Бизнес макдональдс это недвижимость или нет

На просторах интернета, особенно сайтах и сообществах по бизнес тематике, очень часто можно встретить «байку» о том, что Макдоналдс зарабатывают якобы на недвижимости, а не на бургерах. Почему это сказка для детей сейчас расскажу.

В общем-то, совсем недавно я встретил своего старого товарища, который уставши искать себя, решил стать серьезным бизнесменом (вот так сразу!). После 15 минут беседы я отчетливо понимал, что решение стать бизнесменом появилось после прочтения доброго количества статей в одном из интернет-сообществ для мамкиных предпринимателей. Одной из таких баек, которые он рассказал, была как раз про «Макдоналдс», а именно про их прогрессивный взгляд на бизнес и одновременно парадокс, что компания, мол, ресторанная, а зарабатывает на недвижимости.

Почему я так не считаю? Потому что это не так.

Это теория для замыливания человеческих умов. И в этот раз, уже традиционно, для ответа на поставленный вопрос, я предлагаю обратиться к истории.

Все знают, что генеральным директором (кто-то считает его отцом этого бизнеса) являлся Рэй Крок, однако началось всё задолго до того как Крок поимел определенные права на эту компанию. Началось всё с братьев Макдоналдов, когда Крок был где-то замыкающим в очереди неудачников.

Макдональдс это Недвижимость! / McDonald’s real estate

Итак, два брата Макдональда, решили заняться бизнесом быстрого питания – фаст фудом. Взяли в аренду сотню-другую квадратных метров на автостоянке, сообразили ресторанчик и начали готовить. Почему на автостоянке? Да потому, что Форд со своими машинами уже настолько насытил рынок, что люди только и катались на машинах – везде.

Машина в США в 1950-60-е годы – один из признаков финансового благополучия и успешности. Модель бизнеса была проста, но практически на 100% отвечала возросшему спросу – быстро, вкусно и недорого перекусить в машине и выбросить одноразовую упаковку.

Ресторанчик Макдональдов и парковка, где он находился, отличались чистотой, а пища готовилась быстро и была из качественных продуктов. Очень киоск «Макдональдс» завоевал доверие покупателей, и у кассы скопилась очередь. Вот так быстро в маленьком общепите пришло время перемен. В связи с возросшим спросом именно на продукцию «Макдоналдс» процесс готовки необходимо было улучшать, хотя правильнее будет — ускорять.

Братья придумали пару-тройку специализированных аппаратов кухонной утвари, например вещицу, конусообразной формы и высотой около полуметра, из которой торчали десяток-полтора железных труб на конце с железной тарелочкой размером как раз с котлету для бургера. Эти подставки были расположены вокруг конуса и каждая последующая чуть ниже предыдущей, как бы ступеньками. С таким аппаратом повару, готовящему котлеты, можно было готовить впрок, что ускоряло конечное время приготовления бургера.

Но и этой модели пришел конец: заказы увеличивались в геометрической прогрессии. Тогда братья решили открыть большой серьезный ресторан и, чтобы не прогадать, рассчитали на земле планировку этого ресторана в полный размер. Нарисовали само здание, входы и выходы, кухню, расстановку мебели, расположение печек и холодильников.

Гордон о том, как правильно вести бизнес с недвижимостью

Кроме того, ребята разработали (по подобию Генри Форда) маршруты и даже конкретные движения каждого сотрудника и рассчитали время каждой операции до секунды – они наладили конвейер. И идея зашла! Уже в середине 50-х годов ресторанчик приносил 350 000 долларов в год! Подумать только!

Читайте также:  Восстановление тракторов как бизнес

В общем, стоит сказать, что Макдональдов это устраивало, пока в их жизни не появился продавец-неудачник аппаратов мороженного – Рэй Крок.

Хочу отметить, что в этой истории до сих пор Макдоналдс зарабатывает именно на бургерах.

Рэй Крок предложил разработать франчайзинговое предложение и продавать права на открытие других ресторанов под брендом «Макдоналдс». Самым сложным в данной модели был контроль. Контролировать поваров на своей кухне гораздо легче, чем несколько ресторанов, разбросанных по разным частям страны.

Братья боялись, что залог их популярности – чистота и качество, в других ресторанах не будет также хорошо соблюдаться и их доброе имя будет запятнано. Так и случилось. Несмотря на то, что Рэй Крок продал франшизу только проверенным гуру ресторанного бизнеса, проблемы всё равно возникали. Так, например, в меню стали появляться блюда, несвойственные «Макдоналдс»: хот-дог и пицца, а на парковках было грязно: повсюду были раскиданы упаковки еды, а урны были переполнены.

После такого фиаско братья наотрез отказались продавать франшизы, и в 1961 году Крок решил выкупить ресторан. Суммы, озвученной Макдональдами, в 2,700,000 $ у Крока, разумеется, не было, однако посоветовавшись финансистом компании Гарри Зоненборном, Рэй решил взять кредит в банке. Проблема заключалась в том, что банки неохотно давали кредиты ресторанному бизнесу, тем более к уже имеющимся долгам, превышающим запрашиваемый кредит в 2 раза). Тогда Зоненборн решил схитрить и сказал, что на самом деле компания «Макдоналдс» занимается недвижимостью.

Суть идеи Зоненборна была следующей. Компания Макдоналдс покупает земельный участок, здание или помещение для ресторана и находит предпринимателя, желающего купить франшизу и этим бизнесом заняться. Компания включала в договор франшизы условия об обязательной аренде предпринимателем площадей только у компании Макдоналдс и заключала долгосрочный договор аренды с откровенно завышенной, чем в среднем по рынку, ставке.

Так, компания отчитывалась о доходах не от франчайзинговых взносов, а от платы за аренду недвижимости!

Такая тенденция сохраняется и сейчас – сперва копания приобретает недвижимость в проходном месте, а уж затем находит лицо, желающее на этой земле работать. Данная модель позволяет компании открывать рестораны тысячами, не боясь за потерю качества конечной продукции: не соблюдаешь правила – выметайся! Франшиза стоит от 3,000,000 рублей, представьте только, чем рискуют предприниматели.

Таким образом, в годовом финансовом отчете «Макдоналдс» указано, что 64% прибыли компании получено от сдачи недвижимости в аренду, казалось бы, что всё чисто, но…

Поэтому моё мнение, что бизнес на недвижимости — это магия бухгалтерских цифр финансового отдела компании Макдоналдс. Основной продукт, за которым люди ежедневно приходят в рестораны – это еда, а также удобство: быстро, вкусно, недорого. Не будь до мелочей разработанных функций ресторана фаст-фуда – люди ушли бы в Бургер Кинг или что-нибудь похожее…

Надеюсь, развеял очередной бизнес-миф в «тырнете».

Не забывайте подписываться, чтобы не пропустить интересный материал, а его еще будет о-о-очень много… =)

Источник: dzen.ru

Бизнесмен Александр Говор назвал символической сумму покупки McDonald’s

Бизнесмен Александр Говор сообщил, что американская компания McDonald’s Corp. продала ему бизнес в России за «символическую плату». По его словам, цена была «намного ниже рыночной». Однако, добавил он, сделка предусматривает опцион на обратный выкуп.

Читайте также:  Форум какой бизнес выбрать

Выйти из полноэкранного режима

Александр Говор

Развернуть на весь экран

Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ

Александр Говор отказался пояснить, стоила ли сделка 1 руб., доллар или евро, объяснив это соглашением о неразглашении. «Это наши внутренние и юридические договоренности с корпорацией»,— сказал он. При этом он сообщил, что не привлекал кредитные средства для закрытия сделки.

Господин Говор дополнил, что, согласно условиям сделки, он должен инвестировать в развитие сети. «Начальные деньги, которые надо сейчас внести до конца года,— это порядка 6,5–7 млрд руб., мы изыщем. Если надо будет привлечь эти деньги извне, с банками, с каких-то других партнеров, это имеет место быть»,— сказал Александр Говор. Он объяснил, что в эту сумму входят обязательства перед поставщиками, арендные платежи и другие взносы.

Александр Говор также сообщил, что договор предусматривает опцион на обратный выкуп в течение 10–15 лет. Согласно условиям, McDonald’s сможет обратно выкупить свои активы в России, если господин Говор останется мастер-франчайзи. При этом он дополнил, что бывшие владельцы сети «дали понять, что выкупать они не будут».

Что известно об Александре Говоре

Сегодня, 12 июня, в Москве и Московской области открылись первые 15 ресторанов бывшего McDonald’s. Сеть получила название «Вкусно — и точка». Как сообщил гендиректор обновленной сети Олег Пароев, завтра, 13 июня, откроются еще 50 ресторанов сети. Всего компания планирует открывать от 50 до 100 точек в неделю.

McDonald’s приостановил работу в России в марте из-за военной операции России на Украине, 16 мая компания сообщила, что полностью уйдет с российского рынка. Активы McDonald’s в России приобрел бизнесмен Александр Говор, который раньше управлял рядом ресторанов сети в Сибири по франшизе. В McDonald’s сообщили, что из-за ухода из России потеряли 28% выручки.

Как замена McDonald’s открывалась в России — в материале «Ъ FM» «Российский McDonald’s сменит имидж».

Еще больше новостей — в Telegram-канале «Коммерсантъ».

