Два года назад в «Академии информационных систем», не желая мириться с недостатками бизнес-образования, даваемого отечественными вузами и бизнес-центрами, разработали собственную годовую программу профессиональной переподготовки «Информационные системы в бизнесе». Программа, иначе называемая «Профессионал», сочетает изучение бизнес-дисциплин и современных технологических решений. В прошлом году программа получила государственную аккредитацию, и этой осенью на нее объявлен третий набор.
Два года назад в «Академии информационных систем», не желая мириться с недостатками бизнес-образования, даваемого отечественными вузами и бизнес-центрами, разработали собственную годовую программу профессиональной переподготовки «Информационные системы в бизнесе». Программа, иначе называемая «Профессионал», сочетает изучение бизнес-дисциплин и современных технологических решений. В прошлом году программа получила государственную аккредитацию, и этой осенью на нее объявлен третий набор.
Изначально планировалось ориентировать программу на ИТ-специалистов, занявших руководящую позицию, а потому нуждающихся в экономических знаниях и управленческих навыках. Однако вскоре в АИС поняли, что многим менеджерам общего профиля также недостает прочного базового образования, в связи с чем целевая аудитория была расширена до руководителей всех направлений.
Маркетплейсы — ЭТО НЕ БИЗНЕС! Wildberries OZON | Теин, Ковпак, Шевченко, Литвак @ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ
«Профессионал» позиционируется в первую очередь как программа корпоративного обучения, адаптируемая под требования заказчика. Нынешний учебный план был составлен специально для холдинга «Стинс Коман», чьей дочерней структурой является АИС, а также для компании «РТСофт». В него входит набор общепрофессиональных дисциплин, а также блок специализации, включающей такие предметы, как экономическая деятельность в Internet, информационные технологии в управлении ресурсами, технологии продаж, инновационный менеджмент и др. Как пояснил генеральный директор «Стинс Коман» Сергей Анисимов, при создании программы руководство компании исходило из того, что сотрудники уже имеют серьезную подготовку, поэтому в «Профессионале» установлена высокая стартовая планка.
Большие требования предъявляются и к преподавателям. Одно из них — написание конспекта лекций или целого учебника. По словам проректора по учебной работе АИС Сашика Мартиросяна, «конкурс» успешнее всего проходят действующие бизнесмены. Среди тех, кому было отказано, — преподаватели из ведущих столичных вузов.
В программе применяется проектный метод: от заказчика просят определения технического задания, над выполнением которого и работают слушатели. Кроме того, для повышения дисциплины на занятия приглашаются члены высшего руководства компании-заказчика. Причем как приглашенные лица, так и обучающиеся могут присутствовать на лекциях дистанционно. Для этого в АИС используется собственная разработка — система «Открытое образование».
Система устроена следующим образом. В левом верхнем углу экрана пользователь видит два окошка, в одном из них в реальном времени отображается стоящий у доски преподаватель, в другом — сам пользователь, чье изображение передается через Web-камеру.
Преподаватель транслирует удаленным слушателям слайды своей презентации, а также использует виртуальную доску, на которой делает необходимые пометки. Благодаря тому что все обучающиеся имеют Web-камеры, преподаватель следит за реакцией аудитории, открывая окошки отдельных слушателей. Более того, он может передать изображение слушателя, желающего задать вопрос, всем пользователям, таким образом усиливая эффект присутствия. Сами вопросы задаются как в письменной форме, так и при помощи микрофона.
АИС планирует использовать «Открытое образование» не только в программах бизнес-обучения. Так, в курсах по решениям Microsoft слушатели могут видеть как презентации преподавателя, так и эмуляцию самого программного обеспечения. В настоящий момент разработчики АИС работают над эмулированием оборудования Cisco. Как отмечают в АИС, «Открытое образование» поддерживает работу с большим числом пользователей и не предъявляет особых системных требований — достаточно модема ADSL.
Источник: www.osp.ru
Технологическое предпринимательство
Предпринимательство — это вид хозяйственной деятельности, направленный на регулярное извлечение дохода.
Отличительной особенностью предпринимательства является то, что лицо, организовавшее его, берет риски перед контрагентами и покупателями на себя. В зависимости от формы предпринимательской деятельности это лицо несет соответствующую ответственность, как правило своим имуществом.
Есть варианты, когда продажа благ не приводит к регулярному получению прибыли, в этом случае, такая деятельность не рассматривается в качестве предпринимательской.
Ведение бизнеса требует наличия ресурсов, которые будут использоваться для получения прибыли. Это могут быть:
- имущество,
- нематериальные активы,
- труд.
Китайский с нуля для начинающих
Увлекаем Китаем, китайским языком и культурой
Основная задача предпринимателя принимать решения в условиях неопределенности и справляться с рисками. При этом нет гарантии того, что реализуемая им идея принесет доход. Он рискует потерять все имущество или его часть. В большинстве стран предприниматель должен официально зарегистрировать свое желание вести деятельность, встать на учет в налоговых органах власти.
Предпринимательство является обязательным условием существования рыночной экономики. Речь идет о частном имуществе и формировании добавочной стоимости. Эффективность предпринимательства оценивается его способностью приносить доход, конкурировать с другими видами бизнеса.
Бизнес начинается с идеи. Выделяют несколько этапов ее формирования и реализации. Сначала она генерируется, далее проводится первая экспертная оценка идеи. Следующим этапом становится анализ рынка, сбор информации о нем, проводятся расчеты затрат, осуществляется экспертная оценка рыночной информации, затрат, принимается решение, идея подготавливается к практической реализации.
«Технологическое предпринимательство»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Технологическое предпринимательство
Технологическое предпринимательство представляет собой относительно новое направление частной экономической деятельности. Оно предполагает инвестирование ресурсов в инновации или в программные продукты. В основе технологического предпринимательства лежат актуальные достижения науки и техники.
В общем виде, технологическим предпринимательством является деятельность, которая связана с технологиями. Она имеет свои отличительные характеристики, среди которых:
- Реализация технологических идей в реальных продуктах.
- Объединение технологий и ресурсов.
- Проведение исследований и экспериментов совместными усилиями нескольких предприятий.
- Выявление актуальных проблемы, способов применения технологий.
- Технологические стартапы, позволяющие совершенствовать существующие разработки.
Технологический бизнес начинается с идеи. Обычно это инженерная или коммерческая гипотеза, относительно того, что будет востребовано покупателями. Далее создается прототип идеи в материальной форме. Он тестируется с технической и с коммерческой точки зрения на предмет его использования в реальных условиях.
Следующим этапом становится окончательная отладка готового продукта. Требуется закупка материальных ресурсов, привлекаются поставщики, исполнители.
Если рассматривать технологический бизнес с точки зрения коммерческой выгоды, то продукт необходимо встроить в деятельность потребителей, легализовать его и подготовить к безопасному использованию. На каждом этапе идея стартапа изучается на предмет ее адекватности и соответствия требованиям и ожиданиям потребителей и рынка.
Проблемы технологического предпринимательства
Знания и технологии лежат в основе технологического предпринимательства. Кроме того, предполагается, что они будут объединены для получения конкурентного продукта, который станет прорывом на рынке. Здесь активно используются последние достижения науки и техники. Выявление актуальных проблем, задач в обществе является полем исследования для технологического бизнеса.
Одним из направлений в данной сфере являются стартапы. Они позволяют не только создавать принципиально новые продукты, но и совершенствовать уже имеющиеся блага, услуги, технологии и активы.
Стартапы принято классифицировать в зависимости от разных признаков. Высокотехнологичные стартапы возникают в процессе научных исследований. Есть и стартапы, позволяющие адаптировать уже существующие технологии под требования рынка.
Высокотехнологичные стартапы могут создаваться как отдельным человеком, так и группой ученых. Как правило, они требуют инвестиций на первоначальном этапе. Для таких случаев разработана система венчурного капитала. Есть и другой вариант, когда стартап создается в рамках существующей компании на основании ее собственных ресурсов.
Разработка стартапа в корпоративной среде происходит о тем же принципам, что и в случае привлечения инвестиций. Степень контроля материнской компанией стартапов подразделяет их на спинофф и спинаут предприятия.
Спинофф-фирмы представляют собой компании, которые отделились от материнской. Обычно это происходит на базе университета. При этом материнская компания поддерживает стартап на всех этапах его реализации. Существуют академические компании, которые считаются наиболее устойчивым и перспективами. Их сила заключается в том, что они имеют прямой доступ к ученым.
Спинаут-компании опираются на ресурс материнского предприятия, но все вопросы управления и финансов решают самостоятельного. Здесь стоит выделить спинин-компании. В этом случае стартап разрабатывается специалистами, которые работали ранее в крупной инновационной компании и отделились для реализации своего стартапа.
Источник: spravochnick.ru
Технологический предприниматель: «Из ста стартапов прибыль приносят три, и это норма»
Каждый человек ежедневно использует технологии в быту. Мы заказываем продукты через мобильное приложение, разговариваем с умными колонками, используем в смартфонах Facе ID, а кофе нам наливает робот-манипулятор. Все эти привычные вещи когда-то были смелыми идеями стартапов, которые «выстрелили». Директор и основатель факультета технологического предпринимательства университета «Синергия» Станислав Скуйбеда рассказал, какие риски существуют на стыке бизнеса и технологий, трудно ли в России привлечь инвестиции в стартапы (особенно сегодня) и почему неуспех большинства инновационных проектов ― это норма.
— Станислав, чем технологическое предпринимательство отличается от традиционного?
— Главное отличие в том, что в основе технологического предпринимательства заложена инновация. Например, если я куплю самокат и стану сдавать его в аренду, я буду классическим предпринимателем. Но как только я прикрутил к самокату электрическую батарею, создал веб-приложение, через которое его можно арендовать, убедился, что это будут покупать, и пошёл искать инвестиции ― я стал технологическим предпринимателем.
Само понятие «стартап» пришло к нам из США, и у нас частично исказили его смысл. Так стали называть любой новый бизнес. На самом деле у стартапа в основе должна лежать технология, инновация. Открыть обычный салон красоты или кофейню ― это не стартап. Другое дело, если клиентов обслуживает робот-манипулятор, нейросеть или дрон.
Студенты факультета технологического предпринимательства на экскурсии в технопарке «Сколково».
Ещё одно существенное отличие ― в классическом бизнесе модель монетизации уже давно обкатана. Спрос, поведение рынка и заработок предсказуемы. Технологический предприниматель сначала проверяет идею и запускает её на рынок. Только потом люди знакомятся с его продуктом, и появляется спрос.
Тот же шеринг самокатов. Предприниматель, который запустил его первым, понятия не имел, насколько будет востребованным его сервис. Он проверил гипотезу, и та оказалась успешной.
«Выберите профессию по душе и развивайте в ней IT-навыки» — куда поступать в 2022 году
— А если бы оказалась провальной?
— Значит, он пробует другую гипотезу. Стартапы всегда существуют в условиях высокой неопределённости. К финансовым рискам добавляются технологические. Инновация может не сработать, разработки могут украсть.
Любой стартап ― это тесты и поиск воспроизводимой, масштабируемой бизнес-модели. Нет чёткого алгоритма, гарантирующего успешный запуск. Из 100 запущенных стартапов до точки безубыточности дойдут в лучшем случае 30, но это далеко ещё не успех. На открытый рынок выйдут только один-три. Именно они окупят инвестиции во все остальные и сгенерируют тот объём прибыли, ради которой инвесторы несут финансовые риски.
Как получить налоговый вычет за обучение. Пошаговая инструкция
— На старте заработать трудно?
— На начальных стадиях фаундер зарабатывает немного, платит команде небольшую зарплату. Он работает на потенциал. Если получилось вытащить стартап, можно заработать на дивидендах или на экзите . А если проект не полетел, инвестирование прекращается, стартап закрывается. Пора запускать новый.
Такие случаи ― норма в технологическом предпринимательстве. У многих людей сформировалось негативное отношение к попыткам добиться успеха. Раз попробовали ― не получилось, два, три… На пятом разе бросают. Но в нашей сфере такой подход не работает. Любой стартапер и инвестор понимают, что существует допустимое количество попыток, скажем, десять.
Фаундер потерпит неудачу семь раз и подумает: «Прекрасно, осталось всего три попытки ― и всё получится!» И с удвоенным усилием будет стремиться к десятому кейсу. Это особый образ мышления и даже стиль жизни. Такое отношение к технобизнесу приходит с опытом.
Я как директор факультета всегда за то, чтобы студенты набивали шишки на практике. Мы учим ребят тестировать гипотезы и развеиваем иллюзии, что они за два месяца запустят классное приложение и станут долларовыми миллионерами.
Стартаперы могут развивать свой бизнес разными способами. Можно запустить один классный проект, который станет детищем предпринимателя на большую часть жизни. Другой вариант ― создать стартап, довести до стадии расширения и продать свою долю. Бывают серийные предприниматели, которые одновременно управляют несколькими проектами.
Например, у генерального директора технопарка «Сколково» Рената Батырова есть собственный технопарк Fabrica, группа компаний «Пилот» и ещё несколько стартапов. Такая многозадачность ― уровень, до которого надо дорасти.
Не существует идеальных историй успеха. Опыт неудач не менее важен. Через него технологические предприниматели развиваются и формируют бесценный навык вовремя закрывать проекты.
«С уходом из IT мои доходы упали в пять раз» — зачем project-менеджер стала психологом
— Вы учите студентов делать ошибки?
— В том числе. Мы даём ребятам возможность воплощать совершенно разные идеи. Чаще всего это простые проекты с технологиями, которые можно внедрить в быту или в городской инфраструктуре. Это могут быть гаджеты, устройства, услуги, веб-сервисы. В технологическом предпринимательстве множество направлений: цифровая медицина, киберспорт, индустрия красоты, IT, технологии виртуальной реальности, образование и др.
Обучение основано на практике ― большая часть контрольных и курсовых работ заключается в решении конкретных задач и создании реальных проектов. На выпускном курсе студенты запускают собственный стартап.
Наши преподаватели ― практики с большим опытом. Например, лекции первокурсникам читает генеральный директор технопарка «Сколково» Ренат Батыров. Также среди наших преподавателей вице-президент по региональному и международному развитию фонда «Сколково» Юрий Сапрыкин; основатель компании SalAd Lab, которая входит в топ мировых маркетинговых агентств в сфере блокчейн, Давид Лолаев; директор по работе с инвесторами краудинвестинговой площадки StartTrack и руководитель Synergy Invest Сергей Четвериков.
Мы сотрудничаем с технопарками: «Сколково» в Москве, «Ингрия» в Санкт-Петербурге, «Критби» в Красноярске. У каждого технопарка свои направления, и студент во время практики или стажировки может выбрать, какие ему ближе.
«Относитесь к себе как к проекту» ― карьерный консультант о том, как найти первую работу
— Какая специальность будет указана в дипломе?
— Бакалавр по направлению подготовки «Менеджмент» по профилю «Технологическое предпринимательство».
Наша образовательная программа достаточно широкая. В первую очередь, мы учим основам менеджмента. Опыт показал, что главная причина провала стартапов у начинающих фаундеров — нехватка предпринимательских компетенций. Они могут быть прекрасными инженерами, разработчиками, айтишниками или конструкторами, но не умеют привлекать инвестиции, управлять проектом, нанимать команду.
Технарю, который хорошо разбирается в железе, сложно переформатировать мышление и стать предпринимателем. А наоборот ― пожалуйста. Предприниматель ― по сути управленец ― всегда может нанять технического специалиста.
Это не значит, что инженерам вход в технологическое предпринимательство закрыт. Бакалавры с техническим образованием могут поступить к нам на магистратуру. За два года они получат все необходимые компетенции.
Мы начинаем обучение студентов ― и бакалавров, и магистров ― с традиционных академических дисциплин: маркетинга, создания бизнес-моделей, финансового менеджмента и др. И только потом надстраиваем профильные курсы ― рассказываем, как искать идею стартапа, как её тестировать, как развивать проект и привлекать инвестиции.
День открытых дверей в университете «Синергия»
Аналоги иностранного ПО: чем заменить сервисы, ушедшие из России
— Правда ли, что в России сложнее привлечь инвестиции в стартапы, чем в других странах?
— Определённые трудности есть. За рубежом система формировалась десятилетиями. Там стартапы в основном ориентированы на международный рынок. У нас же проектам, изначально созданным для внутреннего рынка, тяжелее найти инвестиции.
В то же время выход на экспорт требует определённых навыков, экспертизы, поддержки, анализа особенностей продукта. Мы преподаём студентам теоретические основы выхода на международный рынок. Особое внимание этому уделяем на магистратуре ― учим взаимодействовать с корпорациями, правительством, международными компаниями, учитывать культурные особенности разных стран.
Как поступить в вуз по новым правилам в 2022 году
— Как дела с выходом на международку в текущих условиях?
— Мы обновляем образовательный контент в зависимости от геополитической и экономической ситуации. В частности для магистратуры предусмотрено изучение дисциплин «Кросскультурные особенности технологического предпринимательства» и «Международное продвижение технологического стартапа». Сейчас акцент в этих дисциплинах будет сдвинут на страны Востока (Китай, Индию) и Латинской Америки (Бразилия).
Отдельное искусство стартапера ― понимать тренды на рынке технологий. Нет чёткого руководства: «Делай таблетки от космической болезни, это точно сработает». Всё приходит с опытом, и в каждой технологической сфере ― свои особенности.
Все профильные дисциплины имеют специфику. Например, мы не просто строим финансовые модели (это должен уметь любой предприниматель), а учитываем особенности технологической сферы ― взаимодействие с научными командами, технологические риски, затраты на получение патента, внедрение технологии, апробирование и т. д.
Отдельная дисциплина посвящена технологиям масштабирования стартапа. Когда фаундер видит, что его гипотезы подтвердились, он может увеличить объёмы продаж, выйти на новые рынки (в том числе международные). На этом этапе развития проекта привлекается на порядок больше инвестиций, меняется логистика и т. д. Мы учим студентов, как эффективно выстроить эти процессы.
Студенты факультета технологического предпринимательства на экскурсии в технопарке «Сколково».
«Логарифмы я не помню, но люблю»: как родители школьников сдавали ЕГЭ по математике
— Я видела в учебном плане, что студенты изучают диджитал-маркетинг, UX/UI-дизайн, Python. Зачем технологическому предпринимателю уметь кодить?
— Большинство стартапов так или иначе связаны с IT, разработкой интерфейсов, презентаций и лендингов своего продукта. Технологическому предпринимателю важно понимать, как это всё работает, чтобы грамотно ставить задачи своей команде. Мы включили в учебный план дисциплины, которые развивают максимально востребованные на рынке компетенции. У выпускников будет широкий кругозор и навыки в цифровой сфере.
— Кем могут работать выпускники?
— Если говорить о трудоустройстве по найму, это может быть сторонний стартап или компания, в структуре которой есть проектный офис. Можно работать в крупных корпорациях, внедряющих новые технологии. Сегодня сотни компаний развивают корпоративные акселераторы, например: МТС, РЖД, «Ростех», «Сибур», «Лукойл», Сбер. И им нужны project-менеджеры именно в сфере технологического предпринимательства.
Безусловно, наши выпускники могут развиваться не только в сфере инноваций, но и в классическом предпринимательстве, и в найме ― в роли менеджеров по развитию, фандрайзеров, бизнес-аналитиков, менеджеров продукта; могут строить карьеру в сторону операционных и технических директоров в небольших компаниях. Мы фактически даём дополнительные компетенции для предпринимателей нового поколения в новых сферах.
Многие начинающие фаундеры создают первый стартап и параллельно работают по найму. Вовсе не обязательно после окончания вуза вкладывать свои деньги в идею и жить впроголодь, ожидая успеха. Навыки технологических предпринимателей всегда пригодятся работодателям, особенно в городах-миллионниках ― сейчас практически в любой сфере экономики разрабатывают проекты, внедряют инновации. Правительство за последние два года увеличило количество программ поддержки инноваций в десятки раз, и это только подогревает потребность рынка в грамотном менеджменте.
Это значит, что в ближайшие пять лет востребованность наших специалистов в десятки раз вырастет. Ребята на заре становления образования в этой области будут в абсолютном выигрыше перед сверстниками, выбравшими классические профили образования.
День открытых дверей в университете «Синергия»
Как взять льготную ипотеку для IT-специалистов в 2022 году: условия и требования
— А состоявшиеся классические предприниматели приходят к вам учиться?
— У нас есть программы дополнительного образования. В ноябре и декабре 2021 года мы запустили три практических курса: «Развитие b2b-продаж», «Фандрайзер. Менеджер по привлечению инвестиций в бизнес» и «Как вывести бизнес на рынок цифровых активов и криптовалют». Они подходят тем, кто хочет развивать свой классический бизнес или стартап, повысить свою экспертность. Треть слушателей курса ― генеральные директоры и топ-менеджеры небольших компаний.
Так, на курсах фандрайзинга мы учим привлекать инвесторов в любой бизнес. Курс о криптовалюте ― для предпринимателей, которые хотят выйти на новые рынки. На программе о b2b учим стратегиям масштабирования бизнеса.
Конечно, курсы допобразования не сделают из человека технологического предпринимателя. Но каждая программа даёт конкретные инструменты по улучшению бизнеса с помощью технологий.
Сфера инноваций каждый день превращает идеи в деньги. И те, кто в этом разбирается профессионально, будут востребованы всегда.
Научись запускать стартапы
Стартапер превращает идеи в действующий бизнес и развивает проекты, улучшающие жизнь общества. На факультете технологического предпринимательства учат, как это делать.
Источник: synergytimes.ru