(business process) -совокупность действий, направленных на осуществление деловых операций компании (производство и реализация продукции), в каждом из направлений бизнеса.
Бизнес-процесс
cовокупность различных видов деятельности, в рамках которой «на входе» используется один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности «на выходе» создается продукт, представляющий ценность для потребителя (М. Хаммер, Д. Чампи).
БИЗНЕС-ПРОЦЕСС
совокупность бизнес-операций, виды деятельности предприятия, начинающиеся с одного или более входов и заканчивающиеся созданием продукции. Назначение каждого из них состоит в том, чтобы предложить клиенту товар или услугу, т.е. продукцию, удовлетворяющую его по стоимости, долговечности, сервису и качеству. Б.-п. называют и операции по изменению состояния нематериальных активов, материальных ценностей и финансовых потоков.
Бизнес-процесс
устойчивый процесс (последовательность работ), соотнесенный с отдельным видом производственно-хозяйственной деятельности компании и обычно ориентированный на создание новой стоимости (например, бизнес-процесс основного производства), иерархия взаимосвязанных функциональных действий, реализующих одну (или несколько) из целей системы, например, выпуск продукции или ресурсное обеспечение выпуска (под продукцией, понимают товары, услуги и документы).
Бизнес-процесс
процесс организации и развития коммерческой деятельности, включая производство. Типичный бизнес-процесс производственного предприятия включает: · стадии производства: разработка продукта; завоевание потребителя; определение потребностей потребителя; производство; материально-техническое обеспечение; управление заказами; послепродажный сервис; · стадии управления: мониторинг деятельности; управление информацией (информационный менеджмент); управление фондами, управление персоналом; планирование и распределение ресурсов.
Бизнес-процесс (деловой процесс)
это множество внутренних шагов (видов) деятельности, начинающихся с одного или более входов и заканчивающихся созданием продукции или услуги, необходимой потребителю. Потребители могут быть как внешними, так и внутренними. (это серия логически взаимосвязанных действий, при которых ресурсы предприятий или организаций используются для создания или получения полезного для потребителя продукта или услуги в фиксированный промежуток времени. Т.е. это поток работы, переходящий от одного работника другому (от одного отдела другому). Процессы всегда имеют начало, определенное число шагов и четко очерченный конец.
БИЗНЕС-ПРОЦЕСС
Устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, приносящая доход организации. П р и м е ч а н и я. 1) Деятельность, которая приносит организации доход, может быть описана как бизнес-процесс. 2) Бизнес-процессы состоят из основных и вспомогательных процессов.
Основные процессы – это те процессы, которые непосредственно направлены на создание продукции; т.е. процессы, добавляющие ценность продукции. Результатом таких процессов является продукция или полуфабрикат для ее изготовления.
Основные процессы лежат на пути следования продукции: сначала в виде маркетинговой информации, проекта, затем в виде материального объекта (детали, товара, программного продукта, услуги и т. д.). Пример основных процессов: маркетинг, проектирование, производство продукции, предоставление услуги и др. К вспомогательным (обеспечивающим) процессам, как правило, относят такие, которые напрямую не преобразовывают основную продукцию организации, т.е. не добавляют ценности, но являются необходимыми для обеспечения деятельности основных процессов. Результатами таких процессов являются ресурсы для основных процессов. Примеры вспомогательных процессов: управление человеческими ресурсами, управление финансами, управление информацией, управление инфраструктурой и др.
Источник: vocable.ru
Бизнес-процессы: что это такое?
Ответов на вопрос “что такое бизнес-процесс?” в русскоязычной среде сотни, если не больше.
Всё сводится к тому, что бизнес-процесс — это определенная последовательность действий, выполняемая для решения одной из задач бизнеса.
Как интеграторы CRM-системы мы часто сталкиваемся с мифологией бизнес-процессов. Якобы, это очень сложно, непонятно и лучше доверить профессионалам все описать. Представляем топ-5 мифов про бизнес-процессы.
Миф 1: Бизнес-процесс — это про людей в компании
На самом деле: действие для получения результата может совершать человек, группа людей или автоматизированная система.
Отсюда формируется и главная задача современных IT-решений: снизить участие человека и автоматизировать выполнение действий. Почему так?
Например, работа отдела продаж начинается с лидов. Собрать лиды из разных источников, занести о них информацию в систему, прозвонить всем. Квалифицировать по категориям. Поставить задачу на менеджера, подтвердить встречу и т.д. Велик риск кого-то потерять.
По нашей статистике, примерно 35% лидов банально теряются в отделе продаж, где нет CRM-системы.
CRM в таком случае автоматически распределит лиды по источникам, проставит оценку на основе правил, выставит напоминание менеджеру и отправит после звонка клиенту ссылку на встречу.
Миф 2: Бизнес-процесс не существовал до его описания
Ожидание: бизнес-процесс появляется после его описания. Якобы до этого то, что происходит в компании, никак не связанно с бизнесом и представляет собой хаос.
Приведем простой пример: гравитация не существовала до тех пор, пока Ньютон не описал закон всемирного тяготения. Да, житие тяжкое было до 1666 года!
На самом деле: рассмотрим компанию ООО “Полезные дела для людей”. В компании сотрудники помогают решить запросы клиентов, бухгалтер платит зарплату сотрудникам, налоги государству, а работа компании в целом приносит прибыль владельцу.
Да, здесь нет описанных бизнес-процессов в различных вариантах (о способах описать бизнес-процессы советуем посмотреть канал NakedBPM, мы в них погружаться не будем).
Скажете ли вы, что в компании нет бизнес-процессов? Не думаю.
Миф 3: У бизнес-процесса нет своего “золотого пути”
На самом деле: у бизнес-процесса есть свой “золотой путь” — отработанная последовательность шагов, которая всегда приводит к целевому результату.
Например, вы знаете, как работает ваш самый успешный менеджер по продажам. Логично, что описание бизнес-процесса его работы — это “золотой путь” продаж.
Распределите этот процесс на весь отдел продаж — и отдел начнет эффективнее закрывать сделки.
Миф 4: Бизнес-процесс и технологический процесс — одно и тоже
На самом деле: если у бизнес-процесса есть отработанная последовательность шагов, то в технологическом процессе много развилок, например, в случае брака на определенном этапе, заготовку можно отправить на доработку или переработку с последующим использованием в другом качестве (альтернативный путь процесса).
Миф 5: бизнес-процесс не всегда приносит прибыль
Ожидание: если бизнес-процесс не приносит прибыль, но на него тратятся ресурсы, то зачем он вообще нужен компании? Если это чисто убыточный процесс, то его можно остановить, и компания окажется в выигрыше, разве нет?
На самом деле: ответ скорее всего в том, что этот процесс «помогает» другим бизнес-процессам, являясь для них составной частью или подпроцессом, а это значит, что в конечном итоге он помогает увеличить прибыль от основного процесса.
Именно об этом говорят все известные спикеры, например, Высоцкий, что процесс должен всегда в конечном итоге приносить прибыль.
А что делать с процессами, которые напрямую не связаны с получением прибыли? Рассмотрим, например, работу бухгалтерии. Ценность отдела можно легко вычислить как разность фактических затрат на отдел и стоимость, которую нужно было бы заплатить, если отдать процесс на аутсорс.
Поэтому, например, все большее количество компаний отдают бухгалтерию на аутсорс: экономия ФОТа достигает десятков рублей в месяц.
Окей, а зачем мне описывать бизнес-процессы?
Описание бизнес-процессов помогает решить сразу две задачи:
Изучение бизнеса. Графическое изображение в виде схем работы отделов позволяет быстрее понять особенности работы и определить возможные “узкие места”.
Простое понимание. Лучше показать, чем объяснять на словах. Схематичное изображение работы помогает определить проблему и оценить варианты решения.
Описание бизнес-процессов необходимо, чтобы изобразить сложную и трудно воспринимаемую информацию в простой для понимания форме
Знакомьтесь, это — Василий. Руководитель ООО “Полезные дела для людей”. Недавно от задумался, а как вообще работает его бизнес?
В компании много разных подразделений: бухгалтерия, отдел кадров, отдел продаж, склад, доставка и т.д. Василий как руководитель и владелец бизнеса стоит во главе всего. К сожалению, он человек и не может понимать на экспертном уровне все процессы в бизнесе. Для этого каждым отделом руководит опытный специалист. Но Василию необходимо эффективно всем этим управлять, а в определенных случаях – предлагать новые решения.
На помощь приходят описанные бизнес-процессы.
Задачи сотрудников описываются в виде графических схем и изображаются в том виде, который поможет Василию понять, как именно происходит работа на каждом этапе в каждом отделе и что можно улучшить.
Как мне описать бизнес-процессы?
Шаг 1. Изучите внимательно последовательность действий каждого сотрудника
На что обратить внимание? С чего начинается работа, что является результатом и какие пошаговые действия выполняет сотрудник.
Записали всю последовательность действий? Отлично, пора перевести ее в графическое изображение.
Шаг 2. Время переводить записанное в графическое изображение в виде схем
Да, конечно, лучше придерживаться определенных нотаций (BPMN 2.0, IDEF3 и т.д.), но для общего понимания того, как и что работает в бизнесе достаточно и схематичного отображения. Главное, чтобы схема была понятной.
Чек-лист описания бизнес-процессов:
- Вспоминаем про всех участников процесса;
- Собираем у них всю входящую информацию, которая используется для запуска процесса (например, источники поступления лидов);
- Собираем все, что используется в работе (CRM-система, электронная почта, Excel-таблицы);
- Определяем конечный результат процесса;
- Собираем последовательность действий, которые выполняет человек;
- Определяем условия (в зависимости от разных данных на входе действия в процессе могут быть разными);
- Описываем всю собранную информацию в графическом виде
- Вуаля, вы восхитительны!
Правила описания бизнес-процесса
К сожалению (или к счастью), есть правила, по которым вы сможете правильно описать бизнес-процесс в компании.
Вообще любая попытка изобразить то, как работает что-то в бизнесе — достойно уважения и отдельного лайка. Однако если вы опишете все, как нужно, то схема определенных действий станет описанием бизнес-процесса.
Правило первое: Законченность
Бизнес-процесс должен подробно и четко отвечать на вопрос, стоящий перед ним. Если мы рассматриваем описание бизнес-процесса продажи услуги, то должны описать все действия, которые приводят к совершению сделки.
Правило второе: Лаконичность
Просто описанные бизнес-схемы легко читаются, воспринимаются и анализируются. Возьмите за основу правило «15 минут». Именно за это время вы должны при помощи схемы бизнес-процесса описать то, что происходит в отделе. Заняло больше времени или у зрителя возникли вопросы? Что-то не так, нужно переделать.
Правило третье: Играйте по правилам
Да, для описания бизнес-процессов лучше придерживаться определенных нотаций по типу BPMN 2.0 и так далее. Однако если вы описываете в первую очередь бизнес-процессы для себя, то достаточно соблюдение тех правил отображения участников процесса, действий и так далее, которые вы изначально использовали еще на первой схеме. В конце концов, только врач пишет так, чтобы его почерк понимал он и главврач, а с описанием бизнес-процессов загадки старца Фура явно лишнее.
Правило четвертое: Не забывайте никого
При описании бизнес-процесса учитывайте всех его участников: именно это поможет вам найти «проблемные» места с максимальной точностью. Если вы забыли кого-то, кто на первый взгляд кажется неважным, это может полностью поменять восприятие процесса. Потому тот сотрудник, который кажется, только пьет кофе и замерзает под кондиционером, может быть ключевым звеном при правильном оформлении договоров.
Что делать дальше?
А дальше — проанализируйте бизнес-процессы, посмотрите, что можно оптимизировать и автоматизировать, а что трогать не нужно.
Оптимизировать и автоматизировать бизнес-процессы легко в S2 CRM. Особенно учитывая бесплатную консультацию от эксперта и бизнес-аналитика.
S2: контроль и продажи — дело техники.
Оцените статью по пятибалльной шкале
Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Источник: salesap.ru
Бизнес-процесс. Что это?
Вы первый день на новой работе. Кто-то что-то берет, куда-то несет, с кем-то разговаривает, звонит, пишет и отвечает на письма… Наблюдая, вы невольно начинаете раскладывать происходящее по полочкам… определять бизнес-процессы.
Вот некто, (а! это Иван, менеджер по снабжению!), получив письмо по электронной почте, распечатал вложенный в письмо документ (а! это счет от Поставщика!), пошел в какой-то кабинет (а! это кабинет финдира!), вышел с закорючкой на счете (а! счет подписан финдиром!), понес его в другой кабинет (а! это бухгалтерия!
), вышел из бухгалтерии без документа, но довольный (а! бухгалтерия приняла счет и пообещала сегодня оплатить!), Иван пулей прилетел на свое место, кому-то позвонил и еще более довольный продолжил работать (а! позвонил Поставщику, попросил отгрузки «под честное слово», и похоже, преуспел), то и дело посматривая в почту в ожидании получить платежку от бухгалтерии… и эта последовательность действий Ивана повторяется изо дня в день…
Из хаоса Вы выявляете бизнес-процессы, выделяете их из «шума» событий:
- вот есть процесс «Закупка у Поставщика», и его часть – другой процесс: «Оплата счета».
- у процесса «Оплата счета» есть вход – счет поставщика,
- есть определенная последовательность действий нескольких участников этого процесса,
- есть выход – оплаченный счет,
- есть Владелец процесса – Финдир, который устанавливает правила — как платить, говорит платить или нет…
Таким образом, чтобы увидеть бизнес-процесс, нужно смотреть на события сквозь его определение, искать в информационном шуме признаки бизнес-процесса.
Бизнес-процесс – это регулярно повторяющаяся последовательность взаимосвязанных действий, при выполнении которых (с использованием определенных ресурсов) входы процесса преобразуются в выходы.
Источник: micro-solution.ru