Бизнес-логика — в разработке информационных систем — совокупность правил, принципов, зависимостей поведения объектов предметной области (области человеческой деятельности, которую система поддерживает). Иначе можно сказать, что Бизнес-логика — это реализация правил и ограничений автоматизируемых операций. Является синонимом термина «Логика предметной области» (Domain Logic).
Проще говоря, бизнес-логика — это реализация предметной области в программной системе. К ней относятся, например, формулы расчёта ежемесячных выплат по ссудам (в финансовой индустрии), автоматизированная отсылка е-мейла руководителю проекта по окончании выполнения частей задания всеми подчиненными (в системах управления проектами), отказ от отеля при отмене рейса авиакомпанией (в туристическом бизнесе) и т. д.
В фазе бизнес-моделирования и разработки требований бизнес-логика может описываться в виде:
- текста
- концептуальных аналитических моделей предметной области (онтологии)
- бизнес-правил
- разнообразных алгоритмов
- диаграмм деятельности
- графов и диаграмм перехода состояний
- моделей бизнес-процессов.
В фазе анализа и проектирования системы бизнес-логика воплощается в классах и методах классов, в случае использования объектно-ориентированных языков программирования, или процедур и функций, в случае применения процедурных языков.
На жаргоне разработчиков ПО «бизнес-логикой» также называются программные модули, её реализующие, и уровень системы, на котором эти модули находятся (Business Logic Layer, Domain Logic Layer).
В многоуровневых (многослойных) информационных системах этот уровень взаимодействует с нижележащим уровнем инфраструктурных сервисов (Infrastructure Layer), например, интерфейсом к базе данных или файловой системе (Data-Access Layer, DAL) и вышележащим уровнем сервисов приложения (Application Services Layer), который уже, в свою очередь, взаимодействует с уровнем пользовательского интерфейса (User Interface Layer) или внешними системами.
Источник: www.sbup.com
Name already in use
A tag already exists with the provided branch name. Many Git commands accept both tag and branch names, so creating this branch may cause unexpected behavior. Are you sure you want to create this branch?
Cancel Create
QA_bible / obshee / biznes-logika-business-logic.md
- Go to file T
- Go to line L
- Copy path
- Copy permalink
This commit does not belong to any branch on this repository, and may belong to a fork outside of the repository.
Cannot retrieve contributors at this time
15 lines (9 sloc) 3.03 KB
- Open with Desktop
- View raw
- Copy raw contents Copy raw contents Copy raw contents
Copy raw contents
Бизнес-логика (Business logic)
Бизнес-логика — это реализация работы бизнес-процессов внутри ПО, т.е. это реализация предметной области (domain) в информационной системе. К ней относятся, например, формулы расчёта ежемесячных выплат по ссудам (в финансовой индустрии), автоматизированная отправка сообщений электронной почты руководителю проекта по окончании выполнения частей задания всеми подчиненными (в системах управления проектами), отказ от отеля при отмене рейса авиакомпанией (в туристическом бизнесе) и т. д.
Еще одним примером бизнес-логики является процесс «встречи» клиента, посетившего сайт компании. Она включает запрос имени и пароля, вывод приветственной надписи, отображение персональных предложений (если есть), вывод поздравления, если посещение происходит в праздник или день рождения клиента, вывод предложения добавить товары в корзину и информации о методах оплаты. В то же время высказывание о необходимости «встречи» клиента является бизнес-правилом.
Можно сказать, что все, что является процессом, процедурой — можно отнести к бизнес-логике. Напротив, все, что процессом и процедурой не является — является бизнес-правилами. Таким образом, бизнес-логика носит процедурный характер, а бизнес-правила — декларативный.
В области разработки программного обеспечения бизнес-логикой также называются реализующие ее программные модули и уровни системы, на которых эти модули расположены.
- Что такое бизнес-логика
- Бизнес-логика
- Бизнес-логика (Business logic)
Источник: github.com
Бизнес-логика
Запрос «Логика бизнеса» перенаправляется сюда; о российской коммерческой компании см. Логика бизнеса (компания).
Бизнес-логика — в разработке информационных систем — совокупность правил, принципов, зависимостей поведения объектов предметной области (области человеческой деятельности, которую система поддерживает). Иначе можно сказать, что бизнес-логика — это реализация правил и ограничений автоматизируемых операций. Является синонимом термина «логика предметной области» (англ. domain logic ). Бизнес-логика задает правила, которым подчиняются данные предметной области.
Проще говоря, бизнес-логика — это реализация предметной области в информационной системе. К ней относятся, например, формулы расчёта ежемесячных выплат по ссудам (в финансовой индустрии), автоматизированная отправка сообщений электронной почты руководителю проекта по окончании выполнения частей задания всеми подчиненными (в системах управления проектами), отказ от отеля при отмене рейса авиакомпанией (в туристическом бизнесе) и т. д.
В фазе бизнес-моделирования и разработки требований бизнес-логика может описываться в виде:
- текста;
- концептуальных аналитических моделей предметной области (онтологии);
- бизнес-правил;
- разнообразных алгоритмов;
- диаграмм деятельности;
- графов и диаграмм перехода состояний;
- моделей бизнес-процессов.
В фазе анализа и проектирования системы бизнес-логика воплощается в различных диаграммах языка UML или ему подобных. В фазе программирования бизнес-логика воплощается в коде классов и их методов, в случае использования объектно-ориентированных языков программирования, или процедур и функций, в случае применения процедурных языков.
На жаргоне разработчиков программного обеспечения «бизнес-логикой» также называются программные модули, её реализующие, и уровень системы, на котором эти модули находятся (англ. business logic layer, domain logic layer ).
В многоуровневых (многослойных) информационных системах этот уровень взаимодействует с нижележащим уровнем инфраструктурных сервисов (англ. infrastructure layer ), например, интерфейсом доступа к базе данных или файловой системе (англ. data-access layer, DAL ) и вышележащим уровнем сервисов приложения (англ. application services layer ), который уже, в свою очередь, взаимодействует с уровнем пользовательского интерфейса (англ. user interface layer ) или внешними системами.
Источник: wiki2.org