Обратитесь к реальным клиентам с описанием сервиса, макетом и спросите, за что бы они заплатили. Гораздо лучше узнать, чего рынок хочет, чем потратить три месяца на разработку ненужного продукта. Смотрите, где уже есть люди. То есть если они уже тратят на репетиторов, здесь вы можете что-то придумать, если люди не покупают онлайн-курсы, там вы не сможете придумать ничего.
Этот простой опрос сэкономит вам много сил и средств. Идите от потребности: узкоспециализированные запросы вроде «Технолог из Японии рассказывает про нюансы закалки высокоуглеродистых сталей» сложно или невозможно масштабировать.
Считайте
Большинство предпринимателей банально не могут посчитать, даже прикинуть примерную стоимость привлечения клиента, lifetime value, хотя могут быть с тремя дипломами. Для кого-то после Excel наступает прозрение. Старайтесь зарабатывать с первого дня: в интернете нет ничего такого, что нельзя продавать сразу.
КАК ЗАРАБОТАТЬ деньги в сфере образования.НЕОБЫЧНАЯ доска для бизнеса
Не бойтесь создавать новое
Вы обязательно столкнетесь с непониманием: люди будут смеяться, а вам надо будет им это продавать. Придется объяснять полезность, создавать эту полезность и определять ее в деньгах. При этом ставьте реальные сроки: часто хочется поскорее скопировать то, что работает, например, в Америке, и кажется, что на создание идеального сервиса уйдет год. На самом деле получится, что три.
Улучшайте свой сервис каждый день. Двигайтесь итерациями.
Обязательно запускайтесь с умными фаундерами или много общайтесь с разными экспертами
Вы не можете всего знать. Познакомьтесь со всеми, кто есть на рынке: увидите, что у многих все хорошо только внешне, внутри на самом деле все не так.
Берите в команду профессионалов
Если вы не можете взять человека на фултайм, это нормально: начните работать с ним проектно, платите по часам. Во-первых, вы в процессе поймете, подходит вам человек или нет, профессионал ли он. Во-вторых, так вы просто сможете позволить себе его стоимость. Если нет команды, если нет умения подстраиваться, проект будет убыточным, будет постоянно требовать вложений.
В текущей ситуации главный совет — валютная выручка
Во-первых, на всех сильно сказался кризис прошлого года, это касается и b2b, и . Во-вторых, мировой рынок корпоративного образования — 142 миллиарда долларов, это больше Голливуда в десять раз. Их них 72 миллиона — это США. В-третьих, в России отсутствует рынок экзитов. Купить кого-то могут стратеги, которых в России два: Яндекс и Mail. Больше возможностей выходов нет, если вы работаете на российский рынок, что вынуждает проекты ориентироваться на мировой.
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ — БЕСПЛАТНЫЕ И ПЛАТНЫЕ РЕСУРСЫ В США
Постоянно общайтесь с аудиторией
Очень многие думают, что онлайн — это лэндинги и прочее. Но онлайн — это урезанная версия офлайна, особенно в области образования. Поэтому, затевая онлайн-проект, основатель должен минимум 100–200 продаж сделать в живую. Если не продали так, в онлайне тоже не продадите.
Будьте доступны
Объясняйте рынку и потребителю, для чего им нужно учиться. Да, Билл Гейтс бросил университет, но, если вы читаете его блог, то знаете, что он возит с собой сумки с книгами. Он постоянно учится. Онлайн-образование тоже позволяет в этом не отставать.
Соответственно, задача образовательного сервиса — показать, что это эффективно, «потому что, освоив что-то, можно начать свое дело, стать фрилансером, участвовать в разных проектах. Но для этого нужны новые знания. Их можно получить очень быстро и постоянно обновлять». Доступность касается и материальной стороны вопроса. Курс за 100 долларов — это дорого, поэтому нужна подписка.
Доступность образования — в его массовости. Кроме того, важна полная открытость интересов. Вы все рассказываете друг другу в Facebook, чем занимаетесь. В образовании тоже самое: делиться сертификатами как достижениями — важное не только геймификационное, но и мотивационное действие.
