Бизнес тревел карта апек это

APEC Business Travel Card (Деловая карта АТЭС) упрощает процедуру пограничного и иммиграционного контроля при осуществлении гражданами стран-участниц «Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества» деловых (служебных) поездок на территорию всех стран, входящих в это объединение. Такая карта выдается исключительно по специальному решению, и действует в течение 5 лет. В течение этого периода ее владелец может пересекать границу государств, входящих в союз, без оформления визы.

В состав АТЭС входит 21 государство, в том числе с 2010 г. и Россия. Нашу страну в организации представляет Российский Союз Промышленников и предпринимателей, отвечающий за реализацию проектов в рамках АТЭС на российской территории.

Основными целями создания этой организации являются расширение границ экспорта, обмен опытом, отлаженная работа логистики и таможенного контроля. Полный перечень стран, входящих в АТЭС и в которых действует карта – Австралия, Бруней-Даруссалам, Вьетнам, Гонконг (Китай), Индонезия, Китай, китайский Тайвань, Корея, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Российская Федерация, Сингапур, Таиланд, Филиппины, Чили, Япония. Карта АТЭС также действует и выпускается в США и Канаде, но поскольку эти страны являются переходными членами соглашения, карты там действуют только на проход паспортного контроля по выделенному коридору без очереди, то есть – визу всё равно нужно получать.

Карта АТЭС Карта APEC Business Travel Card

Если говорить о преимуществах карты АТЭС, то помимо того, что ее обладатель может не оформлять визу в течение 5 лет (а это большая экономия времени средств), он всегда проходит паспортно-визовый контроль через дипломатический «зеленый коридор» без обычной для «рядового гостя» очереди. Карта должна использоваться только для деловых поездок, но по отзывам, при прохождении границы вопросов обычно не задают.

Почему сложно оформить карту АТЭС?

APEC Business Travel Card выпускается Министерством Иностранных Дел только по рекомендации и ходатайству РСПП, и не выдается частным лицам. Порядок оформления документа регламентирован Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2009 г. N 1773 «Об участии Российской Федерации в системе использования карт для деловых и служебных поездок в станы участницы Организации «Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества».

В первую очередь карта выдаётся сотрудникам государственных органов. Кроме того, рассчитывать на её получение могут сотрудники, занимающие руководящие должности в компаниях, ориентированных на международную деятельность в странах Азиатско-Тихоокеанского Экономического Сотрудничества.

РСПП – это основной орган, в полномочия которого входит согласование кандидатов и оформление карты АТЭС для Россиян. Однако если компания, в которой трудится кандидат, не числится в составе Российского Союза Промышленников и предпринимателей, или не имеет связей с другими уполномоченными структурами, рекомендацию для выдачи карты получить нереально.

Читайте также:  Примеры инстаграм аккаунтов бизнес

Карта АТЭС (Карта деловых поездок АТЭС, APEC business travel card, ABTC)

APEC Business Travel Card (ABTC) в России выдаются исключительно гражданам РФ, официально трудоустроенным в Российских компаниях. Россияне, работающие в иностранных компаниях и работающим за границей, оформить такую карту не смогут и проверку не пройдут.
Еще одной сложностью в оформлении карты АТЭС является широкий перечень документов, которые часто требуют предоставить на рассмотрение. Сюда войдут (помимо стандартного набора для оформления визы) и рекомендации от зарубежных партнеров, и копии заключенных контрактов, справка об отсутствии судимости и пр.

Но даже если все документы собраны, это вовсе не дает гарантии на то, что заветная карта в кармане. Очередь на получение безвизового документа очень большая, а МИД уполномочен выдавать не более 30 карт в месяц. За весь период работы России в соглашении по картам АТЭС с конца 2009 года выдано чуть больше 2000 карт, что прямо говорит о статусе людей, которым они выдаются.

Деловая карта АТЭС – это документ, дающий своему обладателю возможность в течение пятилетнего срока не оформлять рабочие визы, пересекая границы стран – участниц АТЭС. Это экономит как значительные средства, так и время. Ведь на оформление каждой визы нужно собрать пакет документов, заплатить за оформление визовому центру (или консульству), и ждать долгое время выдачи визы.

Преимущества карты неоспоримы, однако оформить ее весьма сложно. Поэтому, прежде чем начинать подавать документы на выдачу APEC Business Travel Card, нужно проверить соответствие своей кандидатуры по всем упомянутым в статье критериям.

Источник: habr.com

#PostaБизнес: что такое «азиатский шенген» и как его получить?

#PostaБизнес: что такое «азиатский шенген» и как его получить?

Азиатско-Тихоокеанское экономическое сообщество (АТЭС) существует с 1989 года. Основные цели деятельности стран-участниц — поддержание экономического роста стран, укрепление взаимной торговли и ликвидация ограничений на передвижение между странами товаров услуг и капиталов. На данный момент в АТЭС входит 21 страна, 19 из которых разрешают безвизовое перемещение при наличии карты для деловых поездок АТЭС. Выдающим органом карты АТЭС в России является Консульский Департамент МИД РФ.

Принцип перемещения схож с шенгеном, поэтому неофициально можно сказать, что это «азиатский шенген».

Читайте также:  В чем ходят звезды шоу бизнеса

#PostaБизнес: что такое «азиатский шенген» и как его получить?

Обладатель карты имеет полное право въезжать и выезжать в определенные страны неограниченное количество раз в течение пяти лет. Ограничение только одно: максимально разрешенное количество дней. Каждая страна устанавливает свои сроки пребывания в полугодии. Для граждан РФ они такие: до 59 дней в полугодии (Филиппины), до 60 дней в полугодии (Индонезия, Китай, Малайзия, Вьетнам, Сингапур, Япония, Гонконг, Папуа-Новая Гвинея) и до 90 дней в полугодии (Перу, Таиланд, Австралия, Мексика, Южная Корея, Тайвань, Чили, Бруней-Даруссалам, Новая Зеландия).

Почему об этой карте почти никто не знает? Дело в том, что существует ограничение на ее выпуск — не более 30 карт в месяц. Большую часть квот быстро разбирают сами сотрудники организаций «для себя».

#PostaБизнес: что такое «азиатский шенген» и как его получить?

Также в АТЭС входят США и Канада, но въезд в эти страны разрешен только при наличии виз. Но некоторые преимущества карта все-таки дает. С ее помощью можно увеличить шансы и ускорить процесс оформления деловых виз в Канаду и США. Нельзя утверждать, что вы точно получите бизнес-визу благодаря карте АТЭС, но карта — способ подтвердить свои деловые намерения. Делая запрос в посольство, прикрепляйте не только приглашение, но и скан карты.

На данный момент при наличии бизнес-приглашения можно пройти собеседование на визу в США даже в Москве: даты назначают в ближайшую неделю после запроса.

Какие преимущества есть у обладателя карты АТЭС?

  • Увеличенное количество дней разрешенного пребывания в стране
  • Право приоритетного прохождения паспортного контроля через специально отведенные пункты Priority Lane/Priority Service (в том числе в Канаде)
  • Освобождение от уплаты туристического сбора в Новой Зеландии
  • Возможность прохождения границы через автоматические ворота в Гонконге, минуя офицера таможенной службы

#PostaБизнес: что такое «азиатский шенген» и как его получить?

Несмотря на то, что МИД принимает заявки на рассмотрение карты, а МИД стран-участниц форума АТЭС дает согласие на въезд, пока не откроются границы между странами, въезд будет запрещен. На данный момент обладателю карты возможен въезд в: Южную Корею, Мексику и Индонезию.

Кто может получить карту АТЭС?

Карта предназначена для деловых поездок и выдается, если заявитель является индивидуальным предпринимателем (подходит любой вид деятельности) или работником юридического лица руководящего уровня, деятельность которого связана с совершением деловых поездок в страны-участницы форума АТЭС.

Какие документы необходимы для оформления карты?

Для оформления карты потребуются сканы паспортов, электронное фото, справка о несудимости и доказательство вашей трудовой деятельности. Индивидуальному предпринимателю достаточно предоставить свидетельства ИНН и ОГРН или ОГРНИП. Для руководителя компании станет доказательством справка с места работы, выданная на фирменном бланке организации с указанием должности/стажа/оклада.

Читайте также:  Крышевание бизнеса это что

#PostaБизнес: что такое «азиатский шенген» и как его получить?

Как быстро выдается карта?

Срок рассмотрения заявки составляет от четырех до девяти месяцев. В РФ рассмотрение документов занимает около месяца. Около месяца принимает решение МИД Австралии. В среднем три месяца занимает одобрение на въезд по карте остальными странами. После возвращения дела в Россию требуется около недели на выпуск самой карты.

Ускорить процесс можно не более чем на месяц, только в случае, если заявитель исключит Австралию из перечня стран доступных заявителю по карте АТЭС.

Исключить из списка можно только Австралию. Если заявителю не требуется въезд, например, в Папуа-Новую Гвинею, исключить ее не получится.

#PostaБизнес: что такое «азиатский шенген» и как его получить?

Каков срок действия карты?

Срок действия карты — 5 лет. Если заявитель предоставил загранпаспорт, который действует менее пяти лет, срок действия карты будет совпадать со сроком окончания паспорта. Например, паспорт действует до сентября 2025 года, значит и карта будет действовать до сентября 2025 года. Карта действительна при наличии того загранпаспорта, номер которого в ней указан. В случае замены паспорта (смена фамилии, потеря, кража) необходима замена и карты АТЭС.

Можно ли по карте АТЭС ездить в туристические поездки?

По карте можно совершать не только бизнес-поездки. При въезде в страну при себе не нужно иметь бизнес-приглашения. Но на паспортном контроле имеет смысл указывать бизнес как цель поездки.

#PostaБизнес: что такое «азиатский шенген» и как его получить?

Распространяются ли привилегии обладателя карты АТЭС на членов его семьи?

На детей или спутников привилегии обладателя карты АТЭС не распространяются. При необходимости визы придется оформлять.

При путешествии с детьми в визовую страну, например, в Японию, на паспортном контроле следует назвать цель визита бизнес, а ребенку — туризм. В случае вопроса про то, с кем останется ребенок, важно подтвердить, что второй родитель (если он не обладатель карты и прилетел не с вами) или няня прилетят не позже, чем на следующий день.

#PostaБизнес: что такое «азиатский шенген» и как его получить?

Как подать заявку на получение карты?

МИД РФ рассматривает заявления, но не принимает документы от заявителя напрямую. Прием документов осуществляет аккредитованный орган. На данный момент оказывают содействие в приеме, проверке и одобрении документов следующие компании:
— ОПОРА РФ
— Российский союз промышленников и предпринимателей
— Торгово-промышленная палата

Источник: posta-magazine.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин