Заказчик обратился к нам сразу с тремя острыми бизнес-проблемами:
1. Большие временные затраты на работу с заявками. Учет клиентов велся в Excel, а стоимость заявки рассчитывалась вручную.
2. Сложности с обучением персонала. Новых сотрудников приходилось долго обучать правилам расчета заявок.
3. Неэффективное распределение времени сотрудников. Были трудности с грамотным назначением исполнителей из-за непонимания степени их занятости.
Решение
Клиент пришел к нам в офис с кипой распечатанных таблиц. Все разного формата и с большим количеством данных, соединяются между собой сложными связями и формулами. Попытки разобраться что здесь для чего и почему так работает ставили в ступор даже самого Клиента.
Информбокс. Кейс транспортной компании: снижение СРО, увеличение количества заказов.
Заказчик Транспортная компания, специализирующаяся на доставке груза по Москве и области. Эффективность рекламных кампаний косвенно оценивалась по заявкам на email.
Бизнес-кейс «Урал Логистика»
Проблемы
Для продвижения своих услуг, компания активно использует контекстную рекламу в интернете. Объявления размещались без глубокого анализа и настроек кампании, и поэтому этот канал давал крайне низкий эффект. Мало входящих обращений из контекстной рекламы и высокая стоимость каждого обращения говорит о том, что рекламная кампания настроена некачетсвенно и привлекает некачественный трафик.
Задачи
Основная задача — повысить эффективность контекстной рекламы.
- увеличить количество заявок,
- снизить среднюю стоимость заявки.
Дорожная карта
- аудит текущих рекламных кампаний,
- настройка аналитики,
- анализ данных, основываясь на собранной аналитике,
- внесение корректировок
- ведение контекстной рекламы в постоянном режиме
Аудит
Аудит текущих рекламных кампаний показал, что стратегия клиента — сбор недорого целевого и околоцелевого трафика. На наш взгляд, часть фраз из семантического ядра сомнительного качества. Системы веб-аналитики не настроены, в связи с этим нет данных об эффективности каналов и ключевых слов.
К поднятию цены клика клиент был не готов и хотел увеличения заявок в рамках текущего CPC 3-4 руб за клик.
Этап 1. (Сбор данных, без глобальных измений)
Для эффективной настройки рекламных компаний, необходимо получить аналитику при текущих настройках. Поэтому на данном этапе были проведены следующие работы:
- настроены цели в Яндекс.Метрики
- оптимизированы текущие кампании (отработан список минус слов и исключены нецелевые запросы, переписаны объявления)
- запущены рекламные кампании в Google AdWords
Этап 2. (Анализ данных)
Собранные за месяц данные показали следующую картину:
Анализ выявил 3 болевые точки текущих рекламных кампаний.
1. Фразы из Топ 10 по трафику, практически не приносили заявок (23% трафика, 7% заявок)
Решения бизнес -кейсов при прохождении отбора в компании
2. Фразы с высокой конверсией, приводили мало трафика из-за ограничения цены клика.
3. 248 высоко конверсионных фраз отсутствуют в семантическом ядре.
Решение
1. Выделили фразы с высокой конверсией в отдельную кампанию.
2. Расширили семантическое ядро, за счет добавления 248 фраз с высокой конверсией.
3. Увеличили ставку для кампании с высоко конверсионными фразами, чтобы обеспечить попадание их в спецразмещение.
4. Отключили 895 неэффективных фраз.
5. Снизили максимальную ставку для около целевых фраз.
Результат за 4 месяца:
Собранные за 4 месяца данные показали следующую картину:
Вывод
- Не все фразы одинаково полезны, а от некоторых вообще нет пользы.
- Много трафика и много заявок/продаж это не одно и тоже.
- Увеличение средней цены клика может приводит к снижению стоимости заявки/продажи.
- Без аналитики все выше написанное никак не оценить!
Источник: ratingruneta.ru
Кейс транспортной компании: снижаем цену звонка на 33%
Знакомство с транспортной компанией состоялось в декабре 2019 года. Специализация ТК — автомобильные грузоперевозки по Москве, МО и регионам России. На рынке транспортных грузоперевозок компания находится уже 17 лет и предлагает широкий спектр услуг по доставке грузов с использованием автомобилей разной грузоподъемности, а также оказывает ряд сопутствующих услуг.
Первоначальная целевая аудитория компании — юридические лица, с которыми возможно длительное сотрудничество и регулярные перевозки. В дальнейшем планировалось расширение и на грузоперевозки для физических лиц.
В рамках проекта изначально проводилось только SEO-продвижение сайта. Контекстной рекламой занимался другой подрядчик, но клиент принял решение проверить работу текущих рекламных кампаний нашими силами.
В январе 2020 года мы подготовили аудит контекстной рекламы, на основе которого мы в дальнейшем провели оптимизацию рекламных кампаний и увеличили количество звонков.
Цель клиента — получать больше конверсий (звонков и заявок через сайт) за меньшую стоимость.
У клиента уже были настроены рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Ads, подключена веб-аналитика, но на тот момент большинство рекламных кампаний в системах были остановлены.
Аудит
Первоочередным этапом стало проведение аудита текущих рекламных кампаний. Мы подготовили документ с рекомендациями по оптимизации и увеличению показателя конверсии.
Медиаплан
Определившись с сильными и слабыми сторонами проекта в системах Яндекс.Директ и Google Ads, мы обозначили дальнейший фронт работ и приступили к доработке рекламных кампаний по итогам аудита.
Клиент обозначил задачу — доработать текущие рекламные кампании, чтобы в дальнейшем они требовали минимальное вмешательство.
После согласования медиаплана мы приступили к доработке и улучшению текущих рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google Ads.
Оптимизация
Переработали семантическое ядро как в Яндексе, так и в Google. Добавили необходимые фразы, минус-фразы и операторы.
В некоторых настройках наблюдались некоторые «странности», не было понятно почему и для чего так сделано.
Яндекс.Директ
- Исправление настроек ДРФ (дополнительные релевантные фразы), которые были включены на 100%. Проблема ДРФ состояла в том, что осуществлялся подбор ключевых фраз далеко не по релевантности, а по вероятности конверсий. Это приводило к тому, что система подбирала дополнительные фразы, не всегда близкие к первоначальному смыслу. Отметим, что с июля 2020 Яндекс отключил функцию ДРФ, оставив только автотаргетинг, как наиболее эффективный и простой инструмент для подбора ключевых фраз. Но на момент января он всё ещё работал и мы предложили снизить расход показов до 10% — это был оптимальный вариант для тестирования инструмента.
- Вместе с ДРФ был включен автотаргетинг, но он показывался по большому количеству нецелевых или общих запросов.
- Поправили и доработали объявления, добавили расширения: в объявлениях отсутствовала отображаемая ссылка, описание к быстрым ссылкам, были некорректные utm-метки.
В рекламных кампаниях было больше проблемных моментов. Что мы сделали:
- Добавили «Развернутые текстовые объявления».
- Добавили «Адаптивные объявления в поисковой сети» ко всем группам объявлений поисковых рекламных кампаний.
- Поправили аудитории и настройки рекламных кампаний и UTM-меток.
- Перенесли динамические объявления в отдельные рекламные кампании.
Результаты после оптимизации рекламных кампаний
Промежуточные результаты
Ключевые доработки рекламных кампаний проводились дважды:
- После подготовки аудита (Февраль 2020)
- Во время ведения рекламных кампаний (Июнь 2020)
В июне мы провели оптимизацию для 6 рекламных кампаний в Яндекс.Директ и Google Ads. Что мы сделали:
- Доработали семантические ядра кампаний.
- Обновили заголовки и тексты объявлений.
- Для целевого местоположения настроили детальный геотаргетинг.
- Добавили расширение с ценами, позволяющее рассказать о тарифах грузоперевозок прямо в объявлении.
Статистика включает сравнение 3 периодов:
- Данные за Ноябрь 2020 — период, когда рекламная кампания работала до наших переработок
- Данные за Февраль 2020 — первый месяц по результатам оптимизации после аудита
- Данные за Июнь 2020 — промежуточный месяц за период нашей работы при повторной оптимизации рекламных кампаний
Источник: www.intervolga.ru