Что есть бизнес под контролем

Давайте для начала решим, что понимать под контролем бизнеса. Многолетний опыт работы с собственниками показывает, что у большинства из них контроль понимается как постоянная проверка каких-то действий сотрудников, зачастую мелких и незначительных. Но такой подход не решит стоящие перед владельцем задачи. Чтобы не терять бизнес и держать руку на пульсе, стоит говорить системном контроле.

Системный контроль подразумевает отсутствие постоянных (!) действий со стороны собственника. А если системности нет, то владельцу приходится совершать миллион мелких действий, которые рано или поздно ему надоедят.

А что происходит дальше? А дальше он говорит, что не хочет больше тратить свое время, что для этого у него есть генеральный директор. И он начинает контролировать только топ-менеджмент. Как? Беседовать, подключать интуицию, чутье. Почему-то всегда контроль управленческой команды сводится именно к этому.

А потом беседовать надоедает и зарплату топ-менеджеров привязывают к чистой прибыли, которую топы начинают надувать. А контроля как не было, так и нет.

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ за 6 минут | Контроль личных финансов

  • Позиция компании на рынке.
    С точки зрения рынка стоит оценить основные рыночные показатели (например, доля на рынке или какой-то другой показатель, который свидетельствует о взаимодействии с рынком и конкурентами).
  • Состояние коллектива.
    С точки зрения коллектива собственнику необходимо иметь несколько ключевых людей, про которых он будет отчетливо понимать и сможет доказать, что они могут решать поставленные задачи и хотят это делать. (Кстати, это называется экспертный подход, и его мы будем часто использовать в дальнейшем).
  • Состояние финансов.
    С точки зрения финансов было бы неплохо контролировать капитал и иметь возможность в любой момент времени увидеть управленческий баланс.
  • Состояние процессов (организации).
    С точки зрения организации и процессов собственнику будет полезно убедиться, что они эффективны, что он не несет глобальных потерь и что эта организация скоро не рассыплется.

Если собственник имеет некое суммарное представление по каждому из этих четырех пунктов, он как собственник контролирует бизнес.

В конечном итоге, цель контроля — не контролировать, например, финансы постоянно, а иметь возможность взглянуть на них в любой момент. И баланс, к слову, должен сойтись. Рисовать раз в месяц схождение отчетов могут все, но насколько это соответствует действительности?

Цель системного контроля – добиться того, чтобы собственник не мониторил бизнес постоянно, а мог увидеть все в любую секунду. И вот эта угроза, что он в любую секунду может оценить состояние бизнеса и время от времени это делает, и есть контроль.

Читайте также:  Топ 10 уроков бизнеса

Подробнее о том, что такое объективный контроль, смотрите в видео.

Источник: imetrika.ru

Здоровый бизнес. Что нужно держать под контролем, чтобы избежать банкротства?

Сегодня, в условиях кризиса, мы ожидаем волну банкротств малого и среднего бизнеса. Предприятия не могли работать долгое время, выручки нет, заработную плату, кредиты и налоги платить надо, поставщики требуют погашения задолженности. И в какой-то момент бизнес «захлёбывается» в долгах и останавливает деятельность. Это типичная картинка «смерти бизнеса», или банкротства бизнеса на юридическом языке.

Но это история не только про кризис. И в мирное время есть компании, которые переживают банкротство.

В 2019 году банкротами признали 12,4 тыс. юридических лиц. Ежегодно суды рассматривают тысячи дел о банкротстве. Фигурантом такого дела может стать любая компания. Технически заявление о банкротстве бизнеса имеет право подать любой кредитор с суммой задолженности более 500 тыс. рублей, если это подтверждено решением суда.

Как успешные и растущие компании могут оказаться не в состоянии своевременно погасить обязательства. Причиной может стать банальный кассовый разрыв. У компании есть товар на складе, есть дебиторская задолженность, но нет денег на расчеты с кредиторами.

Разберемся, на что следует обращать внимание, чтобы не оказаться в ситуации банкротства и какие «тревожные звоночки» оповестят вас о приближающейся несостоятельности.

1. Слишком много долгов.

Для того, чтобы избежать банкротства, в первую очередь, необходимо контролировать размер долгов вашей компании. В финансовом менеджменте устойчивым считается бизнес, в котором структура капитала выглядит так:

50% — заёмный капитал (долги перед поставщиками, покупателями, перед банками, зарплата, налоги).

50% — собственные деньги бизнеса (деньги предпринимателя, или прибыль, оставшаяся в бизнесе).

Чтобы это соотношение соблюдалось, необходимо постоянно контролировать размер долга, а для этого требуется регулярно — не менее одного раза в месяц — составлять управленческий баланс, который отражает фактическую ситуацию в бизнесе. В управленческом балансе чётко прописывается, какие активы (имущество) и пассивы (обязательства) есть у предприятия. По-простому, баланс — это то, что есть у компании и что она должна.

Баланс — это главный финансовый документ в контроле финансовой устойчивости бизнеса.

Слева отражено имущество бизнеса, справа – источники имущества (долги и собственный капитал).

Какое соотношение долгов и собственного капитала должно насторожить владельца бизнеса?

  • Если долги в 4 раза превышают собственный капитал, бизнес находится в тяжелой финансовой ситуации.
  • Если заёмный капитал больше собственного в 7 раз, это, как правило, означает точку невозврата для бизнеса. Возможно, владельцу бизнеса удастся исправить ситуацию, но это будет зависеть от оборачиваемости (насколько быстро ваши активы — материалы, товары — превращаются в деньги) и рентабельности (как быстро прирастает собственный капитал в бизнесе).
  • Если заёмный капитал превышает собственный в 10 раз — техническое банкротство компании. Возможно, в адрес компании ещё не подали соответствующего иска, но фактически она уже является банкротом.
Читайте также:  Решение бизнес задач аутсорсинговые компании

2. Слишком большая кредитная нагрузка.

Отдельно в структуре долгов следует выделить банковские кредиты, которые считаются одним из наиболее рискованных способов привлечения капитала. В «мирной жизни», если компания не платит по кредиту своевременно — следует ожидать практически мгновенной реакции банка. И эта реакция может надолго заблокировать всю деятельность компании. Кроме того, один не своевременно отправленный платеж по кредиту = навсегда испорченная кредитная история.

Финансисты рекомендуют следить за тем, чтобы доля кредитов в заёмном капитале не превышала 2/3, или 66% всего заёмного капитала.

3. Слишком большие дивиденды.

Дивиденды — это часть прибыли, которую получают собственники, после утверждения финансового результата за период.

Именно такая последовательность: финансовый отчет за период → проверка данных отчёта → решение о выплате дивидендов.

Но нередко владельцы предприятия прикидывают прибыль компании «на глаз» и выплачивают себе какую-то мифическую прибыль, которую они сами себе придумали.

Приведу реальный пример: в своё время собственники одной компании посчитали, что 10% от выручки компании составляет примерно 50% прибыли, и решили ежемесячно выбирать 10% выручки, оставляя, по их расчётам, половину прибыли в бизнесе. Однако со временем предприятие столкнулось с серьезной нехваткой денежных средств. Собственники обратились к нам за консультацией, и мы выяснили, что со временем цены, затраты и выручка у бизнеса значительно изменились, но собственники этих изменений не учли и выбирали значительно больше денег, чем зарабатывало предприятие. Неразумная выборка дивидендов привела бизнес к черте «банкротства».

4. Работа в убыток.

Долги растут, если компания банально работает в минус, причём собственники этого могут даже не замечать! Для того, чтобы понять, зарабатывает ли что-то предприятие или работает себе в убыток, необходимо регулярно составлять отчет о доходах и расходах, в противном случае рассуждения о прибыльности бизнеса напоминают гадание на кофейной гуще.

Читайте также:  Деловая ответственность в бизнесе это

5. Слишком амбициозный инвестиционный проект.

Потопить бизнес может и слишком большая инвестиционная нагрузка. В идеале она не должна превышать 3-5 размеров операционной прибыли бизнеса. При этом опираться следует именно на текущую прибыль. Бывает, что предприниматель, увлеченный мечтой о развитии компании, считает и опирается на будущие прибыли, которых ещё нет.

Три главные составляющие успешного бизнеса — это востребованный продукт, хорошая команда и верные управленческие решения. Бизнес рождается из мечты предпринимателя, и погибает из-за неправильных решений в области финансов. По статистике в 80% случаев причиной гибели компании становится не снижение качества продукции и не плохой коллектив, а ошибки, которые руководство допускает, принимая финансовые решения. Поэтому будьте смелы в идеях и осторожны в финансовых решениях!

Источник: osnova.capital

Чек-лист для предпринимателей: как понять, что финансы под контролем

Финтабло предлагает собственникам бизнеса проверить себя. На эти 6 вопросов нужно знать ответ, чтобы принимать эффективные управленческие решения.

1. Сколько вышло чистой прибыли за прошлый месяц или квартал?

Если ответ известен, то бизнес в безопасности: владелец понимает, сколько денег можно вывести на себя.

2. Какую прибыль приносит каждое направление?

Без этих данных сложно оценивать, какие проекты и направления оправдывают вложенные усилия, а какие нет. Возможно, уже сейчас есть проекты, которые не приносят денег, но этого не видно.

3. Какие самые затратные статьи расходов?

Когда владелец знает основные расходы, он может вовремя заметить перерасход денег и сократить его.

4. Ожидаются ли кассовые разрывы и когда? Чем их закрывать?

Если не планировать траты, деньги на счету могут закончиться в неподходящий момент. Обезопасить компанию от этого помогает Платёжный календарь — по нему можно следить, хватит ли денег на все запланированные траты.

5. Кому и за какие услуги должен бизнес? Кто, сколько и за что должен нам?

Обязательства тоже нужно контролировать, чтобы понимать, как и когда компания сможет по ним расплатиться.

6. Как выполняется план по поступлениям за месяц?

Если нет контроля плана по продажам, то каждый месяц — это игра в рулетку. Повезло — заработали, не повезло — попробуем заработать в следующем месяце. Для планирования есть специальный инструмент — Бюджет движения денежных средств.

Больше полезной информации про финансовый и управленческий учёт можно узнать в канале Финтабло →

Источник: spark.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин