Многие задаются вопросом, что будет с рынком дверей в 2022 году. Непросто строить планы даже на ближайшую перспективу, когда никто не знает, как будет развиваться ситуация в мире. Однако уже сейчас можно отметить некоторые тенденции, прослеживающиеся на дверном рынке.
2098 просмотров
Что изменилось для дверных компаний в 2022 году
В течение последних трёх лет в России наблюдался подъём в дверном деле, так объём произведённых межкомнатных дверей в 2021 году на 10,6% превысил аналогичный показатель предыдущего года. Показатель марта 2022 года превысил объём марта прошлого года на 55%. Тогда на фоне внешнеполитических событий подскочили курсы валют, и население поспешило вложить сбережения в нужные покупки, опасаясь резкого повышения цен. Покупка недвижимости или ремонт в имеющемся жилье одни из распространённых вариантов вложений в кризис.
С какими сложностями сталкиваются компании
Многие компании по производству дверей имеют заводы в России и используют местное сырьё. Казалось бы, им кризис нипочём, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что товары, которые мы привыкли считать полностью российскими, не являются таковыми на 100%.
Как открыть ПРОИЗВОДСТВО ДВЕРЕЙ? Полный РАЗБОР дверного бизнеса. Поэтапное изготовление дверей.
Оборудование на заводах иностранное, чаще встречается европейское, китайское и турецкое. Оно нуждается в обслуживании, запчастях, расходных материалах. Рассчитывать на иностранных партнёров в текущей обстановке дело ненадёжное. Даже если не откажутся от сотрудничества, возникают сложности с оплатой из-за санкций против банков, доставкой, да и цены будут уже другие.
А как быть с импортным сырьём, покрытиями, фурнитурой? Даже если у местных производителей нужного товара нет, можно поискать замену на китайском или индийском рынках. Среди российских брендов много тех, кто ещё лет 10 назад перенёс производство в Китай, который по-прежнему дружелюбно настроен к российским партнёрам.
Активное сотрудничество с китайскими производителями тенденция не только этого года, но в 2022 она еще сильнее набирает обороты. Если говорить о рынке в целом, товарооборот между Россией и Китаем по итогам первых пяти месяцев 2022 года вырос на 28,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 65,81 миллиарда долларов. Импорт в Россию за период вырос на 7,2% в годовом выражении и составил 24,55 миллиарда долларов, экспорт из России в КНР подрос на 46,5%, составив 41,25 миллиарда долларов.
В каких зарубежных товарах нуждается отечественное дверное производство? Это лазерное водоструйное оборудование, гибочное оборудование и расходные материалы к ним. Сварочное оборудование почти полностью импортное. Замки, цилиндры, фурнитура – всё это производят и у нас, но не все отечественные изделия соответствуют требованиям производителей дверей: премиальная продукция преимущественно закупается у итальянских производителей, электронные системы безопасности у нас собирают только полностью из зарубежных комплектующих, порошковую краску мы большей частью тоже импортируем, и так далее.
Как построить бизнес на ДВЕРЯХ? / Сергей Шевчук об обзоре дверей , своём бренде и бизнесе Open Door
Ценовая политика
Если в период 2019-2022 гг. средние цены на двери упали на 12%, то сейчас повышение цен не обошло и дверную отрасль, но не в тех масштабах, как во многих других сферах. В среднем отмечается подорожание на 15-25%. Кое-кто поначалу повысил цены на 30%
и более, но потом снизили, чтобы не терять конкурентного преимущества. Будут ли цены расти дальше, зависит в свою очередь от цен на материалы и условий сотрудничества с иностранными поставщиками.
Продвижение и реклама
Что касается продвижения, то многие размещали рекламу на площадках, которые с недавних пор перекрыли эту возможность российским компаниям. Сколько это продлится, тоже никто не знает. Рекламодатели ищут другие пути рассказать о своей продукции, а кто ищет, тот, как известно, всегда найдёт.
В таких условиях компании ориентируют маркетинг под ситуацию:
- исследуют новые способы продвижения в интернете, такие как SEO-продвижение и контекстная реклама;
- снова актуальны призывы «поддержать отечественного производителя»;
- многие используют предложение купить «по старым ценам»;
- приходят на площадки с заранее “подогретыми” потребителями — агрегаторы и маркетплейсы.
Последнее наиболее актуально для небольших компаний, организация собственного интернет-магазина для которых, задача подчас неподъемная. В этом случае площадка, уже получающая целевой трафик по по целевым запросам, с функционалом электронной витрины. Например, dverprof.com, имеющий в арсенале оба инструмента может стать отличной альтернативой остальным способам продвижения или дополнением к имеющимся. А крупные производители и поставщики с помощью агрегатора смогут не только открыть для себя новых региональных представителей, но и получать достоверные отзывы о своей продукции из первых рук. Кроме того, реклама на профильных ресурсах куда как результативнее любого другого маркетингового канала.
Планы на будущее
Несмотря на трудности, дверные фабрики не планируют останавливать производство, даже если придётся заменить какие-то материалы и пересмотреть сложившиеся цепочки поставок. Всё это чувствительные моменты, особенно для компаний с давно отлаженными логистикой и поставками сырья.
Непросто перестроиться, когда привычные бизнес-процессы рушатся, но перемены неизбежны. Ситуация требует гибкости и быстроты в принятии решений. Однако у компаний, переживших ни один кризис, не должно возникнуть непреодолимых трудностей.
Спрос на двери в условиях кризиса
Тенденции развития дверного рынка в 2022 году
Многие задаются вопросом, что будет с рынком дверей в 2022 году. Непросто строить планы даже на ближайшую перспективу, когда никто не знает, как будет развиваться ситуация в мире. Однако уже сейчас можно отметить некоторые тенденции, прослеживающиеся на дверном рынке.
Что изменилось для дверных компаний в 2022 году
В течение последних трёх лет в России наблюдался подъём в дверном деле, так объём произведённых межкомнатных дверей в 2021 году на 10,6% превысил аналогичный показатель предыдущего года. Показатель марта 2022 года превысил объём марта прошлого года на 55%. Тогда на фоне внешнеполитических событий подскочили курсы валют, и население поспешило вложить сбережения в нужные покупки, опасаясь резкого повышения цен. Покупка недвижимости или ремонт в имеющемся жилье одни из распространённых вариантов вложений в кризис.
С какими сложностями сталкиваются компании
Многие компании по производству дверей имеют заводы в России и используют местное сырьё. Казалось бы, им кризис нипочём, но при ближайшем рассмотрении обнаруживается, что товары, которые мы привыкли считать полностью российскими, не являются таковыми на 100%.
Оборудование на заводах иностранное, чаще встречается европейское, китайское и турецкое. Оно нуждается в обслуживании, запчастях, расходных материалах. Рассчитывать на иностранных партнёров в текущей обстановке дело ненадёжное. Даже если не откажутся от сотрудничества, возникают сложности с оплатой из-за санкций против банков, доставкой, да и цены будут уже другие.
А как быть с импортным сырьём, покрытиями, фурнитурой? Даже если у местных производителей нужного товара нет, можно поискать замену на китайском или индийском рынках. Среди российских брендов много тех, кто ещё лет 10 назад перенёс производство в Китай, который по-прежнему дружелюбно настроен к российским партнёрам.
Активное сотрудничество с китайскими производителями тенденция не только этого года, но в 2022 она еще сильнее набирает обороты. Если говорить о рынке в целом, товарооборот между Россией и Китаем по итогам первых пяти месяцев 2022 года вырос на 28,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 65,81 миллиарда долларов. Импорт в Россию за период вырос на 7,2% в годовом выражении и составил 24,55 миллиарда долларов, экспорт из России в КНР подрос на 46,5%, составив 41,25 миллиарда долларов.
В каких зарубежных товарах нуждается отечественное дверное производство? Это лазерное водоструйное оборудование, гибочное оборудование и расходные материалы к ним. Сварочное оборудование почти полностью импортное. Замки, цилиндры, фурнитура – всё это производят и у нас, но не все отечественные изделия соответствуют требованиям производителей дверей: премиальная продукция преимущественно закупается у итальянских производителей, электронные системы безопасности у нас собирают только полностью из зарубежных комплектующих, порошковую краску мы большей частью тоже импортируем, и так далее.
Ценовая политика
Если в период 2019-2022 гг. средние цены на двери упали на 12%, то сейчас повышение цен не обошло и дверную отрасль, но не в тех масштабах, как во многих других сферах. В среднем отмечается подорожание на 15-25%. Кое-кто поначалу повысил цены на 30%
и более, но потом снизили, чтобы не терять конкурентного преимущества. Будут ли цены расти дальше, зависит в свою очередь от цен на материалы и условий сотрудничества с иностранными поставщиками.
Продвижение и реклама
Что касается продвижения, то многие размещали рекламу на площадках, которые с недавних пор перекрыли эту возможность российским компаниям. Сколько это продлится, тоже никто не знает. Рекламодатели ищут другие пути рассказать о своей продукции, а кто ищет, тот, как известно, всегда найдёт.
В таких условиях компании ориентируют маркетинг под ситуацию:
- исследуют новые способы продвижения в интернете, такие как SEO-продвижение и контекстная реклама;
- снова актуальны призывы «поддержать отечественного производителя»;
- многие используют предложение купить «по старым ценам»;
- приходят на площадки с заранее “подогретыми” потребителями — агрегаторы и маркетплейсы.
Последнее наиболее актуально для небольших компаний, организация собственного интернет-магазина для которых, задача подчас неподъемная. В этом случае площадка, уже получающая целевой трафик по по целевым запросам, с функционалом электронной витрины. Например, dverprof.com, имеющий в арсенале оба инструмента может стать отличной альтернативой остальным способам продвижения или дополнением к имеющимся. А крупные производители и поставщики с помощью агрегатора смогут не только открыть для себя новых региональных представителей, но и получать достоверные отзывы о своей продукции из первых рук. Кроме того, реклама на профильных ресурсах куда как результативнее любого другого маркетингового канала.
Планы на будущее
Несмотря на трудности, дверные фабрики не планируют останавливать производство, даже если придётся заменить какие-то материалы и пересмотреть сложившиеся цепочки поставок. Всё это чувствительные моменты, особенно для компаний с давно отлаженными логистикой и поставками сырья.
Непросто перестроиться, когда привычные бизнес-процессы рушатся, но перемены неизбежны. Ситуация требует гибкости и быстроты в принятии решений. Однако у компаний, переживших ни один кризис, не должно возникнуть непреодолимых трудностей.
Спрос на двери в условиях кризиса
Что нового в дверном бизнесе
У нас приятные новости!
С сегодняшнего дня реализована возможность выгрузки каталога товаров для интернет-магазинов.
Теперь Вам не придется тратить время на монотонную многочасовую работу при заполнении интернет-магазина с нашей продукцией.