такой водитель вряд ли помнит их расположение наизусть. И ему непросто будет понять, появился ли очередной дефект в результате столкновения или он уже был.

  • Невнимательные водители

Мошенники также могут выбирать и тех водителей, которые отвлечены от дороги разговором по телефону или заняты гаджетами во время движения. Благодаря невнимательности их легко скомпрометировать.

Им выгоднее расплатиться на месте, чем терять время и фиксировать факт ДТП, ведь это может негативно сказаться на их работе и доверии руководства.

Важно понимать, что часто подставщики выбирают жертву по обстоятельствам, то есть — прямо здесь и сейчас.

Сумма вложений

Стоимость оборудования, необходимого для ведения бизнеса на камерах видеофиксации на дорогах, зависит от фирмы производителя, количества опций и прочих деталей. Также потребуются модули передачи данных, рубежи контроля, специальный блок приема.

Полный комплект аппаратуры обойдется примерно в 2 млн руб. Чтобы возместить потраченные средства, понадобится зафиксировать около 10 тыс. правонарушений. За год должно выходить не менее 1000 штрафов, а в день — около 5.

Для русских дорог такие цифры являются небольшими, поэтому оборудование окупится уже за пару лет, а остальные годы инвестор будет получать хороший пассивный доход. Обычно за 24 часа камера фиксирует около 100 нарушителей, и это только с одного аппарата. Если каждая жертва оплатит штраф в размере 500 рублей, на счет инвесторов ежемесячно будет приходить сумма около 0,5 млн рублей.

Источник: auto-kod.ru

Бизнес на камерах видеофиксации нарушений скорости

Как поставить камеру видеофиксации ГИБДД

По той причине, что каждого потенциального предпринимателя сумма дохода от деятельности интересует больше всего, этот вопрос стоит рассмотреть в первую очередь.

Сумма вложений и размер прибыли

Основной статьей расходов в данном случае является приобретение видеокамер. Стоимость подобного оборудования напрямую зависит от количества встроенных опций. Здесь не стоит экономить.

Лучше вложить большее количество средств и приобрести современные камеры, которые способны зафиксировать и отразить достаточно большое количество нарушений, причем с минимальным порогом погрешности.

Одновременно с этим нужно приобрести:

  • рубежи контроля;
  • модули для передачи данных;
  • блок приема и конвертации информации.

Важно! Полный комплект необходимого оборудования обходится примерно в 1-2 млн рублей.

Чтобы понять, сколько можно заработать на установке камер, стоит рассмотреть два примера – доход с одной камеры по минимальным показателям и прибыль при более существенном размахе.

Пример с минимальными вложениями

Допустим частный предприниматель установил одну камеру в относительно спокойном месте, где фиксируется в среднем 3 нарушения за сутки:

  1. Приобретен полный комплект оборудования за 1 млн рублей.
  2. Размер получаемого вознаграждения за одно нарушение, то есть за один выписанный штраф составляет 233 рубля.
  3. За год фиксируется около 900-1000 нарушений.
  4. При трех нарушениях в день, вложения окупятся на протяжении 4 лет.
  5. Последующие 8 лет (из 12-ти положенных по регистрации) предприниматель может получать чистыми до 700 тысяч рублей в год. Это примерно 60 тысяч дохода в месяц.

При увеличении количества камер, доход будет увеличиваться прямо пропорционально представленным показателям. То есть с двух устройств можно получать 100 тысяч в месяц, с трех около 150 тысяч и так далее.

Пример с более серьезным подходом

Если бизнес, связанный с установкой камер, достаточно быстро развился, предпринимателю стоит зарегистрироваться в качестве юр/лица. По условиям заключенного с государственными органами соглашения, можно будет устанавливать за раз до тысячи комплектов. Сумма на их закупку будет предоставляться по результатам проведенного тендера.

Каждая из камер, если поставлена в удачном месте, фиксирует около сотни нарушителей. Соответственно за сутки прибыль может составлять от 20 млн рублей. Даже если половина от этой суммы будет тратиться на оплату операционных расходов, на выплату кредитов и на дополнительные траты, без которых не может существовать ни один бизнес, оставшегося вполне хватит для безбедного существования.

Согласитесь, совсем неплохо для дополнительного или основного дохода. Начать всегда можно с малого, постепенно развиваться и расширяться. Спустя три-четыре года можно будет выйти на уровень, который позволит сделать данную форму предпринимательской деятельности не дополнительной, но основной.

При этом развитие должно заключаться не только в увеличении количества камер, но в смене мест локации. Водители достаточно быстро привыкают к установленным камерам. Это автоматически вызывает снижение количества штрафов и прибыль, соответственно.

Читайте также:  Рейтинг бизнес школ Германии

Особенности бизнеса на камерах

В начале 2014 года на российских автострадах стали появляться частные камеры. Именно в это время парламент разработал и принял проект, который разрешил частным лицам заниматься подобным видом предпринимательской деятельности.

Заработок на установленных камерах достаточно прост и понятен:

  1. Индивидуальный предприниматель приобретает необходимое оборудование, в частности, камеры фиксации.
  2. Производится их установка.
  3. Нарушения фиксируются.
  4. Водители получают соответствующие штрафы.

От подобной формы предпринимательской деятельности получают удовлетворение обе стороны – предприниматель и государство. Первый получает прибыль от штрафов, которые фиксируются на камеры.

Что касается государства, оно, не потратив ни копейки, получает на трассах значительное уменьшение фактов нарушений ПДД. Водители видят установленные камеры и перемещаются по дороге более осторожно.

Важно! Недостаточно просто взять и купить камеры. Необходимо устанавливать их в соответствии с правилами.

Правила ведения бизнеса

Получение прибыли и работа подобного частного оборудования регулируется законодательством — № 115-ФЗ. Здесь можно отметить такие правила и требования, связанные с самим оборудованием и его установкой:

  • частные камеры должны приобретаться в специальных магазинах;
  • оборудование должно быть сертифицировано;
  • необходимо получить специальное разрешение от ГИБДД;
  • обслуживанием камер должны заниматься лица, которые прошли обязательную предварительную подготовку;
  • важно подвергнуть установки метрологической проверке;
  • камеры должны быть установлены в строго определенных договором местах;
  • устанавливать оборудование можно на таких трассах, которые не оснащены стационарными камерами наблюдения, принадлежащими ГИБДД.

Обычно предприниматели приобретают и устанавливают специальное передвижное оборудование. Это камеры на треногах, позволяющие фиксировать нарушения на дорогах без привязки к определенному месту.

Важно! Необходимо четко соблюдать правила установки камер и их использования. Нарушение может привести к запрету на осуществление подобной предпринимательской деятельности.

Эксплуатация частного оборудования носит исключительно возмездный характер. Его владелец получает определенный процент со штрафа, уплаченного водителем. Чем больше устройство зафиксирует нарушений, тем больше прибыли будет получено.

При этом недостаточно просто выявить факт нарушения ПДД. Требуется распечатывать доказательства превышения скорости и максимально своевременно представлять их в ГИБДД.

Не менее важным правилом является обязательная регистрация камер в ЦАФАПЕ. С собственником оборудования заключается официальное соглашение. Подписывается подобный договор тремя сторонами:

  • собственник оборудования;
  • местные власти;
  • сотрудники регионального отдела ГИБДД.

Только после этого можно устанавливать камеру на дорогах.

Хороший способ заработать

В МВД поддерживают инициативу общественников – премировать лиц, которым программа для фиксации нарушений ПДД помогла зафиксировать неправомерный поступок на дороге. Законопроект о предоставлении всем желающим возможности самостоятельно записывать беспредел на дорогах уже внесен правительством в Госдуму. В ГИБДД надеются, что новая система борьбы с лихачами скоро заработает.

Будет ли в принятом законе предусмотрена возможность для премирования граждан, которые зафиксировали несоблюдение правил на смартфон и при помощи специального приложения передали данные в ГИБДД, пока неясно. Авторы инициативы считают, что фиксация нарушения ПДД гражданами должна государством оплачиваться в размере 10% от суммы штрафа.

Депутатам предстоит серьезная работа, ведь необходимо не только определить список правонарушений, о которых граждане смогут сообщать, но и разработать по-настоящему эффективную систему взаимодействия ГИБДД и населения.

Ранее сообщалось, что все стопхамы смогут передать данные:

  • о проезде на запрещающий сигнал светофора;
  • об отказе уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество;
  • об отказе уступить дорогу пешеходам или другим участникам движения;
  • о нарушении правил парковки, заезде на пешеходные тротуары.

В процессе обсуждения новой системы автор целого ряда «автомобильных» поправок депутат Вячеслав Лысаков напомнил, что намного важнее разработать приложение для фиксации нарушений ПДД гражданами через видеорегистраторы, а не через смартфоны. Ни один здравомыслящий человек не будет стоять на обочине дороги со смартфоном в руках, ведь использование видеорегистратора намного эффективнее.

Преимущества и недостатки бизнеса на камерах

Установка частных камер на трассах, как форма предпринимательской деятельности, способна приносить достаточно серьезную прибыль. Сумма дохода зависит от двух факторов:

  1. Проходимость на трассе, то есть от того, сколько человек в день перемещается мимо камер.
  2. Количество нарушений и их серьезность.

Главное – правильно выбрать участок на трассе. Это должно быть проблемное место, где машины перемещаются с повышенной скоростью. Если на определенном участке движение спокойное, камеру устанавливать нет смысла.

При грамотном подходе и верной установке приобретенного оборудования можно получить от бизнеса следующие преимущества:

  1. Прибыль без существенных усилий. Достаточно просто наладить работу устройств и найти человека, который будет следить за камерами и обслуживать их.
  2. Отсутствие дополнительных операционных трат. Не придется снова и снова тратить средства. Оборудование отличается достаточно долговременным сроком эксплуатации.
  3. Не требуется самостоятельно собирать платежи. Прибыль на счет предпринимателя будет перечисляться ответственными лицами в строго установленные сроки.

Не стоит забывать о том, что данная форма бизнеса способна принести пользу населению. Это отличный вариант предупреждения правонарушений.

Одновременно с достаточно существенными положительными факторами стоит отметить и некоторые недостатки, присущие этой форме предпринимательской деятельности. Вот самые основные из них:

  1. Основная сумма дохода приходится на первое время. Потом водители запоминают, где стоит камера и стараются выровнять движение в соответствии с правилами.
  2. Относительно небольшая сумма вознаграждения.
  3. Поступление денег осуществляется не «потоково», но в строго установленные даты.
  4. Наличие срока официального сотрудничества. Комиссию от штрафов можно получать только в течение 12 лет после заключения договора.
  5. Снижение предполагаемой прибыли по той причине, что не все водители оплачивают штрафы своевременно.
  6. Наличие достаточно большого количества правил, которые нужно соблюдать. В противном случае факт записи штрафа может быть оспорен в суде.

Несмотря на достаточно большое количество недостатков, бизнес все равно считается популярным и рентабельным.

Плюсы и минусы бизнеса

Положительные факторы

Стабильный доход, который не требует больших усилий и больших вложений после открытия по причине длительного срока службы оборудования.

Средства перечисляются из бюджета по факту оплаты штрафов нарушителями, поэтому самостоятельно собирать штрафы не нужно.

Срок перечисления выплат установлен и указан в договоре.

Отрицательные факторы

Получать крупную прибыль удается в первое время после установки камеры, после этого водители запоминают места нахождения камер и не нарушают там ПДД. Из-за этого приходится переносить оборудование, неся затраты.

Во многих ситуациях на взыскание штрафа затрачивается много времени, так как не все нарушители их добровольно выплачивают.

Нарушение и штраф, зафиксированные камерой, могут оспариваться в суде.

Контракт ограничен сроком в 12 лет.

Несмотря на имеющиеся минусы, бизнес довольно доходный, и если есть средства вложиться в него, то результат при правильном подходе к делу будет положительным.

Требования к оформлению деятельности

Кроме необходимой суммы вложений, важно правильно организовать бизнес и соблюсти его законность. Чтобы зарабатывать на камерах, необходимо заключать договор с:

  • органами Государственной Автоинспекции;
  • местной властью.

Подобный тип соглашения именуется, как концессионное соглашение. Правила его оформления регулируются законом — № 115-ФЗ. Здесь четко прописаны такие важные моменты, как:

  1. Основные положения.
  2. Гарантии прав участников соглашения.
  3. Порядок проведения тендера.
  4. Особенности подписания соглашения.

Концессионное соглашение заключается на основании результатов предварительно проведенного тендера. Условия данного договора в обязательном порядке оговариваются и фиксируются в документе.

Чтобы получить разрешение на организацию подобного бизнеса, важно предложить Государственной Автоинспекции максимально выгодные условия. При этом нужно заранее продумать условия получения собственной прибыли и обозначить их в соглашении.

В данном контракте обязательно должны быть прописаны все детали будущего выгодного сотрудничества:

  1. Частный предприниматель обязуется произвести установку камер и настроить их соответствующим образом.
  2. Обязанности по обслуживанию возлагаются на ИП.
  3. Государственные органы берут на себя отчисление комиссии от начисленных штрафов.
  4. Должны быть прописаны суммы отчисляемых процентов.
  5. Обозначаются сроки перечислений.
  6. Указывается точный срок действия соглашения.

Благодаря данному грамотно составленному соглашению, можно достигнуть взаимовыгодной реализации по фиксированию нарушений скоростного режима и иных ПДД.

Необходимо понимать, что никакой самодеятельности в данном бизнесе допускать нельзя. Если установить камеру без оформления официального соглашения, можно не просто не получить прибыль, но столкнуться с достаточно серьезными санкциями.

Как правильно оформить

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин