Что такое бизнес литература

Для тех, кто находится только в начале своей карьеры и тем, кто относит себя к топ-менеджерам необходимо использовать один из наиболее действенных инструментов для развития профессиональных навыков — книги. Современная бизнес-литература способна существенно расширить кругозор и повысить уровень знаний.

Особенности современной литературы по бизнесу

К сожалению, многие ошибочно полагают, что успех в карьере напрямую зависит от выбранной профессии. Однако независимо от того, кем работает человек, важно не забывать, что уровень профессионализма необходимо постоянно повышать. Невозможно изучить базовый материал и стать успешным менеджером, инженером или продавцом. Нужно постоянно читать и совершенствовать свои навыки в профессии.

Несмотря на появление современных гаджетов и интернета, книги остаются наилучшим инструментом для развития и интеллектуального роста. Причем книжная индустрия непрерывно развивается и с успехом представляет читателям новые и интересные произведения современников. Используя бизнес-литературу человек сможет:

  • активно развиваться, получить новый, бесценный опыт и профессионально расти;
  • получить представление о целях своего профессионального развития и создать конкретный план действий на старте и даже на определенном этапе развития своей карьеры;
  • выйти из «зоны комфорта» и найти/попробовать что-то новое;
  • проанализировать свои действия/результаты на примере успешных топ-менеджеров;
  • применить полученные знания на практике.

Условно книги делят на несколько категорий, которые предназначены для получения навыков:

  • базовых. С их помощью человек получит представление и научится развивать свои умения в профессии, а также отношения с людьми и т.д;
  • self-менеджмента, которые помогут контролировать состояние, процессы и личное время;
  • мышления, благодаря чему можно научиться делать свою жизнь и работу системными;
  • управленческие, которые необходимы для работников высшего звена (предпринимателям, руководителям, начальникам и директорам).

Примеры бизнес-книг для начинающих и профессионалов

Современный рынок бизнес-литературы способен предложить большое количество интересных и увлекательных книг для начинающих и профессионалов. Среди известных стоит выделить:

  • мировой супербестселлер, который необходим для личностного роста — «7 навыков высокоэффективных людей» автора Стивена Р. Кови. Книга помогла даже известным бизнесменам, в числе которых Стивен Форбс и Билл Клинтон. Книга является пособием, которое поможет понять философию эффективности развития любого бизнеса;
  • «Как привести дела в порядок» автора Дэвида Аллена является еще одним интересным пособием для менеджеров, которое описывает методы для повышения продуктивности и производительности работы;
  • «Мастерство презентации» от Алексея Коптева поможет в создании идеальных презентаций, которые считаются наилучшим инструментом для коммуникаций;
  • «Супермышление» от Барри и Тони Бьюзен предлагают читателям ознакомиться с революционной методикой — интеллект-картами, которые помогут мыслить креативно, ярко и оригинально.

Успех работника независимо от сферы деятельности во многом определяется уровнем его знаний. Конечно, базовые навыки помогают основы и получить фундамент для развития. Однако все сферы бизнеса активно развиваются и ежегодно появляются новые профессии, соответственно конкуренция постоянно растет. Удержаться на вершине и добиться успеха можно только постоянно совершенствуясь и открывая для себя новые грани бизнеса.

Помочь в этом смогут книги, которые во все времена считались наилучшим источником для получения бесценных знаний. К тому же ассортимент литературы по бизнесу очень широк и каждый сможет подобрать для себя идеальный вариант в зависимости от потребностей и пожеланий.

Читайте также:  Как выглядит бизнес класс в самолете победа

Статья создана по материалам маркетплейса Сатом.

Источник: hr-elearning.ru

Вопрос. Есть ли польза от бизнес-литературы?

Кажется, что запутаться в книжном магазине легче всего в отделе бизнес-литературы среди биографий предпринимателей, кейсов успешных компаний, методик по оптимизации рабочих процессов. Некоторые из них, как, например, биография Илона Маска, — целое событие, а другие становятся в ряд таких же похожих друг на друга книг. «Секрет» узнал, может ли бизнес-литература в чём-нибудь помочь предпринимателям.

В отделах бизнес-литературы книжных магазинов сложно не растеряться: биографий предпринимателей, кейсов успешных компаний, методик по оптимизации рабочих процессов издаётся видимо-невидимо. Некоторые из них, например эпопея Илона Маска, становятся настоящим событием. Но большинство книг про бизнес неотличимы друг от друга, часто содержат повторяющиеся советы и иные банальности. «Секрет» узнал, помогают ли бизнес-книги предпринимателям хоть в чём-то — и, собственно, какие книги помогают.

Максим Спиридонов Основатель и генеральный директор центра онлайн-обучения «Нетология-групп»

Весь сегмент бизнес-литературы можно разделить на два типа. К первому относятся книги, которые дают прикладные знания и рекомендации, например, из области переговорных практик, продаж, тайм-менеджмента. Эти лайфхаки, безусловно, можно и даже нужно применять на практике, интегрировать в свою повседневную работу.

Второй тип бизнес-литературы — это истории успеха известных предпринимателей. Они бывают интересны, но редко применимы в буквальном смысле. Они, скорее, дают возможность посмотреть на мир бизнеса глазами другого предпринимателя. Что позволяет более объективно оценивать свои управленческие решения.

Я вообще считаю, что в основе любого бизнеса лежит некая авторская концепция руководителя, авторский взгляд на мир. Поэтому чужой опыт может быть интересным, но, к сожалению, неприменим на практике. Бизнес-литература — это хороший источник знаний, но всё же самые полезные советы предпринимателям советую искать в классической литературе.

Анатолий Рожков Директор по медийным проектам Mail.Ru Group Бизнес-литература не может являться руководством к действию, её не стоит рассматривать напрямую в прикладном ключе — поскольку полного совпадения методик, советов, опыта, экспертизы автора (даже если он абсолютный гуру управления и создатель транснациональной компании) с вашим бизнесом не будет никогда. Но, как и художественное произведение, она заставляет задуматься.

О себе, о жизни, об окружающих. О процессах, технологиях, мотивации и целях. Это лишняя возможность взглянуть на свою компанию со стороны, глазами автора или методологии. Что я мог упустить? На что обратить внимание?

Иными словами, для меня бизнес-книги — эдакие перфокарты, накладывая их на себя, я могу открыть какие-то упущенные окошечки, которые, возможно, требуют внимания.

Дмитрий Бессольцев Руководитель департамента IT-аутсорсинга и проектов ALP Group

Я обращаюсь к бизнес-литературе в двух случаях: если мне необходимо быстро, но не поверхностно погрузиться в новую область знаний или если нужно поднять уровень своих компетенций по уже известной тематике. В обоих случаях речь идёт о получении новых знаний. Но есть и принципиальные различия в подходах к подбору литературы.

Читайте также:  Логистика малого бизнеса это

В первом случае, когда речь идёт о новой тематике, стоит сделать подборку из 2–3 популярных книг, дающих общее представление о предмете. Этот подход не сделает вас экспертом, но быстро — за неделю-полторы — создаст в голове правильный контекст.

Если уже состоявшийся специалист принимает решение поднять уровень компетенций в своей профессиональной области — это уже совсем другая ситуация. Поэтому здесь подборка книг будет нацелена на углублённые и узкоспециализированные знания.

Наибольшую отдачу лично мне дают два типа книг по профессиональной тематике: первые формируют навыки и умения, вторые снабжают меня примерами из практики в моей предметной области. Или в смежной. Это взаимодополняющие и потому ценные вещи. Хорошим примером может служить недавнее внедрение ISO 9001 — системы менеджмента качества в департаменте IT-аутсорсинга.

Я чётко понимал, что без глубоких личных знаний теории и существующих практик создать работающую систему управления качеством невозможно. Поэтому три специализированные книги: о производственной системе Toyota («Бережливое производство», Тайити Оно), «Свобода от приказов и контроля», Джона Седдона и «Бережливое производство плюс шесть сигм в сфере услуг» Майкла Джорджа —оказались именно тем, что мне тогда требовалось.

Ева Кац Управляющий партнёр агентства интернет-продаж 5 o’click

Бизнес-литература вполне может заменить специальное образование. Опыт, грамотные книги и журналы заменяют годы университетов. Важно выбирать эффективные книги именно от авторов-практиков. Во-первых, вы сами решаете, когда и что читать. Часто на специальных курсах вам просто пересказывают информацию из тех же книг.

К примеру, большинство курсов об эффективных переговорах — это пересказ книг Джима Кэмпа и Гэвина Кеннеди. Обе эти книги дают полноценные знания, которые можно сразу же начинать применять в жизни. Во-вторых, книги, как правило, пишут практики. Опыт всегда лучше теории. Особенно когда дело касается бизнеса.

Всё очень динамично меняется, и ни один учебник не успеет за реактивными предпринимателями и специальными изданиями. В-третьих, чтение бизнес-литературы не даёт мозгу расслабляться. У меня есть правило — обязательно читать хотя бы по 30 минут в день. Если я не могу читать, то слушаю краткие версии книг в аудиоформате и интересные отбираю для чтения.

По каждой книге веду конспект в Evernote и делюсь с сотрудниками. Лично мне книги дали многое. Динамику можно отследить по прошествии времени. Оглядываясь на себя 40 книг назад, я понимаю, насколько выросла. Конечно, это всё работает только в совокупности с опытом.

Главное — всегда тестировать новые знания, а не читать ради галочки.

Источник: secretmag.ru

Почему бизнес-литература бесполезна на 90%

b_59ddd2d557dd6.jpg

К такому выводу я пришел, когда перечитал тонну бизнес-книг, а потом столкнулся со своей полной неадекватностью в предпринимательстве.

Почему так происходит?

Потому что обучение бизнесу сродни обучению чему-угодно еще, например, физике. Я по образованию учитель физики, поэтому дам пример, основанный на естественных науках и сравню его с обучением бизнесу.

Начнем с того, что любое обучение состоит из теории и практики, причем теория, зачастую описывает какие-то процессы, их природу, но не обучает решению прикладных задач.

Читайте также:  Эко сумка своими руками бизнес

Вы читаете очередную книгу Ричарда Брэндсона или Олега Тинькова и думаете, что это вам чем-то поможет. Это все равно, что читать байку про то, как на Ньютона упало яблоко, он схватил инсайт и через некоторое время вывел свои знаменитые законы. Да, это определенно может добавить вам мотивации, чтобы приблизиться к великим, или даже превзойти их. Но почти ничему не учит.

Получается, читать не надо?

Не забывайте, что успех в бизнесе — прежде всего, умение решать прикладные задачи. Есть и прикладная учебная бизнес-литература, она тоже не дает моментального эффекта. Читая, как решать физические задачи, вы не начинаете их решать моментально, а сначала тренируетесь, сверяясь с учебником и формулами.

Причем, бизнес нельзя сравнить с изучением одной науки, это целый комплекс специфических знаний и умений: умение управлять людьми, формировать эффективную команду, умение выстраивать процессы, умение вести переговоры, умение оценивать риски и формировать стратегию развития, умение выстраивать маркетинговые кампании (ну или нанимать правильных людей для этого) и так далее. Вы можете быть троечником-маркетологом, но гениальным отличником-управленцем, этого может быть достаточно, чтобы построить большую компанию. Важно лишь не забывать о своих слабых и сильных местах.

b_59ddd35523c84.jpg

Вы, скажем, понимаете, что управлять людьми не умеете, у вас нет такого врожденного таланта, у вас нет знаний, у вас нет опыта. Вы покупаете книгу по менеджменту и считаете, что это поднимет вас на уровень вверх. То же самое, если вы не умеете решать квадратные уравнения и открываете математику за 5 класс. Вы все прочитали. Вроде понятно.

Вы научились? На самом деле, пока нет. «Понятно» не равно «умею делать».

Настало время практики, когда теорию решения прикладных задач вы опробуете в реальности: возьмете лист и ручку и решите 100 уравнений, или наймете сотрудников и проработаете с ними год, решая десятки управленческих задач: организация труда, налаживания взаимодействия, решение конфликтов, мотивация, выстраивание личных отношений, разграничение полномочий и т.д..

Когда вы наберетесь опыта, то будете щелкать задачи, как орешки.

Читая же мемуары великих, вы формируете и усиливаете свою мотивацию к совершенствованию. Ведь мало научиться забивать гвозди и пилить доски, чтобы построить дом. Необходимо еще и мотивировать себя, в том числе и примерами других домом, которые, например, построили соседи. Вы не знаете, как именно забивал гвозди сосед, может он их вообще камнем заколачивал, но вы видете результат, и очень хотите сделать если не лучше, то как минимум так же.

Какие выводы? Относитесь к бизнес-литературе так же, как и к учебникам. Какие-то помогут научиться решать прикладные задачи и окажут эффект после того, как вы отработаете знания на практике, другие дадут прилив энергии и мотивации к совершенствованию. Выстраивайте свое обучение осознанно и результаты вас приятно удивят!

Источник: spark.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин