1.В настоящее время слово бизнес-статистика используется в трех значениях:
· Под статистикой понимают виды деятельности, т.е сбор информации
· Под статистикой понимают цифры
· Понимают науку, т.к. статистика – эта наука, которая имеет свой предмет и метод исследования.
1. Размеры массовых общественных явлений
2. Динамику массовых общественных явлений
3. Структуру массовых общественных явлений
4. Влияние различных факторов на динамику массовых явлений
Предметом бизнес-статистики является количественная характеристика в неразрывной связи с качественной в массовых общественных явлений.
Из определения бизнес-статистики вытекают 2 особенности:
· Явления рассматриваются статистикой не отдельными случаями, а массово-общественными
· Статистика количественно измеряет массово-общественные явления в конкретных условиях места и времени
2.Теоретической основой бизнес-статистики является экономическая теория. Она разрабатывает законы общественного развития, формулирует понятие и категории, а статистика дает им количественную характеристику.
Статистика на основании конкретных данных подтверждает либо же опровергает законы принятые экономической теорией.
Методологической основой бизнес-статистики, является диаллективный метод познания. Сущность этого метода заключается в том, что все явления бизнес-статистикой рассматриваются во взаимной связи друг с другом и в непрерывном развитии.
3.Статистика выполняет следующие функции:
Перед статистикой стоят следующие задачи:
· Разработка системы показателей характеризующих состояние экономики страны
· Совершенствование методики расчета системы показателей
· Совершенствование формы сбора статистической информации
· Совершенствование форм статистической отчетности
· Обеспечение статистической информации на мировом уровне
· Обеспечение статистической информации всех субъектов хозяйствования
· Обеспечение достоверности статистической информации.
ТЕМА 2: СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
Понятие статистического наблюдения и его виды.
План статистического наблюдения.
3.Ошибки статистического наблюдения.
1.Статистическое наблюдение – это планомерный научно-обоснованный сбор информации о размерах общественных явлений.
Статистическое наблюдение по различным признакам подразделяются на виды
1. По способу организации
· Наблюдение по данным отчетности- это такое наблюдение при котором статистические органы в обязательном порядке получают от всех организаций отчеты о результатах их деятельности.
· Специальные организованные наблюдения проводятся по решению правительственных органов.
2. Наблюдение по моменту учета явлений
3. Наблюдения по полноте охвата единиц
· Сплошное наблюдение – это наблюдение за всеми единицами совокупности
· Не сплошное наблюдение т.е. выборочное наблюдение.
Любое статистическое наблюдение проводится по заранее организованному плану, который включает 2 части:
· Программно-методологическая
· Организационную
Программно-методологическая часть решает следующие задачи:
· Установление цели наблюдения
· Установление объекта наблюдения
· Разработка программ наблюдения – это перечень вопросов, ответы на которые должны быть получены в результате статистического наблюдения.
Организационная часть статистики решает следующие задачи:
· Установление формы наблюдения
· Установления сроков наблюдения
· Установление периода наблюдения
· Установления места наблюдения
3.Ошибка статистического наблюдения – это расхождение между фактическими размерами явлений и размерами полученными в результате статистического наблюдения.
По источникам возникновения различают следующие виды ошибок:
В свою очередь ошибки регистрации подразделяются на :
· Не преднамеренные ошибки (случайные).
Существует 2 способа контроля за статистическими ошибками:
Ошибки репрезентативности – это ошибки, которые имеют место при не сплошном наблюдении т.е. выборочном наблюдении, наблюдении основного массива, многографном наблюдении.
ТЕМА 3: СВОДКА И ГРУППИРОВКА
Понятие сводки статистических данных
Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 389 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.net
Бизнес-Статистика
применение статистических методов для оценки состояния, коммерческих возможностей и перспектив развития компании.
БИЗНЕС-СТАТИСТИКА
применение статистических методов учета и анализа на уровне отдельной фирмы (предприятия) в целях оценки и анализа состояния и развития локального рынка, характеристики собственного рыночного потенциала и коммерческих возможностей, информационно-аналитического обеспечения разработки инвестиционной, производственной и торговой программ.
Найдено научных статей по теме — 7
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТАТИСТИКА И ПОТРЕБНОСТИ БИЗНЕСА
Гребенников В.Ф.
Рассмотрены основные проблемы современной системы государственной статистики с точки зрения бизнеса как потребителя статистических данных.
Малый бизнес: особенности развития, статистики и менеджмента
В данной статье рассмотрена статистика малого бизнеса в РФ в области ВВП и безработицы в стране, на что оказал влияние менеджмент, в особенности менеджмент персонала малых предприятий.
Инновационное развитие бизнеса. Статистика выводов в методике «Шесть сигм»
Жевнов Денис Анатольевич
Внедрение инновационных подходов и непрерывное совершенствование технологических процессов является залогом успешной деятельности любого предприятия.
Показатели оперативной бизнес статистики в разрезе строительной отрасли России
Леднева Ольга Валерьевна
Отрасль «Строительство» представляет большой интерес для бизнеса, так как ее развитие опережает развитие экономики в целом.
Идентификация предпринимательской мотивации и отдачи от бизнеса средствами статистики Байеса
Галкина Е.В.
В статье обоснована методика анализа вероятности получения предпринимательской отдачи при некоторой готовности респондента трудиться для получения этой отдачи.
Источник: vocable.ru