Через 10 лет офисное пространство будет заключать в себе преимущественно место для генерации новых идей и обмена опытом, а физические магазины станут центром формирования клиентского опыта, местом демонстрации сильных сторон бренда, а также будут служить точками возврата товаров, приобретенных онлайн.
Прежде оставаясь неизменным на протяжении нескольких десятилетий, сегмент коммерческой недвижимости, следуя глобальным переменам, начал процесс трансформации. Аналитики CBRE, ведущей международной консалтинговой компании в области недвижимости, оценили влияние трансформации во всех сферах жизни на сегмент коммерческой недвижимости к 2030 году. Пандемия коронавируса усилила скорость изменений в сегменте.
В исследовании CBRE отмечается, что через 10 лет впервые в истории 4 поколения будут работать в офисном пространстве одномоментно. К 2030 году поколение Z составит треть трудовых ресурсов, при этом представители предыдущих трех поколений всё еще будут продолжать работать.
КАКИМ БУДЕТ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ В 2030 ГОДУ?
В большинстве стран старшее поколение, бейби-бумеры, отличаются большой продолжительностью жизни и поздним выходом на пенсию. В 2030 году более молодым представителям бейби-бумеров будет около 60 лет, они, скорее всего, еще будут трудиться. Таким образом, чем больше поколений встречается внутри одного пространства, тем сложнее работодателю удовлетворить потребности всех и создать условия для каждого.
По данным CBRE, современные рабочие места, включающие оборудованные зоны для приема пищи, технологичные конференц-комнаты, специальные креативные пространства, будут способствовать повышению производительности сотрудников. Технологии, в свою очередь, будут стирать границы для сотрудников внутри офисного пространства, например, использование биометрии для прохода в бизнес-центр, навигация и бронирование услуг через мобильное приложение.
«Рабочие места в 2030 году будут конкурировать за сотрудников, которые станут еще более мобильными и технологичными. Они будут требовать такое рабочее место в мире 5G, которое позволит им удовлетворить потребность в коллаборации с коллегами и эффективном выполнении своих задач».
Ленни Бодуа, Управляющий директор отдела управления проектами CBRE
В скором времени офисное пространство будет заключать в себе преимущественно место для генерации новых идей и обмена опытом, компании будут активно внедрять модель использования гибких решений аренды для повышения утилизации офисной площади и предоставления удаленных рабочих мест сотрудникам там, где удобно для повышения эффективности их деятельности. В качестве удаленных рабочих мест может рассматриваться как формат работы из дома, так и аренда рабочих мест в коворкингах.
В среднесрочной перспективе мы будем наблюдать активное развитие площадок коворкингов вблизи или внутри торговых центров, крупных жилых комплексов, крупных транспортно-пересадочных узлов.
Демографическая ситуация, сложившаяся в мире наглядно показывает, что страны Европы, США, Япония, Австралия, Россия демонстрируют низкие темпы рождаемости в последние годы. С учётом этого фактора, молодое поколение сотрудников из Индии и Африки, где сегодня наблюдается высокая рождаемость, может стать основным источником кадров для глобальных корпораций.
Будущее в 2021-30 гг! Как изменится ЕДА, ТРАНСПОРТ, ГАДЖЕТЫ,ДЕНЬГИ, РАБОТА до 2030 года? Чего ждать?
Учитывая возрастающую потребность в высококвалифицированных молодых специалистах из поколения Z, а также глобальный тренд на старение населения, компании уже сегодня вынуждены принимать во внимание тенденцию удаленной работы. Несмотря на то, что концентрация талантов за пределами расположения головного офиса компании будет создавать дополнительные препятствия для привлечения нужного специалиста, технологичные решения уже сегодня облегчают данную задачу за счет высокоскоростного интернета, доступа к мессенджерам и видео-конференциям.
Поколение Z также повлияет на трансформацию ритейла. От ритейлеров потребуются существенные инвестиции в улучшение инфраструктуры и создание «бесшовного» опыта покупки, включая скорость и низкую стоимость доставки. По оценке CBRE, к 2030 году продажи в топ 10 странах будут составлять 43% глобального оборота онлайн-продаж.
Источник cbre.ru
Под влиянием новых тенденций, собственники торговой недвижимости будут вынуждены пересмотреть свой подход к формированию коммерческих условий. В перспективе выручка от аренды может формироваться как за счет традиционных оффлайн продаж, так и за счет онлайн. Для реализации данного подхода потребуется увеличение прозрачности партнерского взаимодействия между ритейлерами и владельцами недвижимости.
