Что такое бизнес офис предприятия

Любая крупная компания или организация имеет личный офис. Он делится на отделы и подразделения, каждый из которых выполняет определенные официальные функции. Для более простого понимания функций каждого подразделения в предприятии, в русский язык пришли иностранные термины — это такие как бэк офис, миддл и фронт офис. Каждое из них не имеет прямых аналогов в русском, однако такие подразделения можно назвать как основные и вспомогательные.

С развитием торговых отношений и бизнеса в отечественных условиях, такие слова можно встретить все чаще. Необходимо знать их значение и значимость.

Что это такое?

Английские термины активно входят в употребление в русском языке. Это же касается и определения «back office», важно знать, что это такое и для чего нужно компании. С английского, термин можно перевести как «назад-офис». Представляет собой набор подразделений или отделов, которые выполняют функции регистрации, оформления и учета различных операций, которые связаны с финансовой деятельностью предприятия.

Обыск в офисе: 9 советов, которые спасут ваш бизнес

Не имеется четкого значения и определения представленного термина, поскольку в back офис могут входить совершенно различные отделы. Помимо бэк, существуют такие понятия как фронт и мидл офис, что это простыми словами, можно понять, если разобраться более детально.

Бэк-офис — что это простыми словами

Место каждого в архитектуре компании

Существует три термина, которые следует знать.

Важно! Необходимо знать, в чем состоят отличия каждого из существующих офисов.

Фронт

Дословно переводится как «передний офис». На эти подразделения возложены обязанности по работе с клиентами. Это может быть подразделение, которое осуществляет все функции по работе с заказчиками и покупателями, оформляет соглашения и прочие. То есть это передовые отделы, которые первыми осуществляют контакт со всеми клиентами после их входа на территорию.

Функциональные обязанности фронт офиса в конкретной компании могут отличаться в зависимости от того, в какой деятельности она задействована и ее специфики. В финансовых организациях такой отдел работает с продажами. В банках занимается консультированием посетителей, открытие карт и счетов.

Бэк

Указанные отделы задействованы для выполнения задач по ведению дел, распорядку, административным задачам. Хороший пример — бухгалтерия, которая занимается расчетом заработных плат, считает доходы и расходы, а также занимается отчетностью в налоговые структуры.

Обратите внимание! Также это может быть служба по работе с клиентами, HR-отделы и другие.

Бэк офис занимается тем, что работает над обеспечение и связью всех отделов и подразделений в компании. Они не имеют прямого контакта с клиентами, не занимаются оформлением соглашений с ними.

Читайте также:  Гамлет идет в бизнес hamlet liikemaailmassa

Миддл

Миддл офис представляет собой канал связи между оставшимися двумя офисами. Перед тем, как закончить сделку с клиентами, проходит этап проверки и обработки всех операций. Именно этим и занимается миддл офис. Потом эти данные передаются в кабинеты «заднего» офиса, который является завершающим звеном в цепи.

Часть-3: Офисы в проекте Freedom. Назаров и Ямаев — разбор строящегося проекта в Новосибирске.

В качестве примера, можно рассмотреть банковские отделы, которые выполняют проверку кредитной истории, а также тем, что вносят данные в реестры. Создан с целью восполнения пробела в структуре предприятий и налаживания связи между передним и задним звеньями.

Бэк-офис — что это простыми словами

Различия

Фронт и бэк офисы являются совершенно разными структурами, перед которыми стоят различные задачи. Первый направлен на то, чтобы встретить потенциального покупателя или посетителя и решить с ним все необходимые вопросы. Деятельность второго направлена на обеспечение качественной работы всех других департаментов.

То есть это финансовые службы, которые не имеют никакого прямого контакта с посетителями. В их задачи входят организационные, финансовые, бухгалтерские мероприятия, которые поддерживают деятельность фирмы.

Фронт представляет собой менеджерский персонал, деятельность которого направлена на привлечение и прямую работу с возможными новыми партнерами.

Отделы в составе

В состав бэк офиса входят следующие департаменты:

  • подразделение, занимающееся статистическими данными;
  • архивные службы;
  • бухгалтерия;
  • кадровый департамент;
  • административный штат;
  • аналитические и службы поддержки;
  • другие службы.

Задачи в разных сферах

Представленное понятие имеет функции, аналогичные для всех сфер бизнеса, однако, конкретные задачи могут отличаться в зависимости от специфики деятельности предприятия. Можно рассмотреть, чем занимается персонал back office, в зависимости от сферы работы:

Бэк-офис — что это простыми словами

  • банковская сфера. Здесь сотрудники представляют собой департамент, который ведет учетно-операционную работу всей банковской организации. Персонал занимается открытием новых счетов, выполнением операций по кредитам и прочими. Проводятся сделки, которые направлены на операции с ценными бумагами, акциями, пассивами и активами организации;
  • торговля. В такой самой распространенной сфере, сотрудники выполняют задачи по контролю финансовых операций, реализации, передвижению товара, оценивают рынки и сбыт;
  • общественное питание. Персонал бэк офиса в указанном направлении осуществляет деятельность по текущим операциям: это составление отчетностей, контроль качества кухни и работы поваров, учет продукции, рекрутинг кадров.

Функции специалиста

Сотрудники представленного департамента должны выполнять следующие обязанности:

  • провести все начальные операции по совершению сделки;
  • закупать и продавать продукцию и заключать по ним контракты;
  • контролировать передвижение финансов фирмы;
  • проводить различные операции по передаче прав собственности клиенту.
Читайте также:  Миндалевый сад как бизнес

Персонал бэк офиса является одним из основных звеньев в любой фирме. Именно от их качественной работы зависит состояние дел. Даже небольшие ошибки или неточности в действиях с финансами и организации работы могут сделать компании плохо и вести к получению убытков.

Замена программным обеспечением

Развитие технологий внесло свою лепту и в работу back-office. На рынке представлены комплексы ПО для обеспечения деятельности компании, которая имеет отношение к учету, финансам и реализации. Покупка таких автоматизированных комплексов поможет сэкономить средства на выплату заработных плат штату. Однако, такие решения больше подходят для ресторанного и гостиничного бизнеса, но не для крупных компаний, которые имеют многомиллионный оборот. В таким случаях, человека заменить все еще достаточно тяжело.

Бэк офис представляет собой специальный департамент, который занимается деятельностью с финансами, кадрами и другими организационными видами. От качества его работы зависит успех фирмы.

Источник: ontask.ru

Бэк-Офис — что это такое простыми словами, функции и задачи.

Бэк-офис – это термин, относящийся к той части бизнес операций, которые направлены на решение задач необходимых для нормального функционирования компании. Данное определение происходит от традиции размещать технические и другие не связанные с публичной деятельностью отделы в задней части бизнес объекта.

Что такое Бэк-офис — определение простыми словами.

Простыми словами – Бэк-офис — это сотрудники компании которые не взаимодействуют с публикой. Они обеспечивают всю техническую деятельность компании, которая обычно скрыта от глаз. В качестве примера можно привести такие отделы как бухгалтерия, IT – отдел, складские рабочие и так далее.

Основные составляющие бизнеса.

Традиционно, практически любой бизнес состоит из нескольких областей, которые формируют целостную и рабочую структуру компании. Каждая из областей в строгом порядке выполняет свои задачи по обеспечению работы других отделов.

Архитектура компании:

  • Фронт-офис;
  • Мидл-офис;
  • Бэк-офис.

А теперь рассмотрим каждый сектор более подробно:

Что такое Фронт-офис и что к нему относится.

Фронт-офис – это область компании, которая отвечает за прямое взаимодействие клиентов с продавцами. Сюда можно включить: продавцов, менеджеров по продажам, консультантов, инвестиционных брокеров, трейдеров и так далее. В общем, к данной категории можно причислить тех сотрудников, которые непосредственно приносят доход компании, так сказать, делают живые деньги. Помимо конкретных специальностей, фронт-офисом принято называть витрину коммерческого сайта, в частности интернет магазина.

Читайте также:  Продажа деловой единицы нерентабельно функционирующего бизнеса это стратегия

Что такое Мидл-офис — и чем он занимается.

Мидл-офис – это сфера деятельности, в которой работает административный и управленческий персонал. Сюда можно отнести аналитические отделы, отделы по управлению финансами, маркетологов и так далее.

Что такое Бэк-офис и его роль в структуре бизнеса.

Бэк-офис – это область, которая напрямую не приносит дохода в бизнес, а обеспечивает жизненно важную поддержку и администрирование. К таким можно отнести: отдел кадров, бухгалтерию, логистику, технический персонал, почтовый и складской отделы, IT – отдел. По аналогии с фронт-офисом, внутреннюю административную часть сайта, к которой нет доступа у простых пользователей, принято называть бэк-офисом. Иногда встречаются варианты употребления термина бэк-офис в качестве определения личного кабинета в том или ином интернет-проекте.

В чем разница между фронт-офисом и бек-офисом?

Прочитав выше приведенные короткие определения данных сфер занятости, можно сделать вывод, что основное отличие заключается в публичном взаимодействии с клиентами. Следует отметить, что не существует существенной разницы в заработных платах между этими нишами. В данном вопросе существенную роль играет конкретная профессия и возложенные на человека обязанности.

Источник: dzen.ru

Виртуальный бизнес офис

Планируя создание новой компании, мы не можем забыть о штаб-квартире. Компания должна иметь адрес, по которому будет зарегистрирована. Вы можете зарегистрировать компанию в квартире, однако это не всегда возможно и часто тоже невыгодно из соображений имиджа, как и из-за эффективности такого решения.

К счастью, есть и другие возможности, которые могут облегчить нам уже и так трудное начало. Идеальным примером этого является так называемый виртуальный офис, что облегчает как начало, так и дальнейшее функционирование нашего предприятия.

arenda-virtualnogo-ofisa

Виртуальный офис и услуги, которые она предлагает, способны значительно снизить затраты, положительно повлиять на восприятие компании, как и значительно улучшить ее функционирование.

Это отличная идея, когда самостоятельная аренда помещения не входит в планы. Впрочем, в эпоху современной жизни, много таких мероприятий, для выполнения которых не требуется постоянное место работы. Часто это просто адрес, по которому компания будет официально зарегистрирована. Виртуальный офис отвечают не только эту потребность; есть среди них и такие, которые служат клиентам также всесторонней поддержкой в области администрирования.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин