Что такое board в бизнесе

Очередная замеченная мной разница между стартапми в Долине и стартапами в России – наличие у стартапов из Долины Advisory Board. Давайте разберемся что это за штука и зачем в нее вкладывают свое драгоценное время стартаперы.

Кто такие люди из Advisory Bord.

Собственно это те же самые люди, которых в России уже привыкли называть менторами. Т.е. опытные предприниматели из отрасли, которые могут помочь проекту экспертизой, пониманием рынка, связями и многим другим. Отличие от ментора в том, что в российской практике принято считать что ментор «впрягается» в проект, регулярно тащит его и берет за это 3-15% от собственности в проекте. Член Advisory Board никаких обязательств по вытаскиванию проекта на себя не берет, а только готов помогать советом.

На каких условиях для стартапа работает Advisory Board

Условия совершенно разные – от совершенно безвозмездных до 0,5%-1% собственности в проекте и возможны даже варианты с почасовой оплатой. Лично я считаю, что почасовая оплата для члена Advisory Board штука неправильная, но если такой человек действительно нужен и готов работать только на таких условиях, то в общем оно может быть оправданным.

Бизнес-сообщество Board

Откуда находить членов Advisory Board

Только самому стартаперу вручную. Собственно так же как и инвестора – найти необходимого для проекта предпринимателя, пробиваться к нему на встречу или ловить на конференциях, питчить, зажигать проектом и приглашать в Advisory Board.

Какая польза от Advisory Board

Во-первых, от самих людей – это должны быть знающие отрасль опытные предприниматели, час обсуждения с которыми текущего состояния проекта заменяет год собственного блуждания по «граблям».

Во-вторых, если проект из сферы B2B совсем по-разному будет звучать разговор обсуждении внедрения «Мы стартап, первые внедрения только начинаем» и «Мы стартап, начали первые внедрения, в Advisory Board нашего проекта Борис Бобровников (КРОК) и Евгений Касперский».

В-третьих, для венчуных инвесторов это будет дополнительным «знаком качества» проекта. Если стартапер достучался до таких людей, то он обладает хорошей пробивной силой, да и согласившиеся войти в Advisory Board топы рынка – показатель перспективности проекта.

В-четвертых, члены Advisory Board являются дополнительным каналом продаж или роста проекта – их связи и знание трендов рынка зачастую оказываются решающими в успехе проекта.

Как взаимодействовать с членами Advisory Board

Собственно никаких официальных заседаний Advisory Board скорее не предполагается. Если вы привлекли действительно звездных людей, то собрать их всех вместе нереально, да и не требуется. Главное, что вы сами можете с какой-то регулярностью общаться с членами Advisory Board и получать от них обратную связь через личные встречи, звонки и письма.

Чем отличается Advisory Board от совета директоров

Члены Advisory Board не имеют официально никаких прав по принятию решений в стартапе. Если решения совета директоров обязательны к исполнению, то рекомендации от Advisory Board — это экспертное мнение, что делать с этим мнением предприниматель решает сам.

Читайте также:  Как оформить бизнес на троих человек

Что такое Board?

Вперед, создавать ваши Advisory Board!

Источник: kalaev.livejournal.com

Advisory Board, или Недостающее звено

БОСС-политика | Взгляд на бизнес
Текст | Светлана ЕМЕЛЬЯНОВА

Консультативный совет — организационный механизм с далеким прицелом на будущее. И пора бы его взять на вооружение многим компаниям малого и среднего бизнеса.

Умная мысля, как известно, всегда приходит опосля. Так случилось и с нами в этот раз после выхода нашей книги о корпоративном управлении «Пятая нога. Наблюдательный совет в развитии малого и среднего бизнеса» 1 . Правда, здесь надо сказать большое спасибо и читателям этой книги, которые, задавая умные вопросы, заставляли думать о теме дальше.

В процессе размышлений над ответами мы поняли, что упустили из виду одно ключевое звено темы становления корпоративного управления для малого и среднего бизнеса. Причем, что самое обидное, это звено все чаще и чаще возникает в реальной практике нашей работы. Называется этот организационный механизм консультативный совет. Подобный инструмент уже давно функционирует в западном бизнесе и именуется там Advisory Board.

Все дело в том, что при обсуждении темы совета директоров/наблюдательного совета для малого и среднего бизнеса владельцы такого рода компаний часто высказывают опасения, что, мол, «это задача следующего уровня нашего развития» или же — «нам еще немножко рано про это думать». И это действительно так применительно к тем формализованным формам корпоративного управления, которые описываются в классической литературе по корпоративному управлению и которым значительное место уделено в нашей книге.

Однако в реальной практике нашей работы с компаниями этого уровня происходит следующее. Занимаясь вопросами развития бизнеса этих организаций, мы, как правило, сталкиваемся с тем, что у них накапливается определенный круг задач, который не может быть решен в рамках оперативного управления бизнесом на уровне менеджеров компании. Часть задач должна быть решена на уровне владельцев, и только владельцев. Правда, вся беда в том и состоит, что эти задачи, зачастую даже хорошо осознаваемые самими собственниками, почему-то не решались до сих пор и не решаются в настоящий момент — что-то в ресурсах, потенциале, мотивации собственников бизнеса не дает продвинуть эти темы вперед.

Вот здесь консультанты и могут сыграть свою роль, не просто поспособствовав решению накопившихся владельческих проблем, но и построив организационный механизм с далеким прицелом на будущее. Речь тут как раз и идет о консультативном совете.

Консультативный совет, или Advisory Board, — это своего рода упрощенная модель, прообраз будущего совета директоров. От реального совета директоров он берет многое. Это, во-первых, уровень обсуждаемых вопросов, которые все фокусируются вокруг интересов владельца компании и обычно направлены на относительно долгосрочные перспективы развития бизнеса, повышения его стоимости и инвестиционной привлекательности. Во-вторых, это регулярность встреч, примерно соответствующая регулярности заседаний совета директоров, то есть раз в один-два месяца.

В-третьих, это создание для владельцев компаний, которые, как правило, на этом этапе развития бизнеса являются и управляющими своих бизнесов, позиции «распределение ответственности». То есть если раньше менеджеры требовали немедленного ответа на свои вопросы, то теперь владелец-управляющий всегда имеет возможность сказать: «Вопрос серьезный. Я вынесу его на консультативный совет, тогда и решим». Все это помогает владельцу не принимать непродуманных и сиюминутных решений под давлением менеджмента компании.

Читайте также:  Бизнес разведение тараканов в России

Отличие консультативного совета от институтов следующего уровня — наблюдательного cовета и совета директоров — состоит прежде всего в составе участников. Если классические советы директоров представляют собой смесь из независимых директоров, акционеров и топ-менеджеров компании, то консультативный совет обычно ограничивается консультантами и владельцами компании, один из которых, как правило, находится в позиции управляющего партнера.

Ключевое же отличие Advisory Board от наблюдательного совета и совета директоров, конечно же, ответственность. Если в наблюдательном совете и совете директоров их участники несут прямую ответственность за принимаемые на этих площадках решения, и статус решений этих органов выше, чем статус решений управляющего, то в консультативном совете, как и следует из его названия, роль участников — это роль советников при лице, принимающем решения. И, хотя для менеджеров компании консультативный совет выглядит как вышестоящая площадка, на которую выносятся сложные и ответственные решения, по факту последнее слово и вся полнота ответственности остаются за владельцем-управляющим.

Тем не менее при некоторой ограниченности потенциала консультативного совета его создание в компании приносит значительную пользу и имеет большой смысл. У владельца-управляющего появляется площадка, на которой он может оторваться от повседневной текучки управления бизнесом и с заданной регулярностью смотреть на него «со стороны», оценивая собственный бизнес как потенциально рыночный продукт, рассматривая перспективы его собственного роста и роста его инвестиционной привлекательности. Владелец-управляющий с помощью консультативного совета, опираясь на заданную регулярность встреч, форматируемые повестки дня и протоколы принимаемых решений, регулярные вызовы на эту площадку менеджеров с отчетами о состоянии дел и т. п., создает предпосылки для гораздо более легкого и органичного перехода к зрелым моделям корпоративного управления — наблюдательному совету и/или совету директоров.

И, наконец, самое тонкое изменение, которое позволяет реализовать консультативный совет, — внутренняя психологическая метаморфоза самих владельцев бизнеса. С помощью консультативного совета владелец бизнеса начинает «вызревать» к более чистому и ясному осознанию своей позиции собственника, акционера и инвестора. А ключевая роль собственника бизнеса — не решение огромной массы повседневных задач, которое может и должно быть отдано вменяемому менеджменту, а работа на уровне все расширяющего Global Vision — отчетливого видения состояния и потенциала своего бизнеса в контексте сначала своей ниши, затем отрасли, а потом и мирового бизнеса в целом. Б

1 Емельянов Е. Н., Емельянова С. Е. Пятая нога. Наблюдательный совет в развитии малого и среднего бизнеса. Катехизис. — М.: ООО «Книга по Требованию», 2018. — 298 с.

ЕМЕЛЬЯНОВА Светлана Ефремовна, управляющий партнер компании «ШАГ Консалтинг», президент Ассоциации консалтинговых компаний (АСКОНКО).

Читайте также:  Как вести свой личный бизнес

Опыт работы в консалтинге с 1989 года.

Преподавание консалтинга и организационного развития в МГУ им. М. В. Ломоносова, АНХ при президенте РФ, Школе консультантов при «ШАГ Консалтинг». Соавтор ряда книг и статей по вопросам развития бизнеса и бизнес-консалтингу.

В числе 25 российских бизнес-леди была награждена почетным знаком «Заслуженный предприниматель».

Следите за нашими новостями в Telegram, ВКонтакте

Источник: www.bossmag.ru

Онбординг: что это такое простыми словами, примеры использования onboarding в работе компании

Бобков Олег

Рассказать простыми словами, что онбординг (onboarding) — это такой специализированный комплекс процедур и мероприятий, не получится от слова совсем. В 2021 году под этим термином принято понимать целый набор различных действий, позволяющих грамотно вовлекать пользователей в продукт. Применяется он во многих сферах: от классического рекрутинга до веб-дизайна, причем практически всегда с немалой долей эффективности. Наверняка многим специалистам, работающим в областях создания, продвижения и наполнения сайтов, приходилось сталкиваться с ситуациями, в рамках которых веб-ресурс вроде бы функционирует хорошо, но люди закрывают вкладку с ним буквально спустя пару минут просмотра. Решить эту проблему можно посредством внедрения правильных onboarding-структур, снижающих шанс потери потенциального клиента.

Что такое онбординг продукта

Сегодня в интернете буквально ежедневно появляются тысячи новых продуктов, сервисов, магазинов, приложений, товаров и программ. Абсолютно каждому жителю современного мегаполиса приходится слышать и пропускать через себя огромное количество информации, формирующейся, в том числе и в определенный, проходящий мимо рекламный фон.

Конечно же, мозгу сложно воспринимать подобные сведения на качественном уровне. По результатам разных исследований, то за последние 17-20 лет среднее время концентрации внимания человека сократилось на 33%, с 12 до 8 секунд. Всевозможные сервисы, выступающие в роли «убийц времени», самым негативным образом влияют на показатели вовлеченности людей.

Именно поэтому в 2021 году онбординг получил максимальную популярность. Под этим термином понимают целый комплекс процедур, рассказывающих о процессе адаптации возможного клиента в продукте и его особенностях, преимуществах, ключевых функциях и так далее. В качестве основных средств, заставляющих пользователя остаться на сайте или в приложении, выступают различные обучающие экраны, контекстные подсказки, образовательные видеоролики и welcome email-ы.

Что это такое и зачем нужен онбординг клиентов

  • обучение основным возможностям (портала, программы, специализированного софта);
  • мотивация к более активному взаимодействию с реализуемым продуктом с первых же секунд;
  • разъяснение аспектов процесса обращения за сервисной помощью на тот случай, если случится столкновение с непредвиденной ситуацией;
  • наглядная демонстрация того, как именно определенная услуга справляется с вопросом о решении болей целевой аудитории.

Проще говоря, онбординг — это перечень мероприятий, помогающих коммерческим компаниям справляться с оттоком клиентов. Он отлично сочетается с CRM-системами, являющимися основным инструментарием для отслеживания аспектов пользовательского поведения. Кстати, приобрести подобный программный продукт, представленный в виде софта «Склад-15» и «Магазин-15», можно на сайте «Клеверенс». ПО от нашей организации позволяет оптимизировать бизнес-процессы, а также собирать данные для построения грамотных онборд-структур.

Источник: www.cleverence.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин