Бизнес-образование это отрасль образования, которая включает обучение навыкам и операциям в деловой сфере. Эта область образования осуществляется на нескольких уровнях, включая средние и высшие учебные заведения. Обучение в сфере бизнеса имеет множество форм, в основном они проходят в классе школы. Еще один способ получить такое образование — это стажировки.
Бизнес-образование состоит из множества компонентов, поскольку существует множество различных областей бизнес-индустрии в целом. Бизнес-образование сильно различается по учебной программе и популярности во всем мире. Карьерный рост часто является неотъемлемой частью бизнес-образования.
- 1 Среднее образование
- 2 Высшее образование
- 3 Послевузовское образование
- 4 Докторская
- 5 Стажировки
- 6 Развитие карьеры
- 7 Смотрите также
- 8 Рекомендации
- 9 внешняя ссылка
Среднее образование
Основная статья: Бизнес-исследования
Высшее образование
ДИПЛОМ не нужен! Как высшее образование отнимает деньги и успех? | Секрет миллиардера
Студенты занимаются в Гарвардской школе бизнеса в Кембридже, штат Массачусетс.
- Управление
- Структура организации
- Продуктивность
- Лидерство
- Маркетинговая аналитика
- Управление торговой маркой
- Тенденции рынка
- Спрос и предложение
- Эластичность
- Управленческий
- Аудиторская проверка
- Налог
- С фиксированным доходом ценных бумаг
- Модели оценки
- Нормативно-правовые акты
- Организации
- Правовой риск
На Университет уровень, студенты имеют возможность сдавать бакалавриат, обычно степень бакалавра, в бизнесе и менеджменте. Конкретные учебные планы и процедуры присвоения степени различаются в зависимости от программы и региона. Однако в целом программа будет включать либо подготовку к управлению и общему бизнесу, либо подробный — более академический — фокус на конкретной области. Тем не менее, все они обычно включают в себя базовые параметры, такие как бухгалтерский учет, маркетинг, финансы, Управление операциями, и Экономика для бизнеса. Примеры этих концентраций и некоторые темы, которые они обычно охватывают. [2] в стороне.
Управленческие программы [3] призваны дать широкие знания о функциональных областях компании и их взаимосвязях, а также развить у студентов практические управленческие навыки, коммуникативные навыки и способность принимать деловые решения. Таким образом, эти программы включают обучение персонала и практический опыт, в виде кейсы, презентации, стажировки, производственные визиты и взаимодействие с экспертами отрасли.
С другой стороны, программы по конкретным предметам сосредоточены на конкретной области и часто больше ориентированы на теорию. Однако даже в этих случаях в дополнение к их основной, студенты знакомятся с общими принципами ведения бизнеса, проходя начальные курсы по бухгалтерскому учету / финансам, человеческим ресурсам, статистике, маркетингу, экономике и информационным системам.
Высшее образование не нужно #бизнес #образование #деньги
Предлагаемые здесь степени включают:
- В Бакалавр бизнес-администрирования (BBA) степень присуждается студентам, закончившим от трех до четырех лет очного обучения в управление бизнесом. Для получения степени часто, хотя и не всегда, требуется специальность в конкретной области, например бухгалтерский учет, финансы, HRM / персонал, маркетинг, управление, Информационные системы управления, недвижимость, стратегическое управление, или другие. Подобные программы включают Бакалавр делового администрирования (BSBA), количественный вариант BBA, Бакалавр наук в области бизнеса и Бакалавр административных исследований градусов. В Бакалавр государственного управления (BPA) — это Степень бакалавра в Государственное управление. В Бакалавр управления бизнесом /Бакалавр управленческих исследований похожи на BBA, но с большим упором на лидерские и управленческие навыки.
- Степень бакалавра экономики международного бизнеса (BIBE) присуждается студентам, завершившим четыре года очного обучения в области делового администрирования. В последние 2 года студенты должны выбрать конкретную область (например, те, которые указаны в BBA). Эта степень преподается только на английском языке, и ее цель — дать студентам возможность работать за границей и быть готовыми к управлению крупными многонациональными компаниями. Обязательно учиться за границей не менее 6 месяцев. Эта степень появилась в Европе в рамках Болонского процесса и преподается в таких университетах, как Университет Помпеу Фабра.
- В Бакалавр комерции (B.Com или B.Comm; Бакалавр коммерции и управления (BCA) — альтернативное название) также является степенью бакалавра в целом управление бизнесом, хотя он в большей степени основан на теории и обычно включает академический майор. Таким образом, различие между B.Comm и BBA часто состоит в том, что последний специально применяет теории к реальным бизнес-ситуациям, в то время как первый концентрируется в более широком смысле на широком спектре идей и концепций в сфере бизнеса. коммерция и связанные предметы. [4]
- В Бакалавр бизнеса Степень (B.Bus или B.Bus (Major)) — это степень бакалавра в области общего управления бизнесом, которую предлагают университеты Австралии, Ирландии и Новой Зеландии. По своему характеру степень бакалавра коммерции, степень бакалавра бизнеса часто присуждается в технологических университетах в соответствии с обзором Dawkins (1986) по сектору высшего образования Австралии. Во многих австралийских университетах степень бакалавра бизнеса позволяет выпускникам изучать специальность по выбранной ими академической специальности по сравнению с общей степенью BBA.
- В Бакалавр менеджмента и организационных исследований Степень (BMOS в Канаде) — это четырехлетняя степень бакалавра в области управления бизнесом. Тем не менее, эта степень учит бизнесу, основанному на знаниях, и носит столько же теоретический, сколько и практический характер. Степень BMOS особенно подчеркивает социальные науки, такие как психология, социология, экономика и т. Д.
- В Бакалавр бизнес-наук Степень (B.Bus.Sc) аналогична BCom. Тем не менее, это четырехлетний курс с отличием, в котором особое внимание уделяется основным и охватывает теория управления более подробно. Кроме того, студенты, использующие этот подход, могут изучать различные количественные дисциплины, которые (обычно) недоступны в бакалавриате или BBA; связанных с этим — и аналогичным образом -все Студентам B.Bus.Sc требуется полный первый год математика Конечно, и в дополнение к этому курсы по статистике.
- В Бакалавр бухгалтерского учета (B.Acy или B.Acc или B. Accty) — это специальная степень в области бухгалтерского учета; часто это основная (или единственная) степень бакалавра признанный для более поздней профессиональной практики. Он отличается от BBA или B.Comm со специализацией в области бухгалтерского учета тем, что вся программа сосредоточена на бухгалтерском учете, в то время как другие темы являются дополнительными. Он также известен как бакалавр бухгалтерского учета, бакалавр бухгалтерских наук или бакалавр бухгалтерского учета (B.Acc.Sci или B.Compt).
- В Бакалавр экономики (B.Ec, B.Econ, B.Econ.Sc) также является специализированной степенью в области экономики. Курсы могут длиться от трех до шести лет и, соответственно, больше. теоретический и математический чем общий BBA или B.Comm со специализацией в области экономики (часто существенно). Экономика — это не бизнес-дисциплина как таковой но социальная наука, и поэтому в США ученые степени по экономике предлагаются через гуманитарные колледжи. Специализированная программа часто доступна в рамках других степеней, таких как BA (Econ), B.Sc (Econ), B.Soc.Sc (Econ), B.Com (Econ) или BBA (Econ).
- Существуют различные другие специализированные бизнес-степени, такие как Бакалавр финансов и банковского дела. Еще один пример — Бакалавр организационного менеджмента (BAOM), которая присуждается студентам, завершившим четырехлетний курс обучения в этой области. Основными функциями этой программы являются обучение организационным функциям, общению, групповому поведению, принятию решений, управлению человеческими ресурсами, этике, а также развитие и внедрение у студентов эффективных навыков управления и лидерства. Также предлагаются Бакалавр наук в области бизнес-образования (BSBE), степень бакалавра в обучение бизнесу и Бакалавр бизнес-педагогического образования (BBTE), вариант BSBE.
Послевузовское образование
На Высшая школа уровень, студенты ищут различные степень магистра, либо в общее руководство –Часто MBA –Или в определенной области, такой как маркетинг или финансы. Еще одно отличие состоит в том, что студенты, обучающиеся в аспирантуре, часто имеют некоторый опыт ведения бизнеса, хотя это не всегда является требованием программы.
В соответствии с обоими из них, ученые степени в области бизнеса и управления обычно бывают двух типов:
- С одной стороны, такие программы, как магистр естественных наук (M.Sc) или искусство (MA) или коммерция (M.Com) в области общего управления (иногда также называемая магистром управления или MIM), обычно не требуют профессионального опыта. (Часто степень магистра менеджмента предназначена для выпускников с первой академической степенью в области социальных наук, а степень магистра менеджмента — для других специальностей. Магистр инженерного менеджмента, MEM, предназначен для выпускников с инженерным образованием.)
- С другой стороны, Магистр делового администрирования (MBA) требует как минимум двух-трех лет профессионального опыта и открыта для выпускников из любой области.
Связанное с этим различие: степень магистра менеджмента более специализирована, чем степень MBA, и больше подходит для академических исследований, тогда как степень MBA больше ориентирована на промышленность и менеджмент.
Что касается структуры дипломов, то бизнес-программы для аспирантов, как правило, разработаны таким образом, чтобы студенты могли изучать как теорию, так и практику; [5] однако смесь будет отличаться в зависимости от степени и школы, [6] как обсуждалось. Затем обучение осуществляется посредством лекций, тематических исследований и часто командных проектов («синдикатная» работа). Теория освещается в классе академический факультет. В частности, в программе MBA теория затем подкрепляется и пересматривается, в том числе в классе, через case метод, помещая студента в роль лица, принимающего решения, «с учетом ограничений и неполной информации, которые можно найти в реальных деловых вопросах». Практическое обучение часто включает консалтинговые проекты с реальными клиентами или, по крайней мере, с реальным делом, и часто это делается в группах. Практические элементы (а также тематические исследования) могут включать: внешние практикующие, а иногда и руководители, поддерживающие преподавание из академического состава. (Видеть Бизнес-школа # Использование тематических исследований и # Другие подходы.) Одна из задач для бизнес-академиков — продемонстрировать, что их учебная программа актуальна для тех, кто хочет стать менеджерами. [7]
Предлагаемые степени включают:
- Магистр бухгалтерского учета /Мастер профессионального бухгалтерского учета (M.Acc, M.Acy / MPA или M.P.Acc), специализирующаяся на бухгалтерском учете как профессии
- Магистр биологических наук (M.Bio.Ent), специализирующаяся на коммерциализации биотехнологии
- Магистр делового администрирования (MBA), а степень магистра в Управление бизнесом
- Мастер делового общения (MBC),
- Магистр бизнеса и менеджмента (MBM), ориентированная на общие управленческие и лидерские навыки; часто предназначено для студентов, начинающих свою карьеру
- Магистр бизнес-образования (MBE), уделяя особое внимание обучению бизнес-учителей
- Магистр бизнес-инженерии (MBE), сосредоточены на проектирование и управление предприятиями
- Магистр бизнеса (M.Bus) и Магистр коммерции (M.Com или M.Comm), ориентированная на конкретную область бизнеса или экономики; часто теоретически взвешенный
- Магистр компьютерных информационных систем (MCIS), профессиональная степень магистра, специализирующаяся на технологических решениях для бизнеса.
- Магистр экономики (M.Econ / M.Ec), ориентированная на теорию, но часто доступная как более практическая «прикладная» степень, когда студенты проходят обучение на основе данных бизнес-аналитика и поддержка при принятии решения[1]
- Магистр инженерного менеджмента (MEM) для выпускников с инженерным образованием
- Мастер Предприятия (M.Ent), междисциплинарный; предпринимательство в сочетании с определенной дисциплиной
- Магистр финансов / Магистр прикладных финансов (М.Фин); обучение в финансовый менеджмент и корпоративные финансы, а также более конкретный финансовое моделирование и управление рисками
- Магистр управления здравоохранения (MHA)
- Магистр международного бизнеса (MIB), ориентированный на международный бизнес
- Магистр менеджмента (MM), ориентированный на лидерство в сочетании с взаимосвязанными вопросами управления
- Магистр менеджмента: кооперативы и кредитные союзы, аспирантура для менеджеров кооперативов и кредитных союзов
- Магистр маркетинговых исследований (MMR) аспирантура, специализирующаяся на исследованиях в области маркетинга.
- Мастер некоммерческих организаций (МНО или МНПО), аспирантура по специальности филантропия и добровольный сектор профессионалы
- Мастер управления проектами (MSPM или MPM)
- Магистр государственного управления (МПА)
- Мастер Недвижимости (M.Sc.RE)
- Магистр делового администрирования (MSBA), повышение квалификации в определенной области делового администрирования
- Магистр делового администрирования в компьютерных информационных системах (MSBA-CIS), повышение квалификации в области бизнес-технологий
- Магистр менеджмента (МСМ), ориентированный на менеджмент, ориентированный на недавних выпускников
- Мастера профессиональных наук (PSM), междисциплинарный; повышение квалификации в области естественных наук или математики с профессиональными навыками, необходимыми в коммерческом контексте.
- Зеленый MBA, часто предлагается как «Магистр устойчивого бизнеса» (MSB)
Докторская
На докторская Уровень, все предлагаемые степени ориентированы на исследования, хотя они действительно различаются в отношении их относительного веса теории и практики. Как правило, DBA, DPA, DHA и D.Mgt подчеркивают управленческая практика наряду с исследованиями; соответственно, диссертации на эти степени часто будут сосредоточены на прикладное исследование. Остальные докторские степени здесь (исключительно) основаны на теории и исследованиях. Поступление обычно происходит на основе соответствующей степени магистра, а для степеней, ориентированных на практику, — соответствующего управленческого опыта. Для тематических областей, применимых к Тезис компонент см.: Список областей докторантуры в США § Бизнес-менеджмент / администрирование. Предлагаемые здесь степени включают:
- Доктор делового администрирования (DBA)
- Доктор коммерции (D.Com)
- Врач Управления Здравоохранения (D.H.A.)
- Доктор менеджмента (D.M., D.Mgt)
- Доктор государственного управления (DPA)
- Кандидат менеджмента (Кандидат наук)
- Ph.D / M.B.A (двойной градус )
- Стипендиальная программа по менеджменту (FPM)
- Доктор технических наук (EngD), профессиональная докторская степень, включающая диссертацию по менеджменту и преподавала курсы MBA в Великобритании.
- Доктор педагогических наук (EdD), профессиональная докторская степень со специализацией в сфере бизнеса и образования, включая менеджмент, маркетинг, бухгалтерский учет, международный бизнес. [8]
Стажировки
An Интернатура Это когда человек работает в компании в течение временного периода времени, обычно в течение нескольких недель летом или зимой. Участвуя в программе, студент сможет участвовать в повседневной работе отрасли. Они дают участникам реальный опыт в их желаемой карьере.
Стажировки также дают компании представление о том, подойдет ли участник в качестве штатного сотрудника. Многие люди проходят стажировку во время учебы в школе, будь то среднее или послесреднее образование. Они очень распространены и стали обязательными при поиске работы в деловом мире. Хотя стажировки ни в коем случае не являются новой формой обучения студентов, количество людей, прошедших программу, только продолжает расти. В 2008 году примерно каждый второй выпускник колледжа включил завершенную стажировку в свои заявления о приеме на работу. [9]
Существуют убедительные доказательства того, что завершение обучения и стажировка развивают навыки, необходимые для успеха в деловом мире, а также в повседневной жизни. Навыки, которые в основном развиваются во время участия в программе стажировки, включают навыки межличностного общения и общения, а также количественные или другие технические навыки. Во многих стажировках также используются групповые проекты для развития навыков командной работы и лидерских качеств. Все эти навыки жизненно важны для бизнеса, и им сложно обучить в классе. Эти навыки очень ценны для компании, и способность тренировать эти навыки делает стажировки чрезвычайно ценными в бизнесе. [9]
Развитие карьеры
Во многих программах бизнес-образования основное внимание уделяется развитие карьеры своих учеников или аудитории. Они хотят подготовить их к выходу на рынок труда и убедиться, что они обладают лучшими знаниями и навыками в отрасли.
Помощь в этих программах может варьироваться от рекомендаций по выбору карьеры до получения студентом первой постоянной работы. [10] Идея учебной программы обычно интегрируется прямо в учебную программу бизнес-образования. Это позволяет учащимся сосредоточиться на обоих одновременно, а также понимать важность того, чтобы думать о своей жизни после школы для их жизни.
Кроме того, это позволяет студентам больше думать о своих целях и интересах, чтобы определить, является ли их нынешний академический путь тем, чем они хотят продолжить. Многие преподаватели обычно обращаются к студентам и пытаются связаться с выпускниками. Это связывает нынешних студентов с выпускниками в своей области, позволяя им услышать мнение людей на их карьерном пути, которые не так давно были на их месте. Эта информация позволяет студентам понять, что необходимо сделать, чтобы добиться успеха в желаемой карьере. [10] Однако бывают случаи, когда усилия по развитию карьеры при одновременном получении степени не дают желаемого результата. Исследования студентов бакалавриата по бизнесу показывают, что только около 60% получают работу на полный рабочий день к моменту окончания учебы, и из этого процента только 40% имеют работу, соответствующую их специальности. [11]
Смотрите также
- Деловая игра
- Бизнес-школа
- Обучение предпринимательству
- Исполнительное образование
- GMAT
- Тренировочная симуляция
- Связанные статьи об образовании:
- Бухгалтерские статьи
- Статьи по экономике
- Финансовые статьи
- Статьи по менеджменту
Источник: wikisko.ru
Второе высшее образование и бизнес: зачем столько учиться?
Бизнесом может заниматься человек с любым дипломом. Главное, чтобы он имел желание зарабатывать деньги. Немаловажным фактором успеха бизнесмены считают умение общаться с людьми, которые будут составлять команду.
Но при всем этом проблема начинающего частного предпринимателя может проявиться в отсутствие навыков или профессии, которая имеет отношение к бизнесу, например, экономика, менеджмент, бухгалтерский учет, аналитика. Бизнес-профессии изучают на экономическом факультете в любом вузе, но зрелому человеку, имеющему опыт учебы, не нужен любой университет. Ему нужен лучший, или просто очень хороший.
Как выбрать хороший вуз для второго высшего образования
Второе высшее образование получить непросто. В зрелом возрасте у людей уже есть семьи, которые нуждаются в опеке и средствах к существованию, поэтому просто так уехать учиться не получится.
Необходимо сделать так, чтобы учиться в свободное время, например, выделять пару часов, когда все домашние уже спят.
Второй вариант – учеба на очно-заочной форме, при которой ходить в вуз на практические лекции нужно 2-3 раза в неделю по вечерам.
Третий вариант – дистанционный факультет. Ходить никуда не надо, все лекции приходят в электронном виде, домашние задания проверяют через интернет в виде тестов или письменных работ.
При дистанционном обучении получить второе высшее образование можно быстрее. Главное – сдать все экзамены и написать дипломную работу. Можно поступить в престижный московский университет. При этом стоимость обучения будет ниже, а уровень знаний выше, чем в региональных учебных заведениях.
Какую профессию выбрать для собственного бизнеса
Здесь однозначно сказать нельзя. Каждый человек в зрелом возрасте понимает, чего ему не хватает. Кто-то не умеет обращаться с деньгами или документами, кому-то нужно получить необходимые навыки, например, научиться писать компьютерные программы, чтобы постепенно основать фирму и выполнять заказы.
Считается, что начальник должен уметь делать то же самое, что потребуется от его подчиненных, чтобы в нужный момент подсказать информацию, или, в крайнем случае, выполнить работу самому.
Кто-то знает, что ему не хватает организаторских навыков, чтобы общаться с подчиненными правильно, поэтому здесь нужное направление – это бизнес-психология или менеджмент.
Самый полный вариант бизнес образования – это МВА. После окончания учебы человек может организовывать работу фирмы, разбирается в бизнес-аналитике и экономических процессах, происходящих в стране. Он может предсказать кризисную ситуацию и разработать план выхода из сложившейся ситуации. Обучение на факультете МВА недешевое, но знания, которые там дают – универсальные. Они пригодятся на любом производстве или в компании.
Метод обучения в школе МВА – практический. Это означает, что человек на конкретных примерах учится и разбирает уже произошедшие ситуации, а также предлагает собственные пути решения проблемы. Теория также присутствует, но студенты разбирают ее самостоятельно.
Бизнес-аналитика как профессия
Аналитический склад ума может быть у любого сотрудника. Важно применить его в нужном направлении и извлечь из этого выгоду для себя.
Для начала о бизнес-аналитике – что это за профессия.
Человек, занимающий эту должность, преимущественно работает с заказчиками, выявляет их проблемы, которые, на первый взгляд, могут быть простыми. Хорошо зная возможности и спектр услуг своей компании, бизнес-аналитик может предложить клиенту абсолютно другой план решения его проблемы, который ему больше понравится, чем собственный.
Задача должностного лица – увеличить заработок фирмы, а клиент при этом должен остаться довольным. Не важно, что сумма из его кармана в несколько раз превысила ту, что он планировал заплатить.
Профессия бизнес-аналитика сложна и многогранна. Он знает, что клиент ничего не знает и его задача – показать ему возможности с точки зрения профессионалов. Для этого он выступает посредником между командой сотрудников, которым предстоит выполнить работу для клиента:
- просчитывает трудозатраты и время на выполнение задачи;
- составляет смету или план действий;
- предлагает пути решения сотрудникам, если хорошо разбирается в теме;
- точно прописывает требования заказчика, предварительно обговорив их все, чтобы определиться со стоимостью работы.
В период работы команды сотрудников над решением проблемы ведет переговоры и информирует заказчика о ходе работы.
Ко всему прочему это должен быть человек, который умеет мягко разговаривать с клиентами и предлагать услуги дороже и в больших объемах. При этом у заказчика должно сложиться впечатление, что все стараются только для него одного.
Если иметь такого специалиста в компании, можно быстро выйти на хороший уровень зарплаты для всех сотрудников. Кстати, зарплата бизнес-аналитика в большом городе – от 1500 до 2500 долларов в месяц, в фирме, работающей в отечественной индустрии и не выходящей на международный рынок.
Для работы с международными партнерами потребуется глубокие знания иностранного языка. Вот для чего необходимо постоянно учиться: вдруг появится хороший заказ, но для этого нужно будет применить не только свою харизму и профессиональные навыки, но и знание английского.
Малый бизнес и его профессии
Малый бизнес – это небольшое по объему инвестиций и затрат труда предприятие: парикмахерская, адвокатская контора, бизнес по изготовлению ключей или ремонту обуви. По сути – любой человек, который владеет какой-то профессией, может стать предпринимателем.
Профессии малого бизнеса подразделяются на те, где образование необходимо, и на те, где оно не на первом месте: например, фермерство. В ситуации, когда человек хочет предоставлять услуги, но его образования недостаточно, необходимо получить второе высшее образование. Например, работал человек судьей или в органах внутренних дел, затем решил открыть адвокатскую контору. Для этого придется учиться снова, чтобы получить новые знания, диплом и адвокатскую лицензию.
Другой пример, когда женщина-парикмахер открывает собственный салон. На начальном этапе посетителей будет немного и ей невыгодно платить кому-то зарплату. Поэтому есть смысл освоить азы маникюра и работать самой. По мере расширения клиентской базы можно набирать опытных сотрудников.
Универсальные бизнес-профессии
Профессию, связанную с бизнесом очень прочно, знают все. Это бухгалтер. Ни одна фирма или частный предприниматель не обходится без ведения отчетности в налоговой инспекции.
Поэтому бухгалтер – самая выгодная и перспективная отрасль бизнеса. В ней всегда можно рассчитывать на карьерный рост и повышение по службе, ведь основные ее представительницы – женщины.
Начальница может уйти в декрет, или поменять работу на более высокооплачиваемую. Место освободится и его придется занять кому-то из подчиненных. В этот момент важно, чтобы репутация и готовность нести ответственность были на высшем уровне. Тогда место – ваше.
Также ни одна уважающая себя фирма не откажется от штатного юриста, секретаря, администратора.
Второе высшее образование и бизнес: зачем столько учиться?
Иван Севостьянов Директор
Среднее образование дает общеобразовательная школа. Оно может быть полным или неполным. Часто среднее образование путают со средним специальным. Среднее – это школьное, а среднее специальное – это колледжи и профтехучилища.
Источник: ecvdo.ru
Термин «Бизнес-образование» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»
В последние годы можно наблюдать всплеск популярности образования среди молодых людей, многие из них понимают, что это своего рода путевка в жизнь. И начинают учиться и получать высшее, второе, третье высшее образование, но, получив базовое образование, и некоторый практический опыт, начинают осознавать потребность перемен в своей жизни, дальнейшему личностному развитию. За последнее десятилетие сформировалась новая сфера в образовании и подготовки кадров для бизнеса и менеджмента, включая сегмент рынка, который сегодня называется бизнес-образованием.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Елисеева А.В.
АлтГТУ в системе непрерывного образования
Социальная трансформация бизнесобразования и новая специфика подготовки топ-менеджеров высшей школы
Бизнес-образование и человеческие ресурсы: российский и Европейский опыт
Востребованность второго высшего образования: эмпирические оценки для руководителей компаний в России
Эффективность использования элементов образовательного антрепренерства в повышении конкурентоспособности бизнес-образования
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Текст научной работы на тему «Термин «Бизнес-образование»»
аспирантка Московской академии предпринимательства
век живи, век учись!
В последние годы можно наблюдать всплеск популярности образования среди молодых людей, многие из них понимают, что это своего рода путевка в жизнь. И начинают учиться и получать высшее, второе, третье высшее образование, но, получив базовое образование, и некоторый практический опыт, начинают осознавать потребность перемен в своей жизни, дальнейшему личностному развитию. За последнее десятилетие сформировалась новая сфера в образовании и подготовки кадров для бизнеса и менеджмента, включая сегмент рынка, который сегодня называется бизнес-образованием.
Что же такое бизнес образование? Бизнес-образование в первую очередь отличается от традиционного уровнем практического применения, т.е. оно рассчитано на людей, которые имеют базовое высшее образование и некоторый опыт практической деятельности. В университете при получении высшего образования вам в обязательном порядке предложат изучать ряд дисциплин, не столь необходимых в практической деятельности, таких как история, философия, математика. Да, они нужны, но для повышения уровня общего интеллектуального развития личности, а зачастую современному деловому человеку на это просто не хватает времени. В бизнес-образовании процесс идет более динамично, практические выкладки ложатся на теоретическую базу. Такая форма препод-
несения материала достаточно эффективна, она не дает «заснуть» ее слушателям, постоянно мотивирует к умственному процессу. Если типичный студент живет «от сессии до сессии», то слушатель бизнес курсов находится в постоянном мыслительном процессе. Он сам видит ошибки, недочеты и сам вырабатывает правильное решение, а преподаватель (тренер) лишь направляет его в нужное русло. Если в математике есть верный и неверный ответ, то в биз-
в бизнесе нет неправильных решений, просто эти решения отражаются на Вашем доходе
термины «новой» эконо,
несе нет неправильных решений, просто эти решения отражаются на вашем доходе.
Сегодня можно наблюдать резкий всплеск популярности образования для руководящих сотрудников. Видимо, это отражает общее «укрепление» экономики и изменение отношения крупных компаний к бизнес-образованию. Можно отметить и еще одну тенденцию: компании хотят понять, что они получат, инвестировав достаточно крупные суммы денег в знания, а именно — в свой человеческий капитал.
Знание — сегодня не только сила, но и деньги. Бурно развивающаяся экономика повышает требования к компетенции участников рынка. Это заставляет бизнес искать новые инструменты, позволяющие не только повысить эффективность работы, но и адаптироваться к меняющимся условиям. Работодатели, ужесточая требования к персоналу, мотивируют его к росту профессионального уровня. В то же время у квалифицированного специалиста обостряется чувство независимости, он придирчиво выбирает место и условия
компании хотят понять, что они получат, инвестировав достаточно крупные суммы денег в знания, а именно -в свой человеческий капитал
труда. Так рождается спрос на услуги в сфере бизнес-образования. Среди прочих сегментов рынка образования ударение в термине «бизнес-образование» следует ставить на слово «бизнес». Критерий здесь — практика применения знаний и навыков в предпринимательстве.
Этим обусловлен жесткий подход к отбору преподавателей: они обязаны иметь не только обширные теоретические знания, но и успешный, передовой и даже инновационный опыт создания и ведения своего дела. Наполнение программ обязано отражать реалии бизнеса.
креативная экономика, 2008, № 7
Третья — информационные сети и персональные компьютеры с программным обеспечением для моделирования организационных систем и их элементов. Такое моделирование — единственный известный в настоящее время способ предсказания поведения таких
ударение в термине «бизнес-образование» следует ставить на слово «бизнес»
сложных динамических систем как организация.
Именно приведенные принципы во многом предопределили, на чем должны строиться современные программы бизнес-образования. В управленческой практике мы часто встречаемся с желанием обнаружить слабые места, а затем попытаться найти пути их устранения.
Однако, в этой ситуации более правильным было бы заставить себя понять, почему ранее поставленные цели не были достигнуты, и ответить на вопрос, какой «проект» организации должен быть? Непосредственная борьба с симптомами, а не с их причинами — это путь к краху организации. Формирование «проектов» организаций, устраняющих причины, а не симптомы — основная задача выпускников современных бизнес-школ. Очевидно, что выполнение этой задачи невозможно, если выпускник не будет вооружен необходимым для выполнения своей работы инструментарием. Ориентация на потребителя, применение новых образовательных технологий стало отличительной особенностью наиболее эффективных российских учебных заведений, предлагающих программы в области бизнеса и менеджмента. Бизнес-образование является важнейшей частью рынка платных образовательных услуг и как плат-
термины «новой» экономики
критерий бизнес-образования -практика применения
знаний и навыков в предпринимательстве
ный вид деятельности является объектом рыночной конкуренции, не свободным от противоречий, присущих любому бизнесу, в частности, между ценой и качеством предоставляемых услуг. В целом, становление и развитие бизнес-образования — это динамичный процесс, который, несмотря на некоторые недостатки и проблемы, идет на пользу подготовки кадров для рыночной экономики в России.
Таким образом, выделение бизнес-образования из ранее доминировавшего в нашей стране экономического образования — одна из характерных черт приспособления образования к условиям рыночной экономики. Его важной особенностью является прагматическая направленность бизнес-образования, имеющая целью профессиональный карьерный рост отдельной личности, предпринимательский успех; применительно к предприятию — это развитие его управленческого потенциала, возможность менеджмента решать задачи эффективного, конкурентоспособного развития предприятия. Для общеэкономического образования эта особенность менее характерна. И если образование по другим специальностям во многом ориентировано на
основы профессиональных знаний, что так или иначе отражается в государственных стандартах, то главное в бизнес-образовании — это гибкость реакции на потребности целевых заинтересованных групп: организаций или индивидов, которые строят свою профессиональную карьеру. Бизнес-образование до сих пор существует в двух формах: в одних случаях превалирует образовательная компонента, в других практически ориентированная прикладная компонента, охватывающая также умения и личные качества. Задача учебных заведений состоит в том, чтобы найти оптимальный баланс обеих этих компонент, соответствующий конкретным требованиям всех участников образовательного процесса (организаций, индивидов, всего общества).
1. Гребнев Л.Г. О новых стандартах в области преподавания экономики. // Вопросы экономики, 2000, 7, 121-140.
2. Колесников А. Чему и как учиться российскому бизнесмену? http:// iteam.ru/publications/human/ section_67/article_462/
3. Рубцов С.В. Исследование операций в бизнес-образовании. http:// www.cfin.ru/rubtsov/RSV/Articles/ Article 21r.htm
В следующем номере журнала мы рассмотрим один из новейших терминов новой экономики -«творческая энергия».
ативная экономика, 2008, № 7
Отпечатано в типографии ЗАО «Корпорация Знак». Тираж 1000 экз.
Источник: cyberleninka.ru