Требование (requirement) = утверждение (statement), которое выражает нужды (needs) и связанные с ними обстоятельства (conditions) и ограничения (constraints).
Требование это описание того, какие функции и с соблюдением каких условий должно выполнять приложение в процессе решения полезной для пользователя задачи.
Бизнес-требования (business requirements) выражают цель, ради которой разрабатывается Продукт/Услуга (зачем вообще нужен, какая от него ожидается польза, как заказчик с его помощью будет получать прибыль).
Цели разработки ПО
П.Ц.01 | 1 | Обеспечение . |
П.Ц.02 | 2 | Реализация . |
П.Ц.03 | 1 | Мониторинг . |
Бизнес-требования
П.БТ.01 | СП.Ц.01 | 1 | Приложение должно давать возможность . |
Зачем нужны бизнес требования?
Причастные стороны
Стейкхолдеры (stakeholders, заинтересованная сторона, причастная сторона) = физическое лицо или организация, имеющая права, долю, требования или интересы относительно системы/проекта/продукта или её свойств, удовлетворяющих их потребностям и ожиданиям ( ISO/IEC 15288:2015, ISO/IEC 29148:2018).
Иными словами, это те, кто оказывает воздействие (affects) на Систему/Проект/Продукт/Услугу либо подвергается воздействию Системы (affected by) каким-либо образом.
№ | .. | .. | .. |
Приложение AS IS
Архитектура AS IS
Требования AS IS
Варианты использования
Use case = последовательность действий в диалоге между Актором и Компонентом/Системой с получением значимого результата, где Актором может быть пользователь или что-то, что может обмениваться информацией с Системой.
Маппинг бизнес-требований и Вариантов использования
П.UC.01 | П.БТ.01 |
П.UC.01.02 | П.БТ.02 |
П.БТ.03 | |
П.БТ.04 | |
П.UC.04 | П.БТ.05 |
Варианты использования
.. | .. | .. | .. |
Архитектура TO BE
Спецификация требований и ограничений
Ограничение дизайна и реализации, зависимости
Ограничения (limitations, constraints) представляют собой факторы, ограничивающие выбор способов и средств (в том числе инструментов) реализации продукта.
П.ОГ.01 | П.БТ.09 | 1 | Средствами devops должны быть: 1. . |
Функциональные требования
Функциональные требования (functional requirements) описывают поведение системы, т.е. её действия (вычисления, преобразования, проверки, обработку и т.д.) В контексте проектирования функциональные требования в основном влияют на дизайн системы. Стоит помнить, что к поведению системы относится не только то, что система должна делать, но и то, что она не должна делать (например: «приложение не должно выгружать из оперативной памяти фоновые документы в течение 30 минут с момента выполнения с ними последней операции»).
2. Виды требований к программному обеспечению. Часть 1. (Курс бизнес-аналитик с нуля)
П.ФТ.01 | П.UC.04 | 1 | compliance | В случае проведения таких-то операций — подключён контроль по . |
Требования к данным
Требования к данным (data requirements) описывают структуры данных (и сами данные), являющиеся неотъемлемой частью разрабатываемой системы. Часто сюда относят описание базы данных и особенностей её использования.
Требования к интерфейсам/интеграции
Требования к внешним интерфейсам (external interfaces requirements) описывают особенности взаимодействия разрабатываемой системы с другими системами и операционной средой.
Источник: mellarius.ru
11. Основные требования к построению деловых игр
При построении игры предполагается организация совместной деятельности игроков имеющая характер ролевого взаимодействия в соответствии с правилами. Достижение цели происходит путем принятия групповых и индивидуальных решений. ДИ должна строиться по логике деятельности. В основе разработки должна быть положена деятельность согласованность различных интересов. В конструировании игры необходимо заложить возможность каждому игроку принимать решения.
Деловые игры должны содержать в себе определенные этапы, цели, задачи, список участников, программу, а также правила.
12. Управление в организационно-деловых играх
Во вступительном слове перед участниками игры ставятся задачи,предостовляются организаторы и руководители игры,объявляется ее программа.В лекции дается установка участникам:преодолеть психологическую инерцию мышления,разрушить традиционную схему взглядов и представлений,и хотя бы на некоторое время оторваться от традиционных условий,устоявших стереотипов мышления)
14. Система оценок в ди
В подавляющем большинстве деловых игр применяется балльная оценка действий участников, включая четко мотивированные систему премирования (поощрения) и систему штрафов (наказаний) участников.Какие же стороны деятельности участников деловой игры необходимо оценивать?!
3.1Эффективность сформированного участниками игры решения.
3.2Межгрупповое взаимодействие участников деловых игр.
3.3Взаимодействие участников внутри игровых групп.
3.4Личностные качества участников деловых игр.
15. Методики и техники организационно-деловых игр.
Принципы проектирования ДИ:
- самостоятельная система
- самоорганизующая система
- саморазвивающаяся система
Поскольку ОДИ организуются для решения проблем, а не задач — возникающая таким образом мега машина не может дать решения поставленных перед ней заданий и получить необходимый продукт.
19. Деловые игры и этапы их разработки.
Можно выделить следующие этапы разработки игры:
- проблематизация и тематизация
- определение типа по назначению
- выделение целей конструирования
- анализ главных закономерностей, связей отношений моделируемой деятельности, исходя из проблемы лежащей в основе игры.
- Выделяются функции игры, создается план сценария, продумываются игровые события.
- Создается перечень решений, которые могут принимать игроки.
7) Проигрование игры разработчиками.
20. Стратегия поведения в деловых играх
Игрок все решения принимает от лица некоторого общественного образа, то есть эталона, который является продуктом понимания игроков. Главная цель — выигрыш. Еще одна стретигия отличается интересом к тому, что произойдет в результате окрружающего действия, то есть какие решения принимают другие участники. Описанные стратегии не являются жесткими, они могут сменять друг друга.
22. Методы деловых игр
А). Деловая игра должна базироваться на реальном речевом материале, отражающем конкретную ситуацию общения в профессионально-трудовой сфере.
Б)В деловой игре преобладает момент самообучения над обучением.
Г) В деловой игре одними из ведущих являются принципы совместной деятельности и диалогического общения участников, последовательная реализация которых обеспечивает активное развертывание содержания этой игры.
Д) Деловая игра предполагает взаимодействие ее участников.
Источник: studfile.net
Бизнес требования к игре
Специалист в области анализа и моделирования бизнес-процессов, проектирования баз данных
Алексей – консультант по информационным технологиям с 17-летним стажем, эксперт-практик в области системного и бизнес-анализа (в т.ч. BABOK), бизнес- и корпоративной архитектуры, программной инженерии и архитектуры ПО, специалист по технической и процессной диагностике, Agile-трансформации, фасилитатор.
В настоящее время специализируется на повышении зрелости процессов разработки ПО в российских ИТ-компаниях, разработке и внедрении корпоративных информационных систем (КИС) для крупного и среднего бизнеса, обучении специалистов, занятых в их создании, развитии и поддержке, формировании и развитии корпоративной и бизнес-архитектуры предприятий крупного бизнеса.
Член Консорциума в области качества ПО информационных технологий (Consortium for IT Software Quality, CISQ). Участник разработки CISQ Technical Debt Specification (2017). Член команды (core team member) Сообщества аналитиков UML2.Ru (2016).
Член экспертного жюри хакатона Bauman URBAN Hack 2015. Член рабочей группы конкурса «Открытые государственные финансовые данные BudgetApps 2016» при Министерстве финансов РФ, экспертной группы финального хакатона BudgetApps 2016 в рамках Форума стратегических инициатив (2016) и хакатон-спринта Budget Sprint (2016).
Ведущий мастер-класса и ментор конкурса Open Data Bootcamp [alpha] под эгидой Аналитического центра при Правительстве РФ. Почетный член жюри соревнования Hackathon 2017 (отделение ассоциации BEST при МГТУ им. Н.Э. Баумана).
Профессиональный опыт
С 2009 г. — ведущий консультант, руководитель консультационного направления Группы BESH. Курировал вопросы постановки бизнес-процессов и разработки стратегии развития информационных инфраструктур для ключевых клиентов компании, руководил проектами управленческого консалтинга.
В 2010 – 2011 гг. — директор по развитию Национального центра инновационных информационных технологий в строительстве.
В 2011 – 2014 гг. — руководитель коммерческого блока компании (Microsoft Silver Partner), специализирующейся на заказной и продуктовой разработке ПО в интересах государственного заказчика.
В январе – апреле 2012 г. участвовал в запуске этапа работ по внедрению системы анализа оперативных данных на базе SAP BusinessObjects в интересах одного из ведущих железнодорожных перевозчиков РФ.
С 2014 г. – тренер и консультант в Luxoft Training.
Владеет рядом методологий и технологий функционального и информационного моделирования предприятий и информационных систем (ARIS, BPMN / DMN, DFD, IDEF, SADT, UML), национальными и международными стандартами в сфере производства ПО, стандартами и методологиями в области корпоративной архитектуры (Open Group TOGAF / ArchiMate), бизнес-анализа (IIBA BABoK Guide) и промышленной разработки ПО.
Имеет опыт планирования и мониторинга бизнес-анализа, выяснения и управления жизненным циклом требований, анализа предприятий, оценки решений, подготовки технико-экономических обоснований, оценки экономической эффективности ИТ-проектов, формализации функциональных и бизнес-требований, разработки концепций, технических заданий, технических проектов, программ и методик обучения пользователей и испытания автоматизированных систем.
Источник: ibs-training.ru