Чем плох мебельный бизнес

Производители мебели жалуются на рекордно низкие продажи. Генеральный директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Тимур Иртуганов рассказал, что за неполные пять месяцев этого года магазины уже реализовали меньше продукции, чем в 2021-м. Такое происходит впервые с начала XXI века. На 3% по сравнению с 2021 годом снизился и выпуск товаров.

В чем причина? И изменится ли тренд? Расскажет Даниил Бабкин.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Худшим по продажам и по объемам производства мебели представители отрасли считают 2000-й, тогда, кстати, в России появился первый магазин IKEA. Нынешний год сравнивают именно с показателями начала века. Вот что о российском рынке тогда писал “Ъ ”: «70% отечественной мебельной промышленности составляют цеха и мелкие производства, годовой оборот которых не превышает $4 млн. Крупные фабрики, в свое время составлявшие гордость советской промышленности, находятся в полном упадке либо простаивают».

Путь мебельщика из долгов к 6 миллионам в месяц // Секреты успешного мебельного бизнеса

Как мебель набили деньгами

Как мебель набили деньгами

Спустя почти четверть века говорить о разрухе уже не приходится, отмечает управляющий партнер Flatinbox и Pokrovka Group Дмитрий Алешин: «Проблема в другом, например, в Москве и Подмосковье есть какое-то количество заводов, их немного, они способны выпускать мебель на заказ в объеме не больше 10 млн руб., но производство ограниченное».

Как следствие, ограничено и предложение. Поэтому цены на мебель остро реагируют на почти любой скачок спроса. Именно он и произошел в начале марта и продлился не больше двух недель, но этого хватило, чтобы производители в первый раз повысили стоимость продукции.

После этого появился санкционный фактор: логистика начала дорожать, курсовая разница ударила по импортным комплектующим, которые стало сложно ввозить в страну. В итоге ценники увеличились на треть, а россиян это явно не устраивало, продолжает Дмитрий Алешин: «Люди, недавно купившие квартиру, сейчас стараются отложить ремонт, либо делают, а мебель пока не закупают, так как цены растут. У нас есть поставщик, который выполняет индивидуальные заказы, но стоимость его продукции выросла на 30%».

Как замедлился мебельный рынок

Как замедлился мебельный рынок

Казалось бы, логичным решением для стимулирования спроса было бы значительно снизить цены. Однако производители делать это пока не собираются, даже несмотря на то, что проблему с импортными комплектующими они уже решили. Остается зарубежное оборудование, ведь расходы на него вряд ли будут падать, говорит руководитель мебельной фабрики Moonzana Максим Октябрев: «95% продукции нашей компании производится из отечественного сырья, единственное, что импортное — это китайская фурнитура, с которой сейчас нет никаких проблем. Если говорить о расходниках для станков — это Италия, и, когда подойдет срок очередного технического обслуживания станочного парка, мы столкнемся с какими-то проблемами, но не в ближайшее время».

Читайте также:  Прогорали ли вы в бизнесе

3 главных ошибки мебельщиков // Мебельный бизнес

Есть у производителей мебели и еще одна проблема — неочевидная и связанная уже не с иностранными санкциями, а с российскими судебными решениями, говорит владелец компании Mr.Doors Максим Валецкий: «Мы потеряли основные маркетинговые инструменты — Facebook и Instagram (принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ), — это был основной инвентарь в отрасли. Пока другие каналы не могут их заменить».

Производители мебели зафиксировали рекордный за 20 лет спад продаж

В 2000-м, рассказывая о перспективах мебельного рынка, “Ъ” отмечал позитивный факт — «растет благосостояние народа». Сейчас о финансах россиян ярко говорит статистика по продажам квартир, они рухнули на 99%. А строительная отрасль, как отмечают собеседники “Ъ FM” — «индустриальный паровоз».

  • Даниил Бабкин подписаться отписаться
  • Иван Хорушевский подписаться отписаться
  • Санкции против России подписаться отписаться

Источник: www.kommersant.ru

Почему в мебельных магазинах нет продаж? Почему мебельщики производят «колбасу»? Как нам, продавцам мебели, изменить рынок России в ближайшие 10 лет? Статья №2

Почему в мебельных магазинах нет продаж? Почему мебельщики производят «колбасу»? Как нам, продавцам мебели, изменить рынок России в ближайшие 10 лет? Статья №2

После первой статьи «Почему у мебельных фабрик России упали продажи до трех раз в 2016 году. Статья №1» (http://mebel-news.pro/articles/furniture-business/why-furniture-factories-of-russia-sales-fell-to-three-times-in-2016-article-no-1/) я получил много положительных откликов. И наша база мебельных контактов с 16008 выросла до 62712 за полгода. Хочу и дальше радовать вас в столь сложное время. Не буду тут повторять информацию о себе, ее можно прочитать в нашем блоге, в статье №1.

Перейду сразу к делу.
Вот уже много лет консультирую мебельщиков каждый день по России, СНГ. В этом году появились клиенты из Европы. Консультирую не я один, с коллегами, разные компании от мала до велика. Тут и мебельные холдинги, и частные предприниматели. Информации накопилось очень много.
По понятным причинам буду писать о компаниях, которые не являются нашими клиентами.

Что мы видим в 2016 году на мебельном рынке?
Продажи в розничных магазинах падают до 300 000 – 600 000 руб. в месяц. Закрываются бизнесы частных предпринимателей. Часть сетевых магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах сократили количество торговых точек. Даже в IKEA происходят серьезные изменения, но эта информация не для публичной рассылки.

Салоны немецкой и итальянской мебели банкротятся каждый месяц, возрастает текучка персонала в этом сегменте. Есть отдельные города и узкие ниши рынка, где наблюдается рост в В2С продажах. Но этот рост связан с развитием при наличии денежной массы и/или освобождении доли рынка от конкурентов.

Читайте также:  Как стать бухгалтером на дому для малого бизнеса

Ну и HOFF торжественно шествует по России-матушке, заявляя о своих победах по увеличению продаж через интернет. Хорошо, что владельцы располагают деньгами и заработали они их не в мебельном бизнесе. Я вообще в России не вижу богатых мебельных компаний. И в журнале Forbes мы не видим знакомых нам лиц. Почему?

Ответ скоро дам, но скажу еще о мебельных фабриках.

А что мебельные фабрики?
Они с трудом выживают на грани точки безубыточности. Деньги если есть, то это либо инвестиции и кредиты, либо средства, которые выдергиваются не из мебельного бизнеса. Нет в России богатых мебельных фабрик, но на мебельных выставках и форумах у всех «все супер»!

Владельцы фабрик, откликнитесь! Скажите, что я ошибаюсь!

Да, крупные игроки занимают освобождающиеся сегменты рынка, выводят новый бюджетный продукт или расширяют ассортимент товаров. Большинство устремили взоры на клиентов среднего нижнего класса. По понятным причинам – тут от 32% до 42% новой целевой аудитории. И, как заговоренные, продают свою «франшизу» или бренд-секции.

На практике монобрендовый формат в кризис выгоден только производителям, но не продавцам мебели. Особенно это заметно в городах с населением менее 300 000 жителей. И производственники верят, что их спасет новый товар и дизайн. Коллеги, очнитесь! Перестаньте, пожалуйста, производить «колбасу» и пытаться ее продавать!

Почему в мебельных магазинах нет продаж?

А теперь отвечаю, почему нас, мебельщиков, нет в журнале Forbes.
И что я заладил про «колбасу», мы же мебель делаем и продаем.

Давайте разберём нашу ситуацию на примере заводов и комбинатов, которые производят продукты. Можно было взять бытовую технику или другую продвинутую отрасль, но больно «колбаса» – пример подходящий.

Почему в мебельных магазинах нет продаж?

Представьте теперь, что у нас в России нет ритейла по продуктам питания. На рынке отсутствуют торговые сети, такие как «Магнит», «Перекресток», «Пятерочка», «Дикси», «СемьЯ», «ОКей», «Карусель» и в верхнем сегменте, например, «Азбука вкуса» и «Глобус Гурмэ». Представили? А теперь вспомните 90-е годы. Тогда мясные комбинаты пытались сами производить колбасу и сами ее продавать.

И сегодня существуют подобные предприятия. Но мы понимаем, что основной скачок прогресса и наращивания капитала наступил, когда в России стал появляться «чистый ритейл» — торговые сети. Каждый должен заниматься своим делом! Производитель — производит, продавец — продает. Конечно, сейчас большинство из вас начнет спорить: «Это к нам не относится, эти вещи нельзя сравнивать!

У нас тоже есть сетевые компании. Мы не сами продаем мебель, а через дилеров». А много у нас таких «чистых» сетевых компаний и все ли В2С клиенты знают их название? Хорошо, сравнительно недавно появился HOFF, кто еще? А кто ваши дилеры – дистрибьюторы? Это 95% частных предпринимателей из разных городов РФ и СНГ. Я сам — частный предприниматель.

Читайте также:  Кто такой бизнес интегратор

Основная доля клиентов в компании «Мебель Инвестиции Ритейл» — это ИП. Большинство из них — замечательные и славные люди. 98% говорят, что «мы уже 20 лет работаем на мебельном рынке и все сами знаем». Тогда где в мебельной рознице «Магнит», «Карусель» и «Глобус Гурмэ»?

Мой ответ на вопрос «почему в мебельных магазинах нет продаж?» — у нас мало настоящих бизнесменов в мебели.
Мы работаем – кто как может. Нам нужны современные технологии в маркетинге, менеджменте и продажах. Требуется кардинально поменяться. Но если вам бизнес нужен только для получения зарплаты, тогда это обращение не к вам .

Что нас ждет?
Мой прогноз на ближайшие 10 лет сбудется, если меня услышат все продавцы мебели. Владельцы HOFF не случайно выбрали слабую отрасль в РФ – мебель. Тут рынок очень разрозненный. Им есть куда применить опыт из «М.Видео». Будут развиваться мебельные гипермаркеты. После выстраивания логистики в городах откроются мебельные магазины формата «мини».

Основной трафик клиентов сформируется, благодаря интернету. Конечно, всегда будет существовать малый бизнес, сети не смогут закрыть все ниши. Но, коллеги, рынок свободный и настоящей конкуренции нет! Скоро все фабрики постараются попасть в сети. Все просто! Открывай гипермаркеты или минимаркеты!

И становись миллиардером!

И я предвижу вашу реакцию! Кто-то скажет, что это – чушь. Кто-то станет вспоминать, как развивался мебельный бизнес в Европе. Вспомнят про автомобильный бизнес. А москвичи скажут: «Ну вот, еще один человек из Санкт-Петербурга, который вздумал нас учить! Вас из Питера и так в столице стало слишком много».

Но я не унываю, хотя говорю об этом с 2014 года.

Как нам, продавцам мебели, изменить рынок России в ближайшие 10 лет? Предлагаю следующее:
объединиться мебельщикам в группу компаний
создать проект
привлечь инвесторов
отмасштабировать наш опыт (писал о нем в статье №1)
построить несколько сетей, пока HOFF все не захватил:)

На этом прощаюсь, больших вам продаж и не унывайте! К 2018 году станет легче — грядут выборы Президента РФ и экономику начнут латать:)

P. S.
Идею можно украсть и, когда через десять лет Вы станете миллиардером, сказать, что она была вашей:)

Источник: mebel-news.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин