Бизнес с точки зрения православия

Здравствуйте,батюшка. Мой муж недавно поинтересовался,как быть с бизнесом. дело вот в чем,весь бизнес построен либо на получестных либо на совсем нечестных сделках.

Навряд ли найдется бизнесмен,руководитель собственной организации,который бы не ушел от законодательства тем или иным путем, не предпринял ли каких либо тонких маркетинговых ходов (а они очень многочисленны и обойти соперника,конкурента,это естественное условие бизнеса,иначе бизнес товй просто съедят). Все изначально строится не честно,непосильное налогообложение,которое если соблюдать,то собственное дело сразу же можно закрыть,просто не останется средств на его развитие.

Например человек продает земельный участок другому,хвалит,говорит земля хорошая,место хорошее,можно при желании подключить воду,газ,электричество,рядом проходят коммуникации,покупай и строй дом. Человек покупает участок,строит дои и назревает вопрос,провести те саме коммуникации. И тут возникает хозяин той самой энерго-компании,который оказывается провел трубы,провода..и т.п.

Бизнес и православие (ч.33/38)

И он является частным собственником этих коммуникаций, и он говорит-да я не против провести их на ваш участок за. 2 млн. руб. да,цена не реальная,но он единоличный собственник,государство разрешает проводить частные коммуникации,ему все равно,это то что идет по этим трубам,мы потом оплатим государству. И тот кто продавал изначально этот участок,знал,что коммуникатор то за ним стоит с большими запросами,знал и продал,и рад был,что избавился от участка,так как ему тоже не хотелось 2 млн. выкладывать. Это единичный пример,самый простой. Бизнес он многогранен и каждый день надо шевелить извилинами и строить хитроумные комбинации..
Честности в бизнесе нет,а есть дети,семья,нет жилья,есть ипотека с непомерным бременем на 15 лет,бросить все,тогда где жить,как кормить детей,
если их больше трех? А есть еще пожилые родители,нужны средства на лекарства. Уходить из бизнеса не совсем ведь правильно,правда? Если человек разрабатывал его несколько лет,с нуля,бросать из за того,что в нем нет честных сделок?
А если еще и кредиты на тебе висят.
Что Вы думаете по этому поводу, с благодарностью за ответ.

Что бы спасти от более страшного- смерти духовной,именно так Господь и уберегает наших родных и нас.Он забирает в самый лучший момент,когда видит,что эту душу можно помиловать и спасти.Нам остается доверять Господу,его любви.

Re: Бизнес с точки зрения православия

Сообщение Утешительный ПОП » 01 май 2010, 22:37

Думаю вот что: все это решаемые вопросы. Бизнес не советская власть, ему не 70 лет. До революции были купцы и по круче нонешних. Разные были. Но большинство — православные и Бога боялись. И пусть их барыш иногда мог быть меньше возможного, но спокойная совесть богатство неизмеримо большее.

Но это так — лирическое отступление.
А практический совет таков: надо найти себе толкового и опытного духовника. Жить в Церкви и разрешать затруднения с благословением. Это не так просто, но не невозможно.

Православие и бизнес. Совместимо? Владислав Константинович Жукович

«крепка, как смерть, любовь» (Песн.8,6)
Азъ есьмъ многогрешный священникъ Владимиръ

Re: Бизнес с точки зрения православия

Сообщение Сапфирка » 14 май 2010, 07:13

Спасибо,батюшка. Но все же расплывчато Вы мне ответили,а какова Ваша точка зрения? Если человек христианин,то ему бросать собственное дело,потому что это дело,если соблюдать заповеди Божии не возможно иметь,так как если работать честно,то либо ты должник в итоге перед всеми и перед банком и перед государством,но зато советь твоя чиста.

Да,наверное так и есть,хочешь быть настоящим верующим человеком,нужно отдать и оставить то,что тяготит душу и противоречит христианским нормам. Ведь в Евангелии так и написано,что продай все что имеешь,живи с верой в душе. И найти то,где будешь работать без угрызений совести,просто наемным работником например. Как трудно сделать выбор,ведь за спиной стоит много детей,которых надо и накормить и обуть,заплатить за обучение.Каждый для себя решает сам. Наверное Вы правы,ответ дать трудно,выбор дан человеку,человек сознательный,должен сам понять,что ему ближе.

Что бы спасти от более страшного- смерти духовной,именно так Господь и уберегает наших родных и нас.Он забирает в самый лучший момент,когда видит,что эту душу можно помиловать и спасти.Нам остается доверять Господу,его любви.

Читайте также:  Кто контролирует алкогольный бизнес

Re: Бизнес с точки зрения православия

Сообщение Утешительный ПОП » 18 май 2010, 19:51

Я и хотел ответить расплывчато . Есть разные ситуации и разный подход к их осмыслению. Различна так же мотивация и реакции на них. Я не считаю государство воплощением социальной или иной справедливости. И я не вижу с слепом следовании букве циркуляра источника для радости и душевного спокойствия. А вот что бы попробовать взглянуть на ту или иную ситуацию с точки зрения Евангелия я и предложил плотно общаться с опытным священником.

«крепка, как смерть, любовь» (Песн.8,6)
Азъ есьмъ многогрешный священникъ Владимиръ

Re: Бизнес с точки зрения православия

Сообщение Сапфирка » 19 май 2010, 16:48

Спасибо,батюшка. Я почему задаю эти вопросы. Муж мне их задает,а он пока что атеист. Но начинающий спрашивать и начинающий узнавать,я как могу объясняю.

Что бы спасти от более страшного- смерти духовной,именно так Господь и уберегает наших родных и нас.Он забирает в самый лучший момент,когда видит,что эту душу можно помиловать и спасти.Нам остается доверять Господу,его любви.

Источник: memoriam.ru

ПРАВОСЛАВИЕ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. ХРИСТИАНСТВО И БИЗНЕС

Многие ли знают, как соотносятся христианство и бизнес? Поскольку вся наша жизнь сегодня подчинена заботам о «хлебе насущном», то этот вопрос, как для верующих, так и для неверующих, несомненно, интересен.

В Библии тема богатства и праведности, их соотношения и совместимости встречается довольно часто. Что же обычно вспоминает человек, хоть раз читавший Библию?

Скорее всего, слова «блаженны нищие». Что же это значит, неужели Бог желает, чтобы все люди прозябали в нищете? Оказывается, совсем не об этом говорится в Священном Писании. Там сказано:

– Блаженны нищие духом! Это значит, что Царствие Небесное наследуют люди, в которых нет самолюбия, которые всецело преданы воле Божией.

Но и эти слова, как увидим, связаны с отношением христианства к бизнесу.

Ведь стремление к богатству возникает у людей самолюбивых, стремящихся к власти и удовольствиям. А у кроткого человека и благожелательного все мысли не о себе, а о других: как не навредить, как помочь другим людям из своего малого или большого достояния?

Кто-то может возразить, что так можно дойти до безрассудной расточительности. Оказывается, что не так. Иисус Христос призывает всех не к безрассудству, а к сознательному отношению к своей жизни.

Разве хоть кто-то из умиравших богачей забрал свое богатство после смерти в могилу? Только древние язычники укладывали в гробницы богатые сокровища, надеясь, что они помогут в загробной участи мертвецам.

Но разве нужно Богу, всемогущему Творцу этого мира, золото, украшения, подарки? Наивно было бы так думать. Такие подношения, скорее, угодны демонам, которые стремятся отвратить человека от Бога, внушают ему страсть к наживе, роскоши и наслаждениям.

В Евангелии есть несколько рассказов об отношении к богатству. Некий юноша спросил Спасителя, как ему наследовать Царство Небесное. Тот ему посоветовал пойти, продать все свое имение и раздать нищим. Юноша сначала задумался, а потом, опечаленный, отошел от Господа. Ему стало жаль своего богатства: так он был к нему привязан, что предпочел остаться с ним, а не с Богом.

Разве не так же поступаем и мы, когда за мирскими заботами забываем о том, что наша жизнь на земле не вечна? А что после смерти? Сколько молодых, энергичных людей становятся ныне жертвами погони за наживой! Их хоронят в красивых гробах, провожают пышные процессии, им ставят роскошные памятники. Но кто вспомнит о них? Успели ли они сделать за свою короткую жизнь хоть одно доброе дело?

Накормили ли нищего или отобрали последнее?

Позаботились ли о сиротах или способствовали тому, чтобы дети потеряли родителей, убитых нуждой и болезнями? Большинство современных бизнесменов скажет: Я никого не убивал и не грабил. Юридически такой человек, возможно, не виновен.

Читайте также:  Сельский туризм как бизнес

Он даже может сказать, что жертвовал на храм или подал от своего богатства копеечку нищему. Но у Бога другие законы – не юридические, а нравственные.

Одна из евангельских притч рассказывает о богаче, который отказал нищему и был жестоко наказан в загробной жизни. Другой рассказ – о милостыне хвастливого богача в храме и о последней копейке, которую пожертвовала Богу в храме нищенка.

Спаситель объяснил своим ученикам, что эта бедная вдова положила больше всех, потому что отдала последнее, что у нее было, и таким образом посвятила Богу все, что имела.

Католичество сегодня идет по пути богача, который от своего богатства может выделить ничтожную часть и нищим. В последних посланиях римского папы Иоанна Павла II, в частности, в энциклике «Сотый год», говорится о том, что католическая Церковь поощряет бизнес и считает образцом современного общества США. Но призывает не забывать о милосердии и выделять милостыню нищим. Протестанты отходят еще дальше от Евангелия и считают богатство признаком угождения Богу.

На самом же деле в Евангелии четко говорится: Трудно богатому войти в Царство Небесное (Мф.19. 23).

Православное учение о спасении не осуждает ни денег, ни богатства, но призывает не привязываться к нему, а употреблять во благо людям.

Из книги «Тайна Православия». Продолжение следует.

Источник: elohov.ru

Можно ли православному быть успешным и богатым?

В современном обществе существует немало стереотипов, касающихся образа и поведения православного человека. Один из них —православному грешно стремиться к достатку и успеху. Считается, что верующий – забитый тихоня без материальных стремлений в жизни. Но такими ли хочет видеть нас Господь? Про христиан очень интересно рассуждал один неизвестный автор II века.

Он написал послание к язычнику Диогнету, в котором защищал христианство и христиан. В произведении есть такие интересные слова: «Их жизненный путь проходит по земле, но они — граждане неба… Подчиняясь установленным законам, они своим образом жизни превосходят их. Одним словом, христиане в мире суть то же, что душа в теле».

Получается, что христиане пребывают в настоящем времени, но смысл их жизни находится за ее пределами. Внешне православный человек ничем не отличается от других. Но настоящего верующего выделяет нечто невыразимое словами, то, что апостол Петр называл «внутренним сердца человеком в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» (1 Пет. 3:4). Значит, и отношение христианина к земным благам отличается от взгляда людей нецерковных.

Богатство и успех в Библии

Тема успеха в Библии очень хорошо обозначена в 1 псалме Давида. Муж (человек), который не ходит (держится подальше от) нечестивых и размышляет о законе Господнем день и ночь, будет «как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет» (Пс. 1:3).

В Ветхом Завете связь между успехом и достатком в сознании людей более чем прямая: богат – значит, праведен, любим Богом. Новый Завет добавляет в тему новые грани. В притче о богатом и Лазаре, согласно церковной традиции толкования, богач был осужден на муки не из-за богатства, а из-за того, что не делился своим достатком, забыв, что это тоже дар Божий.

Иногда новоначальных смущает место в Евангелии от Луки, которое в некоторых переводах звучит как «блаженны нищие» (Лк. 6:20). И далее у Луки идет обличение богатых. Хотя в других переводах этого Евангелия появляется добавление «духом», включая церковнославянский.

При этом, если мы обратимся к параллельному месту в Нагорной проповеди в Евангелии от Матфея, мы встретим однозначное «блаженны нищие духом» (Мф. 5:3), то есть смиренные, а не те, чей дух беден. Так есть ли в самих деньгах грех? Разрешить это противоречие может объяснение преподобного Ефрема Сирина: ««Горе вам, богатые» (Лк.6:24).

Читайте также:  Изготовление деревянных изделий как бизнес

Заметь, что Господь не окончил (Своей речи) этим словом, дабы не прилагали сие (изречение) ко всем богатым. Подобно тому, как, сказав: «блаженны нищие в духе своем» (ср. Мф.5:3), прибавкой «в духе своем», указал, что это слово не должно быть распространяемо на всех (бедных); но говоря: «горе вам, богатые» (Лк.6:24), – обозначил тех, которые ничего иного, кроме богатства, не ищут».

Если вспомнить также похожие места из Евангелия, то становится ясно, что Господь призывает «Богатеть в Бога» (Лк. 12:21) и не опираться на деньги : именно надеющемуся на богатство «трудно войти в Царствие Божие» (Мк. 10:24). А притча о талантах (хотя, конечно, понятно, что она не столько о деньгах, сколько о способностях) напоминает, что каждому по силе его (Мф. 25:15), по тому, сколько человек может вместить.

Деньги и успех: зло или добро?

Стремление к успеху — это заложенное Богом движение к совершенствованию. Деньги часто, хотя и не всегда, выступают мерилом успеха. Достигать вершин в профессиональной деятельности – хорошее стремление, лишь бы оно не обладало человеком. Но при этом Господь не дает никаких гарантий. Можно стремиться к достатку и карьерным вершинам, но деньги и успех так и не будут приходить.

Верующему человеку важно разобраться с целью своих стремлений. Если деньги и высокое положение ему важны из тщеславия и превозношения над ближними, то, конечно, это не христианский подход.

Но если человек своей деятельностью хочет прославлять Бога, думать о служении Ему, то, конечно, Господь благословит такое намерение. А для некоторых людей успех и богатство могут стать испытанием… В определенном смысле христианское понимание успеха — это святость. Святые были успешны, потому что достигли вершин духовной жизни, тесного единства с Богом.

Конечно, и деньги сами по себе не являются ни добром, ни злом. Они всего лишь инструмент. Другое дело, как мы будем их использовать. Если достаток нажит греховным трудом — это одна ситуация, а если заработан честно и уходит в том числе и на добрые дела — это другой случай. Как таковое стремление заработать и обеспечить себе достойное существование не является грехом.

Деньги нужны для того, чтобы поддержать свое здоровье, обеспечить себе необходимый отдых, заняться саморазвитием, помочь детям встать на ноги. Грех же связан с чрезмерной надеждой на деньги, когда человек прилепляется к деньгам, постоянно думает о приумножении или боится что-то потерять. «Богатство аще течет, не прилагайте сердца» (Пс.61:11).

Другой вопрос, что малоимущие тоже очень привязаны к деньгам, внутренне зависимы от них, постоянно считают свои расходы. Поэтому хорошо, конечно, как и везде в жизни, чтобы в материальных вопросах был баланс. Чтобы человеку хватало на насущные нужды и он мог не переживать о заработке на необходимое.

При этом история знает хорошо обеспеченных святых: святители Василий Великий и Григорий Богослов, великомученица Екатерина, преподобномученица Евгения, которые происходили из знатных семей. Богатство — дар Божий (даже в языке это видно, что слова «Бог» и «богатство» однокоренные), поэтому в вопросе денег и достатка все зависит от отношения человека Так можно ли православному быть успешным и богатым? На мой взгляд, можно и нужно. Счастливый, обеспеченный христианин – хороший миссионер. Он занимается любимым делом, помогает нуждающимся, заражает окружающих счастьем и показывает на своем примере, что православие — живая вера, которая преображает людей.

«Сущность христианства в соединении вечности и времени, неба и земли, божественного и человеческого, а не в отделении от времени, от земли, от человеческого. Временное, человеческое должно быть не отрицаемо и отвергнуто, а просветлено и преображено» (Н. А. Бердяев).

Источник: vera21.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин