Специальная военная операция (СВО) изменила экономику и деловую среду России. Наш проект — серия интервью с предпринимателями о работе в меняющихся не в лучшую сторону условиях. Герои делятся опытом принятия трудных решений, поддержки сотрудников, переживания неудач и перезапуска проектов.
Выберите сферу бизнеса и узнайте истории предпринимателей.
Вы можете узнать истории представителей семи сфер — социальная сфера; архитектура и дизайн; IT и технологии; туризм и отдых; медиа и реклама; образование; торговля и услуги.
Скоро здесь появятся истории предпринимателей
Скоро здесь появятся истории предпринимателей
Архитектура и дизайн
Архитектура и дизайн
Скоро здесь появятся истории предпринимателей
Скоро здесь появятся истории предпринимателей
Скоро здесь появятся истории предпринимателей
Скоро здесь появятся истории предпринимателей
Скоро здесь появятся истории предпринимателей
Торговля и услуги
Торговля и услуги
Бизнес с НИ-ЧЕ-ГО! Куда пропал? Что будет дальше? Стоит ли заниматься бизнесом дальше??
Продюсер, выпускающий редактор: Дарья Бурлакова
Дизайн, иллюстрации: Мария Леонова
Автор идеи: Кирилл Урбан
Верстка и программирование: Алексей Шабров, Антон Жуков, Дмитрий Маскалев
Менеджер проекта: Юлия Гадас
Видеомонтаж: Дарья Бадьянова, Нигина Бобоева
Фото: Александр Миридонов, Дмитрий Духанин, Александр Казаков, Игорь Иванко, Анатолий Жданов, Ирина Бужор
Также принимали участие: Светлана Демшевская, Бела Соломко, Ольга Шейкина, Анна Выборнова, Мария Калинина, Наталья Костарнова, Василий Кузнецов, Дмитрий Кучев
«Коммерсантъ» благодарит за помощь по подготовке материала Impact Hub Moscow, Школу управления СКОЛКОВО, Михаила Миронова и Алексея Сидоренко.
Источник: www.kommersant.ru
Нестабильность — новая норма: к чему готовиться бизнесу в 2022-м

Начнём ли мы возвращаться к нормальной жизни в 2022-м году и что делать владельцам компаний, чтобы их бизнес не стал очередной жертвой коронавирусной реальность? Эти и другие вопросы обсудили участники стратегической сессии канала СNBC, среди которых главы таких компаний как Danone и PF Chang’s. Вот краткое ревью этой сессии.

Текст:
Елизавета Белова
Принципиальных улучшений ждать не стоит: бизнес готовится к работе при постоянно меняющихся условиях.
Участники стратсессии CNBC сошлись во мнении, что ждать стабильности в 2022-м не стоит. «Пандемия ещё далека от завершения, и я считаю, что омикрон представляет собой реальную угрозу», — заявил Марлоу Эрнандес, генеральный директор поставщика медицинских услуг для пожилых Cano Health.
По словам главы Danone в Северной Америке Шейна Гранта, главной темой грядущего года станет волатильность. Причём не какая-то конкретная, а волатильность вообще: из-за коронавируса мировая экономика регулярно испытывает стрессы и требует от предпринимателей адаптации к постоянно меняющимся условиям.
Потапенко. «Серый» бизнес. Черная история. Что будет дальше?
Некоторые из отраслей, наиболее сильно пострадавших от коронавируса, такую нестабильность будут воспринимать как новую норму. В американской сети бистро PF Chang’s, например, готовятся жить с ограничениями и внедрять в процесс обслуживания технологии, минимизирующие контакты между людьми.
•
Логистические гиганты переживают из-за омикрона — все ждут стабилизации ситуации с авиаперевозками.
Глава Deutsche Post DHL Group Майк Парра признался участникам страсессии CNBC, что новости про омикрон не дают ему спать по ночам. По его словам, страх нехватки запасов теперь буквально встроен в цепочку поставок: компании переходят от бережливого производства с чётким планом работы к накоплению ресурсов — «на всякий случай».
Потенциальные ограничения, судя по всему, продолжат оказывать негативное влияние на логистические цепочки. «Авиаперевозки ещё далеки от выхода на полную мощность, хотя все стремятся к этому. Морские перевозки занимают больше времени: причалы и порты работают круглосуточно, но всё ещё есть большие задержки», — говорит Майк Парра.
Что касается логистики внутри компаний, то гендиректор PF Chang’s Дамола Адамолекун подчёркивает, что в условиях нестабильности бизнесу важно упрощать процессы. «Делайте больше с меньшими затратами», — советует он. С Адамолекуном солидарен и представитель Danone. «Мы упрощаем то, что находится под нашим контролем, чтобы помочь людям справиться с нестабильностью», — говорит Шейн Грант.
Кадровый вопрос будет одним из главных в 2022-м году: лучшие сотрудники устали от нестабильности и ищут лучших условий.
Если Майку Парра из Deutsche Post DHL не спится из-за волнений, вызванных появлением новых штаммов ковида, то рестораторов по ночам, по словам главы PF Chang’s, мучают кадровые кошмары. И, кажется, не только их. Представитель Danone заявил, что в 2022-м будет усиливаться война за таланты — и это актуально для разных отраслей. С одной стороны, квалифицированные работники предъявляют всё больше требований к работодателям, с другой — люди банально устают и выгорают из-за нестабильности, которую провоцирует пандемия.
Генеральные директора беспокоятся о том, чтобы найти правильный баланс для сотрудников, которые имели возможность работать удаленно. «Люди хотят такой гибкости. Они не хотят проводить два часа в общественном транспорте, они не хотят ехать в пробке. И за последние несколько лет они доказали, что могут делать великие вещи онлайн», — делится своим опытом Майк Парра.
Глава компании Athena Consumer Джейн Пак заявила, что она обеспокоена положением женщин на рынке труда. По её словам, кардинально в 2022-м этот вопрос не изменится, однако руководители компаний должны постепенно двигаться в этом направлении.
•
В 2022-м лучше себя будут чувствовать те компании, которые смирились с реальностью и не ждут возвращения в зону комфорта.
Участники сессии сходятся во мнении, что успешно вести бизнес можно будет и в 2022-м, всё ещё «далёком от нормального» году, главное — не замирать в ожидании возвращения к прежней жизни. «Некоторые ждут, когда вернётся старая нормальность, чтобы они могли делать то, что они всегда делали. Другие уже приняли нынешнее состояние, они восприняли это нарушение как новую норму», — говорит Хассан Эль-Хури, генеральный директор компании Onsemi, производящей микросхемы.
По мнению Эль-Хури, в наступающем году добьются успеха предприниматели, которые будут рассматривать существующие проблемы как возможность начать решать те проблемы, которые ещё только могут случиться.
Похожего мнения придерживается и гендиректор PF Chang’s Дамола Адамолекун, говоря о будущем ресторанного бизнеса: «По сути, существует два лагеря мысли: некоторые рассматривали коронавирус как временную проблему, которую нужно решить, чтобы вернуться к привычному, а другие — как способ шагнуть в будущее уже сейчас». Адамолекун убеждён, что в 2022-м успех ждёт проекты из второго лагеря, потому что существующие изменения необратимы. «Мы продолжаем жить с коронавирусом, а не побеждать его», — подытожил ресторатор.
Источник: mastera.academy
Итоговый конгресс «Что будет дальше. Мой бизнес»
Сегодня многих интересует вопрос, какие изменения для предпринимателей произойдут в Тюменской области в 2021 году. Итоговый конгресс станет такой площадкой, где каждый услышит ответы на важные вопросы.
14 декабря с 18:30 до 21:30 состоится итоговый конгресс регионального проекта Тюменской области «Популяризация предпринимательства» — шоу «Что будет дальше. Мой бизнес». Мероприятие будет транслироваться из студии «Тюменское время» и впервые пройдет в онлайн-формате.
В одном месте соберутся медиалица, предприниматели, представители правительства Тюменской области, эксперты и участники регионального проекта «Популяризация предпринимательства», спецпроектов откройсвоедело.рф, сфера-развития.рф, truestoryfest.ru, «Это бизнес, детки», рейтинга топ-100 молодых предпринимателей Тюмени.
Спикеры шоу «Что будет дальше. Мой бизнес»:
— Антон Машуков, директор департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области;
— Иван Крылов, совладелец CAFÉ 15/86;
— Кирилл Бутусов, управляющий сетью мужских парикмахерских Chop-Chop;
— Валерия Шалаева, финалистка бизнес-игры «Это бизнес, детки», юный предприниматель.
— Ольга Езикеева, советник губернатора Тюменской области.
— Артём Андросов, председатель федерального комитета по молодежному предпринимательству общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».
Также в рамках конгресса будет вручена премия общественного признания «Мы — предприниматели» (подробности): 15 номинаций, более 1000 претендентов, имена лучших предпринимателей и их компаний Тюменской области.
Мероприятие реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Организаторами: правительство Тюменской области, фонд «Инвестиционное агентство Тюменской области», центр «Мой бизнес» и ООО «Центр развития бизнеса» при поддержке Тюменского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России».
Мероприятие пройдет в онлайн формате. Регистрация доступна здесь. Это будет грандиозное мероприятие, которое впечатлит любого.
Источник: www.iato.ru