Источник: www.kommersant.ru

Макдональдс продает рестораны россиянину за 1,5 млрд долларов. В судах уже есть иски об изъятии помещений, а как будет в Саратове?

Несмотря на ранее объявленную временную приостановку работу «МакДональдс» все-таки уходит из России. Речь идет о продаже бизнеса и запрете использования товарных знаков. Ресторатор Михаил Гончаров называл это экспериментом невиданного масштаба, а его подписчики предполагают, что сделка может стоить 1-1,5 млрд долларов и такие деньги есть только у Сбера.

— Это беспрецедентная, сложная проблема с далеко идущими последствиями. Кто-то может возразить, что обеспечение едой и предоставление работы десяткам тысяч простых граждан — это действительно правое дело. Но невозможно игнорировать гуманитарный кризис, вызванный ситуацией на Украине. И невозможно представить, чтобы Золотые Арки [эмблема Макдоналдса] олицетворяли те же надежды и обещания, которые привели нас на российский рынок 32 года назад, — цитирует The New York Times СЕО «Мака» Криса Кемпчински в адрес франчайзи.

Руководитель заявил, что компания приняла решение продать весь бизнес российскому покупателю. Имя и сумма сделки не разглашаются.

— Это будет эксперимент невиданного масштаба. Насколько сохранится любовь к продукту, если у него не будет любимой торговой марки, которой ты доверяешь? Картошка-фри и бургеры останутся, но вот будут ли по-прежнему самые низкие в мире цены — это большой вопрос. Будут ли работать также отлично рестораны без международного аудита, будут ли гости также любить марку без рекламы? А если новый бренд состоится, то это конечно будет большой вызов и сигнал франчайзерам и инвесторам по всему миру, — отметил в своем тг-канале московский ресторатор Михаил Гончаров.

Его подписчики предположили, что сделка может обойтись в 1-1,5 млрд долларов и такие деньги, вероятно, могут быть только у «Сбера». Напомним, что одним из франчайзи МакДональдс является задержанный ранее в Алма-Ате один из богатейших людей Казахстана Кайрат Боранбаеев. Его дочь ранее вышла замуж за внука экс-президента республики Нурсултана Назарбаева.

Читайте также:  Собственное производство одежды с чего начать как открыть бизнес

По данным Forbes , он мог стать первым франчайзи ресторанов МакДональдс в России — ему принадлежит общепит в 13 регионах России, причем в основном в ПФО — Оренбургской, Кировской областях, Башкирии, Удмуртии, Татарстане, Коми, Республике Марий-Эл, Чувашии, Пермском крае.

Любопытно, что в принадлежащей Боранбаеву ООО «Региональная сеть предприятий питания» 8 апреля сменился руководитель — гендиректором стал Алексей Филиппенко. До 5 мая он владел и возглавлял ООО «Супер фреш». Компания была создана в Москве в декабре прошлого года, занимается арендой интеллектуальной собственности, а также ресторанной деятельностью. Сейчас все бразды правления в ней переданы Ирине Чистозвоновой. Филиппенко ранее также числился директором татарской образовательной организации «Штурм».

После продажи бренд Макдональдса вряд ли сохраниться: ресторанам запретят использовать имя, логотип и фирменное брендирование. Кроме того, до окончания сделки по продаже всем сотрудникам продолжат платить зарплату, а также им гарантируют трудоустройство у нового владельца бизнеса.

Российские СМИ со ссылкой на свои источники сообщают, что нового владельца останутся уникальные технологии, ноу-хау и даже меню. ТАСС уверен, что рестораны откроются в середине июня. Подписчики г-на Гончарова предполагают, что лицензионное ПО и смежные вещи, вероятно, все-таки компания заберет и это может сказаться на качестве обслуживания.

Между тем апрель-май ознаменовались для Макдональдса порцией исков. В Москве и Санкт-Петербурге с компанией через суд расторгают договора аренды. Так, 8 апреля питерская «Авантаж-Недвижимость» подала иск к питерскому ООО «СРП» (выручка 18,5 млрд рублей), возглавляемому директором российского МакДака Олегом Пароевым. В иске говориться о расторжении договора аренды, предварительное заседание назначено на 19 июня.

15 апреля иск был подан в отношении московского ООО «Макдональдс (выручка 75,2 млрд рублей), инициатор — зарегистрированное в Ростове-на-Дону ООО «ДНГБ». Истец требует расторгнуть договор аренды от 2011 года и вернуть помещение. В начале мая московское ООО «УК «Реал эстейт кэпитал потребовало расторжения договора аренды уже нескольких помещений.

О каком именно количестве в итоге идет речь, пока неизвестно. Первое заседание состоится 8 августа. Напомним, по состоянию на начало года в России работало 850 «МакДаков», из них 126 в Москве, 71 в Питере.

Источник: www.business-vector.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин