– Нет, не учащиеся. В частную школу даже при достаточно высокой стоимости обучения современные достаточно обеспеченные родители активно ведут своих детей. Они прекрасно понимают, что традиционная муниципальная школа никогда не справится со своими функциями, что она может обеспечить лишь некий минимум с точки зрения обучения детей, и намного меньше минимума в том, что касается безопасности и воспитания, общей культуры у детей (потому что все время за исключением уроков дети остаются предоставленными самим себе).
– И нет, не здание и не оборудование и инвентарь: острой нужды в деньгах нормальная частная школа не испытывает, и способна арендовать подходящее здание и приобрести все необходимое оборудование, а часто и больше, чем необходимое.
Есть, конечно, такой аспект трудностей у частных школ: практически все наше законодательство и нормативное обеспечение в области образование составлены таким образом, что частных школ как бы и не существует в природе.
То есть все школы должны быть, как одна, причем как муниципальная и притом бедная, в самых худших традициях. Все зациклено на регулирование и проверки нищей, разваливающейся без ремонта школы, в которой администрация только и мечтает, что проявить халатность и присвоить бюджетные деньги. Поэтому, конечно, существующее нормативное регулирование школ – это кошмар, бред с точки зрения частной школы, но кошмар не самый страшный.
Медведев — учителям: «Если не хватает денег, идите в бизнес»
Самый страшный кошмар – это подбор и подготовка педагогов для работы в продвинутой частной школе, реализующей перспективную инновационную методику обучения мирового уровня.
Поиск каждого педагога для такой школы занимает не меньше года, а то и двух. Найти подходящего учителя, причем на достаточно высокую зарплату, крайне трудно. Звучит парадоксально?
А вы посмотрите сами.
Вначале включается сарафанное радио, через знакомых, потом через знакомых знакомых приглашаются кандидаты на собеседование. И сарафанное радио работает – к нам тянутся замечательные педагоги из разных регионов, переезжают, чтобы работать у нас и отдать к нам в школу своих детей! Но их не столько, сколько нам надо.
Даются объявления на всех сайтах поиска работы, всяких хэдхантерах и джобру. Однако там подавляющее число объявлений – от сокращенных вузовских доцентов или желающих найти работу репетитора. В качестве учителей эти люди не подойдут.
Отметим сразу, что интерес учителей к поиску работы носит сезонный характер: кандидаты, ищущие работу, объявляются в августе, в другие месяцы – разве что один отклик в месяц. Это сразу наводит на воспоминания о крепостном строе и Юрьевом дне, когда крестьяне могли переходить от одного помещика к другому, но в XVI веке это отменили.
Однако, созвонившись и договорившись о встрече, 9 из 10 этих кандидатов просто не приходят без предупреждения. Вероятно, они просто не могут найти дом по его адресу, приехать на маршрутке ранее неизвестного им номера.
А те, кто приходят, производят совершенно удручающее впечатление, своей речью, которая никак не соответствует представлениям о культуре и требованиям к речи учителя, и откровенно пугающим внешним видом.
По всей видимости, более адекватные кандидаты ищет себе работу в роли фрилансеров, они предлагают услуги репетиторов с частичной занятостью.
Самое интересное начинается при попытке выяснить, какова же мотивация у будущего учителя к работе с детьми. Как правило, она тоже на нуле: кандидатов привлекает то, что они живут близко к будущей работе, и то, что отпуск всегда летом. А если ехать, допустим, полчаса – то это уже увы. Говорить о любви к детям с ними – это просто за гранью их понятий. Многие, окончив вуз, не работали нигде 2-3 года, а тут вдруг решили поработать…
Ну, а возрастных учителей, поработавших в школе прилично лет, мы даже не приглашаем на собеседование: и так знаем, что они не смогут у нас работать. Традиционная школа быстро воспитывает у учителей некую невосприимчивость к новому, нежелание слышать ни ученика, ни его родителей, ни даже директора школы, когда речь идет о тонких материях, связанных с развитием детской личности. Такие педагоги не захотят в себе и в своей работе ничего перестраивать и менять, они буду гнать все те же уроки по все тем же учебникам…
Ну ладно, допустим, появился приемлемый кандидат, готовый развиваться, и выходит на стажировку.
Его ждет серьезная дорога профессионального и личностного развития. Мы проводим педагога через серьезный полугодовой курс повышения квалификации (бесплатный для него), на котором он получает компетенции мирового уровня, конвертируемые и востребованные во всех странах мира. При владении иностранным языком наш педагог сможет работать и в Нью Йорке, и в Лондоне, и в Пекине!
Кандидат начинает стажироваться и через 2-3 дня исчезает… В лучшем случае скажет лично или по телефону, что, мол, спасибо, но он понял, что «это не моё». Начнешь спрашивать подробнее – их пугает ответственность, неформальные обязанности. Например, что, после обеда надо собственноручно помыть супницу, и уже полный кошмар – если кто-то из детей поцарапался, обработать царапину зеленкой…
Может, зарплата низка? – Нет, и это тоже пробовали! Даешь заработную плату в два, три раза выше, чем педагог имел бы в обычной школе, и что? Через пару месяцев он приходит требовать повышения зарплаты и в гневе увольняется, потому что условия оказались для него невыносимыми!
Многих пугает, что ребенок в нашей школе – уже с момента, когда его приводят в 5-6 лет, это уже личность. Это не привычно, не обычно для нашей культуры. С ребенком нужно честно, открыто и доброжелательно разговаривать.
Всегда дослушивать до конца, тщательно обосновывать свои просьбы, правила и ограничения. И никогда ничего огульно не запрещать, не ругать, даже если ребенок, что называется, набедокурил. Не сделал домашнюю работу?
Что же, ждем с этой домашней работой завтра. Отчитаешься перед всем классом. Что-то сломал или разбил? Не беда, со всеми бывает. Но теперь надо с папой починить или приобрести такое же новое.
Шумишь и бегаешь по классу, мешаешь другим детям заниматься? Тогда надо выйти из класса и посидеть на специальной лавочке, успокоиться, а потом заходить и заниматься дальше.
Но у нас в стране не принято даже считать детей людьми, с которыми нужно считаться! Вот такое наблюдение: летел в Турцию на Туркиш Эйрлайнерс. Пилот приветствует пассажиров: «Здравствуйте, дамы, господа и дети!» – В ответ – настоящее ржание российских пассажиров. Приветствовать детей у нас не принято и даже давать им право быть личностью и иметь свое мнение – не характерно!
Но вернемся к поиску педагогов. Приходящие кандидаты способны только писать учебные программы (причем некоторым это особенно нравится, и их отталкивает, что учебные программы нам не нужны) или проводить традиционные уроки по конспектам, перешедшим, вероятно, от родителей-учителей или надиктованным на лекциях во время обучения в вузе…
Короче, кандидаты в педагоге на рынке труда совершенно не в состоянии работать в условиях ответственности и неформальных обязанностей, а уж какая-то инновационность в системе обучения в данной частной школе, какие-то отступления от традиционной деятельности учителя из фильма «Весна на Заречной улице» – это уже ни-ни!
Большой проблемой является то, что наша вузовская система настраивает будущих выпускников только учиться ради самого обучения. Вот приходит, кажется, неплохой кандидат, с дипломом бакалавра, магистра и кучей сертификатов разных курсов повышения квалификации… Успешный такой кандидат. Начинает стажироваться и… Ему быстро становится скучно и он уходит, потому что ему нужно новые впечатления, знания, курсы, степени… И он идет в аспирантуру, на второе вузовское образование, на какие угодно бессмысленные и не нужные способы, чтобы убить годы своей жизни – только бы не работать. Только чтобы не учить, не воспитывать и развивать детей – одно из немногих полезных и осмысленных занятий в этом мире.
Когда Медведев сказал учителям по телевизору, чтобы они шли в бизнес, если у них низкая зарплата, то он не угадал ни одной буквы. Нельзя этим учителям идти в бизнес, никто их туда не возьмет. Потому что профессиональная подготовка учителя в России и состояние его личностного развития в настоящее время оказалась ниже плинтуса, эта профессия умирает.
Сказывается многолетнее недофинансирование учительских зарплат, невнимание власти к социальному самочувствию учителя, постоянное помыкание им, лукавая арифметика и ложь насчет средних зарплат, постоянный навязчивый бред, вначале о компьютеризации, потом об информатизации и теперь – новый тошнотный неологизм – о цифровизации школы. Нынешний учитель негативно настроен и находится в оппозиции к власти. Ничего удивительного, что какой-то Гапон-Навальный выводит тысячи подростков на акции протеста.
Учительская профессия давно перестала (а может быть, никогда не поднималась до такого уровня) относиться к сфере высшего образования. Все в этой работе сводится к примитивной реализации схематических действий по проведению урока, заполнению документации, формального оценивания учащихся – на уровне слесаря или столяра. Нет, эти уважаемые профессии требуют большей гибкости и изобретательности!
Впрочем, в этом мире ничто не ново. Когда-то Диоген Синопский с фонарем в дневное время ходил по людным местам и кричал: «Ищу человека».
Вот и я продолжаю нелегкий труд по поиску педагогов: «Ищу творческого педагога!»
Очевидное невероятное: совет Медведева учителям идти в бизнес – не работает
- ← Минпросвещения видит решение проблемы нехватки учителей в развитии дистанционного образования
- ПОЛОЖЕНИЕ о проведении ХVI открытого физкультурно–оздоровительного и спортивно-массового праздника «Фестиваль Здоровья» для детей и родителей →
Источник: xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
Медведев на вопрос о низких зарплатах учителей: идите в бизнес
Премьер-министр России Дмитрий Медведев в ходе общения с участниками форума «Территория смыслов» предложил учителям ради более высоких доходов сменить профессию и уйти, например, в бизнес. Видео, на котором российский премьер общается с участниками форума, размещено на YouTube.
Один из участников форума учитель из Дагестана задал российскому премьеру вопрос: «Почему учителя и преподаватели получают зарплату в 15 тыс. руб., а представители силовых ведомств 50 тыс. руб и выше? Я считаю, что наша задача не менее важная и ответственная, тем более они работают с последствиями наших ошибок, а у нас есть возможность, если государство поддержит, искоренить эти причины».
Отвечая на вопрос, Медведев рассказал о собственном опыте преподавательской деятельности, о низкой зарплате и возможностях после университета сразу уйти в прокуратуру, получить чин и достойную зарплату. Однако Медведев выбрал аспирантуру и преподавание, а для того, чтобы «сводить концы с концами», читал больше лекций и вел больше семинаров. Также премьер призвал не сравнивать профессии правоохранительных органов и преподавателей, так как быть полицейским — намного опаснее, чем учителем, считает премьер.
«Здесь не нужно сравнивать это. Вопрос в том, что ты в жизни выбираешь <. >. Каждый человек в жизни выбирает то, что для него важно», — заявил Медведев. Премьер выразил уверенность, что современный преподаватель способен не только получать зарплату по расписанию, но и «как-то иначе зарабатывать».
«Меня часто спрашивают по учителям и преподавателям. Это призвание, а если хочется деньги зарабатывать, есть масса прекрасных мест, где можно сделать это быстрее и лучше. Тот же самый бизнес. Но вы же не пошли в бизнес, как я понимаю, ну вот», — заявил премьер.
Премьер-министр в текущем году не первый раз выступает с неоднозначными заявлениями. В ходе визита главы правительства в Крым жители региона пожаловались Медведеву на пенсии. Премьер признал, что проблемы с пенсиями имеются по всей стране, однако ответ его был лаконичен: «Денег нет». Диалог премьер-министра с жителями Крыма за несколько часов превратился в самый настоящий мем, а фразы Медведева: «Денег нет, но вы держитесь!», «Здоровья, хорошего настроения» и др. — уже стали крылатыми.
Дальнейший текст доступен только читателям Завуч.инфо
Пройдите бесплатную регистрацию на портале (или войдите в свой профиль),
и читайте полные версии новостей без ограничений.
Комментарии
Вы должны залогиниться прежде чем оставить комментарий.
Уважаемые коллеги, не воспринимайте высказывания господина премьера как как унижение или руководства. В первом случае, посмотрите на уважаемого Д. Медведева глазами педагога и вам сразу станет понятно, что на него не обижаться, а его пожалеть надо.
Взвалил на себя человек ношу не по плечу и мается сердешный, человек то он по сути не плохой, но не тянет даже на директора школы, а тем более на завхоза РФ — даже близко. Бывает так не редко и повсеместно. По второму суждению, по поводу посылания в бизнес. Разве можно обижаться если вас посылают в никуда? Бизнеса у нас с 1917 года в стране не наблюдается.
Так, какие имитации его спонтанно возникали на переломах судеб государственных, но они быстро самоликвидировались. А то, что Дима называет бизнесом — это даже не имитация, а всего лишь легенда прикрытия коррупции и казнокрадства.
01 октября 2016, 13:27
Пользователь
19 сентября 2016, 20:05
Такие высказывания Медведева унижают педагогическую общественность. Я возмущена. Можно подумать, что все должны быть в бизнесе. А кто детей воспитывать будет? Позор Правительству России.
Источник: www.zavuch.ru
6 поручений Медведева, которые запомнятся российскому бизнесу
15 января премьер-министр России Дмитрий Медведев вместе со всем правительством ушёл в отставку. В связи с этим вспоминаем, что он сделал — или хотя бы пытался, — для российской экономики и малого бизнеса.
1
Запретил ухудшать положение бизнеса
Год назад, в январе 2019 премьер предложил устроить «регуляторную гильотину» — сократить количество требований, предъявляемых бизнесу. Определить, что именно мешает предпринимателям развиваться, должны были Минюст и Минэкономразвития. Дорожную карту по замене нормативных актов он утвердил в июне — правда, внести соответствующие предложения на рассмотрение Госдумы должны были только в марте 2020 и не факт, что это состоится.
2
Поручил защищать бизнес от силовиков
В октябре 2019 Медведев потребовал от МВД, Минэкономразвития и Генпрокуратуры, СКР и других повысить доверие бизнеса к правоохранительным органам и судебной системе. Предложения были опубликованы 16 декабря и касались в основном внутренних изменений в органах — впрочем, помощник президента Андрей Белоусов инициативу раскритиковал, так что, возможно, ей тоже не суждено сбыться.
3
Потребовал увеличить долю малого бизнеса в два раза
Говоря о малом бизнесе в июле 2019 года Медведев в очередной раз обратился к опыту стран с развитой экономикой и упомянул , что там доля населения, занятого МСП составляет около 50%. Правда он также добавил, что «это те цели, которые мы должны ставить перед собой на ближайшие годы, десятилетия». В 2018 году, согласно заявлению президента организации «Опора России» Александра Калинина доля МСП составила 22,3%.
4
Предложил пополнить бизнес учителями
Ещё одно мемное высказывание Медведева — предложение учителям идти в бизнес, если они хотят зарабатывать деньги. Так бывший премьер-министр ответил на вопрос о низких зарплатах преподавателей в сравнении с силовиками. По словам Медведева, «каждый человек в жизни выбирает то, что для него важно», и сравнивать доходы представителей этих профессий не стоит.
5
Поручил избежать течения бизнеса
Сегодня налог на самозанятых действует в 24 регионах России — на всю страну режим распространится только 1 июля 2020 года. Опасаясь, что «бизнес потечет в соседние регионы», где налог уже введён, Медведев попросил Минфин придумать механизмы, которые не позволят предпринимателям сбежать в город с более выгодными условиями. Это произошло в ноябре 2019 года — пока что никакие меры не ввели.
Сегодня налог на самозанятых действует в 24 регионах России — на всю страну режим распространится только 1 июля 2020 года. Опасаясь, что «бизнес потечет в соседние регионы», где налог уже введён, Медведев попросил Минфин придумать механизмы, которые не позволят предпринимателям сбежать в город с более выгодными условиями. Это произошло в ноябре 2019 года — пока что никакие меры не ввели.
Сегодня налог на самозанятых действует в 24 регионах России — на всю страну режим распространится только 1 июля 2020 года. Опасаясь, что «бизнес потечет в соседние регионы», где налог уже введён, Медведев попросил Минфин придумать механизмы, которые не позволят предпринимателям сбежать в город с более выгодными условиями. Это произошло в ноябре 2019 года — пока что никакие меры не ввели.
Источник: mastera.academy