Бизнес модель это ответ сдо

Мета-модель – это один из самых мощных инструментов НЛП. Но при этом практики НЛП зачастую предпочитают ею пользоваться минимально. Почему? А уж больно она сложная – набор из 13 правил (постепенно сократившийся до 6, но и этого как-то много). Да и часто не совсем понятно, когда и по какому поводу её применять стоит.

Поэтому нам захотелось посмотреть, можно ли сделать описание мета-модели более простым и понятным. В результате получилась, как нам кажется, довольно стройное и логичное описание, которое может оказаться достаточно полезным.

Карта, территория и прочее

«Каждый из нас создает некоторую репрезентацию мира, в котором мы все живем. То есть все мы создаем для себя карту или модель, которой пользуемся для порожде­ния собственного поведения. В значительной степени именно наша репрезентация мира задает наш будущий опыт в этом мире: то, как именно мы воспринимаем этот мир, с какими выборами сталкиваемся в своей жизни».

Джон Гриндер, Ричард Бэндлер «Структура магии»

Как легко пройти СДО «РЖД»

Уровни карты.

Карта более высокого уровня – структурированный опыт – это информация, отобранная как наиболее важная, и уже обработанная: не только факты, но и убеждения, мнения, размышления и прочее. Этот уровень доступен для редактирования и изменения. Структурированный опыт – то, чем мы пользуемся постоянно.

Карта верхнего уровня – вербальное описание опыта – словесное описание структурированного опыта.

Это выстраивание карт напоминает то, как создаётся документальный фильм. Люди ходят и разговаривают, флаги полощутся, поезда едут, вертолёты летают – это территория. Всё происходящее записывается на камеру – это сенсорный опыт. Потом из всего объёма записей выбираются определённые эпизоды, что-то обрабатывается на компьютере, добавляется музыка и голос диктора – это структурированный опыт. А вот рассказ об этом фильме – это уже вербальное описание опыта.

На каждом уровне информация упаковывается, и её становится всё меньше. Обратите внимание, что карта следующего уровня описывает карту предыдущего, которая для неё является территорией.

Очевидно, что карта нужна в первую очередь для того, чтобы было легче ориентироваться на территории. Как только человек забывает об этом, как только перестают работать процессы построения карт снизу вверх, и появляется обратный процесс – перестройка нижнего уровня карты под верхний – вот тут и начинаются проблемы.

Карта – это не территория!

Наше словесное описание не является сенсорным представлением!

Наши оценки не являются воспоминаниями!

Воспоминания о событиях не являются самими событиями!

Способы «сжатия».

Есть несколько процессов, при помощи которых можно «сжать» информацию: исключение (удаление), обобщение и искажение.

Если вы читаете сейчас эту статью, вы, скорее всего, не слышите гудения компьютера и не обращаете внимания на ощущения в вашей правой ноге. Вы удалили эту информацию. И точно так же, если вы сейчас начали «причувствовываться» к вашей правой ноге, вы, скорее всего, перестали читать. Это первый способ создания карты – удаление лишней информации.

Как построить новый бизнес: идея, бизнес-модель, ценность и продукт. Михаил Люфанов

Кроме этого, мы можем обобщать. Обратив внимание на несколько событий или характерных признаков, сделать общий вывод: — Маша сегодня в юбке, Оля сегодня в юбке – весной женщины надевают юбки.

И последнее. Искажение. Вы можете посмотреть на смайлик :о) и увидеть лицо. Хотя если вы подойдёте к зеркалу и посмотрите на своё лицо, там вы не увидите чёрных кривулек, кружочков и точек.

Эти три процесса помогают нам «сжать» информацию так, чтобы ею можно было достаточно эффективно пользоваться.

Процессы, посредством которых люди обедняют собст­венную репрезентацию мира, совпадают с теми процесса­ми, посредством которых они обедняют выражение своей репрезентации мира.

Джон Гриндер, Ричард Бэндлер «Структура магии «

Глубинная структура.

Напомним два термина: глубинная и поверхностная структуры. Майкл Холл [1] определяет их, так: «полная внутренняя репрезентация (переживание) того, что мы пытаемся сообщить, называется «глубинной структурой». Б ольшая часть глубинной структуры не осознаваема – некоторая её часть располагается на уровнях предшествующих словам, некоторая – за пределами того, что можно описать словами. … Произносимые нами слова и предложения мы называем «поверхностной структурой.»

Когда мы говорим – мы опять, в очередной раз, «сжимаем» информацию, просто потому что при помощи языка невозможно полностью передать наши внутренние представления, ведь многое человек выражает невербально. Поверхностная Структура является описанием Глубинной Структуры, то есть является картой по отношению к ней. Понятно, что в процессе «сжатия» описание Глубинной Структуры иногда настолько искажается, что может очень сильно ввести в заблуждение как других людей, так и самого говорящего.

Знание Мета-модели помогает заметить наиболее важные нарушения, а также задать вопросы, при помощи которых Клиент может описать свою ГС более точно, пользуясь не жестами, интонациями и т.п., а словами.

Зачастую Клиент с большим трудом может объяснить, в чем состоит его проблема, и дело не только в скудном словарном запасе. Глубинная Структура Клиента сама по себе может быть очень сильно обеднена, а карта каждого последующего уровня всё более и более абстрактна и всё более удалена от сенсорного опыта.

Приведем пример. Когда Клиент говорит: «Меня мучает обида», — вместо конкретного воспоминания (ВАК) о ситуации есть только какое-то неприятное чувство, непонятно откуда взявшееся, существующее как бы само по себе и расползающееся по самым различным контекстам, и описываемое номинализацией «обида».

Когда в результате работы Клиент вместо прежнего «меня мучает обида» говорит: «Мой начальник на меня накричал, и за это я на него обиделся», – он от неприятного переживания возвращается к исходной ситуации (теперь вместо аннотации к фильму видит сам фильм «о кричащем начальнике»), и у него появляется возможность понять, откуда что взялось.

Более того, когда мы слышим такие изменения в речи клиента, это предположительно означает, что скорее всего произошло изменение не только Поверхностной, но и Глубинной структуры, поскольку некоторые изменения ПС невозможны без соответствующих изменений на более глубоком уровне. (Однозначных утверждений, изменили мы ГС или только прояснили ее, делать не стоит, т.к. не всегда можно по ПС судить, какая ГС стоит за ней. ГС, порождающая высказывание: «Я чищу зубы», может отличаться от ГС, порождающей высказывание: «Я чищу зубы регулярно».)

К сожалению, по опыту известно, что использование мета-модели хотя и может помочь собрать полезную информацию, но не всегда приводит к мгновенному решению проблемы. В том же примере с начальником, то, что Клиент добрался до «исходного опыта», ещё не означает, что он переоценил ситуацию. Он всего лишь узнал, откуда взялась его «обида».

То есть, мета-модель в первую очередь является моделью сбора информации и, только если повезёт, моделью терапевтического изменения.Если Клиент добирается до сенсорного уровня опыта, то у него появляется возможность переоценить опыт и, соответственно, перерисовать карту на уровне структурированного опыта, сделав её более эффективной. Вся мощь мета-модели как раз и состоит в том, что ответы на многие вопросы Клиент не может дать, основываясь только на структурированном опыте (которым он обычно пользуется в повседневной жизни), но вынужден вновь обратиться к сенсорному опыту для получения дополнительной информации. С большой долей вероятности, получив эту информацию, он внесёт изменение на уровень структурированного описания. Если нет (или внесённых изменений недостаточно) – на этот случай как раз и существуют разнообразнейшие техники НЛП.

Судя по всему, если мы ставим целью максимально точно узнать Глубинную Структуру Клиента, то мета-модель будет работать в первую очередь как модель сбора информации. Если же мы ставим целью помочь Клиенту перестроить его карту, то мета-модель можно использовать и как метод терапевтической интервенции, в таком случае изменения ГС будут служить индикатором.

Классические описания мета-модели

По Фрэнку Пьюслику и Льюису [2] способов нарушить Мета-модель 8 (12), у Андрея Плигина и Александра Герасимова [3] таких способов 6, у Джозефа О’Коннора [4] и Майкла Холла [5] их по 13.

  • Для использования в управлении и бизнесе Гриндером и МакМастером была предложена модель точности: от мета-модели оставили 5 пунктов (референтные индексы, неопределённые глаголы, кванторы всеобщности, сравнения с умолчанием, модальные операторы) и добавили несколько дополнительных инструментов: фреймы результата, «как если бы» и обратного отслеживания.
Читайте также:  Как не допустить ошибок в бизнесе

В этой таблице мы попытались сопоставить предлагаемые паттерны мета-модели. Учтите, что некоторые паттерны у разных авторов согласуются только частично, как, например, неопределенные референтные индексы[6] и неконкретные существительные и местоимения. »

М. ХоллА. Плигин , А. ГерасимовФ. Пьюслик,Б.ЛьюисДж. О’Коннор
простые опущениянеконкретные существительные и местоимениянеспецифический референтный индекспростые удаленияОпущена важная информация.
— Поди и сделай это.
— Я страдаю.
неопределённые референтные индексы: неспецифичные существительные и глаголыстёртый референтный индекснеопределённый индекс ссылкиОтсутствует сообщение о человеке, предмете или отношении.
— Окно разбилось.
— Меня никто не любит.
неконкретные существительные и местоименияобобщённый референтный индексНеспецифическое существительное или местоимение.
— Люди обижаются.
— Они великолепны.
неконкретные глаголынеспецифические глаголынеконкретные глаголыГлагол описывает неконкретный или неспецифический процесс: понимать, знать, уважать, научиться.
— Я понимаю ваше волнение.
номинализацииноминализацииноминализацииноминализацииПредставление непрерывных процессов как законченных: счастье, любовь, возможность, опыт, общение, бег.
— Счастья не может не быть.
модальные операторымодальные операторымодальные операторы возможностимодальные операторы возможностиПринцип образа действий на основе возможностей.
— Я не могу расслабиться.
— Это невозможно сделать быстро
модальные операторы необходимостимодальные операторы необходимостиПринцип образа действий на основе законов и обязанностей.
— Я должен успеть вовремя.
— Вам следует подумать.
кванторы всеобщностикванторы общностикванторы общностиуниверсальностиНабор слов, при помощи которых делается универсальное обобщение: все, всегда, вечно, никогда, везде, никто, каждый.
— Вечно ты опаздываешь!
утраченный перформативпотерянный перформативсужденияВысказывание оценочного суждения, без сообщения о его авторе (источнике).
— Это правильно.
— Никому не следует судить остальных.
чтение мыслейчтение мыслейчтение мыслейПредположение, что мы обладаем способностью знать мысли, мотивы, намерения другого человека без прямого сообщения с его стороны.
— Я знаю, что это его не волнует.
причинно-следственные отношенияпричина и следствиепричина — следствиеПредположение, что некое действие одного человека может заставить другого человека испытать какое-либо чувство.
— Ты заставляешь меня страдать.
комплексный эквивалентсложные эквивалентыПриписывание поведению значения на основе наблюдаемых признаков, не имея прямых подтверждений от другого человека.
— Ты не подарил мне цветы – ты больше не любишь меня!
опущения, с использованием сравнительных и превосходных степенейсравнение с умолчаниемсравненияЧеловек совершает сравнение, но опускает стандарт, с которым их сравнивает.
— Он лучше.
пресуппозициипредположенияКонцептуальные допущения, которые должны быть истинными для того, чтобы высказывание было истинным.
— Завтра вы узнаете ещё больше.
обратный референтный индексГоворящий, как бы принимает действие глагола, но не выполняет никакого действия, выраженного глаголом.
­ Никто не заботится обо мне.
— Он для меня не хорош.
неопределённые процессы: прилагательные, модифицирующие существительныеОпущен процесс (и, следовательно, структура) прилагательных.
— Мне не нравятся непонятные люди.
— Печальное письмо удивило меня.
неопределённые процессы: наречия, модифицирующие глаголыПроцесс опущен, а его результат овеществляется посредством слова, обозначающего состояние.
— Она медленно начала плакать.

| | | |- Как печально, что ты забыл позвонить мне.

Модель СДО

Зачастую студенты курса НЛП-Практик делают стандартную ошибку, воспринимая Мета-модель как набор стандартных вопросов, которые нужно время от времени задавать клиенту. Разучи вопросы и пользуйся на здоровье! Но при таком подходе у студента естественно возникает вопрос: а зачем этим пользоваться?

Во-первых, некоторые клиенты почему-то неадекватно воспринимают эти вопросы, злятся и не хотят продолжать терапию! Во-вторых, зачем заучивать 13 (9, 6) типов нарушений, если и без Мета-модели с клиентом все понятно (а если непонятно, то можно и шестишаговый рефрейминг сделать, там без подробностей)? В-третьих, некоторые паттерны мета-модели пересекаются, и ещё нужно понять, на что реагировать.

¨ По нашим наблюдениям НЛП-практики в реальности пользуются только 3-5 паттернами, наверно – самыми любимыми или понятными. Может, они собственные нарушения ММ считают нормой?

В классическом варианте вопросы являются реакцией на ошибки, нарушения Мета-модели, то есть работа с ММ прописана процедурно. (Если слышишь …, спроси…, и узнаешь, что имел в виду Клиент). А если попробовать иной процесс – представить некую «правильную» форму высказывания, которая соответствует ГС клиента?

«Правильная» структура высказывания.

Полная грамматическая структура предложения может содержать не только подлежащее и сказуемое, но и определения, дополнения, и обстоятельства (например, обстоятельства способа совершения действия, его качества или интенсивности, а также места, времени, причины, цели, условия, с которыми связано действие или проявление признака). Для полного прояснения опыта в конкретной ситуации нам не всегда потребуется выяснять все подробности. Так и при выяснении Глубинной Структуры мы, возможно, сможем обойтись без уточнения определений или обстоятельств. Но некоторые элементы знать обязательно. Предположим, что Поверхностная Структура высказывания Клиента состоит из набора утверждений.

Предложение может быть как простым, так и сложным (сложносочиненным или сложноподчиненным). Каждое элементарное утверждение Поверхностной структуры будет выражаться простым предложением и должно содержать следующие части: С убъект (кто делает) – Д ействие (процесс, отношение) – О бъект[7] (над кем/чем действие производится).

Для записи отмеченных нарушений Мета-модели удобно ввести следующий набор символов:

Субъект;Х опущение/удаление;
Действие/отношение;обобщение;
Объект.~ искажение.

Эта схема соответствует следующим грамматическим формам:

Действие/отношение

В идеале терапевту желательно услышать от клиента фразу, содержащую «»Я» — высказывание», в котором Клиент выступает в роли субъекта. Отсутствие «Я» — одно из нарушений мета-модели.

Пример: — Люди стали бессердечны! – Хочется спросить, какое отношение имеет говорящий к этой ситуации. При чём тут он?

Второе – это страдательный залог, когда человек ставит себя на место объекта:

В некоторых случаях страдательный залог соответствует обратному референтному индексу.

При этом он теряет контроль над ситуацией, потому что действие производится над ним, а он тут вроде как и ни причем. В «»Я»-форме» это будет уже действительный залог:

В одном (сложном) предложении может содержаться несколько утверждений:

«Они ненавидят, потому что я знаю то, чего все хотят».

Источник: nlpr.ru

Бизнес-модели СДО. Основные участники рынка

Предоставление на коммерческой основе услуг в области дистанционного обучения на базе Интернета может быть реализовано в рамках следующих бизнес-моделей.

  • 1. Разработка и поставка технологий и программно-технических решений для создания онлайновых систем обучения.
  • 2. Предоставление в аренду программно-аппаратных комплексов и сетевых ресурсов для развертывания систем удаленного обучения (ASP).
  • 3. Предоставление коммерческих услуг по доступу к курсам обучения, разработанным и сопровождаемым специализированными компаниями и учреждениями образования, центрами обучения, ВУЗами и т.д.
  • 4. Консалтинговые услуги по «переводу» существующих «оффлайновых» курсов в онлайновую среду, подготовке контента курса, а также по развертыванию системы дистанционного обучения и организации процесса дистанционного обучения.

Возможны также различные комбинации указанных выше моделей и альянсы компаний, работающих в рамках той или иной бизнес-модели.

Основные участники рынка

Зарубежные компании разработчики и провайдеры услуг СДО

1. Компания SmartForce (www.smartforce.com)

SmartForce предоставляет решения для создания учебных курсов.

Чтобы упростить интеграцию платформ для СОО и обеспечивать гибкость в функциональных возможностях и производительности в соответствии с бизнес-потребностями предприятия, компанией SmartForce было разработано пять пакетов ПО, которые могут быть сконфигурированы и собраны для формированияe-learning-платформы предприятия.

  • · LEARNING MANAGEMENT SUITE. Позволяет управлять ресурсами и отслеживать прохождение учебных программ учащимися.
  • · CONTENT MANAGEMENT SUITE. Обеспечивает интерактивное создание, развертывание контента и управление им.
  • · COMPETENCY SUITE. Связывает комплекс навыков и бизнес-ролей с корпоративными стратегиями и целями.
  • · COLLABORATION SUITE. Формирует учебную платформу с учебными ресурсами.
  • · CUSTOMIZATION SUITE. Доставляет корпоративный тренинг-контент «правильным людям в правильное время»
  • 2. Компания DigitalThink (www.digitalthink.com)

DigitalThink — поставщик e-learning решений для бизнеса, адаптированных к стратегическим бизнес-целям компании, обеспечивающих привлекательную среду обучения и включающих инструменты управления, а также измерения эффективности вложения инвестиций (ROI).

  • · E-Learning Catalog включает больше чем 3.000 часов курсов. Темы курсов: IT, менеджмент, продажи, e-навыки, финансовые услуги, HR и др.
  • · E-Learning Platform — масштабируемая, открытая DigitalThink E-Learning платформа — основа e-learning решений для бизнеса. E-Learning платформа поддерживает работу пользователей и предоставляет администраторам инструменты управления и анализа. Открытый протокол дает возможность «бесшовной» интеграции с другими приложениями на предприятии.
  • · E-Learning Services — DigitalThink объединяет опыт понимания бизнес-целей заказчиков с опытом создания учебных проектов. Диапазон услуг — от проекта учебного плана до его реализации и сопровождения.
Читайте также:  Как открыть свой похоронный бизнес

Технология E-Learning DigitalThink — полностью сопровождаемая в режиме аутсорсинга Web-cреда, которая поддерживает сотрудничество с преподавателями и обеспечивает отслеживание ROI, а также подготовку отчетов. В основе технологий E-Learning DigitalThink лежит открытая архитектура, e-learning окружающая среда и learning management system (LMS).

3. Компания Macromedia (www.macromedia.com)

Компанией предлагается программный пакет eLearning Studio, в который вошли ранее выпущенные компанией программные продукты:

  • · Authorware 6 — программа, предназначенная для разработки приложения в области образования;
  • · Flash 5 — программа, предназначенная для разработки флэш-анимационных роликов;
  • · Dreamweaver 4 — программа, предназначенная для работы с публикацией материалов в Web.

Пакет eLearning Studio содержит набор инструментов для разработки e-learning приложений. Хотя эти инструменты и адаптированы для создания e-learning приложений, все же продукт представляет собой средство (язык высокого уровня) для создания демонстрационного ролика, принципы построения которого мало чем отличаются от принципов создания флеш-роликов, предназначенных для любых других нужд.

Создание системы дистанционного обучения с элементами управления курсами и обучающимися и т.п. с использованием Macromedia eLearning Studio потребует привлечения программистов и использования дополнительных решений.

В целом продукт компании Macromedia подходит для создания интерактивных презентаций с использованием анимации звука и т.п. на основе флэш-технологий. Данный пакет используют в своих обучающих курсах такие компании, как Cisco (http://www.cisco.com/mm/quickstart/launcher.htm).

Стоимость полного пакета eLearning Studio составляет 2999 долл., стоимость модернизации Authorware 5.x — 899 долл., стоимость Authorware 3.x и 4.x — 1099 долл. Стоимость отдельного продукта Authorware 6 составляет 2699 долл.

Обновленный продукт Authorware 6 имеет функцию публикации на Web и CD-ROM «одной кнопкой», drag-and-drop синхронизацию для различных типов медиа-сред и поддержку потокового MP3 аудио.

4. Компания Interwise (www.interwise.com)

Компанией Interwise предлагается решение Enterprise Communications Platform (ECP). Централизованное управление решением осуществляется приложением Interwise Communications Center — приложение, исполненное в виде интернет-портала, позволяющего получать персонифицированный доступ и вход в пять основных приложений ECP.

В состав Enterprise Communications Platform входят следующие компоненты.

iMentoring — приложение для живых занятий в небольших группах (или персональных занятий, консультаций) предполагается наличие расписания занятий или проведения занятий «по требованию» (set on-demand).

iClass — классический вид занятий, управляемых ведущим (учителем) с функциями живых интерактивных занятий — основное средство обучения.

iSeminar — средство для проведения семинаров с интерактивным взаимодействием для большого количества участников — приложение для проведения занятий с контентом в разнообразном представлении, в больших группах и минимальным уровнем интерактивности.

iCast — приложение онлайнового «вещания» для очень большого количества участников с минимальными (или вообще без них) возможностями интерактивности участника, оптимально для проведения информационных совещаний, собраний, а также информационного вещания.

Данное решение Enterprise Communications Platform ориентировано в большей степени на проведение различных мероприятий в реальном времени, хотя и существуют возможности проведения занятий по требованию. Внедрение решения может быть реализовано как силами компании-клиента, так и в виде ASP — на базе обеспечения Interwise.

дистанционный интернет обучение онлайновый

Источник: vuzlit.com

Что такое система дистанционного обучения (СДО) и чем она может быть вам полезна?

Система дистанционного обучения

E-learning

На чтение 11 мин. Просмотров 11.6k. Опубликовано 05/02/2021

Система Дистанционного Обучения (СДО) – это система из информационных компонентов и процессов, которая помогает качественно обучать и обучаться на расстоянии и без очных занятий. Проще говоря, СДО – это школа, в которой рутинные и сложные процессы выполняет машина.

Существуют СДО, в которых информация передается через радио, почту или физические носители. Но в этой статье мы рассмотрим самые перспективные и часто используемые СДО – работающие с помощью электронных гаджетов и Интернета.

Если вы смутно представляете, что значит фраза «система дистанционного обучения» и какую выгоду СДО могут вам принести, данная статья даст вам ответы на вопросы.

Что такое система дистанционного обучения?

Электронные СДО – это набор информационных и технических компонентов, который создан для простой передачи знаний преподавателя ученику без необходимости очных встреч.

В нее входят и физические носители, такие как серверы, компьютеры и гаджеты, программные решения, например, LMS – системы управления обучением, сформированные заранее курсы и базы знаний, записанные на электронный носитель.

Дистанционному обучению исполнилось уже больше 300 лет, оно прошло путь от курсов, где материал и задания шли по почте в течении месяцев, до интернет-платформ, где передача информации происходит в течении считанных секунд.

Конечно, такой скачок в скорости был бы невозможен без оптимизации и систематизации процессов. Именно для этого были созданы СДО – готовые решения для повышения эффективности и простоты образования на расстоянии.

Какими бывают СДО?

Чаще всего электронные системы дистанционного обучения разделяют по двум характеристикам: по расположению системы и по цене.

По расположению системы делятся на коробочные и облачные

Коробочные СДО устанавливаются на сервер компании или учебного заведения. Доступ к ним осуществляется через Интернет или внутреннюю сеть. Такие системы обладают максимальным уровнем информационной безопасности, но при этом требуют специалиста, который будет обслуживать их, что выходит дороже для владельца.

Облачные СДО хранятся на сервере платформы, которая их предоставляет, на него же загружаются учебные материалы. Как правило, облачные СДО проще в настройке и управлении, имеют техническую поддержку, при этом создатели чаще их обновляют и вносят полезные функции и инструменты. Доступ к обучению через облачную систему может получить любой человек с гаджетом, подключенным к Интернету. Если вам важна безопасность информации, выбирайте облачную СДО с повышенным уровнем защиты.

По цене системы делятся на бесплатные и коммерческие

Бесплатные свободно распространяются в Интернете. Одной из самых знаменитых бесплатных СДО является Moodle. Но нужно учитывать, что за бесплатной оболочкой программы могут скрываться затраты на ее запуск и настройку. Например, для настройки того же самого Moodle требуются специальные технические знания, домен в Интернете, подключение базы данных и постоянное обслуживание. Эти затраты могут превысить даже стоимость среднего тарифа платной платформы.

Тем временем коммерческие СДО распространяются за деньги и чаще всего дают доступ владельцу в режиме подписки или помесячной оплаты. У них есть ряд плюсов: постоянные обновления и введение новых функций, техническая поддержка, простота в настройке и управлении, удобный доступ через компьютеры или приложения на гаджетах, хранение учебных материалов на облачном сервере.

Выбирать СДО следует с учетом целей и задач, которые она будет решать. К примеру, для запуска онлайн-школы подойдет только облачная система, если она еще качественная коммерческая, то не придется разбираться в ее настройке или тратить деньги на специалиста. А для корпоративного обучения может подойти и бесплатная коробочная, которую при должной компетенции может настроить штатный IT-специалист.

Кому будет полезно использовать СДО?

Самую большую пользу от СДО получают:

Преподаватели, которые обучают людей каким-то дисциплинам, навыкам и знаниям

Обучение через Интернет позволяет им сэкономить на аренде классов, систематизировать учебные процессы, сэкономить время и деньги на рутинной работе, повысить качество и скорость обучения. В конечном итоге любой специалист может превратить свои знания в бизнес, который будет стабильно приносить доход и поток благодарных учеников, с минимальными вложениями средств и ресурсов.

Владельцы компаний и ответственные HR-менеджеры

Использование СДО в корпоративном обучении помогает сократить расходы на него. Кроме этого система позволяет быстро и качественно обучать большие группы сотрудников по общему стандарту, автоматически проводить регулярную переаттестацию, контролировать процесс и успехи каждого отдельно взятого ученика. Современные СДО можно настроить в течении 1-3 дней без привлечения сторонних специалистов, при этом они дадут возможность вашим сотрудникам обучаться в удобное время из удобного места.

Учебные заведения

Уже многие крупные вузы перенесли часть процесса обучения в Интернет с помощью систем дистанционного обучения. Возможность пройти часть курса из дома, получить дополнительные учебные материалы или полностью изучить дисциплину повышает качество и скорость обучения студентов. А это напрямую влияет на престиж учебного заведения.

Таким образом, СДО повышают эффективность любой деятельности, в которой требуется обучать, передавать знания от одного человека другому.

Какую пользу приносит СДО в процесс обучения читайте далее.

Читайте также:  Высота Уфа ресторан бизнес ланч

6 задач, которые должна решать современная СДО

Качественная СДО решает минимум 5 задач в организации дистанционного обучения:

1. Организация учебного процесса

К ней относится систематизация процессов, формирование уроков, открытие к ним доступа для обучающегося в удобное для него время, планирование разных видов занятий, возможность вносить изменения и улучшения в учебные модули и другие.

2. Контакт преподавателя и студента

Он достигается через интеграцию мессенджеров в систему или с помощью встроенных видов связи: чатов, звонков, аудиосообщений, видеозвонков, конференций и других. Также он включает в себя и обратную связь, которую получает студент после выполнения и ошибок в домашнем задании.

3. Автоматический контроль знаний

Проще говоря, проверка домашних заданий. Самый простой и быстрый способ, который предоставляют СДО – это тестирование с автоматической проверкой. Если же нужен более глубокий контроль, хорошие системы дают возможность вручную проверять задание, давать подробную обратную связь или проводить экзамен в режиме реального времени.

4. Анализ усвоения материала

Сбор статистики и ее анализ помогают понять, какой модуль курса самый сложный, где нужно переработать материал для его упрощения, отслеживать промежуточные результаты обучения отдельных учеников и групп.

5. Удобный доступ к базе знаний – архиву учебных материалов

Систематизация и редактирование уже существующих уроков, добавление новых учебных материалов в разных форматах, простая работа с информацией на сервере или облаке.

6. Автоматизация доступа к курсу

СДО помогают решить трудоемкую и важную задачу – открытие доступа к курсу. Они допускают студента к занятиям в зависимости от выполнения им каких-то условий в автоматическом режиме: оплата, прохождение предыдущего урока, его должности, если это корпоративное обучение.

Одним из важных преимуществ дистанционного обучения является удобство графика и низкая стоимость. А использование специализированных систем делает такое обучение более удобным для студентов и менее затратным для владельца курса или компании, что в конечном итоге выливается в качественное обучение с одной стороны и повышение дохода с другой стороны.

Без использования систем дистанционного обучения все эти задачи администратору курса приходится решать вручную. На это тратится много времени и сил, что уменьшает эффективность работы и для преподавателя, и для студента.

Какие еще плюсы дают продвинутые СДО

Описанные выше задачи решает любая современная система дистанционного обучения. Если ее функционал не включает их, пользоваться ей невыгодно.

Но продвинутые СДО чаще всего дают своему владельцу еще больше удобных функций, которые делают обучение еще проще:

  • Удобный доступ для преподавателя и студента

Например, через сайт или приложение, которые помогают управлять обучением и проходить курс в любом удобном месте.

  • Индивидуальная направленность обучения

Владелец СДО может создать несколько различных курсов и давать доступ студенту в зависимости от его целей.

Анализ сдачи домашних заданий и времени, проведенного в обучении, может помочь преподавателю вовремя уделить дополнительное внимание отстающему студенту.

Игрофикация и система баллов помогают поддерживать интерес к продолжению обучения и повышают количество учеников, завершивших курс.

  • Возможность переносить курсы с других платформ

Хорошая СДО соответствует стандарту интерактивного обучения SCORM, благодаря чему курс можно перенести с другой или на другую платформу.

СДО дают простор и удобство для обучения большого количества людей одновременно. Будут ли это учебные потоки, отдельные студенческие группы или асинхронное прохождение курса множеством людей, зависит от владельца СДО.

  • Быстрый запуск и техническая поддержка

Коммерческие СДО могут предоставлять технических специалистов, которые помогут запустить курс обучения в течении 1-3 дней. Но это работает только с облачными СДО, потому что на запуск коробочной понадобится в разы больше времени.

  • Подключение различных способов оплаты для студентов

Если вы обучаете за деньги, то сможете привлечь больше учеников, выбрав удобный способ оплаты для них – единовременный платеж, рассрочка, подписка или какой-то другой.

  • Интеграция со сторонними сервисами

Возможность использовать функционал других крупных сервисов на платформе обучения привлекает студентов и упрощает работу владельца СДО.

Хорошие платформы дают владельцу возможность оформить их в стиле, которого придерживается его компания. Для частных онлайн-школ это тоже важно – собственный дизайн делает школу более запоминаемой.

Предприниматели, которые продают свои уроки, особенно ценят СДО, которые интегрируются с их системами управления продажами или даже предоставляют собственную.

Многие современные СДО позволяют создавать рассылки по базе учеников через емейл, мессенджеры, СМС или прозвоны. Это повышает вовлеченность студентов в обучение и помогает им не забывать о занятиях.

Этот инструмент позволяет автоматизировать продажи курсов с помощью создания лендинга, привлечения и прогрева аудитории и упрощенного способа оплаты доступа к курсу.

Некоторые СДО позволяют отслеживать статистику рекламы курса в Интернете и анализируют ее, давая владельцу понимание, какой вид продвижения и как эффективно работает для его онлайн-школы.

В зависимости от выбранной СДО и от тарифа, если она коммерческая, объем дополнительных функций варьируется. Но современные системы способны решать практически все задачи, связанные с обучением почти во всех сферах знаний.

Какие минусы есть у дистанционного обучения?

Самый большой минус дистанционного обучения – это отсутствие непосредственного контакта и контроля студента преподавателем. Тем не менее, СДО помогают если не решить эти недостатки, то сгладить их негативное воздействие.

Снижение мотивации к обучению

При отсутствии необходимости очно присутствовать на занятиях, желание закончить курс постепенно угасает у любого человека. СДО дают возможность выдавать информацию небольшими порциями, чтобы студент чувствовал постепенное движение к цели и промежуточные результаты. Кроме этого, многие современные СДО обладают системами игрофикации, поощрения и состязаний, что дополнительно мотивирует ученика.

Отсутствие эмоционального контакта

Когда обучение представляет собой только передачу информации, его качество падает из-за отсутствия эмоциональной составляющей. Качественные СДО позволяют создавать текстовые уроки, иллюстрации, видеолекции и семинары, креативные домашние задания. Кроме этого, давать личную обратную связь в удобной форме. Это не заменяет полноценных эмоций от обучения, но повышает его качество.

Низкий уровень практического обучения

Невозможность передать дистанционно практические навыки ограничивает дистанционное обучение в количестве дисциплин, которым можно обучиться с помощью него. Тем не менее, разнообразие форматов уроков, особый акцент на методическую составляющую обучения, включение очных занятий и вебинаров, использование современной техники, например, шлемов виртуальной реальности, частично решают эту проблему. Конечно, дистанционно обучать хирургов практике не сможет никто, но передать им теорию в удобном виде – запросто.

Последний минус невозможно решить с помощью СДО, ведь она и является его причиной:

Широкое использование информационных технологий требует от студента и преподавателя особые условия для обучения

К ним относятся устойчивый доступ в Интернет, технические средства для записи и просмотра уроков, определенный уровень знаний для управления процессом обучения. Проще говоря, человек без современного гаджета, умения им пользоваться и доступа в Интернет будет испытывать большие проблемы в обучении с помощью СДО.

В качестве заключения

Теперь вы в первую очередь имеете представление о современных СДО, о том, как они устроены, где применяются и как помогают улучшить процесс дистанционного обучения. Если вам этого достаточно – прекрасно, но если вам нужно больше, рекомендуем прочитать еще три абзаца.

Вы можете разобраться в СДО на конкретном примере. В статье по ссылке далее, подробно рассказано про одну из самых популярных бесплатных СДО – Moodle.

Разобравшись в СДО, вам будет полезно узнать о LMS-платформах. Они являются частью системы и отвечают за оптимизацию процессов обучения. Вы можете прочитать о них в этой статье.

Если вам нужны именно практические знания, перейдите по ссылке , чтобы получить бесплатный доступ к ознакомительному тарифу платформы «АнтиТренинги». Вы сможете создать свой первый курс и убедиться, что СДО действительно облегчают обучение и для преподавателя, и для студента.

Источник: antitreningi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин