Бизнес процессы гостиницы пример

Структурный подход основан на использовании, как правило, иерархической организационной структуры. При этом управление деятельностью осуществляется по структурным элементам (бюро, отделам, департаментам, цехам и т.п.), а взаимодействие структурных элементов — через соответствующих должностных лиц. Недостатками структурного подхода к организации и управлению деятельностью предприятия являются:
разбиение технологий выполнения работы на отдельные, как правило, не связанные между собой фрагменты, которые выполняются различными структурными элементами организационной структуры;
отсутствие конкретного лица, ответственного за конечный результат и контроль над технологией;
отсутствие цельного описания технологий выполнения работы;

Введение…………………………………………………………………………. 3
Теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов
Понятие и классификация бизнес-процессов..…….………. …….5
Сущность процессного подхода……………………………. …. 10
Методы и методики моделирования бизнес-процессов….……. 11
Анализ предметной области «Гостиница «Баргузин»
2.1. Краткая характеристика гостиницы «Баргузин»………….…….23
2.2. Анализ организационной структуры………………………. 24
2.3. Анализ документооборота гостиницы…………………………. 25
2.4. Описание основных бизнес-процессов предприятия.…………..28
3. Моделирование бизнес-процессов гостиницы «Баргузин»………..………29
Заключение……………………………………………………………………….41
Список используемой литературы……………………………………………. 42

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ»

(ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ»)

Кафедра макроэкономики, экономической информатики и статистики

По дисциплине Моделирование и анализ бизнес-процессов

Тема: «Моделирование и анализ бизнес-процессов на примере

  1. Теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов
  1. Понятие и классификация бизнес-процессов..…….………. ……. 5
  2. Сущность процессного подхода……………………………. …. 10
  3. Методы и методики моделирования бизнес-процессов….……. 11

2.1. Краткая характеристика гостиницы «Баргузин»………….…….23

2.2. Анализ организационной структуры………………………. 24

2.3. Анализ документооборота гостиницы…………………………. 25

2.4. Описание основных бизнес-процессов предприятия.…………..28

3. Моделирование бизнес-процессов гостиницы «Баргузин»………..………29

Список используемой литературы……………………………………………. 42

Сложная и динамичная внешняя среда требует от предприятий постоянного совершенствования своих систем управления и информационных систем их поддержки. При этом возможны различные варианты организации менеджмента. В последнее время для создания эффективной системы управления предприятием достаточно широко используется процессный подход, на многих предприятиях во всем мире осуществляется переход от функциональной организации производства к процессной. На российских предприятиях продолжает доминировать структурный подход к организации.

Структурный подход основан на использовании, как правило, иерархической организационной структуры. При этом управление деятельностью осуществляется по структурным элементам (бюро, отделам, департаментам, цехам и т.п.), а взаимодействие структурных элементов — через соответствующих должностных лиц. Недостатками структурного подхода к организации и управлению деятельностью предприятия являются:

    • разбиение технологий выполнения работы на отдельные, как правило, не связанные между собой фрагменты, которые выполняются различными структурными элементами организационной структуры;
    • отсутствие конкретного лица, ответственного за конечный результат и контроль над технологией;
    • отсутствие цельного описания технологий выполнения работы;
    • отсутствие ориентации на внешнего клиента, а также внутренних потребителей промежуточных результатов деятельности;
    • высокие накладные расходы, как правило, непонятного происхождения;
    • низкая эффективность информационной поддержки управления, обусловленная автоматизацией деятельности отдельных структурных элементов.
    Читайте также:  Радищева 28 бизнес центр парус что в нем

    Процессный подход ориентирован, в первую очередь, не на организационную структуру предприятия, а на бизнес-процессы, конечными целями которых является создание продуктов или услуг, представляющих ценность для внешних или внутренних потребителей. Процессный подход подводит к необходимости реорганизации деятельности — перехода на ресурсосберегающую организационную структуру. Основными чертами такой реорганизации являются:

      • сокращение количества уровней принятия решения;
      • сочетание целевого управления с групповой организацией труда;
      • широкое делегирование полномочий и ответственности исполнителям;
      • повышенное внимание к вопросам обеспечения качества продукции или услуг, а также работы предприятия в целом;
      • автоматизация технологий выполнения бизнес-процессов.

      Предметная область: гостиница «Баргузин»

      Целью курсовой работы является смоделировать бизнес-процессы гостиницы «Баргузин»

      1. Изучить теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов
      2. Дать оценку предметной области «Гостиница «Баргузин»
      3. Проанализировать организационную структуру предприятия
      4. Выявить проблемные места
      5. Смоделировать существующие бизнес-процессы гостиницы
      1. Теоретические аспекты моделирования бизнес-процессов
        1. Понятие и классификация бизнес-процессов

        Бизнес-процесс — это регулярно повторяющаяся последовательность взаимосвязанных мероприятий (операций, процедур, действий), при выполнении которых используются ресурсы внешней среды, создается ценность для потребителя и выдается ему результат [9, c.12].

        У бизнес-процесса должен быть единый менеджер, который управляет процессом и отвечает за его результат. На практике часто бывает (это характерно для крупных компаний), что у бизнес-процесса есть, так называемые, владелец и менеджер процесса. Обе эти фигуры отвечают за результаты, но при этом владелец процесса обладает полномочиями изменять сам порядок выполнения процесса, а менеджер процесса осуществляет оперативное управление. Чтобы это было более понятно, эти различия проиллюстрируем на примере.

        В деятельности любого предприятия можно насчитать как минимум несколько десятков бизнес-процессов. Чтобы их как-то структурировать и выделять конкретный процесс из общей массы, вводят классификации.

        Существует некоторое количество классификаций бизнес-процессов [3, c.23-26]. Ниже приведены две из них. Более подробная детально отражает нюансы процессов, а более краткая обычно применяется консультантами при комплексном описании бизнес-процессов предприятий.

        Более подробная классификация бизнес-процессов имеет следующий вид:

        • основные процессы;
        • сопутствующие процессы;
        • вспомогательные процессы;
        • обеспечивающие процессы;
        • управляющие процессы;
        • процессы развития.

        Основными бизнес-процессами являются процессы, ориентированные на производство товара или оказание услуги, являющиеся целевыми объектами создания предприятия и обеспечивающие получение дохода. Так, для завода древесно-стружечных плит и деталей (ДСП и Д) основным бизнес-процессом является производство ламинированной древесно-стружечной плиты.

        Сопутствующие процессы — процессы, ориентированные на производство товара или оказание услуги, являющиеся результатами сопутствующей основному производству производственной деятельности и также обеспечивающие получение дохода. Так, для автотранспортного предприятия процесс ремонта стороннего транспорта на собственной ремонтной базе является сопутствующим процессом.

        Вспомогательные бизнес-процессы — процессы, предназначенные для обеспечения выполнения основных БП и поддержания их специфических черт. Так, для ТЭЦ или ГЭС вспомогательным бизнес-процессом является процесс ремонта производственного оборудования.

        Читайте также:  Какова роль менеджера в бизнесе

        Обеспечивающие бизнес-процессы — процессы, предназначенные для жизнеобеспечения всех остальных БП и ориентированные на поддержку их универсальных черт. На предприятиях любой отрасли это процесс финансового обеспечения деятельности, процесс кадрового обеспечения, инженерно-технического обеспечения и т. п.

        Бизнес-процессы управления — это процессы, охватывающие весь комплекс функций управления на уровне каждого БП и бизнес-системы в целом. Это процессы стратегического, оперативного и текущего планирования, формирования и осуществления управленческих воздействий.

        Бизнес-процессы развития — это процессы совершенствования производимого товара или услуги, технологий, модификации оборудования. Например, это проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в машиностроении, процесс технического перевооружения в электроэнергетике и т. п.

        Более простая классификация бизнес-процессов состоит из следующих типов:

        • управляющие процессы;
        • основные процессы;
        • вспомогательные процессы.

        При этом, чтобы не путаться в определениях, проще показать, как эти две классификации соотносятся между собой (табл. 1).

        Таблица 1. Соответствие классификаций бизнес-процессов

        Основные процессы
        Сопутствующие процессы

        Вспомогательные процессы
        Обеспечивающие процессы

        Источник: www.myunivercity.ru

        Диаграммы, бизнес-процессы IDEF0 Гостиница

        Только сегодня: 300 рублей в подарок на первый заказ.
        Какую работу нужно написать?

        Другую работу

        Помощник Анна

        Гостиница Миссия: «Неустанная забота и обеспечение максимального комфорта каждому гостю» Рис. 1 «Структура организации» Рис.2 «Бизнес-процессы» Рис. 3 «Информационная система» Диаграмма ASTD Рис.

        4 «Оформление клиента/Заказ номера» Диаграмма eEPC Рис. 5 « Оформление карты постоянного клиента и оказание услуг» Диаграмма eEPC Диаграмма IDEF0 Стр. 1 Стр.2 Стр.3 «Регистрация клиента» Стр.4 «Заселение клиента» Стр. 5 «Работа с номерами» Стр.6 «Выселение клиента»

        16.01.2017 139.78 Кб 44 Gostinnitsa диаграмма idef0.vsd

        16.01.2017 56.32 Кб 3 MfD. Документация товарооборота и прибыли.vsd

        16.01.2017 1.41 Mб 1 politicheskoe-ustrojstvo-ispanii.ppt

        16.01.2017 515.07 Кб 18 Бизнес-процессы. Книжный магазин.vsd

        16.01.2017 376.17 Кб 36 Вейерштрасс презентация.pptx

        Источник: studfile.net

        Бизнес-процессы гостиницы «Баргузин»

        Процесс обслуживания гостей в гостиницах всех категорий имеет следующие этапы:

        • — Предварительный заказ мест в гостинице (бронирование);
        • — Прием, регистрация и размещение гостей;
        • — Предоставление услуг проживания и питания;
        • — Предоставление дополнительных услуг проживающим;
        • — Окончательный расчет и оформление выезда.

        Предварительный заказ мест, регистрация при поселении, расчет за проживание и оказанные услуги, оформление выезда осуществляет служба приема и размещения. В состав этой службы могут входить дежурный администратор, портье, кассир и паспортистка. Во многих отелях эта служба имеет английское название «Reception».

        Служба приема и размещения является первым подразделением, с которым знакомится гость, прибывая в отель. Впечатления, полученные от этого знакомства, во многом формируют отзывы гостей о качестве обслуживания в целом.

        В соответствии с установленными правилами предоставления гостиничных услуг гостиницы должны обеспечить круглосуточное оформление потребителей, прибывающих в гостиницу и выезжают из него. Именно поэтому работа службы приема и размещения имеет переменный характер.

        Читайте также:  Разведение насекомых как бизнес идея

        Основными функциями службы приема:

        • — Бронирование мест в гостинице;
        • — Регистрация и размещение туристов;
        • — Оформление расчетов при выезде гостя, предоставление различной информации.

        Должностные обязанности работников службы приема, а также навыки и знания, необходимые для их выполнения, определяются профессиональными стандартами.

        Служба приема и размещения должна обеспечивать максимальную загрузку гостиницы, предотвращая простои. При регистрации и оформлении выезда работники службы осуществляют расчет за проживание в гостинице и дополнительные услуги. При выписке проверяют счет гостя, уточняют все его расходы за время проживания и принимают оплату.

        Большое значение имеет контроль за выездом, чтобы не допустить отъезда гостей, которые не уплатили по счету. Дежурный администратор, начиная работу, должен пересмотреть журнал с записями предыдущей смены. В нем фиксируется информация о том, что произошло за смену, о потребностях гостей, обратившихся в службу в этот промежуток времени, но не удовлетворенных по каким-либо причинам. Перед началом работы необходимо также просмотреть информацию о наличии свободных мест и заявки на текущие сутки. В обязанности администратора входит также и учет использования номерного фонда.

        Обязанностью дежурного администратора является сохранение и выдача ключей от номеров по карте гостя, а также он должен отвечать на вопросы гостей о любой информации или получении услуги.

        Дежурный администратор контролирует своевременную оплату видов услуг, получает плату за проживание при наличном расчете и составляет кассовые отчеты для бухгалтерии. Он также проверяет паспортные данные, правильность внесения их в регистрационную карточку, контролирует сроки действия визы.

        1. Бронирование и сдача гостиничных номеров. Продажа номеров

        Каналы продаж (сайт гостиницы, интернет-порталы, отделения бронирования, агентства, интернет продажи)

        Ценообразование: стандартные, агентская цена, специальные предложения

        Технология продаж номеров

        Обоснованность цены (для группы, для специального мероприятия)

        2. Регистрация и размещение гостей

        Формирование счетов к оплате, расчеты с гостями;

        Биллинг, включая местные, междугородние и международные телефонные переговоры, платное телевидение, доступ в Интернет;

        Сбор информации о состоянии гостиничных номеров

        3. Организация службы питания

        Организационная структура службы организации питания

        Служба продовольственного снабжения

        Выбор, оптимизация и проработка правильной концепции службы организации питания, в зависимости от типа гостиницы

        4. Организация службы безопасности гостиницы

        Служба швейцаров и служба охраны

        Ночной аудит в гостинице

        Нестандартные ситуации, контроль над ними

        5. Организация учета, снабжения и финансовой деятельности

        Основы управленческого учета

        Отчетность о доходах и расходах

        Контроль за расходами

        Договорные отношения с компаниями — поставщиками товаром и услуг для гостиницы

        Источник: studwood.net

        Рейтинг
        ( Пока оценок нет )
        Загрузка ...
        Бизнес для женщин