Ритейлеры будут вынуждены пересмотреть свои сети торговых точек, модели ведения бизнеса и стратегии развития, чтобы отвечать новым требованиям покупателей. В этих условиях флагманские магазины будут приобретать все большее значение, превращаясь в центр формирования потребительского опыта. Другие точки торговой сети могут служить для совершения удобной и быстрой покупки и в качестве пункта выдачи и возврата онлайн заказов.
Невостребованные торговые объекты в черте города со временем будут использованы в качестве городских складов для обслуживания определенной зоны.
Трансформация коснется и цепочек поставок. Логистическая и складская инфраструктура должна удовлетворять требованиям доставки день-в-день или на следующий день, предпочтение которой уже отдают 45% покупателей. Модели покупательского поведения, основанные на технологиях искусственного интеллекта, позволят спрогнозировать будущий спрос и сформировать необходимые запасы в распределительном центре, находящемся в непосредственной близости к потребителю. Благодаря внедрению технологичных подходов к цепочкам поставок изменятся оценка размеров и требования к расположению распределительных центров.
Большие инвестиции в инновационные технологии позволят азиатским рынкам стать лидерами на мировой арене. Несмотря на торговые войны, западные страны будут сохранять торговые и партнерские отношения с Азией, учитывая огромный потенциал рынка.
«В эру цифровых технологий люди, здания, бизнес становятся связанными друг с другом, как никогда ранее. Персонализация и мобильность становятся важными факторами и в сегменте недвижимости. Инновационные технологии позволяют сделать это реальным. Люди стремятся получать новые эмоции и уникальный опыт «здесь и сейчас» во всех сферах, дома, в магазине, на работе. Пандемия коронавируса, настигшая мировое сообщество в 1 половине 2020 года, лишь усилила скорость изменений в сегменте.
Компании по всему миру практически одномоментно столкнулись с необходимостью перейти в удаленный формат работы, о чем ранее многие не могли и подумать. Приняв тот факт, что бизнес может поддерживать операционную деятельность и за стенами бизнес-центра, компании стали задумываться о реализации гибкого офисного пространства, основной миссией которого станет вдохновение сотрудников на инновации и усиление коллаборации между командами. Бум сегмента e-commerce также меняет потребительское поведение и накладывает свой отпечаток на торговую и складскую недвижимость».
Клавдия Чистова, Руководитель направления бизнес аналитики CBRE
Еще больше интересных материалов читайте на нашем канале Яндекс.Дзен и на сайте cbre.ru
Источник: vc.ru
Каким будет бизнес-образование в 2030 году?
Один из основных вопросов дискуссии – есть ли будущее у программ бизнес-образования. Как отметила Карен Бак-Дадли, президент и главный исполнительный директор AACSB International, в бизнес-школах происходит огромное количество инноваций в последнее время. «Несмотря на кризис и пандемию, наше образование было весьма популярно, и я думаю, что у него прекрасные перспективы. Люди проявляют необходимую гибкость для адаптации к новому. Что касается перспектив бизнес-образования, то первая проблема – это адаптация к существующей среде, вторая – вопросы, связанные с здравоохранением, и третья – поддержка наших организаций и членов нашей ассоциации», – рассказала Карен Бак-Дадли.
Что касается образования в период разобщенности и пандемии, то образовательным учреждениям придется пересмотреть свои бюджеты, потому что количество очных студентов будет сокращаться, считает Бак-Дадли. «Но это решаемо. Что касается долгосрочной перспективы, то я думаю, что полного возвращения к очному обучению не будет. Мы должны найти какой-то новый способ комбинирования очных и виртуальных программ» — заявила президент и главный исполнительный директор AACSB International.
Одни из главных тенденций в образовании на сегодня, по мнению Бак-Дадли, это экспириенциальное обучение, то есть обучение на опыте, а также вопрос об актуальности оценок за результаты обучение. «Например, в США 64 из 100 бизнес-школ проводят опциональные вступительные экзамены. Встает вопрос, а нужна ли вообще система оценок в мире, где идет тренд на пожизненное обучение.
Все больше возникает вопросов к роли преподавателя. Они больше не являются экспертами. Скорее они должны выполнять роль коуча, ментора, наставника. И наконец, важный момент – рабочее место сотрудника. Работодатели понимают, какие специалисты им нужны, появляется тенденция к работе в удаленном режиме», – рассказала Бак-Дадли.
Сергей Мясоедов, проректор РАНХиГС, директор Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС и модератор дискуссии, также отметил ряд сложностей, с которыми пришлось столкнуться российским учебным заведениям с началом режима самоизоляции. Это и проблемы оценки качества обучения, переобучение преподавателей, выбор образовательной платформы, работы в интерактивных классах. «Все это актуально и сейчас», – заявил эксперт.
Франсуа Ортело-Мане, декан Лондонской школы бизнеса, отметил, что в его учебном заведении проводят дифференциацию учебных программ и академической исследовательской работы на разных факультетах. «Конечно, пандемию мы пережили нелегко. Но нам удалось разработать специальные программы для небольших групп людей. С одной стороны, нам нужно было найти студентов и компании, которые готовы были платить немалые деньги за это образование. С другой стороны – технологии ZOOM. Конечно, они дают много возможностей, но их недостаточно, чтобы оправдать ожидания наших студентов», – отметил Ортело-Мане.
Эксперт также отметил, что у онлайн-образования есть ряд особенностей. «Как показал наш опыт, около 40% учащихся были лучше вовлечены в образовательный процесс благодаря дистанционному обучению, потому что они понимали ценность учения. Кроме того, нам стало легче делегировать некоторые процессы на более низшие ступени персонала. Также мы смогли дополнить учебный процесс дополнительными видами работ. С одной стороны – это сложнее, с другой стороны – мы задействовали больше современных технологий и стать востребованными среди наших клиентов», – отметил декан Лондонской школы бизнеса.
Он согласился с Карен Бен-Дадли, что будущее за гибридными видами обучения. Онлайн никуда не уйдет. Будут разработаны новые методики образования, появятся новые возможности обучения. «Появится большее разнообразие, мы сможем привлекать больше педагогов, докладчиков и экспертов. Думаю, около 20% всей нашей деятельности уйдет в онлайн. В конце концов, это дешевле», – считает Франсуа Ортело-Мане.
Сергей Нетесин, заместитель декана Школы бизнеса Whorton, рассказал, что образование во время пандемии потребовало новаторства. При этом основной формой обучения довольно долго оставался привычная офлайн-формат. «Но сейчас все мои коллеги преподают в онлайне. Все больше и клиенты стали обращать внимание на такую форму обучения, потому что это дешевле. Но если вы хотите настоящее синхронное онлайн-образование, то оно все равно остается довольно дорогостоящим», – отметил Нетесин.
По словам эксперта, онлайн больше подходит для молодежи. А старшее поколение все же предпочитает традиционную форму. Случаются и некие недопонимания со студентами, говорит Нетесин. «Некоторые жалуются, потому что рассчитывали, что онлайн форма будет гораздо дешевле. На это мы отвечаем, что онлайн обучение сегодня чаще всего синхронное, то есть происходит в режиме реального времени. Мы для этого сохранили весь штат, следим за успеваемостью, проводим семинары», – подчеркнул Сергей Нетесин.
В дистанционном режиме удается лучше вести научную работу, потому что сократилось время на дорогу и стало меньше неважных встреч и совещаний. «Еще мы отметили, что мужчины стали более продуктивными, а женщины – менее. Дело в том, что им приходится отвлекаться на домашнюю работу. Мы не ожидали. Разница в продуктивности порядка 30%», – рассказал Сергей Нетесин.
Среди проблем – также разные возможности учебных заведений. По словам эксперта, те, у кого больше ресурсов, смогли быстрее перестроиться на новый формат. В ближайшем будущем школам придется инвестировать в айти-инфраструктуру.
На снижение качества образования может оказать влияние обилие новых образовательных пакетов, говорит Нетесин. Люди комбинируют различные курсы на свой вкус, а в результате усваивают информацию фрагментарно. С другой стороны, если нет цели получить диплом или степень – это отличная возможность узнать что-то новое, особенно это актуально для людей пожилого возраста, а также для молодежи, считает эксперт. «Думаю, такие курсы будут становиться все популярнее», – предположил Нетесин.
Источник: fond-msp.ru
В России разрабатывается новая стратегия малого и среднего предпринимательства до 2030 года
В России в 2024 году завершается нацпроект «Малое и среднее предпринимательство» в связи с чем началась разработка новой стратегии развития отрасли до 2030 года. Предложения по развитию МСП главе кабмина Михаилу Мишустину представил президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Александр Калинин.
Он подчеркнул, что «Опора России» поддерживает правительственную инициативу включить в перечень мер приоритетной поддержки производственных компаний: выделение дешевых кредитов; введение нового налогового режима для представителей промкластеров; расширение промышленной ипотеки; утверждение гарантированного спроса.
Помимо этого в новую стратегию, по мнению Калинина, следует включить: новые механизмы господдержки компаний, преодолевающих порог среднего бизнеса; добавить в федеральный закон о развитии МСП отраслевых критериев, чтобы учитывать специфику отдельных отраслей; добавить в разрабатываемый региональный инвестиционный стандарт малых инвестиций не менее 10 млн рублей; на региональном уровне предоставить среднему бизнесу инвестиционный налоговый вычет; повысить порог по основным средствам для работы по упрощенной системе налогообложения.
Источник: dzen.ru