Структурный подход основан на использовании, как правило, иерархической организационной структуры. При этом управление деятельностью осуществляется по структурным элементам (бюро, отделам, департаментам, цехам и т.п.), а взаимодействие структурных элементов — через соответствующих должностных лиц. Недостатками структурного подхода к организации и управлению деятельностью предприятия являются:
разбиение технологий выполнения работы на отдельные, как правило, не связанные между собой фрагменты, которые выполняются различными структурными элементами организационной структуры;
отсутствие конкретного лица, ответственного за конечный результат и контроль над технологией;
отсутствие цельного описания технологий выполнения работы;
Введение…………………………………………………………………………. 3
Теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов
Понятие и классификация бизнес-процессов..…….………. …….5
Сущность процессного подхода……………………………. …. 10
Методы и методики моделирования бизнес-процессов….……. 11
Анализ предметной области «Гостиница «Баргузин»
2.1. Краткая характеристика гостиницы «Баргузин»………….…….23
2.2. Анализ организационной структуры………………………. 24
2.3. Анализ документооборота гостиницы…………………………. 25
2.4. Описание основных бизнес-процессов предприятия.…………..28
3. Моделирование бизнес-процессов гостиницы «Баргузин»………..………29
Заключение……………………………………………………………………….41
Список используемой литературы……………………………………………. 42
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ»
(ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ»)
Кафедра макроэкономики, экономической информатики и статистики
По дисциплине Моделирование и анализ бизнес-процессов
Тема: «Моделирование и анализ бизнес-процессов на примере
- Теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов
- Понятие и классификация бизнес-процессов..…….………. ……. 5
- Сущность процессного подхода……………………………. …. 10
- Методы и методики моделирования бизнес-процессов….……. 11
2.1. Краткая характеристика гостиницы «Баргузин»………….…….23
2.2. Анализ организационной структуры………………………. 24
2.3. Анализ документооборота гостиницы…………………………. 25
2.4. Описание основных бизнес-процессов предприятия.…………..28
3. Моделирование бизнес-процессов гостиницы «Баргузин»………..………29
Список используемой литературы……………………………………………. 42
Сложная и динамичная внешняя среда требует от предприятий постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки. При этом возможны различные варианты организации менеджмента. В последнее время для создания эффективной системы управления предприятием достаточно широко используется процессный подход, на многих предприятиях во всем мире осуществляется переход от функциональной организации производства к процессной. На российских предприятиях продолжает доминировать структурный подход к организации.
Структурный подход основан на использовании, как правило, иерархической организационной структуры. При этом управление деятельностью осуществляется по структурным элементам (бюро, отделам, департаментам, цехам и т.п.), а взаимодействие структурных элементов — через соответствующих должностных лиц. Недостатками структурного подхода к организации и управлению деятельностью предприятия являются:
- разбиение технологий выполнения работы на отдельные, как правило, не связанные между собой фрагменты, которые выполняются различными структурными элементами организационной структуры;
- отсутствие конкретного лица, ответственного за конечный результат и контроль над технологией;
- отсутствие цельного описания технологий выполнения работы;
- отсутствие ориентации на внешнего клиента, а также внутренних потребителей промежуточных результатов деятельности;
- высокие накладные расходы, как правило, непонятного происхождения;
- низкая эффективность информационной поддержки управления, обусловленная автоматизацией деятельности отдельных структурных элементов.
Процессный подход ориентирован, в первую очередь, не на организационную структуру предприятия, а на бизнес-процессы, конечными целями которых является создание продуктов или услуг, представляющих ценность для внешних или внутренних потребителей. Процессный подход подводит к необходимости реорганизации деятельности — перехода на ресурсосберегающую организационную структуру. Основными чертами такой реорганизации являются:
- сокращение количества уровней принятия решения;
- сочетание целевого управления с групповой организацией труда;
- широкое делегирование полномочий и ответственности исполнителям;
- повышенное внимание к вопросам обеспечения качества продукции или услуг, а также работы предприятия в целом;
- автоматизация технологий выполнения бизнес-процессов.
Предметная область: гостиница «Баргузин»
Целью курсовой работы является смоделировать бизнес-процессы гостиницы «Баргузин»
- Изучить теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов
- Дать оценку предметной области «Гостиница «Баргузин»
- Проанализировать организационную структуру предприятия
- Выявить проблемные места
- Смоделировать существующие бизнес-процессы гостиницы
- Теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов
- Понятие и классификация бизнес-процессов
Бизнес-процесс — это регулярно повторяющаяся последовательность взаимосвязанных мероприятий (операций, процедур, действий), при выполнении которых используются ресурсы внешней среды, создается ценность для потребителя и выдается ему результат [9, c.12].
У бизнес-процесса должен быть единый менеджер, который управляет процессом и отвечает за его результат. На практике часто бывает (это характерно для крупных компаний), что у бизнес-процесса есть, так называемые, владелец и менеджер процесса. Обе эти фигуры отвечают за результаты, но при этом владелец процесса обладает полномочиями изменять сам порядок выполнения процесса, а менеджер процесса осуществляет оперативное управление. Чтобы это было более понятно, эти различия проиллюстрируем на примере.
В деятельности любого предприятия можно насчитать как минимум несколько десятков бизнес-процессов. Чтобы их как-то структурировать и выделять конкретный процесс из общей массы, вводят классификации.
Существует некоторое количество классификаций бизнес-процессов [3, c.23-26]. Ниже приведены две из них. Более подробная детально отражает нюансы процессов, а более краткая обычно применяется консультантами при комплексном описании бизнес-процессов предприятий.
Более подробная классификация бизнес-процессов имеет следующий вид:
- основные процессы;
- сопутствующие процессы;
- вспомогательные процессы;
- обеспечивающие процессы;
- управляющие процессы;
- процессы развития.
Основными бизнес-процессами являются процессы, ориентированные на производство товара или оказание услуги, являющиеся целевыми объектами создания предприятия и обеспечивающие получение дохода. Так, для завода древесно-стружечных плит и деталей (ДСП и Д) основным бизнес-процессом является производство ламинированной древесно-стружечной плиты.
Сопутствующие процессы — процессы, ориентированные на производство товара или оказание услуги, являющиеся результатами сопутствующей основному производству производственной деятельности и также обеспечивающие получение дохода. Так, для автотранспортного предприятия процесс ремонта стороннего транспорта на собственной ремонтной базе является сопутствующим процессом.
Вспомогательные бизнес-процессы — процессы, предназначенные для обеспечения выполнения основных БП и поддержания их специфических черт. Так, для ТЭЦ или ГЭС вспомогательным бизнес-процессом является процесс ремонта производственного оборудования.
Обеспечивающие бизнес-процессы — процессы, предназначенные для жизнеобеспечения всех остальных БП и ориентированные на поддержку их универсальных черт. На предприятиях любой отрасли это процесс финансового обеспечения деятельности, процесс кадрового обеспечения, инженерно-технического обеспечения и т. п.
Бизнес-процессы управления — это процессы, охватывающие весь комплекс функций управления на уровне каждого БП и бизнес-системы в целом. Это процессы стратегического, оперативного и текущего планирования, формирования и осуществления управленческих воздействий.
Бизнес-процессы развития — это процессы совершенствования производимого товара или услуги, технологий, модификации оборудования. Например, это проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в машиностроении, процесс технического перевооружения в электроэнергетике и т. п.
Более простая классификация бизнес-процессов состоит из следующих типов:
- управляющие процессы;
- основные процессы;
- вспомогательные процессы.
При этом, чтобы не путаться в определениях, проще показать, как эти две классификации соотносятся между собой (табл. 1).
Таблица 1. Соответствие классификаций бизнес-процессов
Основные процессы
Сопутствующие процессы
Вспомогательные процессы
Обеспечивающие процессы
Источник: www.myunivercity.ru
Диаграммы, бизнес-процессы IDEF0 Гостиница
Только сегодня: 300 рублей в подарок на первый заказ.
Какую работу нужно написать?
Другую работу
Помощник Анна
Гостиница Миссия: «Неустанная забота и обеспечение максимального комфорта каждому гостю» Рис. 1 «Структура организации» Рис.2 «Бизнес-процессы»
Рис. 3 «Информационная система» Диаграмма ASTD
Рис.
4 «Оформление клиента/Заказ номера» Диаграмма eEPC Рис. 5 « Оформление карты постоянного клиента и оказание услуг» Диаграмма eEPC
Диаграмма IDEF0 Стр. 1
Стр.2
Стр.3 «Регистрация клиента»
Стр.4 «Заселение клиента»
Стр. 5 «Работа с номерами»
Стр.6 «Выселение клиента»
16.01.2017 139.78 Кб 44 Gostinnitsa диаграмма idef0.vsd
16.01.2017 56.32 Кб 3 MfD. Документация товарооборота и прибыли.vsd
16.01.2017 1.41 Mб 1 politicheskoe-ustrojstvo-ispanii.ppt
16.01.2017 515.07 Кб 18 Бизнес-процессы. Книжный магазин.vsd
16.01.2017 376.17 Кб 36 Вейерштрасс презентация.pptx
Источник: studfile.net
Бизнес-процессы гостиницы «Баргузин»
Процесс обслуживания гостей в гостиницах всех категорий имеет следующие этапы:
- — Предварительный заказ мест в гостинице (бронирование);
- — Прием, регистрация и размещение гостей;
- — Предоставление услуг проживания и питания;
- — Предоставление дополнительных услуг проживающим;
- — Окончательный расчет и оформление выезда.
Предварительный заказ мест, регистрация при поселении, расчет за проживание и оказанные услуги, оформление выезда осуществляет служба приема и размещения. В состав этой службы могут входить дежурный администратор, портье, кассир и паспортистка. Во многих отелях эта служба имеет английское название «Reception».
Служба приема и размещения является первым подразделением, с которым знакомится гость, прибывая в отель. Впечатления, полученные от этого знакомства, во многом формируют отзывы гостей о качестве обслуживания в целом.
В соответствии с установленными правилами предоставления гостиничных услуг гостиницы должны обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и выезжают из него. Именно поэтому работа службы приема и размещения имеет переменный характер.
Основными функциями службы приема:
- — Бронирование мест в гостинице;
- — Регистрация и размещение туристов;
- — Оформление расчетов при выезде гостя, предоставление различной информации.
Должностные обязанности работников службы приема, а также навыки и знания, необходимые для их выполнения, определяются профессиональными стандартами.
Служба приема и размещения должна обеспечивать максимальную загрузку гостиницы, предотвращая простои. При регистрации и оформлении выезда работники службы осуществляют расчет за проживание в гостинице и дополнительные услуги. При выписке проверяют счет гостя, уточняют все его расходы за время проживания и принимают оплату.
Большое значение имеет контроль за выездом, чтобы не допустить отъезда гостей, которые не уплатили по счету. Дежурный администратор, начиная работу, должен пересмотреть журнал с записями предыдущей смены. В нем фиксируется информация о том, что произошло за смену, о потребностях гостей, обратившихся в службу в этот промежуток времени, но не удовлетворенных по каким-либо причинам. Перед началом работы необходимо также просмотреть информацию о наличии свободных мест и заявки на текущие сутки. В обязанности администратора входит также и учет использования номерного фонда.
Обязанностью дежурного администратора является сохранение и выдача ключей от номеров по карте гостя, а также он должен отвечать на вопросы гостей о любой информации или получении услуги.
Дежурный администратор контролирует своевременную оплату видов услуг, получает плату за проживание при наличном расчете и составляет кассовые отчеты для бухгалтерии. Он также проверяет паспортные данные, правильность внесения их в регистрационную карточку, контролирует сроки действия визы.
1. Бронирование и сдача гостиничных номеров. Продажа номеров
Каналы продаж (сайт гостиницы, интернет-порталы, отделения бронирования, агентства, интернет продажи)
Ценообразование: стандартные, агентская цена, специальные предложения
Технология продаж номеров
Обоснованность цены (для группы, для специального мероприятия)
2. Регистрация и размещение гостей
Формирование счетов к оплате, расчеты с гостями;
Биллинг, включая местные, междугородние и международные телефонные переговоры, платное телевидение, доступ в Интернет;
Сбор информации о состоянии гостиничных номеров
3. Организация службы питания
Организационная структура службы организации питания
Служба продовольственного снабжения
Выбор, оптимизация и проработка правильной концепции службы организации питания, в зависимости от типа гостиницы
4. Организация службы безопасности гостиницы
Служба швейцаров и служба охраны
Ночной аудит в гостинице
Нестандартные ситуации, контроль над ними
5. Организация учета, снабжения и финансовой деятельности
Основы управленческого учета
Отчетность о доходах и расходах
Контроль за расходами
Договорные отношения с компаниями — поставщиками товаром и услуг для гостиницы
Источник: studwood.net