Ищите свои ниши
В России из всего населения — 78 миллионов человек рабочей силы, 800 тысяч охранников. Если все они пройдут онлайн какие-то курсы, изучат какую-то другую профессию, ВВП вырастет. Сталевары тоже смотрят курсы по лидерству. Это люди, которые могут учиться, и их нужно учить. Существует сегмент профессионального обучения, например курсы для косметологов.
Огромный рынок — это подготовка школьников к ЕГЭ. По оценкам, каждая вторая московская семья тратит на ребенка около 100 тысяч рублей в год на репетиторов по математике, русскому и английскому. Доля платного обучения растет и в школах, и в вузах. Кроме того, существует большой разрыв между школой и вузом, который надо закрывать. Есть и дошкольники.
Мобильные технологии
В прошлом году Илон Маск и Билл Гейтс сказали, что образование уйдет в планшеты. На Zillion мобильный трафик составляет 30%: люди смотрят курсы на телефонах. В ближайшей перспективе мы будем учиться с мобильных устройств.
Дмитрий Грин, Zillion
«Я считаю, что все, кто делает онлайн-образование в России, в хорошем смысле сумасшедшие. Недавно я делал презентацию: тому, кто хочет быстро заработать в ближайшие пять лет на в России, нужно пройти курс лечения. Нет, мы, конечно, умеем зарабатывать, но это нетривиальные пути, не та бизнес-модель, которую можно написать на листочке, нарисовать value и так далее.
Покупатели разные, каждый день все меняется, надо успевать подстроиться. Сегодня у нас 80 тысяч уников в месяц, мы отказываемся от вебинаров и делаем трансляции из студии. Если сравнить даже по конверсии и времени просмотра, вебинар — это 45 минут, а в режиме трансляции пользователи могут находиться до трех часов.
Но чем прекрасно делать образование — это не совсем стартап, не совсем бизнес, то есть не то, что быстро растет. В чистом виде контент никому не нужен, нужна актуальность и удобный доступ ко всему, потому что никогда не знаешь, что понадобится, а искать на YouTube — большая трата времени. Популярными будут сервисы, где пользователь сможет найти все, что ему нужно.
В случае с образованием это бизнес-темы, личностный рост и скиллы. Конечно же, бизнес, в том числе и контентный, уходит в SaaS. Люди хотят купить подписку и не думать об этом».
Елена Масолова, Eduson.tv
«10 лет назад, когда я еще училась в ВШЭ, оказалось, что одновременно из Москвы можно дистанционно учиться в Стэнфорде. При том, что я считаю экономический факультет Вышки сильнейшим в стране, это дистанционное обучение в Стэнфорде было сложнее, интереснее и гораздо полезнее.
Еще тогда, 10 лет назад, я поняла, что онлайн-обучение работает, если есть клевые преподаватели, которые, соответственно, дают интересный контент. Спустя 8 лет, когда я смотрела на разные сегменты рынка, было понятно, что образование растет дикими темпами, в нем куча инвестиций, огромные потребности и технологический сдвиг. Так возникла идея снять преподавателей западных MBA-программ и перевести их на русский язык. То есть вместо того, чтобы платить 150 тысяч долларов, люди смогут платить 99 долларов за курс с тем же преподавателем и учиться.
Через шесть после запуска у нас появился первый корпоративный клиент. Это был НЛМК, металлургический комбинат, для них мы делали, и это, кстати, интересный момент, абсолютно немасштабируемое решение. Ошибка многих стартапов в том, что они сразу хотят сделать нечто космическое и универсальное.
В данном случае нам просто сказали: «Нужен такой-то курс по бережливому производству Lean 6 Sigm, найдите нам клевого американского преподавателя и переведите». По причине российские провайдеры курсов работают только с российскими тренерами. Мы нашли спикера, собственно, одного из авторов этой концепции бережливого производства, которая разрабатывалась еще в 1980-х годах.
Так мы заработали первый миллион рублей. Дальше постепенно стали приходить другие: например, банки с крупной филиальной сетью, и идея по пути модифицировалась: мы поняли, что компании готовы платить гораздо больше, мотивация у них гораздо сильнее, чем у обычного индивидуального сотрудника. Мы стали работать с корпорациями.
Сейчас мы — лидеры российского корпоративного онлайн-образования, конкурентов у нас нет. Мы работаем с компаниями от тысячи сотрудников и больше: «Мегафоном», «Новотеком», «Билайном», «Русалом» и так далее. В прошлом году мы выдали больше 126 тысяч дипломов их сотрудникам. В нашей библиотеке — 950 курсов: от финансового менеджмента до Excel.
Интересно, что почти во всех компаниях популярны одни и те же курсы. Это тайм-менеджмент и продажи. Даже в таких компаниях, как, например, «Мечел», «БазЭл», то есть у заводов, производств.
В месяц у нас выходит около 30–40 новых курсов, и мы, естественно, будем продолжать увеличивать библиотеку, потому что полно тем, которые мы еще не охватили. Жизненный цикл хорошего курса — где-то года три. Мы удаляем непопулярные курсы или если они плохого качества. Несколько курсов после съемки просто не выпустили, потому что они нас не устроили. Это очень важно, потому что пользователь заходит первый раз, тыкает в случайное видео, и, если оно ему не нравится, он, естественно, не вернется».
Алексей Черняк, «Учи новое»
«Я вообще не встречал прямых конкурентов в образовании, потому что все проекты со временем становятся партнерами, это очень сложная система. Само по себе образование не нужно никому: люди покупают работу, возможность заработать либо конкретный результат, либо всякие хобби-проекты. Образование — сопутствующий продукт. Люди покупают убийство времени, поэтому основной конкурент образования — телевизор, игрушки и прочее.
В Америке 90% образовательных проектов субсидируются от государства, потому что перед ним стоит огромная задача: сокращать затраты на медицину в первую очередь и на образование во вторую. Coursera и прочие появились на волне того, что государство стало уделять этому очень много внимания. У нас для подобных проектов есть два формата действий: либо делать венчурную историю, то есть проект, который быстро растет и потом продается, что очень сложно, рискованно и мало у кого получается. Второй вариант — «кэш-лоу», то есть проект, где ты — единственный инвестор, владелец, и он не растет так быстро, никому не собирается продаваться и местами напоминает хобби.
Идеальный вариант — развиваться за деньги заказчиков, то есть сразу продавать. И с первой нашей моделью — мастер-классами — мы уже чуть ли не на третий день после запуска начали зарабатывать. Сейчас наша основная концепция — бесплатный контент. В его продажу я вообще не верю, потому что люди покупают не контент, а либо интерактив с преподавателем, живым человеком, либо какой-то результат, либо это лидогенерация, то есть сам контент используется только для привлечения людей».
Источник: theoryandpractice.ru
Как заработать деньги в образовании
Если вспомнить, какие в России зарплаты у учителей, то можно подумать, что образование и заработок в этой сфере – вещи если не взаимоисключающие, то уж точно далекие друг от друга. Напомним, в 2019 году средняя заработная плата учителя в РФ составляет около 36000 рублей. Но это по официальным данным. В любом случае, вопрос «как заработать деньги в образовании» остается более чем актуальным. Об этом и поговорим в сегодняшней статье.
Наш телеграм – это полезная информация для всех учащихся, присоединяйтесь.
Как заработать деньги в образовании
Способ 1. Открыть свое учреждение образования
Согласно закону, образовательную деятельность могут вести не только некоммерческие организации. Оформив ИП, вы вполне можете открыть школу, где будете по мере своих возможностей учить детей и их родителей программировать на Phyton, считать в уме или играть на музыкальных инструментах.
Если вы не планируете выдавать ученикам документы о присвоенной квалификации или полученном образовании (диплом, аттестат и проч.), можно обойтись без получения лицензии на образовательную деятельность.
Способ 2. Фриланс в образовании
Система образования эволюционирует, помимо классических школы и университета детям и взрослым в интернете доступно множество дистанционных курсов и обучающих сервисов. Если вы преподаватель, не обязательно распинаться у доски в аудитории, чтобы донести знания до молодого поколения.
Например, на сайте Tutoronline вы можете работать репетитором в режиме онлайн и не выходя из дома. Также не придется беспокоиться о поиске клиентов.
Еще один способ дополнительного заработка – помощь в выполнении студенческих работ. С его помощью заработать могут представители самых разных профессий: физики, юристы, филологи, учителя и т.д.
В чем суть? Существуют сервисы, где вы можете применить свои профессиональные знания с пользой. Здесь зарабатывают на написании курсовых, эссе, рефератов и других работ, в том числе и на английском языке.
Banner object (104)
- прозрачную систему работы;
- регулярные выплаты;
- удобный личный кабинет;
- постоянное наличие заказов;
- свободный график работы.
Способ 3. Дистанционное образование
Вы можете заняться изготовлением видеокурсов и прочего обучающего контента на коммерческой основе. Обязательно понадобятся харизма, талант рассказчика и умение подать материал. Помните: контент должен быть уникальным!
Здесь есть трудность, которую обязательно нужно учитывать: в нашей стране пока что традиционно не принято платить за контент.
Способ 4. Стать преподавателем
Правда, не в России, а в другой стране. Например, если у вас хороший английский, то работая преподавателем в Южной Корее можно получать зарплату, несравнимую с российской. Этот способ не подходит патриотам, сетующим на недопустимость утечки мозгов.
Ищете работу, хотите применить свои знания и опыт в сфере образования? Начинайте прямо сейчас и становитесь экспертом профессионального студенческого сервиса.
Мы поможем сдать на отлично и без пересдач
- Контрольная работа от 1 дня / от 120 р. Узнать стоимость
- Дипломная работа от 7 дней / от 9540 р. Узнать стоимость
- Курсовая работа 5 дней / от 2160 р. Узнать стоимость
- Реферат от 1 дня / от 840 р. Узнать стоимость
Иван Колобков, известный также как Джони. Маркетолог, аналитик и копирайтер компании Zaochnik. Подающий надежды молодой писатель. Питает любовь к физике, раритетным вещам и творчеству Ч. Буковски.
Источник: zaochnik.ru
10 способов заработка на онлайн-курсах
Онлайн-образование в России более востребовано, чем обучение в офлайн-формате. Об этом говорят исследования крупнейших образовательных платформ за 2022 год. По мнению экспертов, ситуация не поменяется в течение следующих нескольких лет. Поэтому онлайн-курсы сейчас – одно из перспективных направлений для заработка. Вы можете стать автором, инфобизнесменом или получить в образовательном проекте работу по найму.
Собрали реальные способы заработка на онлайн-курсах. Вы узнаете, как монетизировать экспертизу, организаторские способности или получить дополнительный доход от основной профессии.
Реклама: 2VtzqvbDur1
Как заработать на онлайн-курсах: 10 реальных способов
О каждом способе расскажем: в чем суть, какие потребуются навыки и личные качества.
1. Создать свой курс
Вы можете делиться опытом или знаниями и зарабатывать на этом. Хотя кажется, что сфера онлайн-обучения перенасыщена предложениями, актуальные инфопродукты пользуются спросом.
Одни курсы рассчитаны на широкую аудиторию:
Другие предназначены для узкой группы потенциальных слушателей:
Как разработать онлайн-курс:
- Выберите тематику. Определите сферу, в которой обладаете экспертизой. Подумайте, чему именно хотите обучать людей.
- Проверьте актуальность. Проведите мониторинг онлайн-курсов по выбранной теме. Убедитесь, что в нише есть спрос.
- Изучите целевую аудиторию. Определите для слушателей какого пола, возраста, социального статуса и сферы интересов будете создавать образовательный продукт.
- Выберите формат. Онлайн-обучение можно организовать в формате тренинга, вебинара, марафона, мастер-класса или полноценного курса.
- Структурируйте знания. Разработайте общую программу курса, выделите модули, продумайте наполнение каждого блока. Подготовьте обучающие материалы: видеозаписи, инфографику, домашние задания.
- Проведите тестовый запуск. Пригласите 5–7 представителей целевой аудитории пройти курс бесплатно и соберите обратную связь. Вы сможете обнаружить и устранить недоработки. Откорректируете обучающие материалы, чтобы сделать их более интересными и актуальными для слушателей.
Пока дорабатываете программу и наполнение курса, можно запускать продажи. Привлечь клиентов помогут инструменты продвижения: контекстная и таргетированная реклама, email-рассылки, реклама у блогеров.
Самостоятельно заниматься и разработкой, и продвижением инфопродукта сложно. Поэтому авторы используют специальные онлайн-платформы, которые помогают создавать, запускать и продавать курсы. На примере платформы Nethouse.Академия посмотрим, как работают и чем полезны такие площадки.
Сервис позволяет создавать любые образовательные онлайн-продукты – от единичных мастер-классов до полноценных онлайн-школ
Возможности платформы Nethouse.Академия:
2. Выступить в качестве эксперта
Запуск онлайн-курса – трудоемкий процесс, который потребует много усилий и времени. Если вы хотите обучать и делиться знаниями, но не готовы заниматься организацией, попробуйте роль эксперта на курсе.
Эксперты получают за уроки гонорары, при этом могут совмещать работу в онлайн-школе с другой деятельностью. Педагогическое образование, как правило, не требуется. Для организаторов в приоритете ваши опыт и знания по предмету курса.
Есть разные форматы сотрудничества с онлайн-школами: можно записывать видеоуроки или вести занятия онлайн.
Эксперты, у которых есть собственный курс, могут получить дополнительные возможности продвижения. Договоритесь со школой о коллаборации и рекламируйте свой инфопродукт среди слушателей.
3. Поработать куратором курсов
Если вас привлекает сфера онлайн-образования, но нет экспертных знаний, попробуйте поработать куратором курсов. Это специалист, который организует процесс обучения.
Кураторы обеспечивают взаимодействие студентов и преподавателей. Следят, чтобы не было проблем с доступом к обучающим материалам. Занимаются финансовыми вопросами: приемом оплаты, отправкой договоров и документов. Также кураторы мотивируют и поддерживают слушателей. На этой позиции личные качества важнее, чем знания по предмету курса.
Как понять, что вам подходит работа куратора:
У вас развита эмпатия. Куратор открыт к общению, стремится создать для слушателей благоприятную и дружелюбную атмосферу.
Вы самостоятельны и стрессоустойчивы. Умеете оперативно принимать решения в рабочей обстановке, гасить конфликтные ситуации, спокойно реагировать на негатив.
Ваша техническая грамотность на уровне продвинутого пользователя. Куратор должен уметь быстро осваивать программы и онлайн-платформы, с которыми работает школа.
4. Стать продюсером курсов
Продюсер – это менеджер проектов в сфере онлайн-образования. Занимается созданием, запуском, продвижением и развитием курсов. Если в работе вас привлекает масштаб и сложность задач, подумайте о продюсировании.
Продюсер отвечает за общий коммерческий успех инфопродукта. Такой специалист должен уметь анализировать рынок, замечать тренды, находить свободные ниши. Еще одна задача – собрать сильную команду, которая будет работать над курсом. Нужно подбирать экспертов, преподавателей, кураторов и помогать им проявить себя.
Продюсер вникает в процесс разработки: утверждает концепцию курса и формат подачи информации, контролирует создание обучающего контента. Продвижение также относится к сфере компетенции продюсера. Он участвует в запуске рекламных кампаний и подготовке промомероприятий, взаимодействует с отделом продаж.
Для продюсирования нужны не только навыки в проджект-менеджменте, но и эффективные прикладные инструменты для создания и запуска инфопродуктов.
Здесь снова пригодится Nethouse.Академия:
- Сервису можно делегировать техническую сторону учебного процесса. Преподавателям и студентам будет комфортно работать с платформой благодаря понятному интерфейсу и удобному личному кабинету.
- Коммерческие результаты проекта помогут оценить инструменты аналитики. Академия соберет данные об эффективности каналов рекламы, сформирует показатели по продажам и конверсии.
5. Стать методистом курсов
Методист (методолог) помогает экспертам структурировать знания и упаковывать в формат курса. Этот специалист преобразует информацию, которой владеет эксперт, в понятный и полезный слушателям контент. Делает программу обучения интересной и легкой для восприятия.
Чем занимается методист:
- исследует целевую аудиторию инфопродукта;
- составляет программу курсов;
- готовит учебные материалы;
- подбирает формат занятий;
- разрабатывает систему оценки результатов;
- собирает обратную связь от студентов.
6. Работать техническим администратором
Техадмин отвечает за работу виртуальной инфраструктуры для курсов. Его сфера компетенции – все интернет-сервисы, которыми пользуется школа.
Технический администратор помогает выбрать платформу для обучения, загружает учебные материалы, настраивает прием платежей, создает чат-боты. Также он налаживает работу личных кабинетов студентов и преподавателей, подключает CRM и занимается email-рассылками.
Чтобы стать техадмином, не понадобятся знания кода и опыт программирования. Нужна общая техническая грамотность и желание разбираться в IT-продуктах. Главный навык – умение подобрать подходящий онлайн-сервис для решения определенных задач.
7. Оказывать специализированные услуги онлайн-школам
Образовательным проектам нужны таргетологи, дизайнеры, копирайтеры и другие узкие специалисты. Часто их не нанимают в штат, а привлекают по необходимости под конкретный проект.
Найти проектную занятость в онлайн-школе можно на сайтах с вакансиями. Другой вариант: собрать в интернете базу контактов и разослать портфолио. Если ваша работа понравится заказчику, включится «сарафанное радио», и к вам начнут обращаться другие клиенты из этой ниши.
8. Зарабатывать на партнерской программе
Онлайн-школы платят партнерам за помощь в привлечении клиентов. Вы можете подключиться к программе и размещать рекламу курсов на своем сайте, в сообществе или на странице в соцсети.
По условиям партнерских программ с каждого проданного курса школы перечисляют процент или фиксированную сумму
9. Организовывать корпоративное онлайн-обучение
Многие компании уделяют повышенное внимание обучению сотрудников. Проводят онлайн-тренинги для продавцов, вебинары для бухгалтеров, покупают специализированные курсы для технического персонала.
В крупных компаниях организацией онлайн-курсов занимается отдельный специалист – менеджер корпоративного обучения. Он налаживает эффективный процесс развития компетенций сотрудников.
Чем занимается менеджер онлайн-обучения:
- находит экспертов;
- разрабатывает и согласовывает программы обучения;
- подбирает готовые курсы;
- заключает договора с онлайн-школами;
- организует учебный процесс.
Примеры вакансий «менеджер по обучению» на hh.ru
10. Открыть собственную онлайн-школу
Возможно, вы решитесь на полноценный бизнес-проект в сфере образования. Такой вариант стоит рассматривать, если хотите запустить сразу несколько курсов, располагаете стартовым капиталом или знаете, как привлечь инвесторов.
Инфобизнесмену потребуются навыки предпринимательства, техническая и юридическая грамотность, умение создавать команды.
Заключение
Эксперты ожидают, что в 2023 году сфера онлайн-образования продолжит расти. А значит, в этой области будут широкие возможности для получения дохода.
Чтобы заработать на онлайн-курсах, можно создать авторский образовательный продукт или выступить в качестве привлеченного эксперта. К решению проектных задач школы привлекают специалистов в области маркетинга, дизайна или рекламы. Востребованы продюсеры, кураторы и методисты курсов. А кто-то может попробовать себя в качестве инфопредпринимателя и открыть собственную онлайн-школу.
Полезные ссылки:
- Как создать свой онлайн-курс
- Шаблоны лендингов
Сравнение онлайн-курсов
Перед тем, как купить любой курс, сравните условия от разных школ — стоимость обучения, скидки, длительность, есть ли программа трудоустройства. Подобрать онлайн-курс >>
Источник: postium.ru